Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Независимая общественная экспертиза
1. Независимая общественная экспертиза - исследование, производимое специалистами с целью оценки качества нормативных правовых актов и их проектов и определения возможных последствий их действия (принятия).
2. Независимая общественная экспертиза в зависимости от цели исследования и применяемых методов ее проведения может быть социально-экономической, финансовой, научно-технической, правовой.
3. Независимая общественная экспертиза организуется и проводится по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, негосударственных некоммерческих организаций.
4. Независимая общественная экспертиза проводится экспертной комиссией. Состав экспертной комиссии определяется инициаторами.
5. Члены экспертной комиссии должны иметь диплом о высшем образовании и опыт работы по рассматриваемому вопросу, а также обладать научными и (или) практическими познаниями по теме общественной экспертизы.
6. В качестве членов экспертной комиссии не могут привлекаться организации и лица, ранее принимавшие непосредственное участие в разработке рассматриваемых нормативных правовых актов и (или) их проектов, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики.
7. Срок проведения общественной экспертизы определяется инициаторами по согласованию с экспертной комиссией.
8. Утратил силу.
9. Экспертная комиссия вправе:
запрашивать от органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций материалы, связанные с проведением независимой общественной экспертизы, включая отзывы, расчеты, заключения и другие документы;
участвовать в работе органов государственной власти Удмуртской Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении соответствующих проектов нормативных правовых актов.
10. По завершении работы независимой общественной экспертизы экспертная комиссия составляет экспертное заключение, в котором должно быть указано:
должность, фамилия, имя, отчество членов экспертной комиссии, дата проведения независимой общественной экспертизы;
основание для проведения независимой общественной экспертизы, характер проведенных исследований, вопросы, поставленные перед экспертной комиссией;
выводы экспертной комиссии.
11. Члены экспертной комиссии при проведении независимой общественной экспертизы имеют право письменно изложить свое особое мнение по объекту экспертизы, которое прилагается к заключению экспертизы.
12. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии и направляется в соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и (или) созданные ими рабочие группы. Экспертное заключение, направленное в государственный орган Удмуртской Республики, подлежит обязательному рассмотрению указанным органом в течение 30 дней со дня его поступления.
13. Утратил силу.
14. Экспертные заключения могут публиковаться в средствах массовой информации.
15. Финансирование независимой общественной экспертизы осуществляется за счет средств субъекта, вышедшего с инициативой проведения экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.