Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Дума решает:
1. Утвердить Генеральный план городского округа "Город Воткинск" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска".
3. Администрации города Воткинска опубликовать Генеральный план (информацию по Генеральному плану) в порядке и объемах, предусмотренных действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по строительству, архитектуре, благоустройству и экологии (А.Н. Телегин).
Глава муниципального образования "Город Воткинск" |
А.В. Кузнецов |
Генеральный план городского округа "Город Воткинск"
Пояснительная записка
(утв. решением Воткинской городской Думы от 24 июня 2009 г. N 482)
Том 2. Положение о территориальном планировании
Введение
Проект "Генеральный план г. Воткинска" разработан по заданию Администрации города на основании договора N 6923 от 18.01. 2006 г.
В составе разработки выполнено 15 тематических чертежей в электронной версии ArcGIS 9.2:, а также пояснительная записка в 3 томах.
Проект разработан на два проектных периода: первая очередь строительства - 2015., расчетный срок - 2025.
Генеральный план г. Воткинска разработан в архитектурно-планировочной мастерской N 3 (АПМБ). Руководитель мастерской - Бельский А.Ю. Главный архитектор проекта - Федулова З.И.
Цели и задачи проекта
Основной целью разработки генплана является формирование долгосрочной стратегии градостроительного развития, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитее городской среды.
В связи с этим в составе проекта решаются следующие задачи:
1. Формирование комплекта графических и текстовых материалов, характеризующих современное использование территории, ресурсы и ограничения функционального развития.
2. Определение базовых технико-экономических показателей развития города, определяющих масштаб и параметры его территориального развития.
3. Формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования дублеров перегруженных участков, усиления связности периферийных районов и развития улично-дорожной сети в районах новой застройки.
4. Разработка проектного функционального зонирования с учетом необходимости масштабного резервирования территорий под инвестиции в производственную и непроизводственную деятельность, развития каркаса озелененных и рекреационных территорий.
5. Развитие селитебных зон с учетом роста темпов строительства и дифференцированного спроса на жилье различных типов.
6. Развитие инженерной инфраструктуры на основе перехода на экологически безопасные и ресурсосберегающие системы водоснабжения, канализования, энергоснабжения и инженерной защиты территории.
7. Определение комплекса природоохранных мероприятий.
Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения
Хозяйственная деятельность. Воткинск - промышленный город, занимающий важное место в экономике Удмуртской Республики, Приволжского федерального округа и всей страны в целом.
Экономика города имеет преимущественно монопрофильный характер. Базой экономического развития является промышленность, которая специализируется на машиностроении. Структура промышленного производства Воткинска следующая: машиностроение и металлообработка - 85 %, пищевая промышленность - 9,8 %, производство строительных материалов - 0,8 %. прочие отрасли - 4,4 %. К крупным и средним промышленным предприятиям города относятся ФГУП "Воткинский завод". ОАО "Завод РТО", ОАО "Воткинский хлебокомбинат", ОАО "Пищекомбинат "Воткинский". ОАО "Воткинскмолоко", ОАО "Воткинская Промышленная Компания" и другие.
Ведущую роль в промышленном комплексе занимают обрабатывающие производства, составляющие более 80 % от всей промышленности города. Соотношение объема отгруженной продукции по полному круг) - организаций за 2006 год составило:
- обрабатывающие производства - 82,1 %;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 11,5 %;
- производство продукции малыми предприятиями - 6,4 %;
Машиностроение и металлообработка. ФГУП "Воткинский завод".
Прогнозируется техническое и технологическое развитие предприятия, увеличение объема производства и расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Новые производства могут быть ориентированы на выпуск гражданской продукции,
ООО ПКФ (промышленно коммерческая фирма) "Техновек". Планируется выпуск новой продукции, приобретение высокотехнологического оборудования, внедрение инновационных технологий, что будет способствовать стабильному росту предприятия.
ОАО "Газмаш". Будет происходить активное развитие отрасли - за счет роста производства на существующих предприятиях, а также за счет возможного появления новых. Новые производства преимущественно будут ориентированы на выпуск товаров широкого потребления и машиностроительного оборудования, возможно встраивание Воткинских предприятий в технологические цепочки предприятий транспортного машиностроения республики. Прогнозируемый рост производства продукции машиностроения (с учетом ввода, новых предприятий) до 2025 г. - до 2 раза по отношению к современному уровню.
Добывающая промышленность. Функционирование данной отрасли промышленности в дальнейшем прогнозируется на существующем уровне.
Пищевая промышленность. Перспективы развития отрасли в целом связаны с прогнозируемым увеличением спроса на продовольственную продукцию и масштабным внедрением импортозамещающих производств. Прогнозируется как развитие существующих предприятий пищевой промышленности, так и строительство новых предприятий данной отрасли. Под размещение новых объектов пищевой промышленности проектом запланирована новая промышленная зона в районе Сельхозхимия.
Производством# строительных материалов. Значительный потенциал развития производства строительных материалов связан с ростом спроса на соответствующую продукцию, в связи с намеченным активным развитием городского строительства жилой к коммерческой недвижимости. Дальнейшее развитие отрасли также связывается с внедрением импортозамещающих технологий для строительства (преимущественно - отделочных материалов). Для размещения новых предприятий стройиндустрии также резервируются территории в Восточной промзоне.
Легкая промышленность. На перспективу не намечается существенное развитие отрасли.
Сельскохозяйственная деятельность. Возможное развитие отрасли связывается с интенсификацией сельскохозяйственного производства. На деятельности частично отразится намечаемое генпланом изъятие земель в районе Плодопитомник.
Транспорт. Перспективы развития транспортного комплекса связаны с вводом новых городских и пригородных автобусных маршрутов, развитием логистических объектов, обслуживающих поступающие в город и транзитные грузопотоки.
Строительный комплекс. Строительный рынок города имеет перспективы для роста. Ожидается увеличение спроса на строительные услуги и материалы. Темпы жилищного строительства возрастают. На 2008 год планируется сдать 17,4 тыс. кв. м жилья. Также планируется реконструкция промышленных объектов и коммуникаций, спортивных сооружений, образовательных учреждений.
Непроизводственная сфера. Перспективы развития сферы услуг связаны с увеличением объемов производства и размещения их номенклатуры. Для размещения торгово-коммерческих объектов генпланом определены приоритетные зоны, в том числе центр города, узлы общественной застройки в районах новой застройки и в сложившихся массивах индивидуального жилья. Важной задачей остается создание благоприятных условий для продвижения на потребительский рынок города товаров и услуг местных товаропроизводителей.
Структура занятости. В среднесрочную перспективу формирование структуры занятости в городе будет зависеть от следующих основных факторов:
1. Характер развития градообразующего предприятия и крупных предприятий машиностроения, пищевой отрасли и стройиндустрии. Фактически, эти предприятия будут определять экономическое развитие города, предлагая рабочие места значительной доле трудоспособных горожан. Однако, внедрение инноваций и развитие новых технологий в производстве, без которых не может происходить непрерывного развития промышленности, обязательно сопровождается процессами периодической оптимизации численности сотрудников предприятий.
2. Ожидается снижение доли лиц в трудоспособном возрасте, что приведет к снижению численности экономически активного населения. Неблагоприятная демографическая ситуация частично будет нивелироваться миграционным притоком. Тогда рост промышленного производства и потребности в новых трудовых ресурсах найдут свое отражение в усилении миграционного притока из Воткинского и близлежащих районов.
3. Практически неизбежно будет происходить рост численности занятых в малом предпринимательстве и в сфере услуг.
Численность населения. Численность населения на 01.01.2007 года составила 97,6 тыс. человек. Принимаемый в генплане прогноз численности населения, который можно охарактеризовать как "умеренно-оптимистический", базируется на следующих прогнозируемых тенденциях:
- предполагается поэтапное восстановление докризисного типа воспроизводства, связываемое с ожидаемым выходом РФ из социально-экономического кризиса.
- предполагается поэтапное восстановление положительного миграционного баланса, связываемое с перспективами хозяйственного развития города.
Настоящим генеральным планом за основу принимается оптимистический прогноз численности населения как соответствующий тенденциям и задачам общеэкономического развития РФ. Таким образом, генеральным планом принимается проектная численность населения городского округа г. Воткинска:
на I очередь - 98 тыс. чел., на расчетный срок - 100 тыс. чел.
Жилищное строительство. Жилой фонд города по данным ГУП
"Удмурттехинвентаризация" за 2006 г. составил 1919Д тыс. кв. м. При численности населения 98 тыс. чел., средняя по городу жилищная обеспеченность составляет 19,6 кв. м общей площади на 1 человека. В среднем за 2004-2006 гг. ежегодно жилобеспеченность на одного человека увеличивается на 0,15 кв. м. Темпы ввода жилья в эксплуатацию составляют около 1 % от существующего жилфонда.
Ветхий фонд составляет порядка 14 тыс. кв. м или около 0,7 % всего жилого фонда. За 2007 г. было введено 17,09 тыс. кв. м. что является очень низким показателем и уступает более чем в два раза показателям в других развивающихся регионах.
В основу расчета территорий, потребных под новую жилую застройку, положены следующие показатели:
Проектная жилищная обеспеченность принята на расчетный срок в размере до 30 кв. м/чел. В случае, если данные показатели не будут достигнуты в расчетные периоды генплана, их реализация может быть отнесена на более длительные сроки. С другой стороны, возможно дополнительное увеличение жилищной обеспеченности за счет выборочной реконструкции индивидуального жилого фонда (в границе территории с сохранением функционального использования).
Структура жилищного строительства - соотношение общей площади многоквартирного и индивидуального строительства принимается 45/55 %. При определении проектного показателя учитывались пожелания Администрации города о принятии структуры в размере 50/50 %, а также фактическое преобладание индивидуального строительства.
В составе многоквартирной застройки дополнительно выделяется категория малоэтажной застройки, также предполагается разделение индивидуальной застройки по размеру приусадебных участков. Данная структура, а также размеры участков индивидуальной застройки носят рекомендательный характер и могут быть уточнены в процессе реализации генплана.
3. Убыль жилого фонда складывается из: убыли в результате сплошной реконструкции в зоне центра (ок. 60 тыс. кв. м); убыли в результате выборочной реконструкции в периферийных районах под жилую застройку (ок. 40 тыс. кв. м.); убыли в результате выборочной реконструкции в периферийных районах под общественно-деловую застройку (ок. 10 тыс. кв. м); убыли под пробивку транспортных площадей (ок. 5 тыс. кв. м.); убыли в СЗЗ предприятий (ок. 5 тыс. кв. м.).
4. Средняя плотность проектной жилой застройки принимается: многоквартирной - 4500 (многоэтажная многоквартирная застройка) и 2500 кв. м/га (малоэтажная многоквартирная застройка), индивидуальной - 1500 (районы компактной городской застройки) и 1000 (периферийный район Вогулка) кв. м/га
В состав расчета территорий для новой жилой застройки включены также территории в центре города, отнесенные генпланом к преимущественно общественной с сопутствующей жилой застройкой Территории, потребные под новое жилищное строительство с четом территорий общего пользования, составят:
на 1 очередь - около 370 га.
на расчетный срок - около 800 га.
Система культурно-бытового обслуживания. Развитие некоммерческих организаций (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения социального обеспечения и здравоохранения, библиотеки, ряд спортивных сооружений), финансируемых из бюджетных средств, является приоритетным при решении задач обеспечения населения объектами культурно-бытового обслуживания.
Проектные предложения генплана включают резервирование территорий для развития объектов общественного назначения, основанного как на необходимости обеспечения нормативной потребности в социальной инфраструктуре, так и на существующих и прогнозных требованиях рынка.
Система образования. На расчетный срок ожидается потребность в строительстве детских дошкольных учреждений около 1559 дополнительных мест. Также появится необходимость в строительстве общеобразовательных учреждений на 3906 дополнительных мест. Возникнет потребность в строительстве школ в новых кварталах жилой застройки, а именно - на новые жилые кварталы придется около 25 % всей емкости общеобразовательных учреждений,
Здравоохранение. К 2025 году предусмотрен рост потребности в увеличении мощностей больниц на 175 коек. Проектом запланировано увеличение емкости существующей больницы в планировочном районе Березовка с дополнительным строительством в непосредственной близости с ней психоневрологического, наркологического и туберкулезного диспансеров. Кроме того, на расчетный срок планом намечено строительство нового больничного комплекса в планировочном районе Плодопитомник. Создание амбулаторно-поликлинических учреждений запланировано в каждом новом плакировочном# районе.
Социальное обеспечение. Для достижения требуемого уровня социального обеспечения, способного положительным образом повлиять на развитие общества, проектом предлагается резервирование территорий под строительство центра социального обслуживания около новой проектируемой больницы в планировочном районе "Плодопитомник". Центр будет включать в себя дом интернат для престарелых и инвалидов, детский дом-интернат, дом малютки. Также на первую очередь запланировано расширение уже имеющегося дома для престарелых в планировочном районе Березовка.
Физкультура и спорт. Проектом намечено строительство в каждом планировочном районе объектов физкультурно-оздоровительного назначения, таких как спортивные залы, бассейны, стадионы. Предусматривается, что спортивные залы и бассейны будут создаваться, в том числе к в проектируемых школах и дошкольных учебных заведениях. Кроме того, в планировочном районе Плодопитомник должен быть построен новый большой стадион. Также Генпланом запланировано строительство спортивно-рекреационного центра (горнолыжный спорт) в районе Сельхозхимия и водно-спортивного центра на северном берегу Воткинского пруда в районе Березовка.
Культура и искусство. Планируется создание новых библиотек в каждом планировочном районе. В рамках увеличения выставочных площадей планируется создание новых выставочных залов вблизи набережных города в планировочных районах Центральный и Березовка.
Торговля и общественное питание. В торговле прогнозируется позитивная динамика роста товарооборота предприятий - в среднем на 10-12 % в год. Такая динамика роста, а также новые требования и подходы в порядке организации торговли приведут к появлению новых торговых центров ("гипермаркетов"), которые разделятся на два типа: крупные розничные магазины в центральной части города и оптово-розничные торгово-складские комплексы в окраинных районах.
Коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Настоящим генеральным планом предусматривается увеличение количества объектов бытового обслуживания до нормативов, соответствующих потребностям, населения. Кроме того, в связи со строительством новых жилых районов, возникнет потребность в создании сети новых центров бытового обслуживания в каждом планировочном районе, включающих банк, прачечные, химчистки, салоны парикмахерских услуг и пр. Особое внимание при размещении новых бань следует обратить на районы преимущественно коттеджно-усадебной застройки. Необходимо строительство новых гостиниц общей емкостью 600 мест в центральной части города и планировочном районе Плодопитомник.
Направление территориального развития города. Основные положения проектного территориального развития города следующие.
- Проектное территориальное развитие города Воткинска предлагается в границах муниципального образования "городской округ г. Воткинск".
- Территориальное развитие осуществляется посредством формирования преимущественно компактного пятна городской застройки.
- Главное направление территориальное# развитие# - западное, путем освоения земель сельскохозяйственного назначения (питомники участка "Чайковский" отделения "Талица" ОАО "Агрокомплекс"). Сопутствующие направления территориального развития - выборочная реконструкция Центра города, завершение формирования района Сельхозхимия и Восточной промзоны, развитие удаленного от основного массива застройки района Вогулка.
- Предлагается сбалансированное развитие Центральной и Заречной планировочных зон с усилением транспортно-планировочных связей между ними и с районом Вогулка.
- В качестве основных территорий, предлагаемых для развития города, принимаются свободные от застройки территории.
- Развитие новых селитебных районов намечается посредством
формирования следующих типов жилой застройки: многоэтажной и 2-3 этажной секционной усадебной и коттеджной. Таким образом, предусмотрена дифференциация жилья по уровню комфортности, увеличение доли индивидуальной застройки.
- Развитие производственных зон предусматривается в следующих направлениях - территориальное развитие и упорядочение Восточной промзоны, формирование новой промзоны "Южная" в районе птицефабрики, реорганизация и упорядочение существующих промузлов.
- Предусматривается качественное развитие Центра города как узла общественной' застройки межрайонного значения - административно-офисных объектов, зон и узлов коммерческой деятельности. Регенерация исторической части города должна осуществляться с учетом максимального сохранения ценной историко-градостроительной среды, исторической планировочной структуры, сохранения и частичного восстановления объектов культурного наследия города.
- Проектное формирование комплексов культурно-бытового и социального обслуживания включает:
- новый медицинский комплекс в юго-западной части города на территориях, прилегающих к лесным массивам;
- комплекс специализированных медицинских учреждений в северной части на территории гослесфонда (планировочный район Березовка), включаемых в проектную границу населенного пункта Воткинск;
- многофункциональные коммерческо-производственные комплексы, размещаемые вдоль обходного участка автомобильной дороги Ижевск-Шаркан. Автодорог Воткинск-Глазов и Воткинск-Чайковский в узлах пересечения магистралей с основными въездами в город;
- формирование новых общественных центров и подцентров в планировочных районах Березовка, Восточный, Привокзальный, Плодопитомник, Заречный и Вогулка:
- формирование комплекса образовательных учреждений в планировочном районе "Плодопитомник";
- формирование многофункциональных спортивно-рекреационных и досуговых комплексов в прибрежной зоне Воткинского пруда (в планировочных районах "Березовка" и "Плодопитомник"), на основе лесов лесопарковой зоны в северной части города и в районе горнолыжного комплекса в южной части города.
- Развитие природно-ландшафтного каркаса города за счет архитектурно-ландшафтного оформления прибрежной зоны Воткинского пруда, р. Березовка, долин малых водотоков, формирование системы парков и скверов.
В границах муниципального образования "Городской округ г. Воткинск" проектом предлагается установление границы населенного пункта г. Воткинск с включением в нее части территорий лесного фонда (Воткинский лесхоз) для организации рекреационных зон и строительства специализированных медицинских учреждений.
Планировочная структура. Генеральным планом предусматривается сохранение и развитие исторически сложившейся планировочной структуры (регулярно-веерная планировка) путем формирования новых элементов планировочного каркаса, объединяющих Центральную. Заречную планировочные зоны и район Вогулка.
Развитие функциональных взаимосвязей планировочных районов предлагается путем совершенствования транспортной инфраструктуры, в том числе:
- формирование новой меридиональной планировочной оси ул. Подлесная-ул. Железнодорожная-ул. Победы - и далее вдоль железной дороги с выходом на автодорогу Воткинск-Чайковский, объединяющий все три планировочные зоны:
- формирование новой широтной планировочной оси (в створе автодороги вдоль Южного кладбища), объединяющая планировочные районы Плодопитомник, Заречный и Южный;
- проектом предлагается формирование второстепенных планировочных осей, связывающие селитебные, производственные и рекреационные зоны;
- генпланом запроектировано развитие системы центров обслуживания, обеспечивающих структурное единство и композиционную целостность города. К основным узлам проектной общественной застройки относятся:
- исторический центр города;
- центры планировочных районов;
- культурно-доеуговые# центры и центры спортивно-рекреационных зон в прибрежной зоне Воткинского пруда;
- многофункциональные коммерческо-поизводственные# комплексы на основных выездах в город.
Проектом предлагается сохранение природного каркаса, планировочными осями каждого являются реки Вотка, Шаркай, Сива, Воткинский пруд и малые водотоки, сохранение сложившихся озелененных пространств (леса гослесфонда, городские леса, прочие леса), сохранение и благоустройство парков и скверов города, исторических ландшафтов "Гульбище" и другие.
Функциональное зонирование террритории определяет наиболее целесообразное назначение территории, устанавливает для каждой планировочной единицы города определенные территории, занятые участками общественных, жилых, производственных и природных объектов.
Проектом предлагается выделение следующих функциональных зон в границах городского округа г. Воткинск:
I. Селитебная зона, в т.ч.
- жилая зона:
- зона многоквартирной жилой застройки;
- зона усадебной и коттеджной застройки;
- зона с особыми условиями использования территории по охране объектов культурного наследия;
- общественно-деловая зона:
- зона общегородского центра;
- зона центров планировочных районов;
- зона примагистральных коммерческо-производственных комплексов;
- зона объектов социального назначения общегородского значения.
II. Производственная зона.
III. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры.
IV. Зона рекреационного назначения.
V. Зона природоохранного назначения.
VI. Зона специального назначения.
VII. Зона сельскохозяйственного использования.
VIII. Зона лесохозяйственного назначения.
В составе жилой зоны необходимо размещение учреждений социального и культурно-бытового обслуживания, отдельных объектов транспортно-инжекерного и рекреационного обслуживания населения. Проектом предлагается в границах жилых зон выделение нескольких строительных зон по преимущественной этажности, типу жилой застройки, наличию приквартирных и домовых участков. К ним относятся:
- многоэтажная секционная жилая застройка от 4 до 12 этажей (доминанты до 16 этажей);
- малоэтажная застройка (2-3 этажа). В соответствии со СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства" (Москва, 2000 г.) основными типами жилища для муниципального строительства следует принимать дома многоквартирные, секционного типа и блокированные с приквартирными участками или двориками перед частью квартир;
- индивидуальное строительство. Основной тип дома - одноквартирный или блокированный двухквартирный с приквартирными участками. На переферийных территориях городской застройки предусматривается коттеджная и усадебная застройка с участком до 1200 кв. м.
Проектом предлагается регенерация исторической части города с развитием каркаса преимущественно общественной застройки - административных объектов, зон и узлов коммерческой деятельности в границах улиц Кирова, Урицкого, Мира и 1 Мая. Предусматривается максимальное сохранение в центральной части города ценной историко-градостроительной среды и исторической планировочной структуры; сохранение и частичное восстановление объектов культурного наследия города.
Генпланом запроектировано развитие системы обслуживания, выключающей формирование элементов общегородского обслуживания в планировочных районах Плодопитомник, Березовка, Сельхозхимия, Вогулка, Заречный.
Проектом предлагается реорганизация промузлов. Отдельные промпредприятия, размещаемые в жилой зоне или прибрежной зоне Воткинского пруда выносятся в реорганизуемую промзону "Восточная", причем северная ее часть предназначена на# промпредприятий пищевой промышленности, а южная - строительной индустрии.
Задачи по сохраниению# историко-культурного наследия. Организация застройки в границах исторической части города намечена в соответствии с регламентами "Проекта зон охраны объектов культурного наследия г. Воткинска" ("Удмуртгражданпроект", г. Ижевск, 2008 г.) - в основном 2-4 этажная застройка.
Сооружения и коммуникации внешнего транспорта.
Железнодорожный транспорт. Генеральным планом предусматривается сохранение на занимаемых ими территориях устройств железнодорожного транспорта.
Автомобильные дороги и автотранспорт. Трассы подходов автодорог сохраняются в существующем виде. В качестве первоочередного мероприятия генпланом рассматривается завершение строительства глубокого магистрального обхода г. Воткинска по нормативам II-III технической категории.
Остальные предложения генплана носят более долгосрочный характер. К их числу относятся:
1. По завершению строительства района Плодопитомник целесообразно формирование отдельного въезда в этот район со стороны Ижевска. Въезд трассируется от существующего съезда в поселок Двигатель.
2. Проектируемые автодороги в северном, восточном и южном направлениях, включающие поселок Двигатель в общую с городом структуру транспортных коммуникаций.
3. Автодороги вдоль северного и южного берегов Воткинского пруда в целях преимущественно рекреационного освоения территорий.
Городская улично-дорожная сеть. Основные задачи по совершенствованию транспортной системы города:
- разгрузка центральной части города от транзитных транспортных потоков;
- организация транспортных связей с районами нового строительства;
- строительство связей, дублирующих наиболее перегруженные направления:
- увеличение пропускной способности сети магистральных улиц.
- Основные предложения по развитию городской магистральной уличной дорожной сети:
Строительство дублирующей связи Центральной и Заречной планировочных зон города от ул. Пролетарской до ул. Победы с мостовым переходом через реку Вотку. В дальнейшем - продление ул. Победы до поселка Вогулка.
Перенос одностороннего движения с ул. Ленина на ул. Володарского с преобразованием ул. Ленина в пешеходную.
Строительство магистрали по ул. Освобождения для разгрузки основного въезда в город по ул. Азина.
Строительство дублирующей широтной магистрали в Заречной части города от ул. Победы до ул. Гагарина и далее в Плодопитомник.
Развитие сети магистральных улиц в существующей застройке, основные из которых ул. Халтурина, ул. Подлесная, ул. Энгельса, ул. Володарского, ул. Юных Пролетариев-Никитина, ул. Пестеля и ул. Совхозная.
Развитие сети магистральных улиц в проектируемой застройке в районах Плодопитомник, Седьхозхимия, Вогулка, Центр (район сада N 2), Восточной и Южной промзонах,
Водоснабжение. В связи с прогнозируемым развитием производственных функций в Восточной промзоне, а также с тем, что эксплуатация артскважин в промзонах приводит к истощению и загрязнению подземных вод, генпланом предлагается;
- на первую очередь строительства:
- достроить и ввести в эксплуатацию насосную станцию II подъема, РЧВ - 2 шт. (5000 мЗ каждый), отстойники, смесители и фильтры, а также комплекс по обезвоживанию илового осадка, возврату промывных вод, насосную станцию II подъема;
- вывод из эксплуатации и резервирование скважин групповых водозаборов "Березовка", "Нефтяник", "Южный" и группового водозабора в районе молокозавода, а также отдельных локальных скважин, расположенных в районах жилой застройки и не соответствующих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01;
- строительство подкачивающей станции в районе улиц 1905 года - 1 Мая для заполнения РЧВ насосной станции III подъема;
- строительство водопроводных сетей в районах новой застройки и развитие сетей в существующих районах;
- разведка и подготовка к освоению месторождения подземных вод для обеспечения населения водой для нужд ХПВ;
- строительство на излучине р. Сива поверхностного водозабора для водообеспечения промышленных зон в Южном, Привокзальном и Восточном планировочных районах; строительство водопроводных сетей от нового поверхностного водозабора на р. Сива для обеспечения промышленных предприятий водой для нужд ПТВ до промышленных зон в Привокзальном районе;
- на расчетный срок:
- ввод в эксплуатацию нового подземного водозабора для обеспечения водой населения; сохранение существующей станции водоподготовки для обработки воды из поверхностного и подземного источников;
- строительство водопроводных сетей от нового проектируемого водозабора на р. Сива для обеспечения промышленных предприятий водой для нужд ПТВ до ряда до ряда# промышленных предприятий в Восточной и Южной частях города:
- строительство городских сетей водоснабжения в районах новой,# застройки.
Канализация. Проектом предусматривается на 1 очередь генерального плана развития города:
- реконструкция существующих очистных сооружений канализации (рекультивация части иловых площадок с высвобождением территории для строительства комплекса доочистки сточных вод и цеха обезвоживания осадка) и строительство III очереди ОСК с доведением общей мощности до 40 тыс. м3/сутки;
- организация комплекса по утилизации сухого осадка;
- развитие сетей канализации в планировочных районах Центральный, Восточный, Заречный и Плодопитомник;
- прокладка магистральных трубопроводов и сети водоотведения на новой застраиваемой территории в планировочных районах Плодопитомник, Сельхозхимия и Вогулка;
- вывоз жидких нечистот из неканализованных районов ассенизационными машинами на станцию очистных сооружений канализации.
На расчетный срок:
- реконструкция существующих очистных сооружений канализации (рекультивация части иловых площадок с высвобождением территории для строительства комплекса доочистки сточных вод и цеха обезвоживания осадка) и строительство III очереди ОСК с доведением общей мощности до 50 тыс. м3 /сутки;
- реконструкция ветхих трубопроводов; прокладка сети водоотведения на новой застраиваемой территории в планировочных районах Плодопитомник. Сельхозхимия и Вогулка;
подключение всех районов города к системе канализации.
Санитарная очистка. Мероприятия на первую очередь:
ликвидация и рекультивация существующей городской свалки ТБО на 4-ом километре Чайковского тракта, выполнение работ по изоляции отработанных карт;
строительство усовершенствованного полигона ТБО на юго-западе от населенного пункта Вогулка. Организация СЗЗ размером 1000 м;
консервация и рекультивация несанкционированных свалок; ликвидация и рекультивация существующих скотомогильников; устройство биотермической ямы (ямы Беккари) на территории нового полигона ТБО на юго-западе от населенного пункта Вогулка;
Мероприятия на расчетный срок:
- приобретение и размещение на территории мусоросортировочной станции установки по утилизации больничных и медицинских отходов и установки для обезвреживания резинотехнических изделий, в том числе шик#; организация приема отработанных нефтепродуктов.
Электроснабжение. В электросетевом строительстве предусматривается ввод новых источников электроснабжения:
- строительство ГТС N 1 в районе Березовка, электрическая мощность, которой будет составлять ориентировочно 15 МВт;
- строительство ГТС N 2 в районе Плодопитомник, электрическая мощность,# которой по проектным этапам будет составлять ориентировочно 30 МВт и 45 МВт;
- строительство п/ст 110/10 "Восточная" (ориентировочной мошногсти# 2 x 25 МВт) в районе новой промышленной зоны в Привокзальном планировочном районе и подключение ее к ВЛ-110 кВ "Сива-Воткинская";
- строительство п/ст 110/10 "Сельхозхимия" (2 x 10 МВт) в районе новой застройки планировочного района Сельхозхимия, запиханной# от ВЛ-110 кВ "Воткинская-Птицефабрика";
- для подключения района Вогулка проектом запланировано строительство п/ст 110/10 "Вогулка" (2 x 10 МВт), запитанной от ВЛ-110 кВ "Воткинская-Прудовая".
На расчетный срок от собственных источников электроэнергии планируется покрыть около 55 % потребности города, оставшиеся 45 % возьмут на себя Пермская и Удмуртская энергосистемы.
Теплоснабжение. Расход тепла на жилищно-коммунальные нужды составит: на первую очередь - 388,4 МВт, на расчетный срок - 434,2 МВт. Основными источниками теплоснабжения города будут являться котельная ФГУП "ВЗ", промышленные и коммунальные котельные и новые ГТС.
ГТС N 1 планируется к размещению в планировочном районе Березовка, будет обеспечивать теплоэнергией район Березовка и северную часть Центрального района, ориентировочно до ул. Дзержинского и Расковой (проектная мощность на первую очередь и на расчетный срок 50 МВт).
Планируется сохранить закольцовку теплосетей. ГТС N 2 будет размещаться в новом планировочном районе Плодопитомник (проектная мощность по этапам 100 МВт и 150 МВт). На первую очередь (к 2015 г.) выводится из эксплуатации и ликвидируется котельная N 2. в связи с переносом кирпичного завода из района Плодопитомник в новую промышленную зону. Остальные существующие действующие котельные остаются в эксплуатации и продолжают обеспечивать теплоэнергией подключенные дома,
Генеральным планом запланировано подключение новой 2-3 и 4-12 этажной застройки к системе централизованного теплоснабжения. Новая коттеджная и усадебная застройка будет отапливаться от собственных местных локальных источников. Существующая малоэтажная индивидуальная застройка, подключенная к системе центрального теплоснабжения, остается на балансе котельных, к которым ока# подключена.
Схема теплоснабжения промпредприятий, имеющие# собственные котельные, остается неизменной. Новые проектируемые промышленно-коммунальные зоны будут подключаться к локальным котельным, создаваемые на их территории. Отопление общественной застройки, расположенной в усадебной застройке и не входящей в проектную схему подключения к существующим источникам теплоснабжения и новым ГТС, планируется осуществлять от локальных котельных.
Газоснабжение. Газоснабжение города на I очередь и расчетный срок предусматривается природным газом. Газ применяется для нужд ЖКС, для нужд источников теплоснабжения (промпредприятий). Удельный расход газа на жилищно-коммунальные нужды составит на I очередь и расчетный срок 180 м3 /год на одного жителя и 100 % охвате населения газоснабжением.
Таким образом, годовой расход газа по городу на жилищно-коммунальные нужды составит: на I очередь - 17,6 млн. м3; на расчетный срок - 18.0 млн. м3. Расход газа источниками теплоснабжения составит (оценка): на I очередь - 90 млн. м3; на расчетный срок - 110 млн. м3.
На расчетный срок планируется строительство отвода газопровода Шаркан от магистрального газопровода Ямбург-Туда, проходящего с севера от города, и строительство новой ГРС "Березовка". Существующую систему газоснабжения города от магистрального газопровода Пермь-Казань-Нижний Новгород и новый проектируемый магистральный газопровод от Шаркана планируется закольцевать.
Развитие системы газопровода высокого давления планируется осуществить посредством строительства нового газораспределительного пункта в районе Плодопитомник.
Связь. Генеральным планом не запланировано строительство новых АТС. Достижение нормативного уровня обеспечения населения телефонными номерами достигается за счет увеличения номерной емкости имеющихся станций. Наряду с использованием проводной телефонной связи учитывается широкое применение сотовой связи.
Инженерная подготовка территории. Намечаются следующие мероприятия:
Организация и очистка поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод.
Расчистка и берегоукрепление Воткинского пруда.
Благоустройство береговой полосы Воткинского пруда.
Расчистка и благоустройство малых водотоков.
Предотвращение роста оврагов.
Рекультивация нарушенных территорий.
Благоустройство крутых склонов.
Система зеленых насаждений. Общая площадь озелененных территорий в пределах границ городского округа г. Воткинск составляет 2917 га. Обеспеченность жителей города зелеными насаждениями общего пользования составляет 1,74 м2 на жителя города, что не соответствует нормативу - 13 м2 на жителя города.
Проектом предлагается формирование единой системы зеленых насаждений общего пользования:
сохранение и благоустройство существующих зеленых насаждений;
- благоустройство лесопарковой части зеленой зоны (лесопарки):
перевод частков лесов Гослесфонда в границах предлагаемой городской черты населенного пункта Воткинск в городские леса и использование их в качестве парковых рекреационных зон (в северной и северо-восточной части города);
- создание парковой рекреационной зоны на основе городских лесов в районе ручья Митюковка и автодороги на пос. Светлое;
- создание парков "Гульбище" в планировочном районе "Сельхозхимия"; по ул. Тихая; по ул. Студенческая в южной части Воткинского пруда; по ул. Прудовая; по ул. Пролетарская; по ул. Добролюбова;
- создание бульваров в каждом планировочном районе города;
- благоустройство долин рек и ручьев (реки: Вотка. Сива, Шаркан, Епишенка, Абрамовка, Березовка, малые реки и ручьи, впадающие в р. Вотка), озеленение берегов и создание прогулочных зон;
- благоустройство и озеленение территорий, прилегающих к Воткинскому пруду:
- создание спортивно-рекреационных зон (на северном берегу Воткинского пруда в районе городского пляжа; на южном берегу Воткинского пруда (бывший кирпичный завод); в районе "Гульбище"; на берегу р. Шаркан);
- организация и озеленение санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских территорий.
Баланс озелененных территорий на расчетный срок составляет: зеленые насаждений# общего пользования - порядка 180 га; парковые рекреационные зоны - порядка 395 га; средозащитные зеленые насаждения - порядка 1363 га, Обеспеченность жителей города зелеными насаждениями общего пользования составит 18 м2 на жителя города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Воткинской городской Думы УР от 24 июня 2009 г. N 482 "О Генеральном плане городского округа "Город Воткинск"
Текст решения опубликован в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", июнь 2009 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 13 июня 2017 г. N 841-р