2 августа 2013 г.
На основании постановления Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 г. N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Признать постановление Администрации города Ижевска от 07.06.2011 года N 523 "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Главу Администраций районов города Ижевска.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472)
2 августа 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами предоставляющими муниципальную услугу и заявителями.
1.2. Правовые основания принятия административного регламента
Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным Законом от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" во исполнение распоряжения Администрации города Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска ", распоряжения Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Разработчик регламента
Разработчиком административного регламента является юридическое лицо - территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Администрация Устиновского района города Ижевска (далее Администрация района).
1.4. Принципы и цели разработки административного регламента
Настоящий регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через Автономное Учреждение "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее МФЦ г. Ижевска).
В целях реализации права заявителя на получение муниципальной услуги в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет поэтапный последовательный переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде. Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий регламент.
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в МФЦ г. Ижевска;
- обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при обработке, хранении и использовании.
1.6. Описание заявителей
В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть приняты на учет граждане Российской Федерации, проживающие в одном из районов города Ижевска (Октябрьский, Устиновский, Первомайский, Индустриальный, Ленинский по принадлежности), признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие обеспеченность общей площадью занимаемого жилого помещения на одного человека не более учетной нормы (не более 10 кв. м общей площади на одного члена семьи), установленной Решением Городской думы города Ижевска "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска" и иные категории граждан, определенные Федеральными законами или Законами Удмуртской Республики: инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, ветераны Великой Отечественной войны и семьи погибших (умерших) военнослужащих - участников ВОВ (далее - заявитель (представитель заявителя).
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу
Место нахождения, почтовый адрес:
- МФЦ г. Ижевска - г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, д. 2, контактный телефон (3412) 600-000.
Адрес электронной почты: mfc-izhevsk@rambler.ru.
Адрес официального интернет-сайта: www.mfc-izhevsk.ru.
- Администрация Ленинского района: 426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146, контактный телефон: (3412) 74-15-60;
- Администрация Индустриального района: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, контактный телефон (3412) 44-76-56;
- Администрация Устиновского района: 426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а, контактный телефон (3412) 36-34-44;
- Администрация Первомайского района: 426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150, контактный телефон (3412) 78-55-39;
- Администрация Октябрьского района: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1, контактный телефон (3412) 59-99-03.
График работы МФЦ г. Ижевска:
- понедельник-четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. (без обеда);
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (без обеда);
- суббота, воскресенье: выходной.
График работы Администраций районов:
- ежедневно: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. часов (обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- в пятницу: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием граждан в Администрациях районов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
10.00 час.-16.00 час., перерыв 12.00 час.-12.48 час. |
Среда |
Не приемный день |
Четверг |
10.00 час.-16.00 час., перерыв 12.00 час.-12.48 час. |
Пятница |
Не приемный день |
1.7.2. Справочные телефоны
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по контактным телефонам:
- 74-15-48 - отдел строительства и коммунального хозяйства Администрации Ленинского района (далее - отраслевой отдел);
- 44-22-49, 44-22-40 - отдел строительства и коммунального хозяйства Администрации Индустриального района (далее - отраслевой отдел);
- 36-49-22 - отдел строительства и коммунального хозяйства Администрации Устиновского района (далее - отраслевой отдел);
- 68-47-38 - отдел строительства и коммунального хозяйства Администрации Первомайского района (далее - отраслевой отдел);
- 59-75-17 - отдел строительства и коммунального хозяйства Администрации Октябрьского района (далее - отраслевой отдел).
1.7.3. Порядок получения информации Заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отраслевого отдела Администрации района (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, доводится специалистом, ответственными за предоставление муниципальной услуги при личном контакте с заявителями (представителями заявителей), с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители (представители заявителей), обратившиеся в Администрацию района для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке информируются:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, представляемых для выдачи распоряжений, и требованиях предъявляемых к их оформлению;
- о режиме работы по предоставлению муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей (представителей заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочие дни согласно графику работы.
Все консультации, а также предоставляемые специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
Для получения сведений об исполнении документов запрашиваются фамилия, имя, отчество Заявителя (представителя заявителя), дата подачи и учетный номер заявления.
Заявителю (представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находится представленный им пакет документов.
1.7.4. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет
Сведения о муниципальной услуге размещаются на информационных стендах отраслевых отделов Администраций районов. Сведения о муниципальной услуге также размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Функций) (адрес в сети Интернет - www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг), региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет - www.mfc18.ru) (далее - Региональный портал услуг), официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет - www.izh.ru (далее - Официальный сайт города Ижевска) размещается следующая информация:
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889 в пункт 1.7.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.7.5. Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск"
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск", в разделе "Муниципальные услуги" Администраций районов:
адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru/;
адрес раздела "Муниципальные услуги" Администрации Ленинского района города Ижевска: http://www.izh.ru/izh/info/27561.html, электронный адрес: upr@lenr.izh.ru;
адрес раздела "Муниципальные услуги" Администрации Первомайского района города Ижевска: http://www.izh.ru/izh/info/27764.html, электронный адрес: main@perv.izh.ru;
адрес раздела "Муниципальные услуги" Администрации Устиновского района города Ижевска: http://www.izh.ru/izh/mservice/show/group/organization/sel/13, электронный адрес: main@ustr.izh.ru;
адрес раздела "Муниципальные услуги" Администрации Октябрьского района города Ижевска: http://www.izh.ru/izh/mservice/show/group/organization/sel/11, адрес электронной почты: main@octr.izh.ru;
адрес раздела "Муниципальные услуги" Администрации Индустриального района города Ижевска: http://www.izh.ru/izh/info/41246.html, электронный адрес: sekr@indr.izh.ru.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан ответить на него в течение 30 календарных дней со дня получения запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат ответы на поставленные в заявлении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации района или его заместителем.
Консультирование заявителей - получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в приемные дни.
Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания для консультации в общей очереди не должно превышать 15 минут. Время консультирования - до 15 минут.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органы, предоставляющие муниципальную услугу:
территориальные органы - структурные подразделения Администрации города, Администрации районов города Ижевска, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Администрация района).
2.2.1. Органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
МФЦ г. Ижевска;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
Управлением муниципального жилья Администрации города Ижевска.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются муниципальными правовыми актами, правовыми актами Удмуртской Республики, соглашениями.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться за необходимыми документами в следующие организации:
- Управляющие организации многоквартирных домов, органы управления товариществ собственников жилья, органы управления жилищно-строительных кооперативов;
- Государственное унитарное предприятие УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества".
Примечание: При предоставлении муниципальной услуги, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является Распоряжение Главы Администрации района о принятии или непринятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Распоряжение Главы Администрации района).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия Распоряжения Главы Администрации района и направления уведомления составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления комплекта документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Конституцией Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 г.;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным Законом от 27.10.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Законом Удмуртской Республики от 13.10.2005 N 57-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Законом Удмуртской Республики N 58-РЗ от 19.10.2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск";
- Решением Городской думы от 28.07.2005 N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска";
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 (с изменениями и дополнениями.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска");
- Решением Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг";
- Постановлением Администрации города Ижевска от 14.12.2005 г. N 576 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения);
- копия поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия ордера);
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копией документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 15. ч. 6 ст. 7, 210-ФЗ);
- справки из ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- документы, предусмотренные п.п. 3, п. 2 ст. 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Медицинское заключение из Лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелая форма хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
- согласия на обработку персональных данных заявителя, совершеннолетних членов семьи;
- выписки из Единого государственного реестра учета недвижимого имущества (жилых помещений - частный дом, квартира) и сделок с ним на заявителей и членов его семьи за последние пять лет из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике,
- копия договора социального найма на жилое помещение из Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска.
- акт обследования жилищных условий заявителя и членов семьи составляет Администрация района
- копия распоряжения Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
- заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения);
- копия поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия ордера);
- правоустанавливающие документы на жилые помещения. находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копией документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 15. ч. 6 ст. 7, 210-ФЗ);
- справка из ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- документы, предусмотренные п.п. 3, п. 2 ст. 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди), состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Медицинское заключение из Лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелая форма хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);
- согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предоставлением оригинала документов. В случае изменения фамилии, правоустанавливающие документы предоставляются и на прежнюю фамилию.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации о членах семьи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Администрацию района. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа (п. 3 ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень документов, подлежащий предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваемых Администрацией района
Администрация района запрашивает:
- выписки из Единого государственного реестра учета недвижимого имущества (жилых помещений - частный дом, квартира) и сделок с ним на заявителей и членов его семьи за последние пять лет, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике,
- копию договора социального найма на жилое помещение из Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска.
Примечание: Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Распоряжение Главы Администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими находится в Администрации района.
Акт обследования составляется Администрацией района, принявшей заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов осуществляется:
- в случае обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления, т.е.: не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого лица.
- не является гражданином РФ, если иное не предусмотрено международным договором.
- в случае обращения заявителя в Администрацию района города Ижевска не по месту своего жительства (не по месту регистрации);
- в случае оформления заявления ненадлежащим образом (не учитывая форму заявления, указанную в приложении N 1 к настоящему регламенту, не заполняя необходимые графы заявления);
- в случае подачи заявления, не подписанного заявителем (законным представителем);
- подачи заявления без согласия заявителя, членов семьи на проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставления или неполного представления документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- представления документов, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Критерием постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма являются: признание заявителей малоимущими, имеющие обеспеченность менее учетной нормы (10 кв. метров общей площади), установленной в муниципальном образовании "город Ижевск" занимаемого жилого помещения на одного человека; семьи; если в их составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения (Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ); инвалиды, семьи, имеющие детей - инвалидов; ветераны Великой Отечественной войны и семьи погибших (умерших) военнослужащих - участников ВОВ).
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения заявителями своих жилищных условий, пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и приложенных к нему документов, а также при получении результата муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более трех календарных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размещение и оформление помещений, оформление входа в здание
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в Здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.12.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) должны быть размещены информационные таблички с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты отраслевого отдела Администрации района размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск".
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
информационными стендами;
стульями и столами.
2.12.3. Места для информирования заявителей (представителей заявителей), получения информации и заполнения необходимых документов
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами.
В помещении для приема заявителей размещен информационный стенд со следующей информацией:
- номера кабинета для подачи заявления и документов;
- наименования отдела;
- режима работы, в том числе часов приема специалистов;
- формой заявления о принятии на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечнем документов, представляемых заявителем для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2.6 настоящего Регламента).
- адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 6" имеется в виду "в приложении N 5"
2.12.4. Оборудование мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех.
2.12.5. Места для приема заявителей (представителей заявителей)
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги должно быть удобно расположено для приема заявителей (представителей заявителей), оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявлений.
При организации рабочих мест в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
2.12.6. Размещение парковочных мест
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период времени.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление полной, достоверной информации заявителю;
- личный прием заявителей специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в приемные дни и часы;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде);
- предоставление муниципальной услуги в МФЦ г. Ижевска.
Расчет показателей качества доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Удельный вес рассмотренных в установленный настоящим регламентом срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
Предоставление полной, достоверной информации |
балл |
5 баллов |
Прием граждан в определенные часы и дни |
балл |
5 баллов |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
балл |
5 баллов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
На основании соглашения Администрации города Ижевска и МФЦ г. Ижевска, заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ г. Ижевска.
Прием заявлений может осуществляться МФЦ г. Ижевска, который представляет документы в Администрацию района. После получения документов, их рассмотрения, составления акта проверки жилищных условий заявителя и членов его семьи, Глава Администрации принимает решение и подписывает распоряжение о постановке заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении или отказе в постановке на учет.
При обращении заявителей в МФЦ г. Ижевска, он представляет документы, согласно п.2.6 административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ г. Ижевска, в т.ч. на интернет-странице МФЦ г. Ижевска, на информационных стендах в МФЦ г. Ижевска.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ г. Ижевска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ г. Ижевска без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителя обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги;
-возможность уплаты государственной пошлины (платы) за предоставление услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- Управлением Росреестра по УР;
- Управлением муниципального жилья Администрации города Ижевска
- МФЦ г. Ижевска
Адреса, телефоны и график работы организаций см. в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрацию заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- обследование жилищных условий заявителя и подготовка акта проверки жилищных условий;
- подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района;
- принятие распоряжения Главой Администрации района;
- направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении.
3.2. Сроки выполнения административных процедур
- Прием, регистрация заявления и требуемых документов - 3 календарных дня;
- Рассмотрение заявления и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия - 10 рабочих дней;
- Обследование жилищных условий и подготовка акта проверки жилищных условий - 6 рабочих дней;
- Подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района - 5 рабочих дня;
- принятие распоряжения Главой Администрации района - 3 рабочих дней;
- направление (выдача) заявителю уведомления и копии распоряжения о принятом решении - 3 рабочих дня.
3.2.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление специалисту общего отдела Администрации района, ответственному за прием документов поступающих в Администрацию района, заявления с приложением комплекта документов, перечисленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. Заявитель может обратиться в Администрацию района с заявлением и документами, указанными в п.2.6 в электронном виде в соответствии с п.2.14.2 настоящего регламента.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в общем отделе Администрации района не позднее трех дней с момента поступления.
Специалист общего отдела, осуществляющий регистрацию заявления и представленных документов, передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение Главе Администрации района в указанный трехдневный срок. С визой Главы Администрации района документы поступают специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Примечание: Заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом, принимающим документы.
В случае обращения неправомочного лица (неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления, не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя; не является гражданином Российской Федерации), обращения заявителя в Администрацию района города Ижевска не по месту своего жительства (не по месту регистрации), оформления заявления ненадлежащим образом (не учитывая форму заявления, указанную в приложении N 1 к настоящему регламенту, не заполняя необходимые графы заявления), подачи заявления, не подписанного заявителем, подачи заявления без согласия заявителя, членов семьи на проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, дается письменный отказ в приеме документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявлений и приложенных к нему документов о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма является поступление специалисту Администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги (согласно должностной инструкции), заявления с полным комплектом документов, предоставляемых заявителем, указанных в п.2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6 настоящего регламента, полноту представленных документов и направляет запросы по межведомственному взаимодействию.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставления или неполного представления документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- представления документов, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения заявителями своих жилищных условий, пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Рассмотрение заявления и представленных документов по существу, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия, осуществляется в 10-тидневный срок. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Обследование жилищных условий и подготовка акта проверки жилищных условий
Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы из Управления Росреестра РФ по УР и Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска. После проверки документов специалистом, ответственным за предоставление услуги, в течение шести рабочих дней обследуются жилищные условия заявителя и составляется акт проверки жилищных условий заявителя (приложение N 3 Регламента). Акт проверки жилищных условий составляется в жилом помещении по месту проживания заявителя при визуальном осмотре жилого помещения. Акт заполняется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, со слов заявителя и подписывается специалистом, ответственным, за предоставлением муниципальной услуги, подготовившим акт, заявителем или членом его семьи, присутствующим при составлении указанного акта. Результатом административной процедуры является составление Акта проверки жилищных условий заявителя и членов его семьи.
3.2.4. Подготовка проекта распоряжения Главы Администрации района
Основанием для начала административной процедуры является акт проверки жилищных условий заявителя и членов его семьи. После обследования жилищных условий заявителя в течение пяти рабочих дней должностное лицо ответственное за предоставлением муниципальной услуги готовит проект распоряжения Главы Администрации района о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Направляет его на рассмотрение Главе Администрации района. Результатом административной процедуры является подготовленный проект распоряжения Главы администрации района.
3.2.5. Принятие распоряжения Главой Администрации района
Основанием для начала административной процедуры является проект распоряжения Главы Администрации района. Глава Администрации района в течение трех рабочих дней принимает решение и подписывает распоряжение. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение Главы Администрации района.
3.2.6. Направление (выдача) заявителю уведомления, копии распоряжения о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление в общий отдел администрации района распоряжение Главы Администрации района. В трехдневный срок после подписания распоряжения Главой Администрации района уведомление с копией распоряжения о принятом решении направляется заявителю специалистом общего отдела Администрации района. Ответ заявителю направляется по почте простым письмом или, по желанию заявителя, вручается лично.
Результатом административной процедуры является направление уведомления и проекта распоряжения заявителю.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Направление заявителем запроса о предоставлении услуги, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, получение заявителем результатов предоставления услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги может осуществляться (осуществляется) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
3.4. Порядок обращения заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
На основании соглашения Администрации города Ижевска с МФЦ г. Ижевска заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ г. Ижевска.
- Адрес МФЦ г. Ижевска: 426000, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 2, тел. 60-00-00, адрес электронной почты: mfc-izhevsk@rambler.ru.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента
4.1.1. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Контроль за исполнением административного регламента может иметь текущий, плановый и внеплановый характер.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом, ответственными за исполнением Административного регламента.
Текущий контроль за выполнением специалистами Администрации района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов производится Заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем организации проведения Заместителем Главы Администрации района проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.4. Ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (муниципальных служащих), должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента
Специалист, ответственный за выполнение той или иной административной процедуры, назначается начальником отраслевого отдела Администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка проведения проверки документов;
соблюдения сроков составления актов проверки жилищных условий заявителя;
соблюдение сроков, порядка оформления распоряжений, уведомлений.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица Администрации района, ответственные за надлежащее предоставление муниципальной услуги и исполнение настоящего Административного регламента несут административную, дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную
услугу, или муниципального служащего
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением Администрации города Ижевска.
Заявитель направляет жалобу в Администрацию района, Главе Администрации района на решения, действия (бездействия) муниципального служащего Администрации района в случаях, предусмотренных в п. 5.2. настоящего регламента.
Заявитель направляет жалобу в Администрацию города Ижевска на решения, действия (бездействия) Главы Администрации района - должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или на решения, действия (бездействия) Администрации района - органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба подлежит рассмотрению и по ней принимается решение указанными выше лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.4. Поступившая от заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрацию района), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Главу Администрации района), либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Приложение N 1
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Образец
Главе Администрации
___________ района г. Ижевска
_____________________________
Ф.И.О.
_____________________________
Адрес, контактный телефон
заявление
Прошу поставить на учет в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении по договору социального найма.
Состав семьи (кол-во человек). Работаю (место работы, должность).
Проживаю в ________ -комнатной квартире общей площадью (кол-во кв. метров), всего в квартире зарегистрировано _______________________________________________________________
(кол-во человек, родственные отношения).
Приложение: указать перечень прилагаемых документов, обосновывающих заявление.
Дата |
Ф.И.О. Подпись |
Приложение N 2
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги"
Приложение N 3
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Акт
проверки жилищных условий заявителя
(утв. законом УР от 19 октября 2005 г. N 58-РЗ)
Населенный пункт ____________________________ "__" _________ 20 __ г.
(город, поселок, село и др.)
Должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________________, проживающего в доме N _____
кв. N _____ по ул. _______________________________, и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме ______________________________________
(городского жилищного управления)
___________________________________________________________________________
состоит из ______________________ комнат общей площадью ___________________.
Размер каждой комнаты __________________ кв. м.
Комнаты ___________________________ на ____ этаже в _________ -этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом _______________________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
комнаты _______________________________ квартира __________________________.
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) ________________________________
(водопровод, канализация,
горячая вода)
___________________________________________________________________________
(центральное, печное) ванная, лифт, телефон
3. ______________________________________ наниматель жилого помещения, член
(фамилия, имя, отчество)
жилищно-строительного кооператива, собственник дома (нужное подчеркнуть).
N п/п |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Когда прописан в данном населенном пункте, постоянно или временно |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
примечание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Дополнительные данные о семье заявителя ______________________________
(семья инвалида ВОВ, погибшего
_________________________________________________________________________
военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.)
6. Заключение ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись должностного лица |
_______________________ _______________________ _______________________ |
Подпись заявителя (представителя заявителя) или члена семьи _____________
Приложение N 4
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, |
|
||||||
|
(Фамилия, имя, отчество полностью) |
||||||
адрес регистрации: |
|
||||||
(город, улица, дом, квартира) | |||||||
адрес проживания: |
|
||||||
(город, улица, дом, квартира) | |||||||
паспорт |
серия |
|
номер |
|
|||
|
|
||||||
выдан |
|
||||||
| |||||||
дата выдачи |
|
Даю согласие Администрации ____________ района города Ижевска, адрес: г. Ижевск,
ул._________________ на обработку моих персональных данных и передачу моих
персональных данных третьим лицам, а также персональных данным членов моей семьи
_________________________________________________________________________________
(указать фамилии и инициалы членов семьи их статус)
_________________________________________________________________________________
в целях ________________________________________________________________________
(указать цель сбора персональных данных)
_________________________________________________________________________________
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления
соответствующего письменного заявления.
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(Фамилия И.О., дата подписи) |
Подпись членов семьи (совершеннолетних)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия И.О. дата подписи)
_______________________________ __________________________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Адреса и телефоны организаций:
ГУП УР" Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" - ул. Краева, 21, т. 66-41-00;
Режим работы:
Понедельник Вторник Среда Четверг |
С 8-00 до 18-00 |
Без перерыва на обед |
Пятница |
С 8-00 до 17-00 |
Без перерыва на обед |
Суббота |
С 8-00 до 16-00 |
Без перерыва на обед |
Воскресенье |
Выходной |
|
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР) - ул. Пушкинская,120, т.52-82-33;
Режим работы:
Понедельник Вторник Среда Четверг |
С 8-30 до 17-30 С 8-30 до 20-00 С 8-30 до 15-00 С 8-30 до 19-00 |
Без перерыва на обед |
Пятница |
С 8-30 до 16-30 |
Без перерыва на обед |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска - ул. Пушкинская, 272 т. 72-72-68
Режим работы:
Понедельник Вторник Среда Четверг |
С 8-30 до 17-30 С 8-30 до 17-30 С 8-30 до 17-30 С 8-30 до 19-00 |
Обед с 12-00 до 12-48 |
Пятница |
С 8-30 до 16-30 |
Обед с 12-00 до 12-48 |
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
График работы МФЦ г. Ижевска:
- понедельник-четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. (без обеда);
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (без обеда);
- суббота, воскресенье: выходной. Тел. 600-000
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Предоставляют муниципальную услугу Администрации районов г. Ижевска.
Для принятия на учет гражданину необходимо подать заявление с приложением необходимых документов, установленных в Регламенте. Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
После проверки документов специалистом, ответственным за предоставление услуги, в течение 6 рабочих дней обследуются жилищные условия заявителя и составляется акт проверки жилищных условий заявителя. Готовится проект распоряжения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Направляется на рассмотрение Главе Администрации района.
Срок предоставления услуги - не более 30 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы Администрации района о принятии или непринятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 29 мая 2012 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 июня 2023 г. N 1052
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 октября 2021 г. N 1773
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 мая 2021 г. N 855
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/5
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/4
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 декабря 2018 г. N 1114
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 678
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 августа 2017 г. N 386/4
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 31 июля 2017 г. N 338/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 420/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/1
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 апреля 2015 г. N 348/3
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889