Постановление Администрации г. Ижевска УР от 28 ноября 2008 г. N 955
"Об утверждении Регламента "По решению вопросов досудебного
обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления муниципального образования
"город Ижевск" - Администрации города и его должностных лиц"
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 14 сентября 2012 г. N 989 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2008 год, руководствуясь распоряжением Главы муниципального образования "город Ижевск" от 19.03.2008 г. N 7 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "город Ижевск" и Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент "По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" - Администрации города Ижевска и его должностных лиц".
2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Ижевска Фролову Г.М.
Глава Администрации г.Ижевска |
А.А.Ушаков |
Ижевск
28 ноября 2008 года
N 955
Регламент
по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления
муниципального образования "Город Ижевск" - Администрации
города Ижевска и его должностных лиц
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 28 ноября 2008 г. N 955)
Глава I.
Общие положения
Настоящий регламент по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" - Администрации города Ижевска и его должностных лиц (далее - Регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и организаций, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией города Ижевска полномочий по их рассмотрению.
Регламент устанавливает порядок предоставления исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" - Администрации города Ижевска (далее - Администрация города) и его должностных лиц, а также территориальными органами - Администрациями районов города, являющихся структурными подразделениями Администрации города Ижевска (далее - Администрация района), отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска, наделенными в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Структурное подразделение Администрации) муниципальной услуги по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" - Администрации города Ижевска и их должностных лиц (далее - досудебное обжалование).
Обращение гражданина, организации или индивидуального предпринимателя в Администрацию города Ижевска (Администрацию района или Структурное подразделение Администрации) за предоставлением муниципальной услуги по досудебному обжалованию, не является препятствием для обращения гражданина, организации или индивидуального предпринимателя в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
1. Наименование муниципальной услуги и наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
1.1. Муниципальная услуга по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Город Ижевск" - Администрации города Ижевска и его должностных лиц.
1.2. Муниципальная услуга по досудебному обжалованию предоставляется Администрацией города (Администрацией района или Структурным подразделением Администрации) в составе исполнения муниципальных функций, муниципальных услуг.
2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по досудебному обжалованию осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и другим действующим законодательством РФ и УР;
- Уставом города Ижевска, утвержденным Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333;
- Распоряжением Администрации города Ижевска от 19.08.2008 г. N 265.
- настоящим Регламентом;
- иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования "Город Ижевск".
3. Пределы действия Регламента.
Настоящий Регламент устанавливает единый для Администрации города, Администрации района и Структурного подразделения Администрации порядок предоставления муниципальной услуги.
4. Понятия и термины, используемые в Регламенте.
Заявитель-гражданин, организация или индивидуальный предприниматель обратившиеся с заявлением установленного образца (в соответствии с приложением N 1 к Регламенту) в Администрацию города (Администрацию района или Структурное подразделение) за предоставлением муниципальной услуги по досудебному обжалованию.
Заявление-письменная просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных муниципальных правовых актов, недостатках в работе Администрации города Ижевска (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
Претензия - письменное заявление (обращение) заявителя к должностному лицу Администрации города Ижевска (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) в целях принятия данным лицом мер по устранению допущенного нарушения.
Жалоба - письменное требование заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц, в связи с его неудовлетворенностью решением или действием должностного лица Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
Административная процедура по досудебному обжалованию - установленные нормы, определяющие основания, условия, порядок и последовательность действий Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации), а также действий должностных лиц при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
Вышестоящее должностное лицо (должностное лицо) - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Администрации города (Администрации района или Структурном подразделении Администрации).
Коллегиальный орган - специально созданный орган при Администрации города (Администрации района или Структурном подразделении Администрации), наделенный правом рассматривать и разрешать дела по досудебному обжалованию (далее - комиссия) в коллегиальном составе (далее - члены комиссии).
Заседание Коллегиального органа - процедурная форма, в рамках которой проводится рассмотрение и разрешение дела комиссией.
Решение - правоприменительная форма разрешения заявления (претензии, жалобы) вышестоящим должностным лицом (в форме письменного ответа, подписанного вышестоящим должностным лицом), должностным лицом (в форме письменного ответа, подписанного должностным лицом), комиссией (в форме протокола, подписанного председателем комиссии и секретарем комиссии, утвержденного Главой Администрации города) в порядке досудебного обжалования.
5. Предмет досудебного обжалования.
Предметом досудебного обжалования являются решение или действие:
1. Администрации города, должностных лиц Администрации города и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией;
2. Администрации района, должностных лиц Администрации района и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией;
3. Структурного подразделения Администрации города, должностных лиц Структурного подразделения Администрации и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией;
6. Потребители муниципальной услуги (описание заявителей).
Потребителями муниципальной услуги являются заявители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации; российские и иностранные юридические лица, обособленные подразделения указанных юридических лиц, индивидуальные предприниматели.
7. Виды досудебного обжалования.
По желанию заявителя заявление (претензия, жалоба) на решение или действие Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) или должностного лица Администрации города (Администрации района или Структурно го подразделения Администрации) либо сотрудника Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) может быть подано:
1. Вышестоящему должностному лицу.
2. Должностному лицу.
3. В комиссию.
8. Комиссия по рассмотрению споров в порядке досудебного обжалования.
8.1. Комиссия по рассмотрению споров в порядке досудебного обжалования должна создаваться в Администрации города (Администрации района или Структурном подразделении Администрации). Порядок организации, деятельности и состав комиссии устанавливается в Администрации города - Главой Администрации города (в Администрации района - Главой Администрации района, в Структурном подразделении Администрации - начальником Структурного подразделения Администрации).
В состав комиссии, образуемой в Администрации города, входят должностные лица Администрации города, должностные лица Администрации района, должностные лица Структурного подразделения Администрации.
В состав комиссии, образуемой в Администрации района, входят должностные лица Администрации района.
В состав комиссии, образуемой в Структурном подразделении Администрации, входят должностные лица Структурного подразделения Администрации города.
8.2. Председатель комиссии избирается из членов комиссии его членами на первом его заседании или назначается в Администрации города - Главой Администрации города (в Администрации района - Главой Администрации района, в Структурном подразделении Администрации - начальником Структурного подразделения Администрации).
Председатель комиссии может назначить заместителя председателя комиссии.
8.3. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии.
8.4. Председатель комиссии организует работу комиссии.
8.5. В состав комиссии должно входить нечетное количество лиц (минимум - 5 человек). Заседание комиссии правомочно при участии более половины ее членов.
8.6. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине члены комиссии информируют секретаря комиссии.
8.7. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в отсутствии председателя комиссии заместитель председателя комиссии.
8.8. Решение принимается большинством голосов (открытым голосованием) от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. При равном количестве голосов, голос председателя комиссии является решающим.
8.9. На заседание комиссии могут быть приглашены иные должностные лица.
8.10. Заявитель, обратившийся с заявлением (претензией иди жалобой) на решение или действие Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения) или на решение или действие должностного лица Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) уведомляется о принятом решении комиссии в течение пяти рабочих дней, после утверждения протокола комиссии Главой Администрацией (Главой Администрации района или начальником структурного подразделения Администрации).
9. Результат муниципальной услуги.
9.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги может являться:
разрешение вопросов, поставленных в заявлении (претензии, жалобе);
разъяснение вопросов, поставленных в заявлении (претензии, жалобе) в соответствии с законодательством;
направление заявления (претензии, жалобы) по принадлежности (вышестоящему должностному лицу, должностному лицу, в комиссию), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении (претензии, жалобе) вопросов;
9.2. Процедура исполнения муниципальной услуги по досудебному обжалованию завершается путем получения заявителем ответа на его заявление (претензию, жалобу) в письменной форме с:
признанием правомерным обжалуемого решения, действия Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) или должностного лица и мотивированным отказом в удовлетворении заявления (претензии, жалобы);
признанием неправомерным обжалуемого решения, действия Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) или должностного лица полностью или частично и удовлетворением заявления (претензии, жалобы) полностью или частично.
Глава II.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление информации о муниципальной услуге через средства массовой информации.
Администрация города (Администрация района или Структурное подразделение Администрации) обеспечивают правовое просвещение населения по вопросам предоставления муниципальной услуги через средства массовой информации (периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации).
11. Способы предоставления информации по документам для самостоятельного заполнения получателем муниципальной услуги.
Требования к документам (заявлениям, жалобам) для самостоятельного заполнения заявителем размещаются в свободном доступе на официальном Интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru/, а также на информационных стендах в Администрации города (Администрации района или в Структурном подразделении Администрации).
12. Сведения об информационных материалах, размещаемых в сети Интернет.
Администрация города (Администрация района или Структурное подразделение Администрации) на своем отраслевом разделе официального Интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск" размещает следующую информацию:
полное наименование и почтовый адрес Администрации города (Администрации района города или Структурного подразделения Администрации), предоставляющего муниципальную услугу;
справочные номера телефонов, соответствующих подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
требования к оформлению заявления (претензии, жалобы);
необходимый перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13. Сведения об информационных материалах, размещаемых на стендах в месте оказания муниципальной услуги.
13.1. В помещении Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) вблизи входной двери размещается специальный информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги по досудебному обжалованию, на котором помещается исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в частности:
- официальные тексты регламента муниципальной услуги;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Администрацию города (Администрацию района или Структурное подразделение Администрации) по досудебному обжалованию;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск", адрес его электронной почты;
- информация о местоположении, почтовом адресе Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) и номерах телефонов сотрудников Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации), предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
14. Описание необходимых условий в местах предоставления муниципальной услуги.
14.1. Администрация города (Администрация района или Структурное подразделение Администрации) обеспечивает необходимые условия в местах предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест для заполнения необходимых документов.
14.2. В здании Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) оборудуется место для информирования и приема заявлений (претензий, жалоб).
14.3. Место для информирования и приема заявлений (претензий, жалоб) оборудуется стойками для возможности оформления документов.
14.4. Место для информирования и приема заявлений (претензий, жалоб) должно быть оборудовано информационным стендом. Стенд должен быть максимально заметным. Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
15. График работы службы ДОУ в Администрации города (в Администрации района или в Структурном подразделении Администрации) при предоставлении муниципальной услуги.
Прием заявлений (претензий, жалоб) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудником, на которого возложены функции по документационному обеспечению управления (далее - служба ДОУ), в обязанности, которого, входит прием поступающей корреспонденции по следующему графику:
- понедельник-четверг 09.00-17.00
- пятница 09.00-16.00
- суббота выходной
- воскресенье выходной
- обеденный перерыв 12.00-13.00
Прием заявлений (претензий, жалоб) при предоставлении муниципальной услуги в Администрации района или Структурном подразделении Администрации устанавливается самостоятельно.
16. Обеспечение бесплатности предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
17. Заполнение необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Заявление (претензия, жалоба) заполняется заявителем самостоятельно либо по его просьбе - иным лицом (представителем заявителя), о чем делается соответствующая отметка в заявлении (претензии, жалобе).
18. Общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб).
18.1. Заявитель либо представитель заявителя подает заявление (претензию, жалобу), установленного образца (приложение N 1 к Регламенту), в котором должны быть указаны.
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии); суть заявления (претензии, жалобы); личная подпись и дата.
18.2. Заявитель в заявлении (претензии, жалобе) указывает кому адресовано данное заявление (претензия, жалоба) - вышестоящему должностному лицу, должностному лицу, в комиссию.
19. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
19.1. Для осуществления досудебного обжалования заявитель направляет в адрес Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) либо должностного лица:
- письменное заявление (претензию, жалобу);
- копии обжалуемого решения Администрации (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) либо должностного лица;
- документы и иные материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или действие Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) должностного лица, сотрудника Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) нарушают законные права и интересы заявителя;
- иные документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении обращения, если обращение направлялось почтой), в случае если ответ на обращение не был получен в течение 30 дней после даты обращения;
- ответ на обращение заявителя (если ответ был).
19.2. Заявление (претензия, жалоба) подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Полномочия представителя удостоверяются нотариально заверенной доверенностью.
19.3. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не имеющих значения для рассмотрения заявления (претензии, жалобы) и не предусмотренных законодательством.
20. Срок рассмотрения заявления (претензии, жалобы) и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) вышестоящим должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
Срок рассмотрения заявления, (претензии, жалобы) и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) вышестоящим должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) не должен превышать двенадцати рабочих дней со дня поступления вышестоящему должностному лицу заявления (претензии, жалобы).
21. Срок рассмотрения заявления (претензии, жалобы) и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
Срок рассмотрения заявления, (претензии, жалобы) и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления должностному лицу заявления (претензии, жалобы).
22. Срок рассмотрения заявления (претензии, жалобы) комиссией и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) комиссией.
Срок рассмотрения заявления, (претензии, жалобы) и принятия решения по заявлению (претензии, жалобе) комиссией не должен превышать четырнадцати рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления (претензии, жалобы).
23. Срок направления принятого решения заявителю.
Срок направления заявителю принятого решения по заявлению (претензии, жалобе) не должен превышать пяти рабочих дней с момента принятия решения вышестоящим должностным лицом, должностным лицом, комиссией.
24. Срок исполнения решения по заявлению (претензии, жалобе) должностным лицом, уполномоченным обращать его к исполнению.
Срок исполнения принятого решения по заявлению (претензии, жалобе) должностным лицом, уполномоченным обращать его к исполнению, не должен превышать четырнадцати рабочих дней с момента принятия решения, если иное не установлено решением.
25. Срок уведомления вышестоящего должностного лица, должностного лица, комиссии об исполнении решения по заявлению (претензии, жалобе) должностным лицом, уполномоченным обращать его к исполнению.
Срок уведомления вышестоящего должностного лица, должностного лица, комиссии об исполнении решения по заявлению (претензии, жалобе) не должен превышать четырех рабочих дней с момента исполнения решения.
26. Продление сроков рассмотрения заявления (претензии, жалобы).
При необходимости проведения экспертизы, дополнительной проверки по делу установленные сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб) продлеваются вышестоящим должностным лицом, должностным лицом или председателем комиссии на период подготовки экспертного заключения, дополнительной проверки на срок не более одного месяца. В случае, когда подготовка экспертного заключения требует более одного месяца, срок может быть продлен до окончания подготовки экспертного заключения. О продлении срока рассмотрения заявлений (претензий, жалоб) заявитель уведомляется в обязательном порядке.
27. Обеспечение недопустимости превышения пределов полномочий в ходе досудебного обжалования.
Администрация города (Администрация района или Структурное подразделение Администрации) или должностное лицо, а также заявители не вправе:
- осуществлять полномочия, не установленные законодательством;
- применять правовое средство с целью достижения интересов, для защиты которых данное правовое средство в соответствии с действующим законодательством не предназначено.
28. Обеспечение непосредственного исследования доказательств в ходе досудебного обжалования.
28.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия обязаны самостоятельно устанавливать все обстоятельства дела по досудебному обжалованию.
28.2. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия оценивают доказательства в соответствии со всеми существенными обстоятельствами дела.
28.3. Содержание официального документа, принятого Администрацией города (Администрацией района или Структурным подразделением Администрации) или должностным лицом, считается достоверным до тех пор, пока не доказано обратное.
28.4. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, Комиссия не вправе требовать от заявителя предоставление доказательств достоверности содержания официального документа.
29. Отвод вышестоящего должностного лица, должностного лица Администрации города (Администрации района или Структурного подразделение Администрации), члена коллегиального органа.
29.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации), член коллегиального органа не может участвовать в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) и подлежит отводу:
- если он является родственником заявителя или его представителя;
- если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
29.2. При наличии указанных обстоятельств, вышестоящее должностное лицо, должностное лицо, член коллегиального органа обязан заявить самоотвод (в письменной форме с мотивировкой самоотвода) о чем уведомляется заявитель.
29.3. В случае самоотвода вышестоящего должностного лица заявление (претензия, жалоба) направляется на рассмотрение в комиссию.
29.4. Вопрос об отводе должностного лица разрешается вышестоящим должностным лицом должностного лица (в письменной форме с мотивировкой самоотвода) о чем уведомляется заявитель.
29.5. В случае отвода по ходатайству заявителя (в письменной форме с мотивировкой отвода) либо должностного лица (в письменной форме с мотивировкой самоотвода) заявление (претензия, жалоба) рассматривается другим должностным лицом по решению вышестоящего должностного лица Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
29.6. Вопрос об отводе одного, нескольких членов или всего состава коллегиального органа разрешается председателем коллегиального органа.
29.7. По результатам рассмотрения вопроса об отводе выносится специальное решение, которое заносится в протокол заседания комиссии.
Глава III.
Административные процедуры по досудебному обжалованию
30. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в Администрации города (Администрации района или Структурном подразделении Администрации) включает в себя следующие процедуры:
1. Прием заявлений (претензий, жалоб);
2. Рассмотрение и принятие решения по заявлению (претензии, жалобе) вышестоящим должностным лицом должностным лицом, комиссией;
3. Уведомление заявителя о принятом решении по заявлению (претензии, жалобе);
4. Реализация принятого решения.
31. Прием заявлений (претензий, жалоб).
31.1. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Администрацию города (Администрацию района или Структурное подразделение Администрации) письменного заявления (претензии, жалобы) установленного образца (приложение N 1) по почте, либо путем доставления заявителем, (представителем заявителя) в канцелярию.
31.2. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник службы ДОУ в обязанности, которого входит прием поступающей корреспонденции.
31.3. Сотрудник службы ДОУ обязан:
- зарегистрировать заявление (претензию, жалобу);
- направить заявление (претензию, жалобу) вышестоящему должностному лицу, должностному лицу или председателю комиссии, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
31.4. Сотрудник службы ДОУ:
- создает регистрационную карточку в системе электронного документооборота (далее - СЭД). В регистрационной карточке СЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Сканирует заявление (претензию, жалобу) и прикрепляет его электронный образ к регистрационной карточке;
- в правом верхнем углу первой страницы заявления (претензии, жалобы) проставляет регистрационный штамп "Администрация города Ижевска" (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) (при наличии) с указанием присвоенного заявлению (претензии, жалобе) регистрационного порядкового номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
31.5. Заявления, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
31.6. Вышестоящее должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) обязано в установленные сроки Регламентом с момента получения заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ:
- принять его к рассмотрению;
- мотивировано отказать в принятии заявления (претензии, жалобы);
- разрешить вопросы, поставленные в заявлении (претензии, жалобе);
- направить ответ заявителю о принятом решении по заявлению (претензии, жалобе).
31.7. Должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) обязано в установленные сроки Регламентом с момента получения заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ:
- принять его к рассмотрению;
- мотивировано отказать в принятии заявления (претензии, жалобы);
- разрешить вопросы, поставленные в заявлении (претензии, жалобе);
- направить ответ заявителю о принятом решении по заявлению (претензии, жалобе).
31.8. Председатель комиссии обязан в установленные сроки Регламентом с момента получения заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ:
- принять его к рассмотрению;
- мотивировано отказать в принятии заявления (претензии, жалобы);
- разрешить вопросы, поставленные в заявлении (претензии, жалобе);
- направить ответ заявителю о принятом решении по заявлению (претензии, жалобе).
32. Рассмотрение заявления (претензии, жалобы) по существу вышестоящим должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
32.1. Основанием процедуры досудебного обжалования является поступление заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ вышестоящему должностному лицу Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
32.2. Вышестоящее должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) назначает специалиста для проведения проверки поступивших документов на соответствие Регламенту, подготовки необходимых документов для принятия решения вышестоящим должностным лицом по заявлению (претензии, жалобе).
32.3. Специалист осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Регламенту, готовит необходимые документы и материалы дела для рассмотрения заявления (претензии, жалобы), после чего передает вышестоящему должностному лицу для принятия решения.
32.4. Вышестоящее должностное лицо принимает решение по заявлению (претензии, жалобе), которое доводится в виде визы до специалиста, формировавшего все материалы по заявлению (претензии, жалобе).
32.5. Специалист готовит ответ на заявление (претензию, жалобу) согласно визе вышестоящего должностного лица в виде письменного ответа на заявление (претензию, жалобу), который подписывается вышестоящим должностным лицом.
32.6. Решение по заявлению (претензии, жалобе) направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение четырех рабочих дней после дня его принятия через службу ДОУ.
32.7. Мотивированный ответ на заявление (претензию, жалобу) направляется в адрес заявителя через службу ДОУ.
33. Рассмотрение заявления (претензии, жалобы) должностным лицом Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
33.1. Основанием процедуры досудебного обжалования является поступление заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ должностному лицу Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации).
33.2. Должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) назначает специалиста для проведения проверки поступивших документов на соответствие Регламенту, подготовки необходимых документов для принятия решения должностным лицом по заявлению (претензии, жалобе).
33.3. Специалист осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Регламенту, готовит необходимые документы и материалы дела для рассмотрения заявления (претензии, жалобы), после чего передает должностному лицу для принятия решения.
33.4. Должностное лицо принимает решение по заявлению (претензии, жалобе), которое доводится в виде визы до специалиста, формировавшего все материалы по заявлению (претензии, жалобе).
33.5. Специалист готовит ответ на заявление (претензию, жалобу) согласно визе должностного лица в виде письменного ответа на заявление (претензию, жалобу), который подписывается должностным лицом.
33.6. Решение по заявлению (претензии, жалобе) направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение четырех рабочих дней после дня его принятия через службу ДОУ.
33.7. Мотивированный ответ на заявление (претензию, жалобу) направляется в адрес заявителя через службу ДОУ.
34. Рассмотрение заявления (претензии, жалобы) комиссией.
34.1. Основанием процедуры досудебного обжалования является поступление заявления (претензии, жалобы) из службы ДОУ председателю комиссии.
34.2. Председатель комиссии направляет с визой, поступившее заявление (претензию, жалобу) секретарю комиссии
34.3. Секретарь комиссии осуществляет проверку поступивших документов на соответствие Регламенту, формирует дело для рассмотрения заявления (претензии, жалобы).
34.4. В дело помещаются поступившее заявление (претензия, жалоба) с приложениями, иные документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу.
34.5. О заседании комиссии и о повестке заседания секретарь уведомляет членов комиссии, а также других лиц, приглашенных на заседание.
34.6. Секретарь комиссии обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании и передачу списков регистрации председательствующему.
34.7. Во время заседания комиссии секретарь ведет протокол.
34.8. Рассмотрение дела в досудебном порядке на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:
- существо спора докладывает председатель комиссии;
- председательствующий дает возможность сторонам и членам комиссии высказаться и в случае возникновения вопросов, дать пояснения;
- председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
- решение принимается большинством голосов (открытым голосованием) от числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
34.10. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
34.11. Протокол комиссии в течение трех рабочих дней направляется на утверждение: в Администрации города - Главе Администрации города, (Администрации района - Главе Администрации района или Структурном подразделении Администрации - начальнику Структурного подразделения Администрации). После утверждения протокола комиссии решение считается принятым.
34.12. Решение по заявлению (претензии, жалобе) направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение четырех рабочих дней после дня его принятия через службу ДОУ.
34.13. Решение по заявлению (претензии, жалобе) направляется в адрес заявителя через службу ДОУ.
Глава IV.
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
35. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.
35.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации города Ижевска (Администрации района города Ижевска или Структурного подразделения Администрации города Ижевска).
35.2. Глава Администрации города Ижевска устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
35.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей.
35.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
35.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
36. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).
Должностные лица Администрации города Ижевска (Администрации района города Ижевска или Структурного подразделения Администрации города Ижевска), по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Глава V.
Обжалование решений, принимаемых в порядке досудебного обжалования
37. Отказ в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) при предоставлении муниципальной услуги.
37.1. Вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации), комиссия отказывает в рассмотрении заявления (претензии, жалобы):
- если имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (претензии, жалобе) с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (претензии, жалобе), либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в заявлении (претензии, жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если судебное решение, либо определение не вступило в законную силу;
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
37.2. Об отказе в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) вышестоящее должностное лицо, должностное лицо Администрации города (Администрации района или Структурного подразделения Администрации), председатель комиссии принимает решение с мотивировкой причин отказа, которое направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней после дня его поступления вышестоящему должностному лицу, должностному лицу, председателю комиссии.
37.3. К решению об отказе в принятии заявления (претензии, жалобы), направляемому заявителю, прилагаются все представленные заявителем документы.
37.4. Решение об отказе в принятии заявления (претензии, жалобы) может быть обжаловано в судебном порядке.
38. Возвращение заявления (претензии, жалобы).
38.1. Заявление (претензия, жалоба) возвращается подавшему его заявителю в случае:
- несоответствия заявления приложению N 1 настоящего Регламента
- если заявление (претензия, жалоба) не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать, или лицом, должностное положение, которого не указано;
- если текст заявления (претензии, жалобы) не поддается прочтению.
38.2. О возвращении заявления (претензии, жалобы) принимается мотивированное решение, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
38.3. После устранения указанных выше обстоятельств, заявление (претензия, жалоба) может быть подано в установленном Регламентом порядке.
Приложение N 1
к Регламенту
___________________________________________________________________
(В Администрацию г.Ижевска (Администрацию района
или Структурное подразделение Администрации)
___________________________________________________________________
(указывается, в адрес кого направляется заявление
(претензия, жалоба), - вышестоящему должностному лицу,
должностному лицу, в комиссию с указанием должности и Ф.И.О.)
___________________________________________________________________
(Ф.И.О заявителя)
___________________________________________________________________
(фактический адрес проживания и почтовый адрес заявителя)
___________________________________________________________________
(контактные номера телефонов заявителя)
Заявление (претензия, жалоба)
(В досудебном порядке).
_________________________________________________________________________
(излагается суть заявления (претензии, жалобы).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
- ______________________________________________________________________;
(копии обжалуемого решения Администрации (Администрации района или
Структурного подразделения Администрации) либо должностного лица)
- ______________________________________________________________________;
(документы и иные материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или
действие Администрации города (Администрации района или Структурного
подразделения Администрации) должностного лица, сотрудника Администрации
города (Администрации района или Структурного подразделения
Администрации) нарушают законные права и интересы заявителя)
- ______________________________________________________________________;
(иные документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием о
восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений
(копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении
обращения, если обращение направлялось почтой), в случае если ответ на
обращение не был получен в течение 30 дней после даты обращения)
- _______________________________________________________________________
(ответ на обращение заявителя (если ответ был)
______________________
(подпись заявителя)
"______" ________________ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений Администрации города Ижевска и ее должностных лиц.
Обжалование осуществляется посредством подачи заявлении (претензии, жалобы) на решение или действие Администрации города или должностного лица, либо сотрудника вышестоящему должностному лицу, должностному лицу, в комиссию.
Процедура исполнения муниципальной услуги по досудебному обжалованию завершается путем получения заявителем ответа на его заявление в письменной форме с признанием правомерным либо неправомерным обжалуемого решения (действия).
Документом установлена последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, а также процедура их осуществления. Урегулирован порядок и формы контроля исполнения услуги.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 28 ноября 2008 г. N 955 "Об утверждении Регламента "По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" - Администрации города и его должностных лиц"
Настоящий Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 5 декабря 2008 г. N 175
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 14 сентября 2012 г. N 989 настоящее постановление признано утратившим силу