Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Формы учета
деятельности и отчетность педагогов-психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам*:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N 1);
2. Заключение no результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма N 2);
3. Журнал консультаций психолога (Форма N 3);
4. Журнал учета групповых форм работы (Форма N 4);
5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы N 5, 5A, 5Б, 5B);
6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы N 6, 6А);
7. Коррекционная работа (Форма N 7);
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма N 8);
9. Требования к авторским программам (Форма N 9);
10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма N 10);
11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма N 11).
По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма N 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма N 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
Форма N 1 (обязательна)
Требования к плану работы педагога-психолога
учреждения образования
1. При составлении плана необходимо учитывать:
- цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
- приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").
2. План работы должен включать следующие графы:
N п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответст- венный |
Срок проведения |
Предполагае- мый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Форма N 2 (обязательна)
Заключение
по результатам проведенного психодиагностического
исследования (структура и основы содержания)
1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
N п/п |
Название шкалы |
Автор теста, название теста |
Исследуемая функция |
Фактор, влияющий на результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования.
Схема учетов результатов тестирования
N п/п |
Ф.И.О. тестируемого |
Результаты выполнения диагностического задания |
Заключение | |||
1 | 2 | *** | N |
Дата Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись
Форма N 3 (обязательна)
Журнал
консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
Дата | Время прове- дения |
Консультируемый | Повод обраще- ния |
Про- блема |
Результат консуль- тирования |
Консуль- тант |
||
воз- раст |
пол | имя | ||||||
1 | 2 | 3а | 3б | 3в | 4 | 5 | 6 | 7 |
Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.
Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Форма N 4 (обязательна)
Журнал
учета групповых форм работы
Список участников N п/п, Ф.И.О. |
Тема или название тренинга |
Даты встреч |
Отметки о посещениях |
Ведущий | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
- коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
Форма N 5 (обязательна)
Карта
психолого-медико-социальной помощи ребенку
Карта N _____ Обследование проводит
_____________________
Дата ________________
Фамилия __________________________ Имя __________________________________
Дата рождения ________________________ Учреждение образования (д/с, школа
и т.д.) ________________________________ Класс (группа) _________________
Адрес ___________________________ Телефон _______________________________
Фамилия, имя, отчество родителей ________________________________________
_________________________________________________________________________
Кем направлен ___________________________________________________________
Причина обращения _______________________________________________________
Анамнестические сведения ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Семья ___________________________________________________________________
Условия проживания ______________________________________________________
Биологические факторы ___________________________________________________
___________________________ леворукость _________________________________
Особенности раннего развития ____________________________________________
Воспитание до учреждения образования ____________________________________
Наблюдение специалистов _________________________________________________
Жалобы в настоящий момент _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Проблемы, связанные с учреждением образования ___________________________
_________________________________________________________________________
Перемена учреждения образования |
Повторение класса |
Сфера нарушения школьной адаптации |
Сложности в обучении, воспитании _______________ ________________________________________________ Итоговые оценки по основным предметам __________ ________________________________________________ Трудности в освоении норм поведения ____________ ________________________________________________ Особенности социальных контактов _______________ ________________________________________________ |
Заключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Форма N 5А
Психосоциальная ситуация развития |
актуальный конфликт, время его возникновения оценка социальной ситуации в учреждении образования оценка семейной ситуации психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) самооценка |
Ситуация в семье |
совместные занятия дома с ребенком взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками взаимоотношения родителей с учреждением образования отношения в семье тип семейного воспитания |
Форма N 5Б
Психологические данные |
Интеллектуальные особенности |
Личностные характеристики |
Зона ближайшего развития |
Мотивация |
Интересы, представление о будущем |
Медицинские данные |
Рекомендовано |
Психологическое заключение
Форма N 5B
Ha основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий.
Специалист ______________________________________________________________
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу:
С рекомендациями ознакомлен _____________________________________________
Педагог _________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
С рекомендациями ознакомлены ____________________________________________
мать ____________________________________________________________________
отец ____________________________________________________________________
Форма N 6
Программа
работы педагога-психолога с группой _________
(какой)
1. Составлена психологом Ф.И.О.
2. Описание класса (группы):
- психологическая характеристика детей;
- общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.
Дата составления: Подпись психолога:
Форма N 6А
Результаты психологической работы
в классе (группе) ______ в ______ учебном году
1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования.
Время проведения | Тест | Название исследуемой тестом характеристики |
2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
Время проведения | Название тренинга | Тема занятий |
3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
Время проведения | Тема занятий | Цели занятий | Участники |
4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Время прове- дения |
Тема занятий |
Цель занятий | Ф.И.О. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) |
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.
Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Дата: Подпись психолога:
Форма N 7
(обязательна для учреждений
специального образования)
Коррекционная работа
_________ 199 г.
Фамилия ____________________________ Имя ________________________________
Учреждение образования __________________________________________________
Класс (группа) __________________________________________________________
Мнение специалиста ______________________________________________________
(индивидуальная коррекция)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ______________________ по _________________________
произошли следующие изменения: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендовано:
Форма N 8
(обязательна для учреждений
специального образования)
Программа
коррекционно-развивающих занятий
I. Пояснительная записка:
1. Актуальность, цель в виде, позволяющем определить ее значимость
программы для работы с данным контингентом (в учреждении
образования)
2. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели
участниками занятий
3. Адресат с кем будут проводиться занятия (участники:
дети, взрослые, учителя и т.д.)
4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов
II. Тематический план по следующей схеме:
занятий
Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
1 | 2 | 3 |
III. Список литературы указывается литература, которую могут
использовать участники группы
Ведущий Ф.И.О., должность
Форма N 9
(обязательна для образовательных
учреждений, реализующих авторские,
инновационные программы)
Требования
к авторским программам
Критерии оценки авторских программ:
1. Научно-практическая новизна.
2. Научная обоснованность.
3. Актуальность и перспективность.
4. Практическая направленность.
5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Представленность результатов апробации.
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающиеся, обучаемые, и которую использовал автор.
II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы:
1. Обоснование выбора курса.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
4. Ожидаемые результаты.
5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).
Форма N 10 (рекомендована)
Аналитический отчет о работе педагога-психолога
1. Цель, объект, предмет исследования.
Построение гипотезы.
Выбор психодиагностических методик.
Разработчик, диагност.
2. Представление результатов исследования.
3. Анализ полученных данных.
4. Выводы и рекомендации.
Форма N 11 (рекомендована)
Аналитический отчет руководителя (методиста)
муниципальной психологической службы
1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм, дискета).
3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.
5 Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм, дискет).
6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
7. План работы на следующий учебный год.
8. Перспективы развития службы.
______________________________
* Формы отчетной деятельности составлены на основании имеющегося опыта регионов Российской Федерации и апробированы региональным центром социопсихологических исследований и диагностики Самарской области.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Минобразования РФ от 1 марта 1999 г. N 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.