25 апреля 2013 г., 5 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 17 июня 2011 года N 33 приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 июня 2014 г. N 065 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (за исключением радиоактивных веществ), находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
25 апреля 2013 г., 5 июня 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административным регламентом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (за исключением радиоактивных веществ), находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливается процедура оформления и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также порядок выдачи дубликата разрешения.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Удмуртской Республики, правом выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями для предоставления государственной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
3. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги могут представители, действующие на основании доверенности.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, третий и четвертый этажи.
График работы Минприроды УР:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30; обед с 12.00 до 12.48;
по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ), на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru), "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Справочные телефоны Минприроды УР:
телефон приемной (факс): (3412) 43-91-01;
телефон сектора экспертизы и нормирования (далее - сектор экспертизы): (3412) 72-15-71.
6. Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: минприрода-удм.рф и www.minpriroda-udm.ru. Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru.
7. Заявитель может получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00.
8. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Минприроды УР;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.mfc18.ru);
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги
9. На информационном стенде Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона сектора экспертизы, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Минприроды УР;
номера телефонов и график работы Минприроды УР;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Минприроды УР, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается к должностным лицам сектора экспертизы.
12. Должностное лицо при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для личного приема.
13. Информирование осуществляется по телефону, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце разговора должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
14. Должностное лицо, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, курирующего работу сектора экспертизы, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), а в его отсутствие - заместителя министра.
19. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Государственная услуга "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
21. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР.
Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР при взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике;
Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (Соглашение от 02.06.2011 N 133 о порядке обмена информацией между Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике и Минприроды УР в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации);
Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике.
22. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и представляются организациями, участвующими в представлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
Результат предоставления государственной услуги
23. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, оформленного согласно форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)";
выдача заявителю дубликата разрешения на выбросы;
выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы.
Приостановление действия разрешения на выбросы, возобновление действия разрешения на выбросы, аннулирование действия разрешения на выбросы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения о выдаче разрешения на выбросы и дубликата разрешения на выбросы оформляются приказом Минприроды УР.
25. Разрешением на выбросы устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) заявителя:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей, но не более 2 лет.
Срок предоставления государственной услуги
26. Общий максимальный срок выдачи разрешения на выбросы, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - 23 рабочих дня со дня поступления материалов заявителя на выдачу разрешения на выбросы в Минприроды УР, в том числе:
прием и регистрация заявления - 2 рабочих дня со дня поступления заявления на выдачу разрешения на выбросы в Минприроды УР;
назначение ответственного исполнителя - 1 рабочий день со дня поступления заявления в Отдел;
рассмотрение заявления, подготовка и утверждение проекта приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы - 15 рабочих дней с даты назначения ответственного исполнителя;
оформление разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы - 3 рабочих дня с даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы либо со дня подписания уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
направление заявителю уведомление о выдаче разрешения на выбросы - 1 рабочий день с момента оформления разрешения на выбросы;
выдача разрешения на выбросы, в том числе внесение информации о выдаче разрешения в информационный ресурс - максимальный срок 1 рабочий день.
27. Общий максимальный срок выдачи дубликата разрешения на выбросы составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы в Минприроды УР:
прием и регистрация заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы - 2 рабочих дня со дня поступления заявления о выдаче дубликата разрешения в Минприроды УР;
назначение ответственного исполнителя - 1 рабочий день со дня поступления заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы в сектор экспертизы;
рассмотрение заявления, подготовка и утверждение проекта приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы - 2 рабочих дня с даты назначения ответственного исполнителя;
оформление дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы - 2 рабочих дня с даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо с момента подписания уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы;
выдача дубликата разрешения на выбросы - 10 минут в присутствии заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 марта 2012 года N 74 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
29. Для получения государственной услуги заявитель подает в Минприроды УР заявление о выдаче разрешения на выбросы, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
30. В рамках исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы к заявлению о выдаче разрешения на выбросы (приложение N 1) прикладывается согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные органом исполнительной власти Удмуртской Республики сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, поскольку они запрашиваются Минприроды УР в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ и лимиты на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения на выбросы.
31. В случае реорганизации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей заявитель, имеющий разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, представляет в Минприроды УР заявление в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента, к которому прикладываются:
оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;
справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной заявителем.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, поскольку они запрашиваются Минприроды УР в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения на выбросы.
Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
32. Для получения дубликата разрешения на выбросы заявитель подает в Минприроды УР заявление о выдаче дубликата разрешения на выбросы, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
33. К заявлению о выдаче дубликата разрешения на выброс прикладывается бланк испорченного разрешения на выбросы (в случае его порчи).
34. Документы, предусмотренные пунктом 29 - 33 настоящего Административного регламента, могут быть предоставлены заявителем лично, почтой или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае если заявление подается законным представителем заявителя дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 30 - 32 настоящего Административного регламента, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги.
35. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.
36. В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минприроды УР, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ являются:
1) нахождение стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) определение в составе материалов заявителя - путем их сопоставления с имеющимися в Минприроды УР документами, в том числе материалами государственного экологического надзора (актом проверки Минприроды УР и предписанием об устранении нарушений требования экологического законодательства) - наличия искаженных сведений или недостоверной информации:
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем утвержденных нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы;
выявление превышения нормативов ПДВ (ВСВ), установленных для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с учетом погрешности измерений;
невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктами 30 настоящего Административного регламента.
39. Основанием для отказа в выдаче дубликата разрешения на выброс является представление заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы не по форме, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
40. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
41. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлена государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в размере 2 000 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
43. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 2 рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
45. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
46. Вход в здание, а также вход на третий этаж Минприроды УР должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования организации и режима работы. Вход в здание должен быть оборудован пандусами для обеспечения возможности доступа инвалидов и маломобильных групп населения к месту предоставления государственной услуги. Здание должно быть оборудовано лифтами.
47. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, должны быть специальная автостоянка для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР и бесплатные парковочные места для заявителей, в том числе места для инвалидов и маломобильных групп населения.
48. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР. Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столами для оформления документов, а также информационными стендами, с размещенной на них визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
49. Кабинет должностных лиц сектора экспертизы, осуществляющих предоставление государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
50. Для организации предоставления государственной услуги должностные лица сектора экспертизы обеспечиваются рабочим местом, которое оборудуется компьютером (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
51. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества государственных услуг
52. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами сектора экспертизы;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
53. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Заявление и прилагаемые к нему материалы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
55. Прилагаемые к заявлению материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати.
56. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по электронной почте по адресу: mpr@minpriroda-udm.ru).
57. Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляются специалистом сектора экспертизы государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
58. В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
59. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
60. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.
61. Государственная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
62. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в том числе с использованием инфомата) идентификация и удостоверение прав заявителя на получение государственной услуги осуществляется на основе логина (СНИЛС) и пароля, вводимых заявителем при входе в вышеуказанные информационные системы или на основании идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карете, в случае осуществления доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ посредством такой карты, с использованием единой системы идентификации и аутенфикации.
Авторизованный доступ пользователя универсальной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур при выдаче разрешения на выбросы
63. Последовательность административных действий при выдаче разрешения на выбросы включает:
1) прием и регистрация заявления;
2) назначение ответственного исполнителя;
3) рассмотрение заявления, подготовка и утверждение проекта приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы или уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
4) оформление разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
5) направление заявителю уведомления о выдаче разрешения на выбросы;
6) выдача разрешения на выбросы, в том числе внесение информации о выдаче разрешения в информационный ресурс.
Блок-схема последовательности административных процедур по выдаче разрешения на выбросы приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае реорганизации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, выдача разрешения на выбросы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 62-90 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления
64. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является поступление в Минприроды УР заявления на выдачу разрешения на выбросы (далее - заявление) с прилагаемыми к нему документами.
65. Специалист сектора экспертизы государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
66. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю.
67. Министр направляет заявление на рассмотрение заместителю министра, курирующему сектор экспертизы, а заместитель министра - в сектор экспертизы.
68. Максимальный срок выполнения административных процедур составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления на выдачу разрешения на выбросы в Минприроды УР.
Назначение ответственного исполнителя
69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по назначению ответственного исполнителя, является поступление заявления в сектор экспертизы с приложенными к нему документами.
70. Начальник отдела, являющийся ответственным лицом за организацию работ по выдаче разрешения на выбросы, назначает ответственного исполнителя из числа должностных лиц сектора экспертизы.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в сектор экспертизы.
Рассмотрение заявления, подготовка и утверждение проекта приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы или уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы
72. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы или уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы, является передача заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю из числа должностных лиц сектора экспертизы.
73. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель сектора экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления направляет запросы:
в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике о представлении утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике о представлении платежного поручения об уплате государственной пошлины заявителем.
74. После получения документов, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель рассматривает заявление и имеющиеся материалы и готовит проект приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы. Проект приказа оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минприроды УР, визируются в установленном порядке и направляются на подпись министру либо заместителю министра.
75. Результатом данной административной процедуры является подписанный в установленном порядке приказ Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на выбросы, которые оформляются
76. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней с даты назначения ответственного исполнителя.
Оформление разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы
77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы, является подписанный в установленном порядке приказ Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
78. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы либо уведомление об отказе в выдаче разрешения.
79. Разрешение подписывается министром либо заместителем министра, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в Минприроды УР в течение пяти лет.
80. Максимальный срок выполнения административного действия 3 рабочих дня с даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче разрешения на выбросы.
81. Оформленное уведомление об отказе в выдаче разрешения на выбросы подписывается министром либо заместителем министра.
82. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы направляет заявителю на почтовый и электронный адреса, указанные в заявлении.
83. Результатом данной административной процедуры является оформление разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
Направление заявителю уведомления о выдаче разрешения на выбросы
84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю уведомления о выдаче разрешения на выбросы, является оформленное в установленном порядке разрешение на выбросы.
85. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты оформления разрешения на выбросы готовит уведомление, к которому прилагается приказ о выдаче разрешения на выбросы. Уведомление визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо заместителю министра.
Уведомление направляется заявителю на почтовый и электронный адреса, указанные в заявлении.
86. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента оформления разрешения на выбросы.
Выдача разрешения на выбросы, в том числе внесение информации о выдаче разрешения в информационный ресурс
87. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы и внесении информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр), является уведомление заявителя о выдаче разрешения на выбросы.
88. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня направления уведомления заявителю о выдаче разрешения на выбросы регистрирует в базе данных подписанное разрешение на выбросы.
89. Выдача разрешения на выбросы осуществляется в секторе экспертизы. При его получении заявитель расписывается в журнале прохождения заявлений на выдачу разрешений на выбросы.
90. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения на выбросы.
91. Максимальный срок административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 10 минут в присутствии заявителя.
Последовательность административных процедур при выдаче дубликата разрешения на выбросы
92. Последовательность административных процедур при выдаче дубликата разрешения на выбросы:
1) прием и регистрация заявления;
2) назначение ответственного исполнителя;
3) рассмотрение заявления, подготовка и утверждение проекта приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы;
4) оформление дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы;
5) выдача заявителю дубликата бланка разрешения на выбросы.
Блок-схема последовательности административных процедур, выполняемых при выдаче дубликата разрешений на выбросы, приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы
93. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является поступление в Минприроды УР заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы (далее - заявление).
94. Специалист сектора экспертизы государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявление, проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
95. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю.
96. Министр направляет заявление на рассмотрение заместителю министра, курирующему сектор экспертизы, а заместитель министра - в сектор экспертизы.
97. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента поступления заявления о выдаче дубликата разрешения на выбросы в Минприроды УР.
Назначение ответственного исполнителя
98. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по назначению ответственного исполнителя, является поступление заявления в сектор экспертизы.
99. Начальник отдела, являющийся ответственным лицом за организацию работ по выдаче разрешения на выбросы, назначает ответственного исполнителя из числа должностных лиц сектора экспертизы.
100. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в сектор экспертизы.
Рассмотрение заявления, подготовка проекта приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы
101. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке проекта приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы или уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы, является поступление заявления ответственному исполнителю из числа должностных лиц сектора экспертизы.
102. Ответственный исполнитель рассматривает заявление и имеющиеся материалы и готовит проект приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо уведомление об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы, которые оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минприроды УР, визируются в установленном порядке и направляются на подпись министру либо заместителю министра.
103. Результатом данной административной процедуры является подписанный в установленном порядке приказ Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения. Уведомление направляется либо на почтовый или электронный адрес заявителя либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с даты назначения ответственного исполнителя.
Оформление дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы
105. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению дубликата разрешения на выбросы либо уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы, является подписанный в установленном порядке приказ Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы либо проект уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы.
106. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы оформляет дубликат разрешения с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ". Оформленный дубликат разрешения подписывается министром, либо заместителем министра, и заверяется оттиском гербовой печати.
107. Оформленное уведомление об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру либо заместителю министра.
108. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента подписания уведомления об отказе в выдаче дубликата разрешения на выбросы регистрирует и направляет его заявителю. Уведомление направляется на почтовый и электронный адреса заявителя, указанные в заявлении.
109. Информация о выдаче дубликата разрешения на выбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных (реестр).
110. Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня даты утверждения приказа Минприроды УР о выдаче дубликата разрешения на выбросы.
Выдача заявителю дубликата разрешения на выбросы
111. Выдача заявителю дубликата разрешения на выбросы осуществляется в секторе экспертизы. При его получении заявитель расписывается в журнале прохождения заявлений на выдачу разрешений на выбросы.
112. Максимальный срок административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 10 минут в присутствии заявителя.
113. Бланк испорченного разрешения на выбросы прилагается к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра, курирующим сектор экспертизы.
115. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
116. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица сектора экспертизы немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
117. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
118. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
119. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
120. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
121. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник сектора экспертизы государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
122. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность государственных гражданских служащих Минприроды УР и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
123. Должностные лица Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
126. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
127. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
128. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
129. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
130. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
131. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды УР, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
132. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
133. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
134. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 134 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками, находящимися на
объектах хозяйственной деятельности, не
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
от____________ N_________ |
Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики М. Г. Кургузкину |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу разрешения на выбросы
Наименование Заявителя лица <*> ______________________________________________________
|
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и его паспортные данные) |
Наименование предприятия, отдельной производственной территории <*> ___________________
____________________________________________________________________ _______________
Юридический адрес <*> ______________________________________________________________
Почтовый адрес <*> _________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________ ___
Адрес электронной почты _____________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*> _________________________________
Ф.И.О. руководителя организации ___________________________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи разрешения
на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду:
1. ______________________________________________________________________
(опись представляемых материалов)
2. ______________________________________________________________________
Сведения о местонахождении отдельной(ых) производственной(ых) площадки(ок): (перечень отдельных производственных площадок, по которым испрашивается разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
______________________ _____________________ _______________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
_________________________________
<*> Поля, обязательные для заполнения.
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками, находящимися на
объектах хозяйственной деятельности, не
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
от____________ N_________ |
Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики М. Г. Кургузкину |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата разрешения на выбросы
____________________________________________________________________ ______________
|
(организационно-правовая форма, наименование юридического лица; ФИО для индивидуального предпринимателя) |
____________________________________________________________________ ______________
Юридический адрес _________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________ __
Адрес электронной почты ____________________________________________________________
Код учета ИНН _____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _________________________________________________________________
Прошу выдать мне дубликат разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в связи с ______________________________________________________________________ (указывается причина: утрата (порча)
Приложения:
1. ____________________________________________________________________
(опись представленных материалов)
2. ____________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя, индивидуального предпринимателя) |
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками, находящимися на
объектах хозяйственной деятельности, не
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
Блок-схема
последовательности административных процедур по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
См. Блок-схему в MS Word
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
стационарными источниками, находящимися на
объектах хозяйственной деятельности, не
подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору"
Блок-схема
последовательности административных процедур по выдаче дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
См. Блок-схему в MS Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает процедуру оформления и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, а также порядок переоформления разрешений и их выдачи.
Получателями государственной услуги являются ИП и юрлица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Предоставляет услугу Минприроды УР.
Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ; переоформление разрешения на выбросы; предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы; предоставление мотивированного отказа в переоформлении разрешения на выбросы.
Срок предоставления госуслуги - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.
Для получения услуги необходимо подать заявление с приложением необходимых документов в Минприроды УР.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 22 июня 2011 г. N 98 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Внесение изменений в разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдача дубликатов разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 24 августа 2011 г. N 102 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 27 июля 2022 г. N 797
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 3 июня 2021 г. N 621
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 20 декабря 2019 г. N 1326
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 1 октября 2018 г. N 1328
Изменения вступают в силу с 4 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 21 декабря 2016 г. N 242
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25 августа 2016 г. N 159
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 9 февраля 2016 г. N 24
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 22 сентября 2015 г. N 186
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 23 апреля 2015 г. N 067
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 июня 2014 г. N 065
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25 апреля 2013 г. N 50