Руководствуясь Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 г. N 173 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере культуры", Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 г. N 177 "Об утверждении стандарта качества предоставления государственной услуги по реализации проектов, программ и проведению мероприятий для детей, подростков и молодежи", в целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики г. Сарапула, предоставляемых населению города Сарапула, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений культуры, искусства и молодежной политики г. Сарапула со стороны потребителей муниципальных услуг, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики г. Сарапула (далее - порядок):
"Организация библиотечного обслуживания населения" (Приложение N 1);
"Обеспечение условий доступа к музейным коллекциям (фондам)" (Приложение N 2);
"Организация культурно-досуговых мероприятий" (Приложение N 3);
"Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью" (Приложение N 4);
"Организация обучения по программам дополнительного образования детей различной направленности (музыка, театр, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)" (Приложение N 5).
2. Управлению культуры и молодежной политики г. Сарапула:
- довести настоящее Постановление до директоров подведомственных муниципальных учреждений;
- закрепить ответственных по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Порядком предоставления муниципальной услуги, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения порядка;
- обеспечить соблюдение подведомственными муниципальными учреждениями требований, установленных Порядком предоставления муниципальных услуг;
- использовать требования утвержденного порядка при разработке ведомственных целевых программ;
- информировать граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги, об утвержденных требованиях в соответствии с порядком;
- обеспечить контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в порядке, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги;
- осуществлять анализ информации об удовлетворенности потребителей муниципальной услуги и предоставлять отчетность о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги Главе Администрации города Сарапула, не реже одного раза в год.
3. Опубликовать данное Постановление на официальном сайте Администрации города Сарапула www.adm-sarapul.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула Креклину С.В.
Глава Администрации города Сарапула |
А.Н. Сизов |
Порядок
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение условий доступа
населения к музейным коллекциям (фондам)" (далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 24 марта 2010 г. N 1044)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 12 марта 2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении", постановлением Главы Администрации города Сарапула от 10 марта 2010 г. N 873 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации города Сарапула от 12.03.2009 г. N 576 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула и методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики Муниципального образования "Город Сарапул", в натуральном и стоимостном выражении".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальную услугу "Обеспечение условий доступа населения к музейным коллекциям (фондам)" (далее - Услуга), предоставляемую населению Муниципального образования "Город Сарапул" (далее - Учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу). Настоящим Порядком устанавливаются основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной Услуги.
Единица измерения муниципальной Услуги - 1 посетитель.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Конституция Удмуртской Республики;
1.3.3.Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ;
1.3.4. Решение Сарапульской Городской Думы от 16.06.2005 г. N 12-605 "Об утверждении устава городского округа - муниципального образования "Город Сарапул";
1.3.5. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальные правовые акты города Сарапула, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела;
1.4. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в п. 1.2. настоящего раздела, является Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула.
1.5. Основными факторами, влияющими на выполнение муниципального задания и качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Полнота музейного фонда и его постоянная обновляемость в соответствии с рекомендуемыми нормами.
1.5.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.3. Уровень технического оснащения учреждения.
1.5.4. Укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами.
1.5.5. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к содержанию Порядка
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах:
1) хранение, выявление, собирание, изучение музейных предметов и музейных коллекций;
2) публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности.
2.2. Порядок предоставления Услуги
2.2.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно обеспечить населению беспрепятственный доступ к Услуге.
2.2.2. Режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу, должен предусматривать работу в выходные дни, при необходимости - в вечернее время и праздничные дни.
2.2.3. Кассы Учреждения, предоставляющего Услугу, должны работать в течение установленного рабочего времени работы Учреждения. Перерывы работы касс учреждения должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.2.4. Время ожидания начала экскурсии потребителем Услуги не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику Учреждения, предоставляющего Услугу, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам) через проведение экскурсий, выставок.
Услуга считается оказанной по следующим основаниям:
2.3.1. для музейных коллекций (фондов) - в момент оказания посетителю учреждения Услуги.
2.4. Требования к Учреждению, оказывающего Услугу.
2.4.1. Услуга оказывается Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
1) Устав учреждения.
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения).
3) При оказании Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);
- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов; иные инструкции.
4) В качестве основных Положений в деятельности учреждения используются:
- положения о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность учреждения.
5) Государственные (в случае их принятия) стандарты.
Государственные (в случае их принятия) стандарты составляют нормативную основу практической работы учреждения.
6) Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения и т.д.).
7) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.4.2. Учреждение должно быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям порядка, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.4.3. Учреждение должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников учреждения должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
2.4.4. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к доступности Услуги, категории потребителей Услуги.
2.5.1. Услуга на территории города Сарапула может быть оказана всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.5.2. Лица, не достигшие 18 лет, имеют право на льготное посещение Учреждения, предоставляющего Услугу.
Дети из многодетной семьи имеют право на льготное посещение Учреждения, предоставляющего Услугу.
2.5.3. Учреждение имеет право не оказывать Услугу:
1) лицу, допустившему нарушение правил пользования Услугой, причинение ущерба учреждению, до момента устранения его;
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.6. Порядок информирования
2.6.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Сарапула.
2.6.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Порядка в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждении, предоставляющем муниципальную Услугу, целях и задачах, текущей и перспективной деятельности, перечне услуг, правил и условий их предоставления на отраслевом разделе "Культура" официального Интернет-сайта муниципального образования "город Сарапул" www.adm-sarapul.ru;
- информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
- тематических публикаций и теле-радио-передач.
2.6.3. Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых Услугах.
2.6.4. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.7. Требования к качеству Услуги.
2.7.1. Учреждение должно иметь музейные коллекции (фонд), обеспечивающие требования пользователей и отвечающий характеристикам (разумный объем, информативность, обновляемость). Обновление фонда должно составлять не менее 1 % от объема фонда учреждения в год.
2.7.2. Оборудование учреждения должно соответствовать количеству оказываемых Услуг и обеспечивать комфорт посетителю. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и не превышать установленных сроков службы.
2.7.3. Услуга может быть оказана с использованием стационарных и нестационарных (передвижных) форм обслуживания.
2.7.4. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно быть оборудовано местами для ожидания посетителями начала экскурсии, достаточным количеством сидячих мест в выставочных и экспозиционных залах.
2.7.5. Экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами, заголовками, этикетажем с указанием названия и автора.
2.7.8. В Учреждении, предоставляющем Услугу, по возможности должны быть созданы условия для посещения гражданами с ограниченными возможностями (пандусы, лифты, дверные проемы и т.д.).
2.7.9. Сроки оказания Услуги.
Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность учреждения и содержание Услуги.
2.8. Обьем (состав) оказываемой Услуги (в натуральных показателях):
Наименование услуги (состав) |
Единица измерения |
Значения показателя |
Обеспечение условий доступа к музейным коллекциям (фондам) |
посетитель |
150 000 |
2.9. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг.
2.9.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения и режим работы учреждения;
3) наличие специального технического оснащения учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания Услуги.
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг в соответствии с настоящим Порядком.
2.9.2. Критерии оценки качества Услуги:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
2.9.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте: |
Да
|
- наличие жалоб |
0 |
|
2. |
Выполнение плана оказания Услуги |
100% в год |
3. |
Размер основного фонда |
203 000 ед. экспонатов в год |
4. |
Доля новых экспонатов в фонде |
не менее 1 % от общего объема фонда в год |
5. |
Количество выставок экспонатов |
не менее 5 в год |
6. |
Количество проводимых мероприятий |
не менее 35 в год |
7. |
Время на подготовку одного мероприятия |
не менее 60 часов. |
8. |
Охват населения города Услугой |
не менее 82 % в год |
2.10. Обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по обеспечению качества и доступности предоставления Услуги входит:
2.10.1. Организация предоставления Услуги;
2.10.2. Утверждение устава Учреждений, предоставляющих Услугу;
2.10.3. Контроль за выполнением Услуги в соответствии с настоящим Порядком;
2.10.4. Анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.11.1. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики г. Сарапула, предоставляемых населению города Сарапула, утверждены Порядки предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, искусства и молодежной политики г. Сарапула: "Организация библиотечного обслуживания населения"; "Обеспечение условий доступа к музейным коллекциям (фондам)"; "Организация культурно-досуговых мероприятий"; "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью"; "Организация обучения по программам дополнительного образования детей различной направленности (музыка, театр, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития)".
Каждый Порядок содержит общие положения и требования к предоставлению муниципальной услуги.
Общие положения содержат: полное наименование муниципальной услуги, на которую распространяется Порядок; нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление услуги; орган, ответственный за организацию предоставления услуги; основные факторы, влияющие на выполнение муниципального задания и качество предоставления услуги.
Требования к предоставлению муниципальной услуги содержат: формы оказания; порядок предоставления; результат предоставления; требования к доступности муниципальной услуги; порядок информирования; требования к качеству услуги; другие положения.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 24 марта 2010 г. N 1044 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры, искусства и молодежной политики города Сарапула"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 27 апреля 2010 г. N 94