Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2000 г. N 112
"Об утверждении Положения о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"
Приказом Минюста России от 31 августа 2005 г. N 153 "О признании утратившим силу приказа Минюста России от 04.04.2000 N 112"
В целях повышения уровня педагогического мастерства работников общеобразовательных школ воспитательных колоний, распространения передового педагогического опыта, совершенствования учебно-воспитательной роботы с осужденными, внедрения новых педагогических технологий и расширения сферы профессионального общения педагогов воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
2. Начальником территориальных органов УИС обеспечить исполнение настоящего приказа в общеобразовательных школах воспитательных колоний.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра курирующего УИС.
Министр |
Ю.Чайка |
Положение
о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"
(утв. приказом Минюста РФ от 4 апреля 2000 г. N 112)
1. Общие положения
1.1. Конкурс "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"*(1) проводится ежегодно Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации*(2) среди учителей общеобразовательных школ воспитательных колоний.
1.2. Целями и задачами конкурса являются повышение уровня педагогического мастерства работников общеобразовательных школ воспитательных колоний, распространение передового педагогического опыта, совершенствование учебно-воспитательной работы с осужденными, внедрение новых педагогических технологий, расширение сферы профессионального общения педагогов;
1.3. В конкурсе на добровольной основе принимают участие учителя общеобразовательных школ воспитательных колоний. Стаж педагогической работы, выслуга лет, возраст участников не ограничиваются.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится в три этапа:
конкурс учителей общеобразовательной школы воспитательной колонии;
конкурс творческих работ учителей - победителей первого этапа конкурса;
финал конкурса "Учитель года школ ВК".
2.2. На первом этапе общеобразовательная школа каждой воспитательной колонии определяет состав жюри, условия и процедуру отбора своего представителя для участия в следующем этапе конкурса. В ходе проведения конкурса в коллективе общеобразовательной школы выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный уровень и рейтинг среди преподавательского состава, учащихся и их родителей.
2.3. Проведение конкурса предполагает:
оценку системы работы учителя и степень владения современными методиками работы с несовершеннолетними осужденными;
анализ содержания применяемых методик и технологий, новых приемов и подходов в организации и проведении уроков;
изучение коммуникативных качеств конкурсантов, знание психологии, умение работать с несовершеннолетними осужденными.
2.4. Состав жюри первого этапа конкурса утверждается приказом начальника воспитательной колонии. Для работы в жюри привлекаются лучшие педагоги школы, воспитатели и психологи, работники органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители администрации воспитательной колонии, родительского комитета и попечительского совета воспитательной колонии.
2.5. Расходы по командированию победителя первого этапа конкурса для участия в финале берет на себя учредитель общеобразовательной школы воспитательной колонии (территориальный орган уголовно-исполнительной системы).
2.6. Второй этап - конкурс творческих работ учителей - победителей 1-го этапа проводится ГУИН Минюста России, который определяет сроки его проведения и формирует экспертную комиссию.
2.7. В целях достижения максимальной объективности в процессе отбора финалистов конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров создается экспертная комиссия, которая проводит экспертизу творческих работ, представленных участниками, и определяет 12 претендентов для участия в финальном туре.
2.8. Для участия в конкурсе творческих работ в экспертную комиссию конкурса "Учитель года школ ВК" представляются следующие документы;
заявление конкурсанта, дающего согласие на участие в конкурсе;
творческая работа - описание собственного педагогического опыта, концепции, методики, технологии и др.;
представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
справка-объективка.
Все материалы представляются отпечатанными на пишущей машинке или компьютере на стандартных листах формата А-4 (объемом не более 10 машинописных страниц).
Документы направляются в адрес ГУИН Минюста России до 1 февраля с пометкой конкурс "Учитель года школ ВК".
2.9. Критерии оценки творческой работы:
уровень и качество обоснования инновационных идей, представленных в творческой работе;
уровень научно-методического анализа конкурсантом своей системы, концепции, педагогической технологии; опыт их использования и эффективность применения в преподавательской и воспитательной практике;
уровень раскрытия конкурсантом степени новизны своего творческого замысла и педагогической позиции;
уровень творческого отношения конкурсанто к действующей программе, показ путей модернизации и совершенствования имеющихся педагогических разработок и педагогических технологий;
уровень прогнозирования результата обучения и развития учащихся и предвидение возможных затруднений в реализации разработок.
2.10. Третий этап - финал конкурса "Учитель года школ ВК" учителей - победителей 2-го этапа проводится ГУИН Минюста России, который определяет сроки и место его проведения и утверждает состав жюри конкурса.
2.11. Жюри конкурса "Учитель года школ ВК" оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках и внеклассных мероприятиях конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности, подводят итоги конкурса и определяют победителя.
3. Финальный тур конкурса
3.1. Финальный тур конкурса включает проведение:
открытого урока в соответствии с учебным планом класса, определенного участнику по жребию;
открытого внеклассного воспитательного мероприятия (тематика определяется участником самостоятельно);
психологического практикума (ролевая игра на определение знания психологических особенностей несовершеннолетних осужденных);
защиту творческой работы, представленной на конкурс.
3.2. Критерии оценки открытого урока и внеклассного воспитательного мероприятия:
оценка уровня владения содержанием преподаваемого предмета (материала внеклассного мероприятия);
оценка научно-методического уровня урока, лекции, мероприятия;
оценка уровня педагогических технологий, продемонстрированных учителем;
оценка уровня личностно-ориентированного взаимодействия учителя с аудиторией;
оценка характера общения учителя с аудиторией;
оценка проблемно-творческого уровня конкурсного урока (мероприятия).
3.3. Для работы в экспертной комиссии и жюри привлекаются ученые, педагоги, психологи, социологи научных и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, практические работники уголовно-исполнительной системы, а также представители Министерства образования Российской Федерации, органов управления образованием субъектов Российской Федерации.
3.4. По итогам финального тура решением большинства голосов членов жюри определяются победитель, призеры и лауреаты конкурса "Учитель года школ ВК".
4. Награждение участников конкурса
4.1. Победителю конкурса присуждался звание "Учитель года школ воспитательных колоний Министерства юстиции Российской Федерации" и вручается денежная премия в сумме 15 минимальных размеров оплаты труда
4.2. Участникам финального тура вручаются денежные премии: за второе место - 10 минимальных размеров оплаты труда;
за третье место - 8 минимальных размеров оплаты труда,
девять поощрительных премий - до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Все учителя, принявшие участие в финальном туре конкурса, отмечаются грамотами Министерства образования Российской Федерации.
Премирование финалистов конкурса осуществляется за счет средств территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России.
Согласовано
Заместитель Министра образования |
А.Ф.Киселев |
29 марта 2000 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Далее - конкурс "Учитель года школ ВК" или конкурс.
*(2) Далее - ГУИН Минюста России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 4 апреля 2000 г. N 112 "Об утверждении Положения о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 5, 2000 г.
Приказом Минюста России от 31 августа 2005 г. N 153 "О признании утратившим силу приказа Минюста России от 04.04.2000 N 112"