Постановление Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 668
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции"
2 августа, 12 декабря 2013 г., 25 сентября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы, распоряжением Администрации города Ижевска от 30.12.2011 года N 510 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О Порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Глав Администраций районов города Ижевска.
И. о. Главы Администрации г. Ижевска |
А.С. Прозоров |
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 668)
2 августа, 12 декабря 2013 г., 25 сентября 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга), стандарт ее предоставления, и досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий и решений Администрации района, предоставляющей муниципальную услугу.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения муниципального жилищного фонда, расположенные на территории города Ижевска. Администрации районов принимают решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории г. Ижевска, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегируют комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальную услугу и заявителями.
1.2. Правовые основания принятия Административного регламента
Административный регламент разработан на основании:
- Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжения Администрации города Ижевска от 30.12.2011 года N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
- Распоряжения Администрации города Ижевска от 30.06.2011 года N 273 "О Порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Разработчик Административного регламента
Разработчиком Административного регламента является территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Администрация Устиновского района города Ижевска (далее Администрация Устиновского района).
1.4. Принципы и цели разработки Административного регламента
Принципы и цели разработки Административного регламента предусмотрены ФЗ от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Настоящий Административный регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее - МАУ "МФЦ г. Ижевска"), его территориальные отделы или через автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР").
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей установленных Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на:
1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2. Получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги;
4. Получение муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальные отделы на основании соглашения МАУ "МФЦ г. Ижевска" и Администрации города Ижевска или через АУ "МФЦ УР" на основании соглашения АУ "МФЦ УР" и Администрации города Ижевска;
5. Обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при их обработке, хранении и использовании.
1.6. Описание заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является собственник или наниматель помещения (жилого помещения в многоквартирном доме), либо его представитель (по нотариально заверенной доверенности), собственник многоквартирного дома.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Место нахождения, почтовый адрес:
"- АУ "МФЦ УР", г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 2, контактный телефон (3412) 60-00-00;
- МАУ "МФЦ г. Ижевска", г. Ижевск, ул. Авангардная, 6б, контактный телефон (3412) 4305-76;
- МФЦ по Устиновскому району, г. Ижевск, ул. Т. Барамзиной, 78а,
контактный телефон (3412) 90-85-40;
- МФЦ по Первомайскому району, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 198,
контактный телефон (3412) 63-80-40;
- МФЦ по Октябрьскому району, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 20,
контактный телефон (3412) 90-80-73;
- МФЦ по Индустриальному району, г. Ижевск, ул. Авангардная, 6б,
контактный телефон (3412) 43-70-26;
- МФЦ по Ленинскому району, г. Ижевск, ул. Клубная, 43,
контактный телефон (3412) 61-44-35;
- Администрация Ленинского района: 426019 г. Ижевск, ул. Азина, 146,
контактный телефон (3412) 74-15-76;
- Администрация Индустриального района: 426039 г. Ижевск, ул. Дзержинского,
5, контактный телефон (3412) 44-76-56;
- Администрация Устиновского района: 426072 г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а,
контактный телефон (3412) 36-34-44;
- Администрация Первомайского района: 426076 г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150,
контактный телефон (3412) 78-55-39;
- Администрация Октябрьского района: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1,
контактный телефон (3412) 59- 99-03.
Прием и выдача документов осуществляются в рабочие дни согласно графику работы.
График работы МАУ "МФЦ г. Ижевска" и его территориальных отделов:
- понедельник: - с 8.30 до 17.30 (без обеда);
- вторник: - с 8.00 до 19.00 (без обеда);
- среда - с 8.30 до 13.00 (без обеда);
- четверг - с 8.00 до 19.00 (без обеда);
- пятница - с 8.30 до 16.30 (без обеда);
- суббота, воскресенье - выходные.
График работы АУ "МФЦ УР":
- понедельник, вторник, четверг: с 8.30 до 17.30 (без обеда);
- среда - с 8.30 до 15.30 (без обеда);
- пятница - с 8.30 до 16.30 (без обеда);
- суббота, воскресенье - выходные.
График работы администраций районов:
- ежедневно: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48);
- в пятницу: с 8.30 до 16.30 (обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.7.2. Справочные телефоны.
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по контактным телефонам:
- 74-1576 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ленинского района (далее - отраслевой отдел);
- 44-20-01 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Индустриального района (далее - отраслевой отдел);
- 36-04-11 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Устиновского района (далее - отраслевой отдел);
- 78-55-39 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Первомайского района (далее - отраслевой отдел);
- 59-98-45 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Октябрьского района (далее - отраслевой отдел).
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889 в пункт 1.7.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.7.3. Порядок получения информации Заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отраслевого отдела Администрации района (далее - специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, доводится специалистами при личном контакте с заявителями (представителями заявителей), с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявитель (представитель заявителя), представивший в Администрацию района документы для предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке информируется специалистом:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, и требованиях предъявляемых к их оформлению;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей (представителей заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Все консультации, а также предоставляемые сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации Администрация района обязана ответить на него. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат ответы на поставленные в заявлении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации района или его заместителем на основании переданных полномочий.
Консультирование заявителей - получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в приемные дни.
Заявитель (представитель заявителя) получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания для консультации в общей очереди не должно превышать пятнадцати минут.
Для получения сведений об исполнении документов запрашиваются фамилия, имя, отчество заявителя (сведения о представителе заявителя), дата подачи и учетный номер заявления.
Заявителю (представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находится представленный им пакет документов.
1.7.4. Порядок, форма и место размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет.
Сведения о муниципальной услуге размещаются на информационных стендах отраслевых отделов Администраций районов. Сведения о муниципальной услуге также размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Функций) (адрес в сети Интернет-www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг), региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет-www.mfc18.ru) (далее - Региональный портал услуг), официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет - www.izh.ru (далее - Официальный сайт города Ижевска).
1.7.5. Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск" Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск". Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru/.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органами, предоставляющими муниципальную услугу являются:
территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска Администрации районов города Ижевска, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Администрации районов).
2.2.1. Органы, участвующие в межведомственной комиссии:
- Территориальное управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике: 426009, г. Ижевск, ул. Ленина, 106, тел. 68-28-44, адрес электронной почты: jsenr@udmnet.ru;
- Федеральное Государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по УР": 426033, г. Ижевск, ул. Кирова, 46, тел. 43-23-11, адрес электронной почты: fgus@cgeudm.ru;
- Управление государственного пожарного надзора Государственное учреждение Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Удмуртской Республике: 426008, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 325, 302, тел. 43-16-49, адрес электронной почты: izhgpn@udm.net;
- Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР: 426063, г. Ижевск, ул. Песочная, 9, тел. 59-00-03, адрес электронной почты: shiur@udmnet.ru;
- Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 11Б, тел. 91-98-00, адрес электронной почты: guag@izh.ru;
- Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества": 426004, г. Ижевск, ул. Краева, 21, тел. 66-41-00, адрес электронной почты: info@udmbti.ru;
- управляющая организация жилым домом, орган управления товариществом собственников жилья и жилищно-строительного кооператива;
- специализированные организации (организации, получившие допуск СРО и имеющие соответствующие свидетельства в соотв. со ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ);
- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска: 426034 г. Ижевск, ул. Удмуртская, 245, тел. 51-02-00, адрес электронной почты: main@zhkh.izh.ru
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/4 подпункт 2.2.2. пункта 2.2. Раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2.2. Органы и организации, взаимодействующие с Администрацией района:
- Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска: г. Ижевск ул. Пушкинская, 276;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР): г. Ижевск ул. Пушкинская, 120;
- Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества": г. Ижевск, ул. Краева, 21;
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Удмуртской Республике: г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 2.
Примечание: При предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформленное и утвержденное распоряжением Главы Администрации района г. Ижевска заключение межведомственной комиссии (далее - комиссии) "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28.08.2006 г. N 884-р "О межведомственной комиссии Удмуртской Республики по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "Город Ижевск";
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 (с изменениями и дополнениями.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска");
- Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска");
- Решением Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг";
- Постановлением Администрации г. Ижевска от 29.05.2006 г. N 217 "О создании межведомственных комиссий по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/4 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проект реконструкции нежилого помещения, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на жилое помещение;
- копия договора социального найма на жилое помещение или выписка из Реестра муниципального жилищного фонда;
- технический паспорт жилого помещения;
- технический план - для нежилых помещений;
- заключение (акт) соответствующего органа государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- нотариально заверенная доверенность в случае обращения представителя заявителя.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/4 подпункт 2.6.1. пункта 2.6. Раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем (представителем заявителя), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление установленной формы (приложение N 1 к административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проект реконструкции нежилого помещения, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- нотариально заверенная доверенность в случае обращения представителя заявителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами этих документов.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/4 подпункт 2.6.2. пункта 2.6. Раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемые Администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Администрация района на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает, в том числе в электронной форме:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на жилое помещение из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план из органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (по соглашению);
- копию договора социального найма на жилое помещение или выписку из Реестра муниципального жилищного фонда из Управления муниципального жилья Администрации города Ижевска;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Примечание: Перечисленные в п. 2.6.2. Административного регламента документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе из органов и организаций, обладающих указанными документами.
Заявитель по своему усмотрению представляет заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.3. Порядок предоставления заявления и документов, предоставляемых заявителем.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, через МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальные отделы либо через АУ "МФЦ УР".
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет свое заключение, после рассмотрения которого межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов осуществляется:
- в случае обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на подачу заявления, не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя;
- наличие в представленных заявителем (представителем заявителя) документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- отсутствия или предоставления заявителем (представителем заявителя) неполного перечня документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- отрицательного заключения межведомственной комиссии.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и приложенных к нему документов, а также при получении результата муниципальной услуги - не более десяти минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления с необходимыми документами о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Размещение и оформление помещений, оформление входа в здание.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
2.13.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) должны быть размещены информационные таблички с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты отраслевого отдела Администрации района размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск".
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
2.13.3. Места для информирования заявителей (представителей заявителей), получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В помещении для приема заявителей размещен информационный стенд со следующей информацией:
- номера кабинета для подачи заявления и документов;
- наименования отдела;
- режима работы, в том числе часов приема специалистов;
- перечнем документов, представляемых заявителем (пункт 2.6 настоящего Регламента);
- адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.13.4. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех.
2.13.5. Места для приема заявителей (представителей заявителей).
Каждое рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема заявителей (представителей заявителей), оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявлений.
При организации рабочих мест в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
2.13.6. Размещение парковочных мест.
На территории, прилегающей к зданию, в котором специалисты осуществляют прием заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период времени.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление полной, достоверной информации заявителю (представителю заявителя);
- личный прием заявителя (представителя заявителя) специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в приемные дни и часы.
Расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Удельный вес рассмотренных в установленный настоящим регламентом срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
Предоставление полной, достоверной информации |
балл |
5 баллов |
Прием граждан в определенные часы и дни |
балл |
5 баллов |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
балл |
5 баллов |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявитель за получением муниципальной услуги может обратиться в МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальные отделы или в АУ "МФЦ УР", которые представляют документы в Администрацию района.
При обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальные отделы или в АУ "МФЦ УР", он представляет документы согласно п. 2.6.1. Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МАУ "МФЦ г. Ижевска" и специалистами его территориальных отделов, в т.ч. на интернет-странице МАУ "МФЦ г. Ижевска" (адрес в сети Интернет: www.izhmfc.ru) или АУ "МФЦ УР", в том числе на интернет-странице АУ "МФЦ УР" (адрес в сети Интернет: mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах в МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР".
Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальных органах или в АУ "МФЦ УР" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальных отделов или АУ "МФЦ УР" с Администрацией района осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителя обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала услуг и Регионального портала услуг (в том числе с использованием инфомата), идентификация и удостоверение прав заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется на основе логина (СНИЛС) и пароля, вводимых заявителем при входе в вышеуказанные информационные системы, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте, в случае осуществления доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ посредством такой карты, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность действий и сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и требуемых документов (в том числе проверка правомочий заявителя) - 1 рабочий день;
- наложения визы Главой Администрации района - 1 рабочий день;
- проверка наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и созыва межведомственной комиссии специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства - 7 рабочих дней;
- рассмотрение заявления и необходимых документов межведомственной комиссией - 17 рабочих дня (в том числе подготовка специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства проектов заключения и распоряжения, подписание межведомственной комиссией заключения);
- передача Главе Администрации района трех экземпляров проекта распоряжения и трех экземпляров заключения - 1 рабочий день;
- утверждение Главой Администрации района заключения путем издания трех экземпляров распоряжения об утверждении заключения - 1 рабочий день;
- передача Главой Администрации района всех экземпляров заключения и распоряжения в отдел организационной работы и документационного обеспечения - 1 рабочий день;
- Направление специалистом Отдела организационной работы и документационного обеспечения по одному экземпляру заключения межведомственной комиссии и распоряжения об утверждении заключения заявителю и в Управление муниципального жилья Администрации г. Ижевска - 1 рабочий день.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и требуемых документов (в том числе проверка правомочий заявителя).
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления муниципальной услуги является поступление специалисту отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района, ответственному за прием документов поступающих в Администрацию района, заявления с приложением комплекта документов, перечисленных пунктом 2.6.настоящего регламента.
Заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут. Специалист отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района, осуществляющий регистрацию заявления и представленных документов, устанавливает правомочия (отсутствие правомочий) лица на подачу заявления, сверяет копии представленных документов с их оригиналами, заверяет копии документов, выдает заявителю расписку. Заявление регистрируется специалистом отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района и передается на рассмотрение Главе Администрации района не позднее одного рабочего дня с момента поступления.
Заявление с приложением документов может быть представлено для регистрации в Администрацию района сотрудником МФЦ.
Результатом приема, регистрации заявления и требуемых документов является поступление Главе Администрации района зарегистрированных заявления и требуемых документов для наложения визы.
3.1.2. Наложение визы Главой Администрации района.
Основанием для начала процедуры наложения визы Главы Администрации района является поступление Главе Администрации района зарегистрированных заявления и требуемых документов для наложения визы. Глава Администрации района в течение одного рабочего дня накладывает на поступившее заявление и требуемые документы визу.
Результатом наложения визы Главой Администрации района является передача документов с визой Главы Администрации района в течение одного рабочего дня специалисту Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.1.3. Проверка наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и созыва межведомственной комиссии специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
Основанием для начала процедуры является поступление документов с визой Главы Администрации района специалисту Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственному за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
Специалист отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации района, ответственный за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней осуществляет:
- проверку наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- созыв межведомственной комиссии посредством факсимильной связи;
- запросы по межведомственному взаимодействию по правоустанавливающим документам на собственника жилого помещения или нанимателя, если документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом проверки наличия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и созыва межведомственной комиссии является передача документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.1.4. Рассмотрение заявления и необходимых документов межведомственной комиссией.
Межведомственная комиссия по признанию помещений муниципального жилищного фонда жилыми помещениями, жилых помещений непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан создается в установленном порядке в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 29.05.2006 года N 217 "О создании межведомственных комиссий по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Основанием для работы межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, является поступившее от специалиста Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственного за подготовку документов на рассмотрение межведомственной комиссии заявление заявителя с приложенными документами. Рассмотрение заявления и необходимых документов межведомственной комиссией - 17 рабочих дней (в том числе подготовка специалистом Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства проектов заключения и распоряжения, подписание комиссией заключения).
В ходе рассмотрения представленных документов и проведенной работы, специалист отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственный за подготовку документов составляет проект заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и подписывает всеми членами межведомственной комиссии.
Примечание: В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с заключением, межведомственная комиссия, в месячный срок после уведомления заявителем об их завершении, проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее заключение, которое доводит до заинтересованных лиц.
Результатом рассмотрения заявления и необходимых документов межведомственной комиссией является подготовка специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства следующих документов:
- три экземпляра проекта заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, пригодным (непригодным) для проживания либо признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- подписание межведомственной комиссией всех экземпляров проекта заключения;
- три экземпляра проекта распоряжения об утверждении указанного заключения.
3.1.5. Передача межведомственной комиссией Главе Администрации района трех экземпляров проекта распоряжения и трех экземпляров заключения.
Основанием для принятия Главой Администрации района решения (принятия распоряжения) по итогам работы межведомственной комиссии является направление специалистом отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, ответственного за подготовку документов Главе Администрации района в течение одного рабочего дня следующих документов:
- заключение в трех экземплярах о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента
- проект распоряжения в трех экземплярах об утверждении указанного заключения.
Результатом данной административной процедуры является поступление 3х экземпляров заключения и 3х экземпляров проекта распоряжения Главе Администрации района для подписания проекта распоряжения об утверждении заключения.
3.1.6. Утверждение Главой Администрации района заключения путем издания трех экземпляров распоряжения об утверждении заключения
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Администрации района заключения межведомственной комиссии в трех экземплярах и проекта распоряжения в трех экземплярах. По итогам работы комиссии Глава Администрации района в течение одного рабочего дня утверждает своим распоряжением заключение межведомственной комиссии "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Результатом данной административной процедуры является принятие решения Главой Администрации района об утверждении заключения межведомственной комиссии путем издания распоряжения об утверждении заключения (в трех экземплярах).
3.1.7. Передача Главой Администрации района всех экземпляров заключения и распоряжения в отдел организационной работы и документационного обеспечения
Основанием процедуры является принятие решения Главой Администрации района об утверждении заключения межведомственной комиссии путем издания распоряжения об утверждении заключения (в трех экземплярах) и направление Главой Администрации указанных документов в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района.
Глава Администрации района, утвердив своим распоряжением заключение межведомственной комиссии, в течение одного рабочего дня передает указанные документы в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района.
Результатом процедуры является поступление всех экземпляров заключения и распоряжения в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района.
3.1.8. Направление специалистом отдела организационной работы и документационного обеспечения по одному экземпляру заключения межведомственной комиссии и распоряжения Главы Администрации района об утверждении заключения заявителю, собственнику помещения (в случае, если заявителем выступает не собственник), в Государственную жилищную инспекцию при Минстрое УР, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, в Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска.
Основанием для начала административной процедуры является поступление всех экземпляров заключения межведомственной комиссии и распоряжения Главы Администрации района об утверждении заключения специалисту отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района, ответственному за прием, регистрацию входящих документов, передачу исходящих документов. Специалист отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района в течение одного рабочего дня с момента поступления документов направляет в письменной или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по одному экземпляру заключения межведомственной комиссии и распоряжения Главы Администрации района г. Ижевска об утверждении заключения комиссии заявителю, собственнику помещения (в случае, если заявителем выступает не собственник). В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в Государственную жилищную инспекцию при Минстрое УР в случае, если помещение относится к частному жилищному фонду, в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска в случае, если помещение относится к муниципальному жилищному фонду.
В целях принятия мер по дальнейшему использованию помещения, отселению физических лиц в случае признания жилого помещения (дома), относящегося к муниципальному жилищному фонду, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - по одному экземпляру заключения межведомственной комиссии и распоряжения Главы Администрации района г. Ижевска об утверждении заключения комиссии направляется также в Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска.
Результатом данной административной процедуры является поступление указанных документов заявителю, собственнику помещения (в случае, если заявителем выступает не собственник), в Государственную жилищную инспекцию при Минстрое УР, в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, в Управление муниципального жилья Администрации города Ижевска.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Направление заявителем запроса о предоставлении услуги, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, получение заявителем результатов предоставления услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги может осуществляться (осуществляется) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1.1. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
Контроль за исполнением муниципальной услуги может иметь текущий, плановый и внеплановый характер.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением межведомственной комиссией и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги Административного регламента.
Текущий контроль за выполнением межведомственной комиссией и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов производится Первым заместителем Главы Администрации района, Главой Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем организации проведения Первым заместителем Главы Администрации района проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения Административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Первым заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.4. Ответственность должностного лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение той или иной административной процедуры, назначается начальником отраслевого отдела Администрации района и несет персональную ответственность за:
- соблюдением сроков и порядка приема документов;
- соблюдением порядка проведения проверки документов;
- соблюдением сроков, порядка оформления и выдачи распоряжений, уведомлений.
За надлежащее предоставление муниципальной услуги Администрацией района отвечает Глава Администрации района, Первый заместитель Главы Администрации района.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя (представителя заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу или
муниципального служащего
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Административным регламентом.
5.2.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Административными регламентами.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Административными регламентами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Административным регламентом.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу по почте, через Единый портал услуг (www.gosuslugi.ru), Региональный портал услуг (www.mfs18.ru), Официальный сайт города Ижевска (www.izh.ru).
5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением Администрации города Ижевска.
Заявитель направляет жалобу в Администрацию района на решения, действия (бездействия) специалиста отдела, должностных лиц Администрации района в случаях, предусмотренных в п. 5.2. настоящего регламента.
Заявитель направляет жалобу в Администрацию города Ижевска на решения, действия (бездействия) Главы Администрации района - должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (на Администрацию района, предоставляющую муниципальную услугу).
Жалоба подлежит рассмотрению и по ней принимается решение указанными выше лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.4. Поступившая от заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрацию района), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Главу Администрации района), либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.6.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Признание
помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции".
В Администрацию района и межведомственную комиссию
при Администрации _______________________ района
от ___________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
(собственник помещения или уполномоченное им лицо
(ф.и.о., адрес места жительства, местонахождения
организации, телефон)
Заявление.
Прошу________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Приложение: перечень прилагаемых документов в соответствии с п. 2.6 Административного
регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции"
Даю согласие на обработку персональных данных
Дата "__" __________ 20 __г. Подпись ________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Признание
помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции".
Заключение
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N ________________________ _______________________________________________________
(дата)
__________________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы,
номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,
дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
__________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов __________________________________________
__________________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования,
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии
обследование не проводилось)
приняла заключение о _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией, заключения об оценке
соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его
пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальной услуги "Признание
помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для
проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции".
Акт обследования помещения
N ________________________ _______________________________________
(дата)
__________________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы,
номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная:
_________________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,
дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________________
_________________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________________
_________________________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования
и механизмов, и прилегающей к зданию территории
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений
показателя или описанием конкретного несоответствия
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля
и исследований ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения
получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять
для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения
пригодным (непригодным) для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
(с изменениями от 12 декабря 2013 г.)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальную услугу и заявителями.
Предоставляют муниципальную услугу Администрации районов г. Ижевска.
Заявителем может быть собственник или наниматель помещения (жилого помещения в многоквартирном доме), либо его представитель (по нотариально заверенной доверенности), собственник многоквартирного дома.
Для получения муниципальной услуги необходимо обратиться в отдел организационной работы и документационного обеспечения Администрации района с заявлением и необходимым пакетом документов. Перечень необходимых документов определен Регламентом.
Результатом предоставления муниципальной услуги является оформленное и утвержденное распоряжением Главы Администрации района г. Ижевска заключение межведомственной комиссии "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 29 июня 2012 г. N 668 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска УР (www.izh.ru)
Постановлением Администрации г. Ижевска от 2 декабря 2020 г. N 1858 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/6
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/3
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 677
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 августа 2017 г. N 386/5
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 31 июля 2017 г. N 338/3
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 марта 2017 г. N 64
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 420/1
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 апреля 2015 г. N 367/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1058/4
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2013 г. N 1526
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889