24 октября 2011 г., 16 июля, 10 декабря 2012 г., 4 сентября 2013 г., 24 марта 2014 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая программа
по обеспечению правопорядка и общественной
безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства УР от 27 декабря 2010 г. N 407)
24 октября 2011 г., 16 июля, 10 декабря 2012 г., 24 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 в раздел I настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
I. Паспорт
Республиканской целевой программы по обеспечению
правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской
Республике на 2011-2015 годы
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана с учетом Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р, и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 1040-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы".
В 2006-2009 годах органами государственной власти Удмуртской Республики, правоохранительными и контролирующими органами республики реализованы организационные и практические меры по выполнению республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений, что оказало положительное воздействие на криминогенную обстановку и позволило сдержать определенные негативные процессы в состоянии преступности.
Вместе с тем, складывающаяся криминальная ситуация не потеряла своей остроты и остается сложной, поэтому необходимо и в дальнейшем сохранить программный подход с применением методики программно-целевого планирования к решению проблем укрепления правопорядка.
По итогам 9 месяцев 2010 года уровень преступности в Удмуртской Республике, в расчете на 100 тыс. постоянно проживающего населения, составил 1684 преступления. В среднем по России указанный показатель составляет 1427 фактов, по Приволжскому федеральному округу - 1410 преступлений.
По-прежнему остается значительным массив краж, грабежей, хищений автотранспортных средств, в том числе совершаемых на улицах.
Каждое пятое преступление, совершенное на улице, относится к категориям тяжких и особо тяжких.
Не утрачивают актуальности вопросы борьбы с алкоголизмом, наркоманией. Лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершается каждое пятое преступление. Требует совершенствования работа с лицами, ранее судимыми, подростками с девиантным поведением. Происходит активное пополнение криминальной среды лицами, не имеющими постоянного источника доходов.
Остро стоит необходимость повышения уровня безопасности граждан на улицах, организации досуга несовершеннолетних и молодежи, трудовой занятости и социальной реабилитации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, пропаганды здорового образа жизни.
Очередным шагом к повышению уровня правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике стала разработка Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы, реализация которой начнется с 2011 года.
Меры, предусмотренные Программой, станут основой для развития существующих механизмов профилактики правонарушений, с включением в них всех заинтересованных органов и ведомств Удмуртской Республики.
Вариантов оптимального решения проблемы укрепления правопорядка и повышения уровня общественной безопасности, которые были бы альтернативой и позволяли бы достичь необходимого эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной системы профилактики правонарушений. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней.
В целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, разработана настоящая Программа.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня преступности. Главной составляющей стало создание условий для выбора образа жизни для подростков и молодежи и создание благоприятных условий для социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и утративших связь с родственниками, лиц без определенного места жительства, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Создание условий для формирования и устойчивого развития личности, проведение мероприятий по социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, позволит включить их в трудовую и общественную жизнь, достичь материальной независимости и социальной интеграции в общество. Это в свою очередь повысит уровень общественной безопасности в Удмуртской Республике.
Комплексность и системность в решении проблем профилактики правонарушений обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным настоящей Программой.
IV. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является: формирование и укрепление системы профилактики правонарушений.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
укрепление правопорядка и общественной безопасности;
вовлечение общественных формирований и населения в деятельность по укреплению правопорядка и общественной безопасности;
пропаганда здорового образа жизни;
снижение уровня преступности.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2015 годы. Разбивка по этапам не предусматривается.
V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
уменьшение количества зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения);
снижение удельного веса рецидивной преступности;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
снижение удельного веса "бытовой" преступности;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах.
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе |
Прогноз |
||||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|||||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
2009 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Целевые индикаторы |
|||||||
1 |
удельный вес рецидивной преступности |
% |
29,5 |
34,0 |
33,0 |
32,0 |
31,0 |
30,0 |
2 |
удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения |
% |
17,0 |
19,0 |
18,5 |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
3 |
удельный вес "бытовой" преступности |
% |
6,6 |
8,5 |
8,1 |
7,8 |
7,3 |
7,0 |
4 |
удельный вес преступлений, совершаемых на улицах |
% |
13,8 |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
|
Показатели социальной эффективности |
|||||||
1 |
количество зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения) |
ед. |
2540 |
2250 |
2170 |
2100 |
2040 |
1990 |
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 раздел VII настоящей Республиканской целевой программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учетом социальной значимости проблемы, а также возможности ее решения. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 48056,9 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|
Бюджет Удмуртской Республики |
6298,7 |
6300,0 |
5355,0 |
30043,2 |
60 |
48056,9 |
Итого |
6298,7 |
6300,0 |
5355,0 |
30043,2 |
60 |
48056,9 |
Распределение финансирования государственным органам Удмуртской Республики (в тыс. руб.):
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
510,3 |
626,6 |
485 |
1508,737 |
30 |
3160,637 |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
423,0 |
907,641 |
735 |
907,640 |
- |
2973,281 |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
1500,0 |
500,0 |
400,79 |
400,0 |
- |
2800,79 |
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
- |
516,0 |
420 |
516,0 |
- |
1452,0 |
Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
816,9 |
874,268 |
765 |
926,715 |
- |
3382,883 |
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
3048,5 |
1571,991 |
1508,21 |
24480,608 |
30 |
30639,309 |
Министерство транспорта и дорожного Республики хозяйства Удмуртской
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
- |
1303,5 |
1041 |
1303,5 |
- |
3648,0 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 в раздел VIII настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в Удмуртской Республике.
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики:
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями, несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Иные исполнители Программы участвуют в ее реализации в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путем размещения заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 в раздел IX настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;
принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений);
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объемам финансирования, предусмотренным Программой.
В случае выделения средств, предусмотренных на реализацию Программы, исполнитель Программы представляет в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению программных мероприятий.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 в раздел X настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:
1) Программы;
2) правовых актов, принятых в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и исполнителях Программы;
4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы;
5) информации о заключенных государственных контрактах;
6) информации об исполнении Программы;
7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;
8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;
9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.
В целях осуществления контроля за действиями исполнителей мероприятий Программы Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики ежеквартально проводит анализ исполнения программных мероприятий. Для достижения цели и задач Программы обеспечивает координацию действий исполнителей по выполнению мероприятий, организует внесение изменений и дополнений в Программу.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов и статистической информации.
XII. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить количество зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения) до уровня не выше средних значений по Приволжскому федеральному округу;
обеспечить временную трудовую занятость более 450 граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также незанятых подростков, сирот, достигших 18 лет, и граждан, длительное время не работающих, в том числе лиц без определенного места жительства;
обеспечить доступ к занятию различными видами спорта более 5000 детей;
создать условия для временного проживания в социальных гостиницах 70 лиц без определенного места жительства, в том числе освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, к 2015 году;
обеспечить 3 учреждения социальной защиты оборудованием для получения трудовых навыков воспитанниками приютных учреждений;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию несовершеннолетних и молодежи посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях;
сформировать комплексную систему профилактики правонарушений в республике.
Рассматривая снижение уровня преступности как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Программы, выделяются следующие виды эффективности мероприятий: экономическая, социальная и бюджетная.
Экономическая эффективность будет состоять в повышении уровня здоровья подростков и молодежи, в содействии трудовой занятости определенных категорий населения и общему росту экономики республики.
Социальная эффективность будет состоять в повышении уровня правопорядка и общественной безопасности, сглаживании социального неравенства.
Целевое финансирование мероприятий Программы позволяет повысить эффективность бюджетных расходов на формирование и укрепление системы профилактики правонарушений.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, могущих повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:
возможность увеличения количества нарушений правопорядка, совершаемых жителями республики в результате изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы целей и сроков реализации Программы, а также плана мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Приложение
к Республиканской целевой программе
по обеспечению правопорядка и общественной безопасности
в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы
(с изменениями от 24 марта 2014 г.)
План
мероприятий программы
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Из бюджета Удмуртской Республики на Республиканскую целевую программу по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 20112015 годы |
48056,9 |
6298,7 |
6300,0 |
5355,0 |
30043,2 |
60 |
Всего (тыс. руб.) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
33277,6 |
6298,7 |
6300,0 |
6300,0 |
6978,9 |
7400,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 27 декабря 2010 г. N 407 "Об утверждении Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 апреля 2011 г. N 34, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 30 декабря 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 562
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 102
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 г. N 394
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 декабря 2012 г. N 544
Постановление Правительства УР от 16 июля 2012 г. N 307
Постановление Правительства УР от 24 октября 2011 г. N 383