Постановление Главы Администрации муниципального
образования "Город Можга" УР
от 12 февраля 2010 г. N 205
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы".
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 297 "Об утверждении республиканской целевой программы "Безопасность образовательного учреждения (2010-2014) годы"; приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях"; совместного приказа МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 года N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений"; Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Можга", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения на 2010-2014" (приложение N 1);
2. Управлению финансов при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Можга" на соответствующий год включить, указанную в п. 1 настоящего постановления, Программу в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Можга".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Можгинские вести".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования "Город Можга" по социальной политике С.Е. Грачева.
Глава администрации муниципального образования "Город Можга" |
Г.А. Романов |
12 февраля 2010 года
Муниципальная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Главы администрации муниципального образования
"Город Можга" УР от 12 февраля 2010 г. N 205)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы" (далее Программа). |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 297 "Об утверждении республиканской целевой программы "Безопасность образовательного учреждения (2010-2014) годы"; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 года N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях"; совместный приказ МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 года N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". |
Заказчик |
Администрация муниципального образования "Город Можга". |
Разработчик программы |
Управление образования и семьи Администрации МО "Город Можга". |
Исполнители программы |
Управление образования и семьи Администрации МО "Город Можга", образовательные учреждения города Можги. |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Основная цель: создание условий, необходимых для предотвращения пожаров и чрезвычайных ситуаций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах образования г. Можги, повышения уровня противопожарной, антитеррористической защиты зданий и сооружений, недопущения травматизма и гибели обучающихся воспитанников, сотрудников образовательных учреждений. Основные задачи: Создание единой системы безопасного функционирования учреждений образования города, основами которой являются: - координация деятельности и консолидация усилий органов местного самоуправления, учреждений и организаций, правоохранительных и надзорных органов, иных общественных объединений по повышению безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений всех типов и видов; - укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью; - реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей. |
Сроки реализации программы |
2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в 2010-2014 годах - 24030,3 тыс. рублей, из них: из республиканского бюджета Удмуртской Республики - 17739,4 тыс. рублей, из бюджета МО "Город Можга" - 6290,9 тыс. рублей. |
Механизм реализации программы |
Исполнители программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований заключают договоры с организациями, осуществляющими поставку продукции и оказывающими услуги по выполнению основных мероприятий программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит создать условия для: - снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; - повышения санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования; - укрепления антитеррористической безопасности; - создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений; - оптимизации расходов на создание систем безопасности. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Информация о ходе выполнения программы и расходовании выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление и координация исполнения программы осуществляется Управлением образования и семьи (основным разработчиком программы) и Администрацией г. Можги. |
Оценка эффективности программы |
Социально-экономическая эффективность программы заключается в: - организации надежной системы по обеспечению противопожарной, антитеррористической защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений; - снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращения материального ущерба и экономии на этой основе расходов; - повышении экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы. |
2. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена программа
2.1. Нормативно-правовые основы обеспечения
безопасности образовательных учреждений.
Правовые основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Закон Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, Закон Российской Федерации "О безопасности" от 5 марта 1992 г. N 2446, Закон Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, Закон Российской Федерации "О радиационной безопасности" от 9 января 1996 года N 3-ФЗ, Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Закон Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ, Закон Российской Федерации "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ с изменениями от 7 августа 2002 г. и от 30 июня 2003 г., Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях" от 15 апреля 2003 г. N 1612, Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ, совместный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений" от 17.04.2003 г. N 190/1668, Распоряжение Президента Российской Федерации от 13 февраля 2005 г. N Пр-258 "Об утверждении плана мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению борьбы с терроризмом и обеспечению общественной безопасности", иные законы и нормативные акты Российской Федерации, Удмуртской Республики регулирующие отношения в области безопасности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "от 5 марта 1992 г. N 2446" имеется в виду "от 5 марта 1992 г. N 2446-I", вместо "Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 52" имеется в виду "Закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ"
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Законодательством Российской Федерации устанавливается ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности": "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасных условий, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Состояние безопасности образовательных учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются антитеррористическая, пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности (СОБ) должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз.
2.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности
органами государственного пожарного надзора.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- несоответствие электрических сетей требованиям Правил устройства электроустановок;
- отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- отсутствие молниезащиты;
- неукомплектованность зданий первичными средствами пожаротушения.
На территории города Можги расположено 9 школ, 20 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования детей, 1 детский дом. На сегодняшний день в 19 дошкольных образовательных учреждениях и всех учреждениях дополнительного образования отсутствует система оповещения людей о пожаре и не соответствует требованиям нормативных документов автоматическая пожарная сигнализация. Деревянные конструкции чердачных помещений в 16 учреждениях образования не обработаны огнезащитным составом. В 32 образовательных учреждениях электрооборудование требует ревизии и ремонта, в 19 - пожарные краны не укомплектованы необходимым оборудованием. Сигнал о срабатывании систем противопожарной защиты выведен на ЕДДС-01 города и заключены договоры на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре во всех 9 школах и только в одном детском саду N 27.
Одной из основных причин такого положения является снижение бюджетного финансирования и постоянное недофинансирование образовательных учреждений.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне может привести к гибели людей и большим материальным потерям.
2.3. Оценка состояния санитарно-эпидемиологического
благополучия, охраны труда в образовательных учреждениях
За последнее десятилетие состояние здоровья детей и подростков как в целом в Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике характеризуется устойчивой тенденцией к росту заболеваемости, распространенности хронической патологии, снижением количества здоровых детей. Наряду с причинами социально-экономического характера и факторами окружающей среды в ухудшении состояния здоровья детей и подростков немалую роль играет "школьный фактор", т.е. условия воспитания и обучения, не соответствующие гигиеническим нормативам и санитарным правилам, качество питания, интенсификация учебного процесса, снижение двигательной активности школьников, наличие так называемых "вредных привычек".
Ухудшение здоровья детей и подростков с каждым годом проявляется все более отчетливо. На этом фоне, ввиду отсутствия финансовых средств, большая часть образовательных учреждений не в состоянии создать необходимые условия безопасности, включая выполнение необходимых санитарно-гигиенических условий.
Анализ результатов профилактических медицинских осмотров детей и подростков образовательных учреждений показывает, что основная масса детей имеют 2 группу здоровья: 84 % дошкольников и 86 % учащихся школ.
В 2008 году заболеваемость детей города Можги от 0 до 14 лет составила 3126 промилле, что на 1,5 % ниже, чем в 2007 году. Наиболее часто встречаются у детей заболевания органов дыхания, на долю которых приходится 56,6 %. На втором месте заболевания органов пищеварения, на третьем - заболевания кожи и подкожной клетчатки, на четвертом - заболевания костно-мышечной системы, на пятом - болезни глаз.
Заболеваемость среди подростков составила 2044 промилле, что на 15,3 % ниже, чем в 2007 году. У подростков на первом месте стоят заболевания органов дыхания, доля которых составила 36 %, на втором месте - заболевания органов зрения, на третьем - болезни органов пищеварения, на четвертом - болезни кожи и подкожной клетчатки, на пятом месте - травмы, отравления, несчастные случаи.
В течение последних трех лет наблюдается рост общей заболеваемости органов пищеварения у детей и подростков, особенно таких, как гастрит, болезни печени и желчного пузыря.
В 2008 году зафиксировано 959 случаев детского и 382 случая подросткового травматизма. Наиболее распространенные травмы: поверхностные травмы, раны сосудов, открытые раны, переломы костей верхних конечностей, внутричерепные травмы, вывихи, растяжения. В образовательных учреждениях травмы в 2008 году получили 35 детей (19 учащихся школ и 16 воспитанников ДОУ). Зарегистрировано 45 случаев спортивного травматизма среди детей и подростков. Несмотря на снижение количества школьных и спортивных травм (в 2007 году 118 против 80 случаев в 2008-м снижение на 32 %), проблема детского травматизма для образовательных учреждений остается актуальной.
В образовательных учреждениях имеет место несоответствие гигиеническим требованиям искусственной освещенности во многих учебных кабинетах. Несколько улучшилось снабжение общеобразовательных школ мебелью, однако процент мебели, не соответствующей ростовозрастным особенностям детей, остается высоким.
Общими нарушениями продолжают оставаться: расстановка технических средств без учета гигиенических требований, несоблюдение требования к объему и площади кабинетов, к отделке помещений, используемая мебель не отвечает требованиям эргономики.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в образовательных учреждениях, результаты анализа факторов риска для здоровья детского населения и показатели состояния здоровья детей и подростков свидетельствуют о необходимости принятия мер по улучшению условий воспитания и обучения подрастающего поколения, совершенствования лечебно-профилактической и медико-социальной помощи детям и подросткам, в том числе и в образовательных учреждениях.
2.4. Материально-техническая база образовательных учреждений.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений города характеризуется определенной степенью изношенности основных фондов. Технологическое и холодильное оборудование в большинстве школьных столовых устарело и требует замены. Морально и технически устарел парк станков в мастерских, учебно-наглядные пособия, приборы и оборудование в кабинетах физики, химии, домоводства, биологии и др. Не проводится аттестация рабочих мест в образовательных учреждениях по условиям труда в соответствии с требованиями.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна: она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности, с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего общества и государства.
3. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Можги.
Безопасность образовательных учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов обучающихся, педагогических коллективов, обслуживающего персонала, родителей и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования города Можги. Социальная значимость от реализации мероприятий программы заключается в создании безопасных условий функционирования учреждения образования, снижении рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Разработан комплекс мероприятий, который должен обеспечить анализ и оценку состояния безопасности образовательных учреждений для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы среди участников образовательного процесса.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить материально-техническую базу образовательных учреждений.
4. Основные цели и задачи программы:
Целью программы является создание необходимых условий для укрепления и повышения уровня пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений г. Можги, уменьшение травматизма, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса. Основной задачей программы является реализация первоочередных неотложных мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, методического обеспечения в области безопасности учреждений, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики аварийных ситуаций, кадровое и материально-техническое укрепление образовательных учреждений.
В рамках настоящей программы должны быть решены основные задачи:
- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий и других вредных факторов;
- усиление взаимодействия деятельности органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, организации профсоюзов по вопросам усиления безопасности образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам комплексной безопасности учреждений;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- повышение уровня знаний по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, антитеррористической защите, организация обучения и периодическая переподготовка кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную и электрическую безопасность, выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима, антитеррористическую защиту образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью;
- повышение экономической заинтересованности руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы.
5. Целевые индикаторы программы.
N п\п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе 2008 г. |
Прогноз |
|||||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Снижение прямых и косвенных экономических потерь в борьбе с пожарами |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Доля образовательных учреждений, оборудованных АПС |
% |
29,4 |
32,4 |
45 % |
60 % |
75 % |
90 % |
100 % |
3. |
Для детей, травмированных в результате несчастных случаев |
% |
0,42 |
0,25 |
0,24 |
0,23 |
0,21 |
0,19 |
0,18 |
6. Система программных мероприятий с указанием сроков,
исполнителей, объемов и источников финансирования
Мероприятия программы определены на основе анализа противопожарной и санитарно-эпидемиологической обстановки, охраны труда в образовательных учреждениях г. Можги, выполненного Управлением образования и семьи администрации г. Можги. Система программных мероприятий включает четыре раздела и объединяет работы по следующим направлениям:
1. Правовое и организационно-техническое обеспечение;
2. Материально-техническое обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений;
3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности;
4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
7. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования программы в 2010-2014 годах - 24030,3 тыс. рублей, из них:
- из республиканского бюджета Удмуртской Республики - 17739,4 тыс. рублей,
- из бюджета МО "Город Можга" - 6290,9 тыс. рублей.
8. Механизм реализации программы
Заказчик программы - Управление образования и семьи администрации г. Можги обеспечивает реализацию программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом г. Можги на соответствующий финансовый год, а также средств республиканского бюджета, получаемых в форме субвенций.
Управление образования и семьи, образовательные учреждения заключают договоры на закупку и поставку продукции для выполнения программных мероприятий с непосредственными исполнителями мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора (соглашения).
В ходе реализации программы Управление образования и семьи г. Можги обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Управление образования и семьи г. Можги ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.
9. Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация программы позволит создать условия для:
- снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;
- повышения санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений образования;
- создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений;
- оптимизации расходов на создание систем безопасности.
10. Система организации управления и
контроля за исполнением программы
Управление программой осуществляется Управлением образования и семьи г. Можги. Управление образования ежегодно, не позднее 2-х месяцев по окончании соответствующего финансового года, отчитывается перед Главой г. Можги по реализации программы.
11. Контроль за ходом реализации программы
Контроль и ответственность за реализацию программы возлагается на Управление образования и семьи г. Можги. Администрация г. Можги совместно с другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета г. Можги, выделенных на реализацию программы.
12. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации программы
Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде создания эффективной скоординированной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны объектов системы образования, повышения уровня санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений г. Можги, повышения уровня охраны труда в образовательных учреждениях, снижения уровня травматизма и заболеваемости детей, воспитанников и сотрудников.
План мероприятий.
N п\п |
Наименование мероприятий |
Направление расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||||
|
|
|
|
Годы реализации |
в том числе |
|
|
||||
|
|
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Правовое и организационно-техническое обеспечение. | |||||||||||
1. |
Разработка локальных правовых актов и методических рекомендаций по организации профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности и соблюдению санитарных норм и правил в образовательных учреждениях |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
УОиС Директора ОУ |
Развитие правовой базы по вопросам пожарной безопасности, санитарного состояния учреждений |
||||
2. |
Разработка положений и рекомендаций по организации и проведению конкурсов, викторин по тематике безопасности образовательного процесса |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
УОиС Директора ОУ |
Развитие нормативной базы по вопросам безопасности образовательного процесса |
||||
3. |
Организация и проведение месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
УОиС Директора ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
4. |
Проверка состояния изоляции электросетей и оборудования в образовательных учреждениях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга" |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
||||
5. |
Проверка содержания в безопасном состоянии зданий, чердаков, подвалов, гаражей и др. помещений |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
УОиС Директора ОУ |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
||||
6. |
Проверка изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
УОиС Директора ОУ |
Повышение уровня знаний учащихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. |
||||
7. |
Проверка готовности образовательных учреждений к новому учебному году. |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга" |
Усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам комплексной безопасности образовательных учреждений |
||||
2. Материально-техническое обеспечение безопасного функционирования образовательных учреждений | |||||||||||
1. |
Оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), подключение к ЕДДС |
Капитальные вложения |
Бюджет УР |
6034,0 |
1146,0 |
1222,0 |
1318,0 |
1348,0 |
1398,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений. Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций |
2. |
Приведение в соответствие требованиям норм электрических сетей, электрического оборудования. |
Капитальные вложения |
Бюджет УР |
2477,0 |
458,0 |
481,0 |
511,0 |
512,0 |
515,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
Замеры сопротивления изоляции электрических сетей и электрического оборудования, системы освещения |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
3. |
Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом |
Капитальные вложения |
Бюджет УР |
971,0 |
292,0 |
225,0 |
152,0 |
184,0 |
118,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
4. |
Приобретение, установка и обслуживание системы видеонаблюдения |
Капитальные вложения |
Бюджет УР |
2957,4 |
626,3 |
607,8 |
494,4 |
535,6 |
693,3 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений. Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных# |
Бюджет МО "Город Можга" |
610,6 |
133,7 |
130,2 |
105,6 |
114,4 |
126,7 |
|||||
5. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
2265,0 |
625,4 |
569,5 |
318,9 |
425,6 |
325,6 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Снижение рисков травматизма и гибели людей; повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования |
Бюджет МО "Город Можга" |
492,0 |
121,5 |
69,4 |
68,1 |
99,4 |
133,6 |
|||||
6. |
Проведение производственного контроля и анализа питьевой воды и продуктов питания |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образовании |
Бюджет МО "Город Можга" |
545,6 |
138,1 |
135,1 |
99,3 |
74,9 |
98,2 |
|||||
7. |
Устройство противопожарных дверей и люков |
Капитальные вложения |
Бюджет МО "Город Можга" |
1399,8 |
534,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
115,8 |
Администрация МО "Город Можга" |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
8. |
Монтаж молниезащиты |
Капитальные вложения |
Бюджет МО "Город Можга" |
1226,1 |
426,1 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Администрация М О "Город Можга" |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
3. Обучение руководителей и специалистов правилам комплексной безопасности | |||||||||||
1. |
Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности санитарного законодательства руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
Бюджет МО "Город Можга" |
752,4 |
157,9 |
123,1 |
107,7 |
122,5 |
120,6 |
|||||
2. |
Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны. |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
Бюджет МО "Город Можга" |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||||
3. |
Организация и проведение обучения по пожарной безопасности, охране преподавателей ОБЖ, специалистов образовательных учреждений, детских оздоровительных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
МОиН УР Администрация МО "Город Можга" |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
4. |
Организация и проведение инструктажей по пожарной безопасности, охране труда с работниками образовательных учреждений |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
5. |
Организация и проведение практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся и сотрудников образовательных учреждений в случае возникновения пожара |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
6. |
Изучение Правил пожарной безопасности через преподавание предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
7. |
Организация внеклассной работы в образовательных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение дополнительных тем по пропаганде пожарной безопасности через классные часы, внеклассные мероприятия |
|
Финансовое обеспечение не требуется |
2010-2014 Ежегодно |
Финансовое обеспечение не требуется |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
8. |
Проведение в образовательных учреждениях викторин, конкурсов по противопожарной тематике, соревнований по пожарно-прикладным видам спорта |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
9. |
Проведение дней безопасности месячников безопасности |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
||||
4. Информационно-аналитическое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений. | |||||||||||
1. |
Организация противопожарной пропаганды и сохранения здоровья школьников и воспитанников через средства массовой информации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Организация надежной системы по обеспечению противопожарной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений |
||||
2. |
Проведение городских совещаний, семинаров с должностными лицами образовательных учреждений по пожарной безопасности и обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Организация надежной системы по обеспечению противопожарной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных учреждений |
||||
3. |
Подготовка ежегодной информации и отчетов о состоянии пожарной безопасности и выполнении санитарно-гигиенических требований в образовательных учреждениях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Анализ состояния и разработка предложений по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений |
||||
4. |
Организация наглядной агитации и пропаганды, направленной на обеспечение пожарной безопасности и санитарного благополучия в образовательных учреждениях. Обеспечение постоянной борьбы с курением обучающихся |
Прочие текущие расходы |
Бюджет МО "Город Можга" |
2010-2014 Ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
Администрация МО "Город Можга", ОУ |
Повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Можга" УР от 12 февраля 2010 г. N 205 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Безопасность образовательного учреждения на 2010-2014 годы".
Текст постановления опубликован в газете "Можгинские Вести" от 2 марта 2010 г. N 24