В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 828 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.4005; 1999, N 26, ст.3184) Правительство Российской Федерации постановляет:
Принять предложение Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о корректировке по итогам 1999 года мероприятий Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, предусмотренных приложениями N 1, 2 и 3, изложив их в новой редакции (прилагаются).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Приложение N 1. Мероприятия по содействию занятости населения
Российской Федерации
Приложение N 2. Перечень основных действий территориальных органов
Министерства труда и социального развития
Российской Федерации по вопросам занятости
населения в 2000 году
Приложение N 3. Доходы и расходы Фонда занятости на 2000 год по
обеспечению финансирования Программы
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе содействия занятости
населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 11 апреля 2000 г. N 327)
Мероприятия
по содействию занятости населения Российской Федерации
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Основной |Источник | Срок |
| мероприятий | исполнитель |финансиро- |исполнения|
| | |вания | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Совершенствование нормативно-правовой базы |
|---------------------------------------------------------------------|
| Разработка законопроектов |
|---------------------------------------------------------------------\
|1. О внесении изменений и|Минтруд России| |II квартал|
|дополнений в Закон Российской|Минэкономики | |2000 г. |
|Федерации "О коллективных|России | | |
|договорах и соглашениях" в|Минфин России | | |
|части усиления контроля за|Минюст России | | |
|выполнением коллективных| | | |
|договоров и соглашений | | | |
| | | | |
|2. О тарифах страховых взносов|Минфин России | |III |
|в Пенсионный фонд Российской|Минтруд | |квартал |
|Федерации, Фонд социального|России | |2000 г. |
|страхования Российской|Минэкономики | | |
|Федерации, Государственный фонд|России | | |
|занятости населения Российской|Пенсионный | | |
|Федерации и в фонды|фонд | | |
|обязательного медицинского|Российской | | |
|страхования на 2001 год |Федерации | | |
| |Фонд | | |
| |социального | | |
| |страхования | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| |ФОМС | | |
| |Минюст России | | |
| | | | |
|3. О бюджете Государственного|Минтруд России| |III |
|фонда занятости населения|Минфин России| |квартал |
|Российской Федерации на 2001|Минэкономики | |2000 г. |
|год |России | | |
| |Пенсионный | | |
| |фонд | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| |Минюст России | | |
| | | | |
|4. О внесении изменений и до-|Минтруд России| |IV |
|полнений в законодательство о|Минэкономики | |квартал |
|занятости населения исходя из|России Минфин| |2000 г. |
|норм Федерального закона "Об|России Минюст| | |
|основах обязательного социаль-|России | | |
|ного страхования" | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Подготовка проекта решения Правительства Российской Федерации |
|---------------------------------------------------------------------|
|5. О порядке отнесения террито-|Минтруд России| |II квартал|
|рий к напряженным по ситуации,|Минэкономики | |2000 г. |
|сложившейся на рынке труда |России | | |
| |ФМС России | | |
| |Миннац России | | |
| |Минфин России | | |
| |Минюст России | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Поддержка и развитие занятости |
| Создание и сохранение рабочих мест*(1) | |
|---------------------------------------------------------------------|
|6. Обеспечить разработку|федеральные | за счет |в течение |
|разделов в федеральных и|органы испол-| средств |2000 г. |
|региональных целевых программах|нительной |исполните- | |
|экономического и социального|власти - госу-|лей | |
|развития, предусматривающих|дарственные | | |
|меры по содействию занятости,|заказчики | | |
|созданию и сохранению рабочих|Минтруд России| | |
|мест в отраслевом и|Минэкономики | | |
|региональном разрезах|России органы| | |
|федеральных программ |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|7. Осуществлять разработку|федеральные | за счет |в течение |
|(корректировку) отраслевых и|органы | средств |2000 г. |
|территориальных программ (подп-|исполнительной|исполните- | |
|рограмм) содействия занятости|власти органы|лей | |
|(создания и сохранения рабочих|исполнительной| | |
|мест) с учетом общеэкономичес-|власти | | |
|ких тенденций, требований науч-|субъектов | | |
|но-технического прогресса, си-|Российской | | |
|туации на рынке труда в субъек-|Федерации | | |
|тах Российской Федерации |Минтруд России| | |
| |Минэкономики | | |
| |России | | |
| |Минфин России | | |
| | | | |
См. Методические рекомендации по разработке отраслевых программ содействия занятости, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 1 ноября 2000 г. N 79 и Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 2000 г. N 83
|8. Обеспечить проведение соци-|Минтруд России| за счет |в течение |
|альной экспертизы разрабатыва-|Минэкономики | средств |2000 г. |
|емых федеральных целевых прог-|России |исполните- | |
|рамм по вопросам их влияния на| |лей | |
|создание и сохранение рабочих| | | |
|мест | | | |
| | | | |
|9. Разработать отраслевые|федеральные | | |
|программы (подпрограммы)|органы | | |
|развития общественных и|исполнительной| | |
|временных работ на 2000 год |власти | | |
| |Минтруд России| | |
| | | | |
|10. Обеспечить оказание органи-|Минтруд России| за счет |I |
|зационно-методической помощи| | средств |полугодие |
|органам исполнительной власти| |исполните- |2000 г. |
|субъектов Российской Федерации| |лей | |
|в разработке территориальных| | | |
|программ развития общественных| | | |
|работ | | | |
| | | | |
|11. Подготовить предложения по|Минтруд России| за счет |I |
|расширению сферы общественных|Минэкономики | средств |полугодие |
|работ и формированию каталога|России |исполните- |2000 г. |
|общественных работ в отраслевом|федеральные |лей | |
|разрезе с учетом экономической|органы | | |
|целесообразности и региональной|исполнительной| | |
|специфики |власти органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|12. Подготовить каталог общест-|Минтруд России| за счет |II |
|венных работ |Минэкономики | средств |полугодие |
| |России |исполните- |2000 г. |
| |федеральные |лей и Фонда| |
| |органы | занятости| |
| |исполнительной| | |
| |власти органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|13. Обеспечить проведение|Минтруд России| за счет |II |
|мониторинга занятости населения|Минэкономики | средств |полугодие |
|городов и населенных пунктов с|России |исполните- |2000 г. |
|моноэкономической структурой в|Миннац России |лей и Фонда| |
|целях внесения изменений в|Минобороны | занятости| |
|перечень данных населенных|России | | |
|пунктов. Разработать поэтапно|Минатом России| | |
|по указанным территориям|Минфин России | | |
|специальные программы создания|МАП России | | |
|и сохранения рабочих мест для|Минюст России | | |
|обеспечения приемлемого уровня|федеральные | | |
|занятости населения |органы | | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |органы | | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
См. Положение о мониторинге городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 г. N 11
| | | | |
|14. Разработать оптимальную|Минтруд России| за счет |II квартал|
|модель целевого финансирования|органы | средств |2000 г. |
|создания рабочих мест для|исполнительной|исполните- | |
|инвалидов в соответствии с|власти |лей | |
|установленной квотой |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|15. Обеспечить квотирование|органы испол-| за счет |в течение |
|рабочих мест для коренных|нительной | средств |2000 г. |
|малочисленных народов в местах|власти субъек-|исполните- | |
|их традиционного проживания |тов Российской|лей | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|16. Оказать содействие в созда-|Минтруд России| за счет |в течение |
|нии дополнительных рабочих мест|Минобороны | средств |2000 г. |
|для гарантированного трудоуст-|России |исполните- | |
|ройства выпускников региональ-|органы испол-|лей | |
|ных учебных центров и их фили-|нительной | | |
|алов из числа военнослужащих,|власти субъек-| | |
|граждан, уволенных с военной|тов Российской| | |
|службы, и членов их семей |Федерации | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Развитие качества рабочей силы, содействие повышению |
| квалификации кадров |
|---------------------------------------------------------------------|
|17. Организовать мониторинг|Минтруд России| за счет |II |
|профессионального состава|Госкомстат | средств |полугодие |
|рабочей силы на региональном|России (в|исполните- |2000 г. |
|рынке труда и разработку|пределах |лей | |
|прогноза потребности в рабочей|Федеральной | | |
|силе по профессиям и|программы | | |
|специальностям |статистических| | |
| |работ) органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| |общероссийские| | |
| |объединения | | |
| |профсоюзов | | |
| | | | |
|18. Осуществлять координацию и|Минтруд России| за счет |в течение |
|согласование объемов и профилей|Минобразование| средств |2000 г. |
|подготовки рабочих и|России |исполните- | |
|специалистов в учреждениях|федеральные |лей | |
|профессионального образования|органы | | |
|(в том числе дополнительного) в|исполнительной| | |
|соответствии с принятым|власти органы| | |
|механизмом согласования |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|19. Осуществить разработку и|Минтруд России| за счет |в течение |
|реализацию территориальных|Минобразование| средств |2000 г. |
|программ развития человеческих|России |исполните- | |
|ресурсов (профориентация, про-|федеральные |лей и Фонда| |
|фессиональное образование,|органы | занятости| |
|внутрипроизводственное обуче-|исполнительной| | |
|ние, обучение госслужащих, про-|власти органы| | |
|фориентация и профессиональное|исполнительной| | |
|обучение безработных граждан,|власти | | |
|высвобождаемых работников и|субъектов | | |
|незанятого населения) |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|20. Продолжить практику сбора и|органы испол-|за счет |в течение |
|предоставления информации для|нительной |средств |2000 г. |
|молодежи о системе начального,|власти субъек-|органов ис-| |
|среднего, высшего и дополни-|тов Российской|полнитель- | |
|тельного профессионального об-|Федерации Ми-|ной власти | |
|разования региональными инфор-|нобразование |субъектов | |
|мационными центрами. Организо-|России Минтруд|Российской | |
|вать межведомственное взаимо-|России Госком-|Федерации | |
|действие на региональном уровне|молодежи Рос-| | |
|по предоставлению и обмену этой|сии | | |
|информацией | | | |
| | | | |
|21. Осуществлять развитие|органы испол-|за счет |в течение |
|системы общего и среднего|нительной |средств |2000 г. |
|профессионального образования|власти субъек-|органов ис-| |
|для обучения представителей|тов Российской|полнитель- | |
|коренных малочисленных|Федерации Мин-|ной власти | |
|этнических групп населения |нац России|субъектов | |
| |Минобразование|Российской | |
| |России Ассоци-|Федерации | |
| |ация коренных| | |
| |малочисленных | | |
| |народов Севе-| | |
| |ра, Сибири и| | |
| |Дальнего Вос-| | |
| |тока | | |
| | | | |
|22. Обеспечить в региональных|Минобразование| за счет |в течение |
|центрах информатизации, центрах|России | средств |2000 г. |
|новых информационных|Минтруд России|исполните- | |
|технологий, консалтинговых| |лей | |
|службах образовательных| | | |
|учреждений и территориальных| | | |
|центрах профессиональной| | | |
|ориентации молодежи и| | | |
|психологической поддержки| | | |
|населения возможность получения| | | |
|абитуриентами, учащимися,| | | |
|студентами старших курсов,| | | |
|выпускниками учебных заведений| | | |
|услуг по профессиональной| | | |
|ориентации, профессиональному| | | |
|консультированию, психологичес-| | | |
|кой поддержке для создания ус-| | | |
|ловий эффективной профессио-| | | |
|нальной самозанятости и повыше-| | | |
|ния адаптивности и конкурентос-| | | |
|пособности на рынке труда | | | |
| | | | |
|23. Оказывать методическую|Минобразование| за счет |в течение |
|помощь центрам содействия|России | средств |2000 г. |
|трудоустройству выпускников|Минтруд России|исполните- | |
|учреждений профессионального| |лей | |
|образования | | | |
| | | | |
|24. Организовать выпуск|Госкоммолодежи| за счет |IV |
|справочников молодежных|России | средств |квартал |
|организаций, оказывающих услуги|Минтруд России|исполните- |2000 г. |
|в области профессиональной| |лей | |
|ориентации, профессионального| | | |
|обучения и трудоустройства| | | |
|учащейся и безработной молодежи| | | |
| | | | |
|25. Обеспечить подготовку|ФСФО России |за счет|в течение |
|специалистов по антикризисному|органы испол-|средств ор-|2000 г. |
|управлению в регионах с|нительной |ганов ис- | |
|критической ситуацией на рынке|власти субъек-|полнитель- | |
|труда |тов Российской|ной власти | |
| |Федерации |субъектов | |
| | |Российской | |
| | |Федерации, | |
| | |средств | |
| | |предприя- | |
| | |тий, об-| |
| | |щественных | |
| | |организаций| |
| | | | |
|26. Создать единый информацион-|Минтруд России| |II |
|ный банк образовательных учреж-|Минобразование| |полугодие |
|дений, образовательных программ|России | |2000 г. |
|профессионального обучения без-| | | |
|работных и незанятых граждан | | | |
| | | | |
|27. Осуществить мероприятия по|Минтруд России| за счет |в течение |
|дальнейшему расширению|Минобразование| средств |2000 г. |
|профориентационной работы с|России |исполните- | |
|учащимися общеобразовательных|Госкоммолодежи|лей | |
|учреждений и незанятой|России | | |
|молодежью, обеспечению|органы испол-| | |
|получения профессионального|нительной | | |
|образования незанятой молодежью|власти субъек-| | |
|в возрасте до 18 лет, не|тов Российской| | |
|имеющей профессии,|Федерации | | |
|специальности, до начала их| | | |
|трудовой деятельности | | | |
| | | | |
|28. Осуществить меры по|Минтруд России|за счет |в течение |
|последовательному формированию|Минобразование|средств |2000 г. |
|федеральных банков современных|России |Фонда | |
|интенсивных технологий| |занятости и| |
|проведения профориентационных| |исполните- | |
|работ и профессионального| |лей | |
|обучения безработных граждан,| | | |
|обеспечение этими методиками| | | |
|образовательных учреждений | | | |
| | | | |
|29. Разработать рекомендации|Минобразование| за счет |III |
|для органов исполнительной|России | средств |квартал |
|власти субъектов Российской|Минтруд России|исполните- |2000 г. |
|Федерации по составлению| |лей | |
|муниципальных программ| | | |
|профессиональной ориентации,| | | |
|развития профессионального| | | |
|образования, социальной| | | |
|адаптации и занятости| | | |
|выпускников учреждений| | | |
|профессионального образования | | | |
| | | | |
|30. Разработать межведомствен-|Минобразование| за счет |II |
|ную программу содействия трудо-|России | средств |квартал |
|устройству и адаптации к рынку|Минтруд России|исполните- |2000 г. |
|труда выпускников учреждений|Госкоммолодежи|лей | |
|профессионального образования |России | | |
| | | | |
|31. Продолжить внедрение|Минтруд России| за счет |в течение |
|интенсивных технологий|Минобразование| средств |2000 г. |
|профессионального обучения|России |исполните- | |
|работающих граждан и незанятого| |лей | |
|населения. Осуществлять| | | |
|сотрудничество с Международной| | | |
|Организацией Труда по созданию| | | |
|и развитию модульной системы| | | |
|обучения. Организовать| | | |
|консультации и методическую| | | |
|помощь специалистам по| | | |
|организации производственного| | | |
|обучения персонала на| | | |
|предприятиях с использованием| | | |
|модульной системы обучения | | | |
| | | | |
|32. Ввести в учебные планы|Минобразование| за счет |в течение |
|старших классов|России | средств |2000 г. |
|общеобразовательных школ,|Минтруд России|исполните- | |
|учреждений начального,| |лей | |
|среднего, высшего| | | |
|профессионального образования| | | |
|курсы "Введение в рыночную| | | |
|экономику", "Навыки поиска| | | |
|работы" или изучение| | | |
|соответствующих тем, разделов в| | | |
|курсах дисциплин,| | | |
|предусмотренных учебными| | | |
|планами | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Поддержка предпринимательства |
|---------------------------------------------------------------------|
|33. Реализовать международные|Госкоммолодежи| за счет |в течение |
|проекты по развитию малого|России | средств |2000 г. |
|бизнеса России в части создания|МАП России |исполните- | |
|новых рабочих мест для молодежи|Минтруд России|лей | |
| | | | |
|34. Осуществлять координацию|Минтруд России| за счет |в течение |
|деятельности по поддержке|МАП России | средств |2000 г. |
|предпринимательства: | |исполните- | |
|территориальных органов службы| |лей | |
|занятости; структур поддержки| | | |
|малого предпринимательства в| | | |
|субъектах Российской Федерации | | | |
| | | | |
|35. Содействовать развитию|органы испол-| за счет |в течение |
|традиционных форм|нительной | средств |2000 г. |
|хозяйствования, возрождению|власти субъек-|исполните- | |
|национальных художественных|тов Российской|лей | |
|промыслов и ремесел в целях|Федерации ор-| | |
|обеспечения занятости|ганы местного| | |
|безработных граждан и|самоуправления| | |
|незанятого населения |Минтруд России| | |
| |МАП России| | |
| |Федеральный | | |
| |фонд поддержки| | |
| |малого предп-| | |
| |ринимательства| | |
| |(далее -| | |
| |ФФПМП) | | |
| | | | |
|36. Продолжить реализацию|Минтруд России|за счет |в течение |
|проекта "Партнерство - бизнес|органы |средств |2000 г. |
|для России" |исполнительной|субъектов | |
| |власти |Российской | |
| |субъектов |Федерации и| |
| |Российской |Фонда | |
| |Федерации |занятости | |
| | | | |
|37. Оказывать содействие в|МАП России | за счет |в течение |
|создании лизинговых центров,|ФФПМП | средств |2000 г. |
|кредитных кооперативов (союзов)|Минтруд России|исполните- | |
|для развития малого|органы |лей | |
|предпринимательства |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|38. Организовать работу по|МАП России |за счет |II |
|созданию региональных центров|ФФПМП |средств |полугодие |
|поддержки предпринимательства в|Минтруд России|субъектов |2000 г. |
|регионах с недостаточным|Госкомсевер |Российской | |
|уровнем развития малого|России |Федерации и| |
|предпринимательства, в т.ч. в|органы испол-|Фонда | |
|районах Крайнего Севера |нительной |занятости | |
| |власти субъек-| | |
| |тов Российской| | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|39. Организовать обучение|МАП России| за счет |II |
|основам предпринимательской|Минтруд России| средств |полугодие |
|деятельности, консультирование|Минобороны |исполните- |2000 г. |
|и помощь в разработке|России |лей и Фонда| |
|бизнес-планов для слабо|Минобразование| занятости| |
|социально защищенных групп|России | | |
|населения (граждан, уволенных с|Госкоммолодежи| | |
|военной службы, и членов их|России | | |
|семей; женщин; молодежи;|федеральные | | |
|инвалидов; беженцев и|органы | | |
|вынужденных переселенцев) |исполнительной| | |
| |власти органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|40. Обеспечить деятельность|МАП России | за счет |в течение |
|базовых учебно-деловых центров|Минтруд России| средств |2000 г. |
|в рамках Морозовского проекта |Академия |исполните- | |
| |менеджмента |лей | |
| |и рынка | | |
| | | | |
|41. Содействовать молодежной|Госкоммолодежи| за счет |в течение |
|предпринимательской деятельнос-|России | средств |2000 г. |
|ти путем предоставления субси-|МАП России |исполните- | |
|дий для организации собственно-|ФФПМП |лей и Фонда| |
|го дела, а также развития сети|Минтруд России| занятости| |
|региональных организаций содей-|органы | | |
|ствия молодежному предпринима-|исполнительной| | |
|тельству (бизнес-инкубаторов,|власти | | |
|бизнесцентров и т.д.) |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| |Национальное | | |
| |содружество | | |
| |бизнес- | | |
| |инкубаторов | | |
| | | | |
|42. Проводить конкурсы типовых|Минтруд России| за счет |в течение |
|учебных планов, программ по|МАП России | средств |2000 г. |
|подготовке, переподготовке и|Минобразование|исполните- | |
|повышению квалификации|России |лей и Фонда| |
|предпринимателей | | занятости| |
| | | | |
|43. Обеспечить координацию|МАП России | за счет |в течение |
|деятельности межрегиональных|Минтруд России| средств |2000 г. |
|учебно-консультационных центров| |исполните- | |
|содействия развитию малого| |лей | |
|предпринимательства | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Социальное партнерство на рынке труда |
|---------------------------------------------------------------------|
|44. Принять участие в|Минтруд России| за счет |I |
|коллективных переговорах и|федеральные | средств |полугодие |
|подготовке проектов соглашений,|органы |исполните- |2000 г. |
|заключаемых на федеральном|исполнительной|лей | |
|уровне, в части формирования|власти | | |
|разделов по содействию| | | |
|занятости работников,| | | |
|обеспечению их профессиональной| | | |
|подготовки и профессиональной| | | |
|ориентации, предоставления| | | |
|высвобождаемым работникам| | | |
|правовой и социальной защиты, а| | | |
|также медицинской помощи | | | |
| | | | |
|45. Обеспечить выполнение плана|Минтруд России| за счет |в течение |
|мероприятий Правительства|федеральные | средств |2000 г. |
|Российской Федерации по|органы |исполните- | |
|реализации Генерального|исполнительной|лей | |
|соглашения между|власти органы| | |
|общероссийскими объединениями|исполнительной| | |
|профсоюзов, общероссийскими|власти | | |
|объединениями работодателей и|субъектов | | |
|Правительством Российской|Российской | | |
|Федерации на 2000-2001 годы в|Федерации | | |
|части вопросов, влияющих на| | | |
|развитие рынка труда и ситуацию| | | |
|в сфере занятости населения | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Государственная политика на региональных рынках труда |
|---------------------------------------------------------------------|
|46. Обеспечить реализацию|Минтопэнерго | за счет |в течение |
|региональных программ|России | средств |2000 г. |
|социально-экономического |Минэкономики |исполните- | |
|развития угледобывающих|России Минфин|лей | |
|регионов (реструктуризация|России органы| | |
|предприятий угольной|исполнительной| | |
|промышленности) в части|власти | | |
|содействия занятости|субъектов | | |
|высвобождаемых работников, в|Российской | | |
|том числе при реализации|Федерации | | |
|программ местного развития и|администрации | | |
|обеспечения занятости для|шахтерских | | |
|шахтерских городов и поселков |городов | | |
| |(районов) и| | |
| |поселков | | |
| |Российский | | |
| |независимый | | |
| |профсоюз | | |
| |работников | | |
| |угольной | | |
| |промышленности| | |
| | | | |
|47. Обеспечить реализацию|Правительство | за счет |в течение |
|программы первоочередных мер по|Республики | средств |2000 г. |
|созданию рабочих мест в|Дагестан |исполните- | |
|Республике Дагестан на|Минтруд России|лей | |
|2000-2001 годы |Минэкономики | | |
| |России | | |
| |Минфин России | | |
| | | | |
|8. Осуществить меры по развитию|Минспорт |за счет|в течение |
|санаторно-курортного комплекса|России |средств ис-|2000 г. |
|а Северном Кавказе, имея в виду|Минздрав |полнителей,| |
|содействие занятости населения|России |средств | |
|данного региона |Минтруд России|бюджетов | |
| |Минфин России |субъектов | |
| |органы испол-|Российской | |
| |нительной |Федерации | |
| |власти субъек-| | |
| |тов Российской| | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|49. Подготовить предложения по|Минобороны | за счет |II |
|размещению государственного|России | средств |квартал |
|оборонного заказа на|Минэкономики |исполните- |2000 г. |
|предприятиях оборонного|России |лей | |
|комплекса, расположенных на|Минфин России | | |
|территориях Северного Кавказа с| | | |
|высоким уровнем безработицы | | | |
| | | | |
|50. Организовать проведение|Минсельхозпрод| за счет |в течение |
|ежегодного всероссийского|России Минтруд| средств |2000 г. |
|мониторинга социально-трудовой|России |исполните- | |
|сферы села и разработку мер по|Госкомстат |лей | |
|повышению занятости в|России (в| | |
|сельскохозяйственном |пределах | | |
|производстве |Федеральной | | |
| |программы | | |
| |статистических| | |
| |работ) органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|51. Оказать необходимую методи-|Минтруд России|за счет|II |
|ческую и организационную помощь|Комитет по|средств |квартал |
|в создании социально-делового|делам предпри-|Республики |2000 г. |
|центра в г. Якутске |нимательства |Саха | |
| |Республики |(Якутия) | |
| |Саха (Якутия) | | |
| | | | |
|52. Обеспечить проведение|Минтруд России|за счет|в течение |
|работы по пилотному проекту|Комитет по|средств |2000 г. |
|создания рабочих мест и|делам предпри-|Республики | |
|организации самозанятости|нимательства |Саха | |
|населения в сельской местности|Республики |(Якутия) | |
|Республики Саха (Якутия) в|Саха (Якутия)| | |
|рамках договора о| | | |
|сотрудничестве с Международной| | | |
|Организацией Труда | | | |
| | | | |
|53. Реализовать программу|Минатом России| за счет |в течение |
|содействия занятости населения|органы | средств |2000 г. |
|закрытых |исполнительной|исполните- | |
|административно-территориальных|власти |лей | |
|образований Минатома России |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|54. Разработать предложения по|Минтруд России| за счет |II |
|стабилизации занятости|Госкомсевер | средств |полугодие |
|населения на основе результатов|России |исполните- |2000 г. |
|мониторинга в сфере занятости в|Миннац России |лей | |
|районах Крайнего Севера и|Госкомстат | | |
|приравненных к ним местностях,|России | | |
|а также в местах компактного|(в пределах| | |
|проживания коренных|Федеральной | | |
|малочисленных народов Севера |программы | | |
| |статистических| | |
| |работ) органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев |
|---------------------------------------------------------------------|
|55. Пересматривать по мере|ФМС России| за счет |в течение |
|необходимости перечень|Минтруд России| средств |2000 г. |
|регионов, приоритетных для|органы |исполните- | |
|размещения и обустройства|исполнительной|лей | |
|беженцев и вынужденных|власти | | |
|переселенцев с учетом|субъектов | | |
|максимально возможного|Российской | | |
|использования рабочих мест |Федерации | | |
| | | | |
|56. Обеспечить организацию|Минтруд России| за счет |в течение |
|общественных работ по|ФМС России | средств |2000 г. |
|восстановлению жилья и|МЧС России |исполните- | |
|инфраструктуры в Республике| |лей и Фонда| |
|Дагестан, Республике Ингушетия| | занятости| |
|и Чеченской Республике с| | | |
|привлечением граждан, временно| | | |
|покинувших места своего| | | |
|постоянного проживания | | | |
| | | | |
|57. Организовать работу по|ФМС России | за счет |в течение |
|трудовой реабилитации и|Минтруд России| средств |2000 г. |
|адаптации вынужденных мигрантов|органы испол-|исполните- | |
| |нительной |лей | |
| |власти субъек-| | |
| |тов Российской| | |
| |Федерации | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Регулирование трудовой миграции |
|---------------------------------------------------------------------|
|58. Осуществлять пополнение и|Минтруд России| за счет |в течение |
|совершенствование |органы испол-| средств |2000 г. |
|функционирования федерального|нительной |исполните- | |
|банка вакансий для|власти субъек-|лей | |
|трудоустройства граждан,|тов Российской| | |
|желающих переехать в другую|Федерации | | |
|местность | | | |
| | | | |
|59. Разработать предложения по|Минтруд России| за счет |III |
|усилению мер защиты|ФМС России | средств |квартал |
|национального рынка труда |МВД России |исполните- |2000 г. |
| |МИД России |лей | |
| |ФПС России | | |
| | | | |
|60. Реализовать меры по|Минтруд России| за счет |в течение |
|привлечению незанятых граждан|Минэкономики | средств |2000 г. |
|Северного Кавказа на сезонные|России |исполните- | |
|(временные) и иные работы в|Миннац России |лей | |
|другие регионы Российской|Минфин России | | |
|Федерации | | | |
| | | | |
|61. Внести изменения в|Минтруд России| за счет |I |
|Концепцию формирования рынков|Госкомсевер | средств |полугодие |
|труда районов Крайнего Севера и|России |исполните- |2000 г. |
|приравненных к ним территорий с|Минэкономики |лей | |
|учетом мониторинга трудовой|России | | |
|миграции | | | |
| | | | |
|62. Обеспечить реализацию межп-|ФМС России | за счет |в течение |
|равительственного соглашения о|Минтруд России| средств |2000 г. |
|сотрудничестве в области трудо-|Минсодружество|исполните- | |
|вой миграции и социальной защи-|России |лей | |
|ты трудящихся-мигрантов госу-|МИД России | | |
|дарств-участников СНГ от 15 ап-|МВД России | | |
|реля 1994 года |федеральные | | |
| |органы | | |
| |исполнительной| | |
| |власти органы| | |
| |исполнительной| | |
| |власти | | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|63. Подготовить предложения по|Минтруд России| за счет |II |
|регулированию миграционных|Госкомсевер | средств |полугодие |
|потоков в районах Крайнего|России |исполните- |2000 г. |
|Севера |ФМС России |лей | |
| | | | |
|64. Осуществлять меры по|ФМС России | за счет |в течение |
|организации помощи российским|Минтруд России| средств |2000 г. |
|гражданам, желающим выехать на|МВД России |исполните- | |
|временную работу за границу в|МИД России |лей | |
|рамках реализации международных|органы испол-| | |
|договоров Российской Федерации,|нительной | | |
|и контролю за деятельностью|власти субъек-| | |
|организаций-лицензиантов, |тов Российской| | |
|оказывающих содействие в|Федерации | | |
|трудоустройстве российских| | | |
|граждан за границей | | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Улучшение функционирования рынка труда |
|---------------------------------------------------------------------|
|65. Реализовать меры, направ-|Минтруд России| за счет |в течение |
|ленные на совершенствование: |Госкоммолодежи| средств |2000 г. |
| системы информирования|России |исполните- | |
|граждан и работодателей о|Минобразование|лей | |
|возможности трудоустройства и|России | | |
|обучения; | | | |
| банков данных о| | | |
|вакансиях, тенденциях спроса и| | | |
|предложения рабочей силы, в том| | | |
|числе по трудоустройству| | | |
|выпускников учреждений| | | |
|профессионального образования; | | | |
| механизма субсидирования| | | |
|занятости отдельных категорий| | | |
|граждан, особо нуждающихся в| | | |
|социальной защите и| | | |
|испытывающих трудности в поиске| | | |
|работы (инвалидов, молодежи и| | | |
|длительно безработных граждан);| | | |
| программ социальной| | | |
|адаптации длительно безработных| | | |
|граждан ("Клуб ищущих работу",| | | |
|"Новый старт"); | | | |
| системы профессионально-| | | |
|го обучения, ориентированной на| | | |
|потребности незанятого населе-| | | |
|ния; | | | |
| профессионального кон-| | | |
|сультирования граждан | | | |
| | | | |
|66. Осуществлять меры по содей-|Минтруд России| за счет |в течение |
|ствию трудовой занятости лиц,|МВД России |средств ис-|2000 г. |
|освобожденных из учреждений|Минюст России |полнителей | |
|уголовно-исполнительной системы|органы испол-| | |
| |нительной | | |
| |власти субъек-| | |
| |тов Российской| | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|67. Осуществлять организацию|Минтруд России| за счет |в течение |
|подготовки и переподготовки|Минобразование|средств ис-|2000 г. |
|специалистов в области|России |полнителей | |
|профессиональной ориентации и| | и Фонда | |
|профессионального обучения| | занятости| |
|безработных граждан | | | |
| | | | |
|68. Разработать методику|Минтруд России| за счет |I квартал |
|мониторинга профориентационных| |средств ис-|2000 г. |
|услуг службы занятости для| |полнителей | |
|безработных граждан и| | | |
|незанятого населения | | | |
| | | | |
|69. Осуществить меры по|Минтруд России| за счет |в течение |
|активизации мотивации граждан к|органы |средств ис-|2000 г. |
|поиску работы, формированию|исполнительной|полнителей | |
|активной жизненной позиции и|власти | | |
|адаптивного поведения на рынке|субъектов | | |
|труда |Российской | | |
| |Федерации | | |
| | | | |
|70. Оказывать поддержку в дея-|Минтруд России| за счет |в течение |
|тельности молодежных служб за-|Минобразование|средств ис-|2000 г. |
|нятости при разработке и внед-|России |полнителей | |
|рении инновационных технологий|Госкоммолодежи| | |
|в сферах профориентации, проф-|России МАП| | |
|консультирования, трудоустрой-|России органы| | |
|ства, создания новых рабочих|исполнительной| | |
|мест для несовершеннолетних|власти | | |
|граждан, молодежи, в том числе|субъектов | | |
|студентов и выпускников учебных|Российской | | |
|заведений |Федерации | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями |
|---------------------------------------------------------------------|
|71. Осуществить комплекс мер по|Минтруд России| за счет |в течение |
|организации профессиональной|органы |средств ис-|2000 г. |
|реабилитации, обучению и|исполнительной|полнителей | |
|содействию занятости инвалидов,|власти | | |
|завершить оснащение специальным|Липецкой, | | |
|оборудованием центров|Воронежской, | | |
|профреабилитации и содействия|Челябинской | | |
|занятости инвалидов в гг.|областей и| | |
|Москве, Липецке, Воронеже и|г.Москвы | | |
|Челябинске | | | |
| | | | |
|72. Обеспечить взаимодействие|органы | за счет |в течение |
|учреждений службы|исполнительной|средств ис-|2000 г. |
|медико-социальной экспертизы с|власти |полнителей | |
|органами службы занятости при|субъектов | | |
|разработке индивидуальных|Российской | | |
|программ реабилитации инвалидов|Федерации | | |
|с учетом ситуации на|Минтруд России| | |
|региональных рынках труда | | | |
| | | | |
|73. Организовать подготовку|Минтруд России| за счет |в течение |
|специалистов по работе с| |средств ис-|2000 г. |
|инвалидами по проблемам| |полнителей | |
|профессиональной реабилитации и| | | |
|содействия занятости инвалидов | | | |
| | | | |
|74. Подготовить и распростра-|Минтруд России| за счет |в течение |
|нить учебно-методические реко-| |средств ис-|2000 г. |
|мендации по организации работы| |полнителей | |
|центров профессиональной диаг-| | | |
|ностики, реабилитации и произ-| | | |
|водственному обучению инвалидов| | | |
| | | | |
|75. Осуществлять меры по содей-|Минтруд России| за счет |в течение |
|ствию занятости граждан, особо| |средств ис-|2000 г. |
|нуждающихся в социальной под-| |полнителей | |
|держке и имеющих несовершенно-| | | |
|летних детей (одинокие и много-| | | |
|детные родители, воспитывающие| | | |
|несовершеннолетних детей;| | | |
|семьи, воспитывающие детей-ин-| | | |
|валидов; семьи, в которых оба| | | |
|родителя признаны безработными)| | | |
| | | | |
|76. Осуществлять комплексные|Минтруд России| за счет |в течение |
|меры по организации временного|заинтересован-|средств ис-|2000 г. |
|трудоустройства и занятости|ные федераль-|полнителей | |
|несовершеннолетних граждан в|ные органы ис-| | |
|возрасте от 14 до 18 лет в|полнительной | | |
|целях сохранения масштабов их|власти органы| | |
|трудоустройства |исполнительной| | |
| |власти субъек-| | |
| |тов Российской| | |
| |Федерации об-| | |
| |щероссийские | | |
| |объединения | | |
| |работодателей | | |
| |общероссийские| | |
| |объединения | | |
| |профсоюзов | | |
| | | | |
|77. Оказывать помощь безработ-|Минтруд России|за счет |в течение |
|ным гражданам в организации| |средств |2000 г. |
|летнего отдыха и оздоровления| |Фонда | |
|их детей | |занятости | |
| | | | |
|78. Продолжить реализацию|Минтруд России|за счет |в течение |
|региональных планов действий по| |средств |2000 г. |
|улучшению положения женщин в| |Фонда | |
|сфере занятости, повышению их| |занятости | |
|роли в обществе | | | |
| | | | |
|79. Оказывать содействие суб-|Минтруд России| за счет |в течение |
|ъектам Российской Федерации в| |средств ис-|2000 г. |
|организации сети специализиро-| |полнителей | |
|ванных учреждений для женщин,| | | |
|оказавшихся в трудной жизненной| | | |
|ситуации (кризисных центров) | | | |
| | | | |
| | | | |
|80. Осуществлять профессиональ-|Минтруд России| за счет |в течение |
|ную подготовку и переподготовку|Минобороны |средств ис-|2000 г. |
|(без выплаты стипендий в период|России |полнителей | |
|обучения) граждан в возрасте до|Минобразование| | |
|45 лет с правом на пенсионное|России | | |
|обеспечение из числа уволенных| | | |
|с военной службы по состоянию| | | |
|здоровья или в связи с органи-| | | |
|зационно-штатными мероприятиями| | | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Стабилизация финансового состояния Фонда занятости и погашение |
| задолженности по выплате пособий по безработице |
|---------------------------------------------------------------------|
|81. Активизировать работу с|Минтруд России| | |
|плательщиками страховых взносов| | |в течение |
|в Фонд занятости в целях| | |2000 г. |
|стабилизации его финансового| | | |
|состояния, в том числе по| | | |
|реструктуризации задолженности| | | |
|по ранее выданной финансовой| | | |
|помощи из средств Фонда| | | |
|занятости на создание и| | | |
|сохранение рабочих мест для их| | | |
|частичного использования на| | | |
|реализацию программ по| | | |
|содействию занятости населения| | | |
|и обеспечения текущих платежей| | | |
|безработным гражданам | | | |
| | | | |
|82. Осуществить меры по|Минтруд России| |в течение |
|обеспечению безакцептного|Минфин России | |2000 г. |
|списания недополученных средств| | | |
|в федеральную часть Фонда| | | |
|занятости в целях их| | | |
|использования для погашения| | | |
|задолженности по выплате| | | |
|пособий по безработице | | | |
| | | | |
|83. Погасить задолженность по|Минтруд России|за счет|в течение |
|выплате пособий по безработице|органы |средств |2000 г. |
|в рамках утвержденного бюджета|исполнительной|Фонда | |
|Фонда занятости на 2000 год |власти |занятости | |
| |субъектов | | |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе содействия занятости
населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 11 апреля 2000 г. N 327)
Перечень
основных действий территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения в 2000 году
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование действий | Основные цели и задачи |Численность|
| и программ | | граждан, |
| | | охваченных|
| | | програм- |
| | | мами |
|---------------------------------------------------------------------|
| Содействие трудоустройству граждан |
|---------------------------------------------------------------------|
|1. Консультационные услуги|информирование граждан,обра- |12,5 млн. |
|по вопросам трудоустройства|щающихся в государственную |человек |
| |службу занятости,о возможнос-| |
| |тях трудоустройства и оказа- | |
| |ния помощи в подборе | |
| |подходящего места работы | |
| | | |
|2. Трудоустройство граждан,|сокращение времени поиска |3,2 млн. |
|ищущих работу, на вакантные|работы и периода заполнения|человек |
|рабочие места, заявленные в|вакансий | |
|службу занятости | | |
| | | |
|3. Программа временной|смягчение напряженности на |1,3 млн. |
|занятости и общественных|рынке труда. Оказание матери-|человек |
|работ |альной поддержки гражданам (в| |
| в том числе: |первую очередь безработным),| |
| |сохранение мотивации к труду| |
| |длительно безработных граж- | |
| |дан,содействие приобретению | |
| |трудовых навыков у молодежи, | |
| |начинающей трудовую | |
| |деятельность | |
|программа содействия|трудовая адаптация и|800 тыс. |
|временному трудоустройству|социальная поддержка|человек |
|несовершеннолетних граждан |несовершеннолетних граждан | |
| | | |
|организация общественных|материальная поддержка|500 тыс. |
|работ |граждан, участвующих в |человек |
| |общественных работах в период| |
| |поиска постоянной работы | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, |
| особо нуждающихся в социальной защите |
|---------------------------------------------------------------------|
|4. Социальная адаптация|приобретение безработными |130 тыс. |
|безработных граждан|гражданами навыков активного,|человек |
|(программа "Клуб ищущих|самостоятельного поиска рабо-| |
|работу" и курсы "Новый|ты, преодоление безработными| |
|старт") |последствий длительной безра-| |
| |ботицы и возвращение мотива- | |
| |ции к трудовой деятельности | |
| | | |
|5. Трудоустройство граждан|реализация дополнительных|80 тыс. |
|на квотируемые рабочие|гарантий занятости для|человек |
|места |граждан, особо нуждающихся в| |
| |социальной защите и| |
| |испытывающих трудности в| |
| |поиске работы | |
| | | |
|в том числе для лиц,| |8,0 тыс. |
|имеющих ограничение трудо-| |человек |
|способности | | |
| | | |
|6. Создание рабочих мест |расширение возможностей|70 тыс. |
| |трудоустройства безработных|человек |
| |граждан, особо нуждающихся в| |
| |социальной защите, на основе| |
| |предоставления финансовой| |
| |помощи работодателям,| |
| |создающим дополнительные| |
| |рабочие места для данной| |
| |категории граждан | |
| | | |
|7. Содействие занятости|создание возможностей трудо- |26,5 тыс. |
|выпускников образовательных|устройства и приобретения |человек |
|учреждений (программа|профессиональных знаний,| |
|"Молодежная практика") |навыков и умений выпускников | |
| |образовательных учреждений | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Содействие развитию самозанятости и предпринимательской |
| инициативы |
|---------------------------------------------------------------------|
|8. Программа поддержки раз-|создание условий для расшире-|150 тыс. |
|вития предпринимательства и|ния возможностей занятости в|человек |
|самостоятельной занятости |сфере малого и среднего биз- | |
| |неса и самостоятельной заня- | |
| |тости безработных граждан. | |
| |Оказание консультационных ус-| |
| |луг безработным и незанятым| |
| |гражданам по организации | |
| |предпринимательской деятель- | |
| в том числе: |ности | |
| | | |
|обучение безработных и|профессиональное консультиро-|25 тыс. |
|незанятого населения осно-|вание и обучение безработных|человек |
|вам предпринимательской|граждан профессиям, позволяю-| |
|деятельности |щим организовать собственное| |
| |дело и заняться индивидуаль- | |
| |ной трудовой деятельностью | |
| | | |
|оказание финансовой помощи|предоставление безработным|20 тыс. |
|для организации предприни-|гражданам субсидий для|человек |
|мательской деятельности |открытия собственного дела | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого |
| населения |
|---------------------------------------------------------------------|
|9. Программа развития|развитие трудовых ресурсов,| 60 тыс. |
|человеческих ресурсов |повышение качества и кон- | человек |
| |курентоспособности рабочей | |
| |силы средствами профес- | |
| |сионального обучения | |
| | | |
| в том числе | | |
| | | |
|целевые программы професси-| |200 тыс. |
|онального обучения безра-| |человек |
|ботных из числа слабо соци-| | |
|ально защищенных - всего | | |
| | | |
| из них: | | |
| | | |
|граждан, впервые выходящих| |85 тыс. |
|на рынок труда или не| |человек |
|имеющих профессий и| | |
|специальностей; | | |
| | | |
|инвалидов, имеющих показа-| |5,0 тыс. |
|ния к труду; | |человек |
| | | |
|женщин, воспитывающих детей| |60-70 тыс. |
|дошкольного возраста,| |человек |
|детей-инвалидов; | | |
| | | |
|граждан, уволенных с воен-| |10-15 тыс. |
|ной службы; | |человек |
| | | |
| | | |
|беженцев и вынужденных | |1,5-2 тыс. |
|переселенцев | |человек |
|---------------------------------------------------------------------|
| Профессиональная ориентация |
|---------------------------------------------------------------------|
|10. Программа профессиона-|оказание содействия гражданам|3,5 млн. |
|льной ориентации безработ-|в выборе сферы деятельности,|человек |
|ных и незанятого населения |профессии или специальности,| |
| |направления обучения и формы| |
| |занятости в соответствии с их| |
| |личными интересами и| |
| |возможностями, а также| |
| |потребностями рынка труда | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Поддержка доходов безработных граждан |
| и граждан, находящихся под риском увольнения |
|---------------------------------------------------------------------|
|11. Выплаты пособий по без-|поддержка доходов безработных|2,2 млн. |
|работице, включая в период|граждан в период активного|человек |
|временной нетрудоспособнос-|поиска работы | |
|ти безработных граждан | | |
| | | |
|12. Оказание материальной и|поддержка доходов малоимущих|110 тыс. |
|иной помощи |безработных граждан и лиц,|человек |
| |находящихся на их содержании | |
| | | |
|13. Организация отдыха де-|социальная защита детей,|24 тыс. |
|тей безработных граждан |поддержка доходов малоимущих|человек |
| |безработных граждан | |
| | | |
|14. Досрочные пенсии |предоставление возможности|30 тыс. |
| |досрочного выхода на пенсию|человек |
| |отдельным категориям безра- | |
| |ботных граждан при невоз- | |
| |можности их трудоустройства | |
|---------------------------------------------------------------------|
| Развитие службы занятости |
|---------------------------------------------------------------------|
|15. Создание стандартной|повышение качества услуг,пре-|20 центров |
|модели услуг по|доставляемых центрами заня- |занятости |
|трудоустройству в центрах|тости населения,расширение | |
|занятости населения |перечня активных и пассивных | |
| |мероприятий, предназначенных| |
| |для безработных и работодате-| |
| |лей,в том числе апробирование| |
| |новых программ и услуг,обуче-| |
| |ние персонала службы занятос-| |
| |ти,стандартизация оснащеннос-| |
| |ти центра занятости | |
| | | |
|16. Отработка оптимальных|оказание услуг, предоставляе-|функциони- |
|условий обслуживания безра-|мых центрами занятости насе- |рование |
|ботных мобильными филиалами|ления в отдаленных населенных|мобильных |
|центров занятости населения|пунктах,работа в организаци- |филиалов |
| |ях,проводящих массовое высво-|центров |
| |бождение |занятости |
| | |населения |
|---------------------------------------------------------------------|
| Информационная поддержка политики занятости населения |
|---------------------------------------------------------------------|
|17. Информационная поддерж-|расширение информированности|12,5 млн. |
|ка программ занятости |граждан и работодателей об их|человек |
| |правах и возможностях службы| |
| |занятости | |
| | | |
|18. Мониторинг рынка труда |реализация мероприятий по|в 89 терри-|
| |улучшению системы сбора и|ториальных |
| |анализа информации о состоя- |органах |
| |нии рынка труда и действиях |службы за-|
| |службы занятости |нятости |
\---------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Федеральной целевой программе содействия занятости
населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 11 апреля 2000 г. N 327)
Доходы и расходы
Фонда занятости на 2000 год по обеспечению финансирования Программы*(2)
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование статей | Бюджет | В про-| В про- |
| п/п| доходов и расходов | Фонда | центах| центах к|
| | Фонда занятости | занятости на| к общей|расходной|
| | | 2000 год | сумме | части |
| | | (млн. | средств| средств |
| | | рублей) | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|1. |Тариф страховых взносов в Фонд| | | |
| |занятости - 1,5 процента | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|2. |Доходы Фонда занятости | 16976,9 | 100,0| |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
| |в том числе: | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|2.1 |переходящий остаток средств на| 346,0 | 2,0| |
| |1 января 2000 г. | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|2.2 |страховые взносы | 15041,9 | 88,6| |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|2.3 |мобилизация просроченной за-| 969,0 | 5,7| |
| |долженности организаций по| | | |
| |платежам в Фонд занятости | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|2.4 |иные поступления | 620,0 | 3,7| |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3. |Расходы Фонда занятости | 16876,9 | | 100,0 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
| | в том числе: | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.1 |Программы обучения лиц,| 1405,0 | | 8,3 |
| |признанных безработными, всего| | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
| | из них: | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.1.1|профессиональное обучение | 1325,0 | | 7,9 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.1.2|профессиональная ориентация | 80,0 | | 0,5 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2 |Специальные программы занятос-| 1918,8 | | 11,4 |
| |ти, всего | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
| |из них: | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.1|организация рабочих мест | 810,0 | | 4,8 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.2|организация занятости длитель-| 12,0 | | 0,1 |
| |но безработных | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.3|организация занятости молодежи| 68,6 | | 0,4 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.4|организация поддержки предпри-| 185,0 | | 1,1 |
| |нимательства | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.5|организация общественных работ| 548,2 | | 3,2 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.6|временная занятость подростков| 175,0 | | 1,0 |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.2.7|трудовая реабилитация инвали-| 120,0 | | 0,7 |
| |дов | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.3 |Программы материальной поддер-| 10089,7 | | 59,8 |
| |жки лиц, признанных безработ-| | | |
| |ными, всего | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
| | из них: | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.3.1|пособия по безработице, вклю-| 9760,0 | | 57,8 |
| |чая задолженность по выплате| | | |
| |пособий за 1997-1999 годы | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.3.2|материальная помощь безработ-| 50,0 | | 0,3 |
| |ным | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.3.3|возмещение Пенсионному фонду| 85,1 | | 0,5 |
| |Российской Федерации затрат по| | | |
| |выплате досрочных пенсий | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.3.4|банковские и почтовые услуги| 194,6 | | 1,2 |
| |на материальную поддержку| | | |
| |безработных | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.4 |Программы информационного| 540,0 | | 3,2 |
| |обеспечения государственной| | | |
| |политики занятости | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.5 |Капитальные вложения (незавер-| 50,0 | | 0,3 |
| |шенное строительство) | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.6 |Административные расходы,| 2843,4 | | 16,8 |
| |коммунальные услуги и прочие| | | |
| |расходы территориальных| | | |
| |органов Минтруда России по| | | |
| |вопросам занятости населения | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.7 |Возмещение расходов за исполь-| 30,0 | | 0,2 |
| |зование займа МБРР | | | |
|-----+------------------------------+-------------+--------+---------|
|3.8 |Остаток средств на 1 января| 100,0 | | 0,6 |
| |2001 г. | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
-------------------------------------------------------------------------
*(1) В рамках реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы
*(2) Утверждены Федеральным законом "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год"
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 327 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 апреля 2000 г., N 16, ст. 1717