13 января 2015 г.
В целях приведения нормативной правовой базы Министерства экономики Удмуртской Республики в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 23 мая 2012 года N 100 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 19 июня 2012 года N 119 "О внесении изменения в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 09 апреля 2013 года N 58 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 июня 2013 года N 127 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 20 мая 2011 года N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
Министр экономики |
М.П. Зайцев |
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359)
13 января 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ, подготовке полугодового отчета о реализации государственных программ и годового отчета о реализации и оценке эффективности государственных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на достижение целей и решение задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, выделенный исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики либо иной главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Удмуртской Республики (далее - Перечень) и обладающим полномочиями, установленными Положением о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Положение);
соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и (или) иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), или исполнителями мероприятий республиканской целевой программы, входящей в состав государственной программы, а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в случае исполнения ими мероприятий государственной программы в соответствии с государственными полномочиями, переданными им в установленном порядке;
участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
3. Основанием для разработки государственных программ Удмуртской Республики является утвержденный Правительством Удмуртской Республики Перечень, формируемый в соответствии с Положением.
4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, показателей (индикаторов) их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
2) максимального охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных, долговых и иных) инструментов для достижения целей государственных программ;
5) определения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, либо иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведение регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (в том числе внешней экспертизы), оценки их вклада в решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики с возможностью корректировки или досрочного прекращения государственных программ по результатам такой оценки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
II. Требования к структуре государственной программы
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 5 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5. В соответствии с Положением государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики).
6. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, либо иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 7 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
7. При формировании в составе государственной программы подпрограмм учитываются:
1) особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
2) масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители государственной программы;
3) объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач;
4) условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 8 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
8. Государственная программа может включать подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В указанную подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
9. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме, установленной приложением 1 к Положению;
2) приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа;
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в подпункт 3 пункта 9 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
3) подпрограммы государственной программы, содержащие:
паспорт подпрограммы по форме, установленной приложением 2 к Положению;
характеристику состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма;
целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы;
сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень основных мероприятий подпрограммы;
меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики в рамках подпрограммы;
информацию об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы;
информацию об участии иных организаций в реализации подпрограммы;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками;
4) оценку планируемой эффективности государственной программы;
5) приложения, содержащие:
сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики;
перечень основных мероприятий государственной программы;
оценку применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе;
ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования.
Наличие всех указанных в настоящем пункте разделов, приложений является обязательным. В случае отсутствия в рамках государственной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами, приложениями, информация об этом указывается в соответствующем разделе, приложении.
Приложения содержат соответствующую информацию в разрезе подпрограмм государственной программы.
Требования по заполнению паспорта
государственной программы
10. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме, установленной приложением 1 к Положению.
10.1. Строка "Наименование государственной программы" и "Ответственный исполнитель государственной программы" заполняются в соответствии с Перечнем.
10.2. В строке "Соисполнители государственной программы" указываются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики (иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики), являющиеся исполнителями одного или нескольких мероприятий государственной программы.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики" может использоваться в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, либо иные главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики.
10.3. В строке "Срок реализации государственной программы" указывается общий срок реализации государственной программы, который определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач государственной программы.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации государственной программы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации государственной программы.
10.4. Этапы государственной программы устанавливаются при их выделении.
10.5. Цели и задачи государственной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 17-19 настоящих Методических рекомендаций.
10.6. В строке "Подпрограммы государственной программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы, выделенных с учетом требований Положения и настоящих Методических рекомендаций.
10.7. В строке "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. Требования к формированию целевых показателей (индикаторов) государственной программы содержатся в пункте 20 настоящих Методических рекомендаций.
10.8. В строке "Ресурсное обеспечение государственной программы" указывается объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также указываются средства федерального бюджета, местных бюджетов, иные источники по годам реализации государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями Положения и пункта 28 настоящих Методических рекомендаций.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
10.9. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности" указываются ожидаемые (планируемые) конечные результаты в сфере реализации государственной программы и сроки их достижения в соответствии с требованиями пункта 21 настоящих Методических рекомендаций.
Требования к содержанию раздела "Приоритеты государственной политики,
цели, задачи в сфере социально-экономического развития,
в рамках которой реализуется государственная программа"
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 11 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
11. Приоритеты и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Дополнительно могут быть указаны приоритеты и цели государственной политики, определенные документами стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы.
12. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
13. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве.
14. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения (решения) с помощью целевых показателей (индикаторов), позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).
Требования к содержанию подпрограммы государственной программы
15. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением 2 к Положению. Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, к заполнению паспорта госпрограммы, указанным в пункте 10 настоящих Методических рекомендаций.
16. В составе характеристики состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, приводятся:
1) анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Приволжского федерального округа (при возможности такого сопоставления);
2) основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики;
3) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики по итогам реализации подпрограммы.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 17 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
17. Цели подпрограммы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты государственной программы.
Цели государственной политики в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Дополнительно могут быть указаны цели государственной политики, определенные документами стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики, действующими в сфере реализации государственной программы.
17.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации подпрограммы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных показателей (индикаторов));
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации подпрограммы);
релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации подпрограммы).
17.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.
18. Задачи подпрограммы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей). Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели, сформированы в оптимальном количестве.
19. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
20. Целевые показатели (индикаторы) приводятся по государственной программе и каждой подпрограмме государственной программы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводятся по форме, установленной приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы.
20.1. Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 20.2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
20.2. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть связаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, утвержденные Указом Президента Удмуртской Республики от 4 октября 2012 года N 180 "О мерах по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики";
показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
показатели для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
иные показатели, предусмотренные документами стратегического планирования Удмуртской Республики (Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период), ведомственными целевыми программами.
20.3. Следует привести обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; ожидаемые конечные результаты по итогам реализации государственной программы; описание вклада государственной программы в достижение показателей социально-экономического развития в соответствующей сфере.
20.4. Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
В случае отсутствия целевого показателя (индикатора) в перечне показателей, наблюдаемых Росстатом, следует привести методику расчета значений этих целевых показателей (индикаторов).
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации подпрограммы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации подпрограммы, а также в сопряженных сферах при реализации подпрограммы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации подпрограммы.
22. Срок реализации подпрограммы определяется исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.
В зависимости от последовательности решения поставленных задач могут быть установлены этапы реализации подпрограммы. Для каждого из этапов должны быть определены промежуточные результаты реализации подпрограммы.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 23 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
23. Состав основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета Удмуртской Республики.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов бюджета Удмуртской Республики в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными органами, бюджетными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики;
предоставление субсидий юридическим лицам по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень основных мероприятий отражается по форме, установленной приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы приводятся приложении 2 в графе "Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)".
24. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативными правовыми актами Удмуртской Республики).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Под мерами государственного регулирования понимаются налоговые, кредитные, тарифные, долговые и иные инструменты, применяемые для достижения целей подпрограммы, принятые органами государственной власти Удмуртской Республики.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится по форме, установленной приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
25. По основным мероприятиям, которые включают оказание государственных услуг, выполнение государственных работ, приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики.
В числе сведений приводятся:
наименование государственной услуги (работы);
наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы);
единица измерения объема государственной услуги (работы);
значение показателя объема государственной услуги (работы) по годам реализации государственной программы;
объем бюджетных ассигнований на оказание государственной услуги (выполнение работы) по годам реализации государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Республики приводится по форме, установленной приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограмм как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
В случае если в рамках подпрограммы оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики не осуществляется, информация об этом указывается в соответствующем разделе.
26. Информация об участии муниципальных образований в Удмуртской Республике в реализации подпрограммы содержит следующие сведения:
обоснование состава и значений целевых показателей подпрограммы, характеризующих достижение целей и задач ее реализации в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
сведения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидий бюджетам муниципальных образований Удмуртской Республики на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей подпрограммы (в случае предоставления указанных субсидий);
перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и задач подпрограммы;
прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи подпрограммы (на реализацию аналогичных муниципальных программ) с оценкой его влияния на достижение целей и задач подпрограммы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований) приводятся по форме, установленной приложением 1а к настоящим Методическим рекомендациям.
Информация о ресурсном обеспечении со стороны органов местного самоуправления приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводится по форме, установленной приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае если в разработке и (или) реализации государственной программы муниципальные образования Удмуртской Республики не участвуют, информация об этом указывается в соответствующем разделе.
27. С учетом целей и сферы реализации подпрограммы в ее реализации могут участвовать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации (далее - иные организации).
Информация об участии иных организаций содержит следующие сведения:
наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации подпрограммы;
мероприятия, реализуемые организацией (группой организаций);
перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности организаций;
прогнозируемый объем расходов организаций на цели и задачи подпрограммы с оценкой его влияния на достижение целей и задач подпрограммы.
Информация об участии иных организаций формируется на основе:
бюджетов, планов деятельности, программ развития соответствующих организаций;
данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами (в том числе лицензионных соглашениях, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства и т.д.).
Информация о ресурсном обеспечении со стороны иных организаций приводится в составе прогнозной (справочной) оценки ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Ответственный исполнитель определяет порядок взаимодействия иными организациями в рамках разработки, реализации, мониторинга подпрограммы.
В случае если в разработке и (или) реализации подпрограммы иные организации не участвуют, информация об этом указывается в соответствующем разделе.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 28 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
28. Ресурсное обеспечение реализации подпрограмм в части расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики.
При формировании проектов государственных программ объемы средств бюджета Удмуртской Республики на выполнение расходных обязательств определяются в соответствии с законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Финансовое обеспечение объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики и предусмотренных в подпрограмме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики.
Финансовое обеспечение объектов, включенных в перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики и предусмотренных в подпрограмме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование указанного перечня.
Расходы на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в подпрограмму, направленную на создание условий для реализации государственной программы.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий государственной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приводятся по форме, установленной приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводятся по форме, установленной приложением 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
29. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры подпрограммы и описание мер управления рисками.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации подпрограммы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации подпрограммы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации подпрограммы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией подпрограммы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию подпрограммы.
Требования к содержанию раздела "Оценка планируемой эффективности государственной программы"
30. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе разработки государственной программы и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики.
Раздел должен содержать следующие сведения:
количественное и (или) качественное описание связи значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики в соответствующей сфере;
обоснование предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.
При проведении планируемой оценки эффективности государственной программы должны учитываться как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики.
III. Требования к согласованию проекта государственной программы
31. Процедуру согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
32. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики в процессе разработки и согласования проекта постановления об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 33 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
33. Проекты постановлений об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу подлежат согласованию со всеми соисполнителями, Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
Проекты постановлений об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу до утверждения Правительством Удмуртской Республики направляются ответственным исполнителем в Государственный Совет Удмуртской Республики для рассмотрения профильными постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики и постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, а также в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики для проведения экспертизы. При представлении в Государственный Совет Удмуртской Республики и Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики проекта о внесении изменений в государственную программу в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.
В случае, если проект государственной программы разрабатывается впервые, ответственный исполнитель представляет его на согласование одновременно в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
Срок согласования проекта государственной программы, разрабатываемой впервые, не должен превышать 15 календарных дней со дня его поступления.
При получении обоснованных замечаний и предложений от всех согласующих должностных лиц исполнитель, ответственный за подготовку проекта государственной программы, дорабатывает его в течение 10 календарных дней, и после устранения всех замечаний проект повторно представляется на согласование. При рассмотрении доработанного проекта государственной программы не допускаются новые замечания к ранее согласованным положениям проекта.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 34 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
34. Проект государственной программы представляется со следующими документами и материалами:
сопроводительным письмом за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики или его заместителя;
проектом постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы;
пояснительной запиской к проекту государственной программы.
35. Одновременно с проектом государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики следующие документы и материалы:
обоснование планируемых объемов финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (в разрезе основных мероприятий);
реквизиты правовых актов Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 36 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
36. В случае выделения бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с решениями Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики приводятся сведения о соответствующих правовых актах Удмуртской Республики по форме, установленной приложением 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 37 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
37. Министерство экономики Удмуртской Республики проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
1) соответствия целей, задач, состава подпрограмм государственной программы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики, указанным в документах стратегического планирования Российской Федерации и Удмуртской Республики;
2) отражения полномочий в соответствующей сфере реализации государственной программы, а также функций, осуществляемых в соответствии с утвержденным положением исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
3) целесообразности формирования подпрограмм исходя из задач в соответствии с государственными функциями исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
4) учета в государственной программе основных направлений соответствующей государственной программы (подпрограмм) Российской Федерации. Отражение соответствующих мероприятий и индикаторов с целью привлечения субсидий федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы;
5) соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы требованиям пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
6) отражения государственных услуг исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики (иного главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики), являющегося ответственным исполнителем государственной программы;
7) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
8) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
9) отсутствия дублирования основных мероприятий государственной программы в других государственных программах;
10) отражения в государственной программе мероприятий по привлечению инвестиций и инновационному развитию в сфере реализации государственной программы;
11) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
12) отражения сведений по участию муниципальных образований в реализации государственной программы;
13) отражения сведений по участию иных организаций в реализации государственной программы;
38. Министерство финансов Удмуртской Республики проводит экспертизу проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
2) отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствие объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
3) отсутствия дублирования запланированных в государственной программе расходов в других государственных программах;
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в подпункт 4 пункта 38 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
4) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в подпункт 5 пункта 38 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти Удмуртской Республики (иному главному распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики), являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
6) отражения мер государственного регулирования.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 39 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
39. При представлении в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики проекта государственной программы, проекта о внесении изменений в государственную программу в состав документов должны быть включены:
отчет по результатам публичных консультаций;
заключение об оценке регулирующего воздействия, если проект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Порядок проведения публичных консультаций регламентирован приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 24 июня 2013 года N 130 "Об утверждении Типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия".
IV. Управление государственной программой
40. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы определены Положением.
41. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации государственной программы может создаваться межведомственная комиссия, состав которой утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 в пункт 42 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
42. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на текущий финансовый год (далее - план реализации).
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими рекомендациями и утверждается ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики.
План реализации разрабатывается с целью детализации плана основных мероприятий государственной программы, утвержденного в ее составе. Изменение состава и сроков реализации основных мероприятий государственной программы не допускается.
План реализации разрабатывается в разрезе подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и содержит следующие сведения:
мероприятия государственной программы (включая мероприятия ведомственных целевых программ);
исполнители, обеспечивающие реализацию соответствующих мероприятий;
срок выполнения мероприятий;
ожидаемый непосредственный результат;
бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий;
информация о расходах на реализацию мероприятий из других источников.
План реализации составляется по форме, установленной приложением 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
В качестве исполнителей, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной программы, указывается фамилия, инициалы и должность конкретного руководителя (специалиста) исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы не могут превышать утвержденные лимиты бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, подпрограммы и основного мероприятия, в рамках которого реализуется соответствующее мероприятие.
В течение года допускается внесение изменений в план реализации, не влияющих на основные параметры государственной программы.
Изменения в план реализации, не влияющие на основные параметры государственной программы, согласовываются с соисполнителями и утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
43. В случае необходимости изменения основных параметров государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает проект постановления о внесении изменений в государственную программу, согласовывает его в порядке, установленном Положением и настоящими Методическими рекомендациями, и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
44. Основаниями для внесения изменений в государственную программу могут также являться:
1) утверждение адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, перечня объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
2) внесение изменений в адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, в перечень объектов капитального ремонта за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
3) внесение изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;
4) требования нормативных правовых актов Российской Федерации.
45. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в Порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
V. Требования к порядку проведения мониторинга и составлению полугодового и годового отчетов о реализации государственной программы
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4 пункт 46 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
46. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов ответственного исполнителя государственной программы о реализации государственной программы.
46.1 Ответственный исполнитель государственной программы составляет полугодовой и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее совместно именуемые "отчеты").
Отчеты о реализации государственной программы составляются ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей.
Отчеты представляются в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики в следующие сроки:
полугодовой отчет - до 1 августа текущего финансового года;
годовой отчет - до 25 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
47. В составе отчетов содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы по форме 1 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) отчет о расходах на реализацию целей государственной программы за счет всех источников финансирования по форме 2 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
3) отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы по форме 3 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
4) отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе по форме 4 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
5) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы по форме 5 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям;
6) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в государственную программу по форме 6 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
48. К полугодовому отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой следует привести:
1) сведения о наиболее значимых результатах реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.
49. К годовому отчету прилагается доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
В докладе следует привести:
1) основные результаты реализации государственной программы, достигнутые в отчетном году;
2) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
5) оценку эффективности государственной программы в соответствии с правовым актом Правительства Удмуртской Республики, устанавливающим порядок проведения такой оценки;
6) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
исполнения плана по реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году с нарушением запланированных сроков.
7) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы).
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
|||||
ГП |
Пп |
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
|
|
|
Государственная программа (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
||||||||
|
|
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1а
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
N |
Муниципальные образования (группы муниципальных образований) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||
ГП |
Пп |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
|||||||
|
|
1 |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Перечень
основных мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование меры государственного регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения целей государственной цели |
||||
текущий год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
||||||
ГП |
Пп |
||||||||
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма (указать наименование) |
||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Прогноз сводных показателей
государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы) |
Единица измерения объема государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
текущий год |
первый год планового периода |
... |
год завершения реализации программы |
текущий год |
первый год планового периода |
...... |
год завершения реализации программы |
|||
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Государственная услуга (работа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы бюджета Удмуртской Республики, тыс. рублей |
|||||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
Код главы |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
текущий год |
первый год планового периода |
....... |
год завершения реализации программы |
||
|
|
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
соисполнитель |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
.... |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Наименование подпрограммы |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||
ГП |
Пп |
|
текущий год |
первый год планового периода |
....... |
год завершения реализации программы |
|
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
|
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|||
|
|
Наименование подпрограммы |
всего |
|
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Реквизиты правовых актов Удмуртской Республики о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Реквизиты (дата принятия, номер) |
Наименование нормативного правового акта |
|||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
План реализации государственной программы Удмуртской Республики
на _________________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, целевой показатель (индикатор) |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||||||||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
|
||||||
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЦП (ВЦП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Приложение 9
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Формы полугодового и годового отчетов о реализации государственной программы
Форма 1
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственной программы
по состоянию на _________________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Форма 2
Отчет о расходах на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования
по состоянию на ____________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
Отношение фактических расходов к оценке расходов, % |
||
ГП |
Пп |
|
Оценка расходов (согласно государственной программе) |
Фактические расходы на отчетную дату |
||
|
|
Наименование государственной программы |
всего |
|
|
|
бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
|
|
|
|||
субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|||
субсидии и субвенции из федерального бюджета, планируемые к получению |
|
|
|
|||
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
бюджеты муниципальных образований Удмуртской Республики |
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
Форма 3
Отчет о выполнении основных мероприятий государственной программы
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок выполнения плановый |
Срок выполнения фактический |
Ожидаемый непосредственный результат, целевой показатель (индикатор) |
Достигнутый результат, целевой показатель (индикатор) |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
ГП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||||
|
01 |
|
|
Подпрограмма 1 (указать наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма n (указать наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
01 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
1 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
n |
02 |
... |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Форма 4
Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями Удмуртской Республики по государственной программе
по состоянию на _____________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Форма 5
Отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_________________________________________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
__________________________________________________________________________ |
Форма 6
Сведения о внесенных в государственную программу изменениях
по состоянию на __________________
Наименование государственной программы |
_______________________________________________ |
|
(указать наименование государственной программы) |
Ответственный исполнитель |
_________________________________________________ |
N |
Вид нормативного правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменений (краткое изложение) |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаются Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики.
Государственная программа состоит из подпрограмм, включающих в себя республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Государственная программа содержит: паспорт государственной программы; приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа; оценку планируемой эффективности государственной программы.
В подпрограмму включаются расходы бюджета Удмуртской Республики на содержание центрального аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.
Управление государственной программой и процедуру согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы. Проект государственной программы размещается на сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит публичному обсуждению.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 359 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 17 июля 2023 г. N 121 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г., за исключением пунктов 46, 46.1, 47, 49, 50 и приложения 9 Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 17 июля 2023 г. N 121
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 9 января 2023 г. N 002
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 3 декабря 2021 г. N 254
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 марта 2019 г. N 050
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 10 апреля 2018 г. N 99
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18 июля 2017 г. N 206
Изменения вступают в силу с 18 июля 2017 г.
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 31 декабря 2015 г. N 333
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 7 октября 2015 г. N 231
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 27 июля 2015 г. N 170
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 13 января 2015 г. N 4
Приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 12 марта 2014 г. N 47