В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2008 год, руководствуясь распоряжением Главы муниципального образования "город Ижевск" от 19.03.2008 г. N 7 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании "город Ижевск" и Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)".
2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования.
3 Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Ижевска А.С. Прозорова.
И.о. Главы Администрации г. Ижевска |
М.Ю. Ушнурцев |
Административный регламент
Предоставление документа в пользование по требованию
(библиотечное обслуживание населения)
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 24 апреля 2009 г. N 344/1)
Раздел I Общие положения
Настоящий административный регламент "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения) (далее библиотечное обслуживание населения).
1. Наименование муниципальной услуги. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
1.1. Муниципальная услуга "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)";
1.2. Муниципальная услуга по библиотечному обслуживанию населения предоставляется Муниципальным учреждением Централизованная библиотечная система города Ижевска (далее МУ ЦБС);
1.3. МУ ЦБС состоит из двух Центральных библиотек и библиотек-филиалов (далее библиотека).
2. Предмет муниципальной услуги. Формы библиотечного обслуживания
2.1. Предметом муниципальной услуги является документ, выданный в пользование по требованию.
Документ - материальный объект (печатный - книга, журнал, газета и т.п., электронный - магнитная лента, граммофонная пластинка, кинопленка, CD-диск, DVD-диск, дискета, флеш карта) с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
2.2. Услуга может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
- Абонемента, предусматривающего выдачу документа для использования вне библиотеки на определенных условиях;
- Читального зала, предусматривающего выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время;
- Сектора электронных ресурсов, предоставляющего доступ к электронным документам и базам данных в помещении библиотеки;
- Сектора социокультурной деятельности, предусматривающего выдачу изоизданий, аудио-видеодокументов.
3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ с внесением изменений и дополнений от 11 февраля 2002 г. N 19-ФЗ ст. ст. 2-4;
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ;
- Постановлением правительства РФ "Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации" от 24.07.1997 г. N 950 (ред. от 10.07.98 г.);
- Постановлением правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О Федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)";
- Письмом МК РФ "О создании публичных центров правовой информации" от 4 ноября 1998 г.;
- Уставом города Ижевска, утвержденным Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333;
- Постановлением Администрации города Ижевска от 26.06.2008 г. N 465/3 "Об утверждении Стандарта муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)";
- Постановлением Администрации г. Ижевска от 28 июня 2007 года N 322 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг города Ижевска, по которым производится учет потребности в их предоставлении";
- Положением об Управлении по культуре и туризму Администрации города Ижевска, утвержденным Решением Городской думы города Ижевска от 28.02.2007 г. N 238;
- Уставом Муниципального учреждения Централизованная библиотечная система города Ижевска (МУ ЦБС);
- Локальными актами МУ ЦБС регламентирующими библиотечную деятельность;
- Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами города Ижевска.
4. Потребители муниципальной услуги
(описание пользователей).
4.1. Потребителями муниципальной услуги (далее - Пользователи) являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
4.2. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек через заочные (электронная доставка документа) или внестационарные (передвижные библиотеки или библиотечные пункты) формы обслуживания, при условии финансирования, за счет средств муниципального бюджета и средств федеральных программ.
5. Результат муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания; выдача документа по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документа по требованию.
Раздел II
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
6.1. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
публикации информации на официальном сайте муниципального образования город Ижевск http://www.izh.ru и на сайте МУ ЦБС http: //www.nekrlib.udm.ru/;
- телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- в Управлении по культуре и туризму Администрации города Ижевска;
- в библиотеках МУ ЦБС.
6.2. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты библиотек МУ ЦБС (Приложение 1);
Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты режим работы Управления по культуре и туризму Администрации г. Ижевска (Приложение 2);
График работы библиотек МУ ЦБС (Приложение 2).
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск": http: //www.izh.ru.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
7.1. Срок предоставления Услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего обращения от Пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
7.2. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги Пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
7.3. Ожидание Пользователем в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- представлен неполный комплект требуемых настоящим Регламентом документов;
- на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
- Пользователь не принял Правила пользования библиотеками МУ ЦБС в целом;
- документ отсутствует в фонде в момент обращения Пользователя;
- Пользователь нарушил Правила пользования библиотеками МУ ЦБС в целом;
8.2. В соответствии с Правилами пользования библиотеками МУ ЦБС и Стандартом муниципальной услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения), Пользователь, причинивший ущерб может быть лишен права на оказание библиотечных услуг сроком на 3 месяца с момента нарушения или до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке.
9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
9.1. Размещение и оформление помещений библиотек МУ ЦБС.
Библиотека размещается с учетом ее максимальной пространственной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте) и с использованием передвижных средств (библиобус) или средств коммуникации. Доступность библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре микрорайона, города, вблизи транспортных сообщений. Может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании, или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в специально приспособленном помещении жилого или общественного здания. При размещении на 1 этаже жилого многоэтажного здания обеспечивается удобный и свободный подход для публики (пандусы для инвалидов) и подъезд для производственных целей самой библиотеки, а также система освещения входной группы.
Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения.
9.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Наличие информационных стендов с карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Сведения об информационных материалах размещаются в сети интернет (на сайте МУ ЦБС и библиотек МУ ЦБС).
9.3. Места для информирования, получения информации, заполнения необходимых документов, ожидания и приема Пользователей.
Место для информирования и приема заявок, ожидания заявителей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью обеспечивающей комфорт пользователю.
10. Необходимые документы для получения муниципальной услуги.
Для получения доступа к муниципальной услуге необходимо предъявить:
10.1. При записи и перерегистрации - удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия;
10.2. Читательский формуляр, содержащий сведения о пользователе, порядковый номер пользователя библиотеки, который сохраняется за пользователем до конца года, сведения о муниципальной услуге и личной подписью Пользователя за каждую полученную Услугу;
10.3. Требование Пользователя, в котором указаны Ф.И.О. Пользователя, Ф.И.О. автора, название документа, сигл хранения (классификационный индекс) и другие необходимые сведения для поиска и предоставления документа в пользование по требованию.
11. Требование к предоставлению муниципальной услуги
11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании требований Стандарта муниципальной услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения), Устава МУ ЦБС и Правил пользования библиотеками МУ ЦБС, определяющих основные цели, задачи и направления деятельности.
11.2. Пользователи могут получить дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен Уставом МУ ЦБС и Положением об организации платных услуг, согласованным с Управлением по культуре и туризму Администрации города Ижевска.
Раздел III
Административные процедуры
12. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
12.1. Обращение Пользователя в библиотеку МУ ЦБС;
12.2. Ознакомление с Правилами пользования библиотеками МУ ЦБС и другими локальными актами МУ ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность (при записи и перерегистрации);
12.3. Регистрация Пользователей:
- Оформление читательского формуляра (при записи) на основании документа, удостоверяющего личность, содержащего сведения о Пользователе, порядковый номер Пользователя, который сохраняется за Пользователем до конца года, личную подпись Пользователя. Читательский формуляр является Договором присоединения. (Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Ст. 428 ГК РФ).
Библиотека сохраняет конфиденциальность данных о пользователе и его информационной деятельности (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
12.4. Поиск Пользователем самостоятельно или с помощью библиотекаря необходимой информации о документе в информационно-поисковой системе библиотеки, которая включает библиотечные каталоги (алфавитный, систематический) и картотеки, в том числе электронные.
12.5. Заполнение Пользователем требования на книгу или иной документ, необходимый Пользователю, в котором указываются: Ф.И.О. Пользователя, Ф.И.О. автора, название документа, сигл хранения (классификационный индекс), место и год издания, номер (для журнала), месяц (для газеты), дата, подпись Пользователя. В случае запроса электронного документа указываются: Ф.И.О. Пользователя, дата приема запроса, тема запроса, отрасль знаний, требуемый объем (страницы), дата выполнения запроса, подпись Пользователя.
Поиск документа специалистом:
Основанием для начала процедуры поиска является получение специалистом Требования, заполненного Пользователем;
Специалист осуществляет поиск документов в фонде библиотеки МУ ЦБС. Максимальное время поиска одного документа не должно превышать 10 минут;
При отсутствии документа в фонде библиотеки-филиала специалист принимает меры по его поиску в МУ ЦБС, устанавливает местонахождение документа и, по согласованию с библиотекой-фондодержателем, переадресует требование. При отсутствии документа в едином фонде МУ ЦБС и согласии Пользователя ждать, что удостоверяется отметкой на листке читательского требования, может быть сделан заказ документа по МБА (межбиблиотечный абонемент) или с помощью ЭДД (электронная доставка документа). Срок предоставления услуги в этом случае - от 1 дня.
Нумерация приводится в соответствии с источником
12.7. Регистрация документа в читательском формуляре с указанием даты выдачи и срока возврата, инвентарного номера, классификационного индекса, автора и заглавия.
В случае отсутствия документа специалист предоставляет мотивированный отказ Пользователю.
Роспись Пользователя за каждый зарегистрированный в читательском формуляре документ. Пользователи, не достигшие 14 лет, роспись за зарегистрированный документ не ставят.
12.8. Выдача Пользователю документа в пользование по требованию. (Приложение N 3 Блок-схема).
Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
13. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.
13.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МУ ЦБС положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги осуществляется: Управлением по культуре и туризму, директором МУ ЦБС, заведующими библиотеками МУ ЦБС, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
13.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника Управления по культуре и туризму Администрации города Ижевска и директором МУ ЦБС.
13.3. Периодичность осуществления текущего контроля осуществляются на основании приказа Начальника Управления по культуре и туризму Администрации города Ижевска и директора МУ ЦБС.
13.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления, Учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Пользователя.
14. Ответственность должностных лиц и специалистов за решения и действия (бездействия) принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
14.1 Директор Учреждения МУ ЦБС, заведующие библиотеками МУ ЦБС, на своем уровне, организуют работу по предоставлению Услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
14.2. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.3. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V
Порядок обжалования действия (бездействия) специалистов
библиотек МУ ЦБС
При отказе в предоставлении муниципальной Услуги Пользователи могут обратиться с жалобой в Управление по культуре и туризму или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение N 1 к Регламенту
Наименование учреждения |
Контактный Телефон |
Адрес, Адрес эл. почты |
ЦМБ им. Н.А. Некрасова (универсальная) |
78-09-50, 78-73-77 |
426057 ул. В. Сивкова, 158 E-mail: nekrlib@udsu.ru ibo@nivad.ru obr@nivad.ru |
ЦМДБ им. М. Горького (детская) |
68-32-21, 68-11-24 |
426004 ул. Удмуртская, 216 E-mail: gorkiy@udm.ru |
Библиотека - филиал им. В. Азина (универсальная) |
58-70-11 |
426054 ул. 30 лет Победы, 36 azinalib@udm.net |
Библиотека - филиал им. П. Блинова (универсальная) |
44-06-65 аб. 44-15-93 ч/з |
426039 ул. Воткинское шоссе, 50 |
Библиотека филиал им. Ю.А. Гагарина (детская) |
72-80-83 |
426035 ул. Редукторная, 8 |
Библиотека - филиал им. М. Джалиля (универсальная) |
71-39-40 |
426019 ул. Садовая, 1 |
Библиотека - филиал им. Ф. Кедрова (универсальная) |
54-42-42 |
426052 ул. Тверская, 48 |
Библиотека - филиал им. В.Г. Короленко (универсальная) |
66-16-48 |
426075 ул. Камбарская, 29 |
Библиотека филиал им. И.А. Крылова (детская) |
43-05-29 |
426057 ул. К. Маркса, 271 |
Библиотека - филиал им. Н.К. Крупской (универсальная) |
46-55-91, 46-51-35 |
426065 ул. Автозаводская, 18 krupskaya@udmlink.ru |
Библиотека филиал им. С.Я. Маршака (детская) |
45-14-80 |
426050 ул. Дзержинского, 83 |
Библиотека - филиал им. В.В. Маяковского (универсальная) |
71-03-61 |
- 426006 ул. Новостроительная, 28 Iib10@udm.net |
Библиотека - филиал им. И.А. Наговицына (универсальная) |
44-47-08 44-62-98 |
426060 ул. 9 января, 181 |
Библиотека - филиал им. Н. Островского (универсальная) |
51-53-71 |
426038 ул. Ракетная, 19 |
Библиотека филиал им. И. Пастухова (универсальная) |
78-48-27 |
426034 ул. 50 лет Октября, 6 pastlib@udm.net |
Библиотека - филиал им. Л.Н. Толстого (универсальная) |
46-56-64 |
426053 ул. Ворошилова, 18 Iib16@udm.net |
Библиотека филиал им. А.П. Чехова (универсальная) |
71-58-70 |
426021 пос. Машиностроителей, 66 |
Библиотека - филиал N 17 "Ижсталь" (универсальная) |
59-79-59 |
426069 ул. 30 лет Победы, 33 |
Библиотека - филиал N 18 (детская) |
59-30-24 |
426054 ул. Школьная, 55 |
Библиотека - филиал N 19 (детская) |
21-74-88 |
426066 ул. Т. Барамзиной, 84 |
Библиотека - филиал N 20 (универсальная) |
25-69-33 |
426033 50 лет Пионерии, 22 |
Библиотека - филиал N 21 (универсальная) |
68-03-67 |
426009 ул. Парковая, 9а |
Библиотека - филиал N 22 (универсальная) |
21-18-11 |
426067 ул. Труда, 50 |
Библиотека - филиал N 23 (универсальная) |
36-34-74 |
426072 ул. 40 лет Победы, 56-а |
Библиотека - филиал N 24 (универсальная) |
66-10-44 |
426063 ул. Воровского, 108 |
Библиотека - филиал N 25 (универсальная) |
71-91-44 |
426006 ул. Ор. Драгунова, 62 |
Приложение N 2 к Регламенту
Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска
Юридический адрес: 426070, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 276
Почтовый адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Кирова, 115
Телефоны: 42-18-36, 43-92-29
Адрес электронной почты: main@ukit.izh.ru,
Режим работы:
Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30-17.30
Среда 8.30-17.00 обед 12.00-12.48
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30-16.30
Библиотеки МУ ЦБС
Режим работы
В МУ ЦБС устанавливается два графика времени работы библиотек в течение календарного года:
основной - с 1 сентября по 31 мая с режимом работы:
- Библиотеки МУ ЦБС, обслуживающие, преимущественно, детей - с 10.00 до 18.00 выходные: воскресенье, понедельник;
- Библиотеки МУ ЦБС, обслуживающие все категории населения - с 11.00 до 19.00 выходные: пятница, суббота.
летний - с 1 июня по 31 августа (все библиотеки МУ ЦБС) - с 10.00 до 18.00 выходные: суббота, воскресенье;
Индивидуальный график работы библиотек МУ ЦБС возможен на основании приказа директора МУ ЦБС.
Приложение N 3 к Регламенту
Блок-схема
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
"Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения).
Муниципальная услуга по библиотечному обслуживанию населения предоставляется Муниципальным учреждением Централизованная библиотечная система города Ижевска. Потребителями муниципальной услуги являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Определяются основания для отказа в предоставлении услуги, требования к местам ее предоставления, а также необходимые документы для получения услуги.
Кроме того, устанавливаются порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги, а также порядок обжалования действия (бездействия) специалистов библиотек МУ ЦБС.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 24 апреля 2009 г. N 344/1 "Об утверждении Регламента "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Комсомольская правда"-Удмуртия" от 5 мая 2009 г. N 65