Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 15 февраля 2010 года N 40
Положение
о научно-исследовательских работах, выполняемых по государственным
контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
порядок формирования и деятельности Комиссии по научно-исследовательским работам, выполняемым по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Комиссия);
порядок подачи заявок на включение научно-исследовательских работ в перечень научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Перечень), требования к указанным заявкам;
порядок формирования Перечня;
порядок взаимоотношений заказчиков научно-исследовательских работ и Министерства экономики Удмуртской Республики при размещении и реализации государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ;
порядок контроля и учета научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Основные определения, используемые в настоящем Положении:
научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на информационном носителе;
заказчик научно-исследовательской работы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - заказчик);
исполнитель научно-исследовательской работы - юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - исполнитель).
3. К научно-исследовательским работам в целях настоящего Положения относятся:
научные исследования, необходимые для разработки проектов концепций, стратегий, прогнозов и программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, иных документов, необходимых для осуществления полномочий государственных органов Удмуртской Республики, требующих проведения научных исследований и анализа;
научные исследования и разработки, необходимые для подготовки проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, требующих соответствующего обоснования и анализа.
4. К научно-исследовательским работам в целях настоящего Положения не относятся научно-исследовательские работы, выполнение которых предусмотрено республиканскими целевыми программами и ведомственными целевыми программами, а также научно-исследовательские работы, результаты выполнения которых отнесены к полномочиям заказчиков.
II. Порядок формирования и деятельности Комиссии
5. Для рассмотрения заявок на включение научно-исследовательской работы в Перечень (далее - Заявка) и проведения отбора научно-исследовательских работ образуется Комиссия по научно-исследовательским работам, выполняемым по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, настоящим Положением.
6. Комиссия образуется на основе предложений государственных органов Удмуртской Республики в количестве 9-11 человек в составе председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
7. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
8. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;
назначает заседания Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
подписывает протокол заседания Комиссии;
утверждает повестку дня заседания Комиссии;
представляет интересы Комиссии в отношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, их должностными лицами, организациями и гражданами.
9. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии;
ведет делопроизводство Комиссии;
оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в ее заседаниях, о времени и месте проведения заседания;
осуществляет подготовку проектов решений Комиссии;
ведет и оформляет протокол заседания Комиссии и подписывает его после подписания председательствующим на заседании Комиссии.
10. Иные члены Комиссии:
участвуют в заседаниях Комиссии;
участвуют в голосовании при вынесении решения;
вносят предложения по рассматриваемым вопросам.
11. Формой работы Комиссии является заседание, периодичность заседаний Комиссии определяется председателем Комиссии по мере необходимости.
12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии, его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный председателем Комиссии.
13. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием членов Комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
14. По результатам рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания, Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
15. Комиссия при необходимости проведения экспертизы представленных Заявок может привлекать к работе консультантов, экспертов и иных специалистов.
16. Комиссия вправе контролировать выполнение научно-исследовательских работ, рассматривать предложения о внесении изменений в Перечень в течение финансового года.
III. Порядок подачи Заявок, требования к указанным Заявкам
17. Заявка и прилагаемое к ней технико-экономическое обоснование направляются заказчиками в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок до 15 марта года, предшествующего году, на который формируется Перечень.
Заявка подается в письменном виде и на электронном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. К Заявке прилагается технико-экономическое обоснование научно-исследовательской работы, оформленное согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19. Если заказчиком предлагаются для включения в Перечень две или более научно-исследовательские работы, то Заявки должны быть представлены по каждой научно-исследовательской работе отдельно с приложением технико-экономического обоснования.
20. Министерство экономики Удмуртской Республики регистрирует поданные Заявки с указанием даты их подачи и порядкового номера.
IV. Порядок формирования Перечня
21. Заявки и приложенные к ним технико-экономические обоснования в срок до 1 мая года, предшествующего году, на который формируется Перечень, предварительно рассматриваются Министерством экономики Удмуртской Республики.
22. По результатам рассмотрения Заявок Министерство экономики Удмуртской Республики:
отказывает во включении научно-исследовательской работы в проект Перечня в случае несоответствия представленной Заявки требованиям пунктов 17-19 настоящего Положения, о чем информирует в письменном виде заказчика с указанием причин отказа во включении;
формирует предложения по включению научно-исследовательских работ в проект Перечня из Заявок, соответствующих требованиям пунктов 17-19 настоящего Положения, и вносит их на рассмотрение Комиссии.
23. Комиссия в срок до 15 мая года, предшествующего году, на который формируется Перечень:
рассматривает предложения по включению научно-исследовательских работ в проект Перечня, внесенные Министерством экономики Удмуртской Республики;
осуществляет рассмотрение Заявок с учетом критериев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения;
по результатам рассмотрения Заявок вправе принять решение о невключении научно-исследовательской работы в проект Перечня на основании несоответствия Заявки критериям отбора, о чем информирует в письменном виде заказчика с указанием причин принятия решения о невключении;
по результатам рассмотрения Заявок отказывает во включении научно-исследовательской работы в проект Перечня в случае несоответствия представленной Заявки требованиям пунктов 17-19 настоящего Положения, о чем информирует в письменном виде заказчика с указанием причин отказа во включении;
по результатам рассмотрения Заявок формирует проект Перечня, в который включаются научно-исследовательские работы, содержащиеся в одобренных Комиссией Заявках, и направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики.
24. Рассмотрение Заявок осуществляется с учетом следующих критериев:
научная и прикладная значимость прогнозируемых конечных результатов научно-исследовательской работы и потребности в них исходя из приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики;
новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений;
масштабность применения результатов работы, эффективность их использования для развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы Удмуртской Республики;
межотраслевой или межведомственный характер научно-исследовательской работы;
реальность достижения целей, исходя из возможностей ранее созданного научного, технологического, технического задела, наличия кадров, материальной базы и иных необходимых ресурсов;
предельный объем средств бюджета Удмуртской Республики на финансирование научно-исследовательских работ в соответствующем году;
практическое применение результатов научно-исследовательской работы, способствующих принятию эффективных управленческих решений.
25. Министерство экономики Удмуртской Республики на основании представленного Комиссией проекта Перечня не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который формируется Перечень, подготавливает и направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики бюджетную заявку на предоставление средств для выполнения научно-исследовательских работ за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетная заявка) с указанием общего прогнозного объема их финансирования для включения средств, предусмотренных в бюджетной заявке, в проект бюджета Удмуртской Республики.
26. В случае, если законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год бюджетные ассигнования, предусмотренные на выполнение научно-исследовательских работ, установлены в ином размере, чем предусматривалось в бюджетной заявке, Министерство экономики Удмуртской Республики не позднее 1 февраля года, на который формируется Перечень вносит на рассмотрение Комиссии предложения по корректировке проекта Перечня в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
27. Комиссия в срок до 10 февраля года, на который формируется Перечень:
рассматривает предложения Министерства экономики Удмуртской Республики по корректировке проекта Перечня;
вправе принять решение об исключении научно-исследовательской работы из проекта Перечня, о чем информирует в письменном виде заказчика с указанием причин принятия решения об исключении;
по результатам рассмотрения предложений Министерства экономики Удмуртской Республики по корректировке проекта Перечня формирует уточненный проект Перечня и направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики.
28. Министерство экономики Удмуртской Республики на основании представленного Комиссией уточненного проекта Перечня не позднее 15 февраля года, на который формируется Перечень, в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении Перечня на соответствующий год.
V. Порядок взаимоотношений заказчиков и Министерства экономики
Удмуртской Республики при размещении и реализации государственного
заказа на выполнение научно-исследовательских работ
29. Финансирование научно-исследовательских работ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и распоряжении Правительства Удмуртской Республики об утверждении Перечня на соответствующий год.
30. Заказчики:
после утверждения Правительством Удмуртской Республики Перечня на соответствующий год и доведения до них лимитов бюджетных обязательств осуществляют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ;
обеспечивают контроль за своевременным и качественным исполнением научно-исследовательских работ, а также целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета Удмуртской Республики;
содействуют внедрению результатов выполненных научно-исследовательских работ в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы Удмуртской Республики;
представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
не позднее 30 дней со дня истечения срока действия государственного контракта представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики итоговую информацию об исполнении государственного контракта с описанием достигнутых результатов и эффективности от реализации научно-исследовательской работы и (или) приложением (при необходимости) выполненной научно-исследовательской работы.
VI. Порядок контроля и учета научно-исследовательских
работ, выполняемых по государственным контрактам
за счет средств бюджета Удмуртской Республики
31. Министерство экономики Удмуртской Республики:
представляет в Комиссию не позднее 15 мая текущего года на основании информации заказчиков сводный отчет о финансировании научно-исследовательских работ за предыдущий год по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, а также информацию об исполнении государственных контрактов с описанием достигнутых результатов и эффективности от реализации научно-исследовательских работ;
ведет учет научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
32. Учет научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики, включает в себя ведение реестра научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Реестр).
Реестр ведется в электронном виде по каждому заказчику, включенному в Перечень, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
33. Сведения в реестр вносятся в течение 15 дней после получения от заказчиков информации об исполнении государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ за соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.