Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Определить Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Удмуртской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве культуры и туризма Удмуртской Республики;
структуру Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики;
перечень должностных лиц Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Удмуртской Республики.
3. Установить предельную численность работников Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики в количестве 38 штатных единиц.
4. Разрешить министру культуры и туризма Удмуртской Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 февраля 2012 года N 65 "О Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 августа 2014 года N 317 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 февраля 2012 года N 65 "О Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
Положение
о Министерстве культуры и туризма Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 520)
I. Общие положения
1. Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной политики в сферах культуры, искусства, туризма, профессионального и дополнительного образования в сферах культуры и туризма, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
по государственному контролю в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
по предоставлению государственных услуг в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Министерство осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных государственных учреждений культуры и образовательных организаций (далее - организации).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями, гражданами.
5. Полное наименование Министерства на русском языке - Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики, сокращенное наименование - МКиТ УР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь лулчеберетья но туризмъя министерство.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.
Министерство вправе иметь символику - эмблему (логотип), вымпел, флаг.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
8. Местонахождение Министерства: Удмуртская Республика, г. Ижевск.
II. Полномочия Министерства
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, относящихся к сфере деятельности Министерства;
2) вносит предложения и замечания по проектам правовых актов Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
3) осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с законодательством;
4) осуществляет полномочия регулирующего органа при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в установленной сфере деятельности;
5) обобщает практику применения законодательства в области культуры, туризма, готовит предложения по его совершенствованию;
6) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказов следующие нормативные правовые акты:
положение об оплате труда руководителей подведомственных организаций;
порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий, организуемых организациями, подведомственными Министерству;
административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
положение о порядке предоставления отдельным категориям работников в сфере культуры жилых помещений специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики;
нормативные правовые акты по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в области культуры и туризма, участвует в подготовке рекомендаций для органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области культуры и туризма;
8) участвует в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;
9) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленной сфере деятельности;
10) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации;
11) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии) в установленной сфере деятельности;
12) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;
13) проводит оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в установленной сфере деятельности;
14) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", и выполнении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленной сфере деятельности;
15) предоставляет субсидии из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям;
16) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного, музейного дела, в том числе создание корпоративных информационно-библиотечных систем;
18) организует библиотечное обслуживание населения государственными библиотеками Удмуртской Республики, обеспечивает государственный учет, сохранность, реставрацию, комплектование и использование государственных библиотечных фондов;
19) обеспечивает учет, сохранность, финансовые и иные условия, необходимые для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям;
20) осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации путем проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
21) разрабатывает предложения по формированию сети подведомственных Министерству организаций, содействует укреплению их материально-технической базы;
22) организует поддержку всех видов и жанров профессионального искусства, художественного творчества, творческого наследия деятелей отечественной и мировой культуры;
23) реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, одаренных детей и творческой молодежи;
24) содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечивает разнообразие культурно-досуговой деятельности населения;
25) способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном и международном уровнях связей и контактов подведомственных организаций, творческих коллективов, деятелей культуры на территории Удмуртской Республики и за ее пределами;
26) участвует в организации и проведении мероприятий республиканского значения в подведомственной сфере деятельности;
27) организует поддержку организаций народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства;
28) определяет направления подготовки специалистов для подведомственных Министерству организаций, разрабатывает рекомендации и оказывает содействие в подготовке, переподготовке и использовании кадров в сфере культуры, организует повышение квалификации специалистов в области культуры;
29) осуществляет аттестацию руководителей подведомственных Министерству организаций;
30) взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в области образования, по вопросам аттестации педагогических работников подведомственных образовательных организаций в области культуры в соответствии с законодательством;
31) способствует сохранению и развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Удмуртской Республики, оказывает поддержку национально-культурным центрам и землячествам;
32) в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), находящихся в собственности Удмуртской Республики;
33) в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляет переданные полномочия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
34) выдает в пределах своей компетенции задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), а также выявленных объектов культурного наследия, согласует проектную документацию на проведение работ по сохранению таких объектов культурного наследия при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы;
35) выдает разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
36) осуществляет контроль за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), а также выявленных объектов культурного наследия;
37) осуществляет в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, приемку работ по сохранению объектов культурного наследия;
38) согласовывает представление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
39) оформляет в соответствии с законодательством охранное обязательство собственника либо пользователя объекта культурного наследия регионального значения, в том числе при его приватизации;
40) оформляет в соответствии с законодательством охранное обязательство собственника либо пользователя объекта культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе при его приватизации;
41) осуществляет согласование установки на объектах культурного наследия федерального (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия) и регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия;
42) выступает заказчиком ремонтно-реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством;
43) предоставляет органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациям и населению информацию по объектам культурного наследия;
44) в установленном законодательством порядке осуществляет подготовку документов для включения объектов культурного наследия регионального, федерального значения в реестр и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
45) представляет в Правительство Удмуртской Республики предложения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр, изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
46) осуществляет государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
47) осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия;
48) осуществляет подготовку и представление в Правительство Удмуртской Республики документов для направления обращений в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения (по согласованию с органом местного самоуправления в Удмуртской Республике) в случае полной физической утраты объекта или утраты им историко-культурного значения;
49) в установленном законодательством порядке осуществляет оформление паспорта объекта культурного наследия федерального и регионального значения;
50) организует в пределах своей компетенции проведение государственной историко-культурной экспертизы;
51) устанавливает границы территории объекта культурного наследия регионального и федерального значения как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
52) организует разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения;
53) представляет в Правительство Удмуртской Республики для утверждения проект границ зон охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы;
54) утверждает на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон;
55) согласует в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, а также решения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике о предоставлении земель и изменении их правового режима;
56) согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий зон охраны объектов культурного наследия, включаемые в правила землепользования и застройки муниципальных образований;
57) определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения;
58) в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, осуществляет согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
59) выдает предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия;
60) выдает в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если данные работы были приостановлены Министерством по предписанию;
61) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями федерального законодательства в области охраны объектов культурного наследия;
62) в соответствии с законодательством осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) и регионального значения;
63) в установленном законодательством порядке осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, и его территориальными органами;
64) в установленном законодательством порядке осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
65) в установленном законодательством порядке осуществляет государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
66) организует и проводит плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятий по государственному контролю с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
67) в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области охраны объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
68) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
69) осуществляет заблаговременную подготовку Министерства и подведомственных Министерству организаций к работе в условиях военного времени;
70) осуществляет контроль за состоянием охраны труда в подведомственных Министерству организациях, в соответствии с законодательством организует систематическое обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов подведомственных Министерству организаций;
71) обеспечивает проведение мероприятий по защите культурных ценностей, подготовке их к эвакуации на территории Удмуртской Республики в случае военных действий;
72) организует проведение мероприятий по приемке зданий подведомственных Министерству организаций к работе в осенне-зимний период, открытию театрально-концертного сезона и началу учебного года, мероприятий по пожарной безопасности и осуществляет контроль за их проведением;
73) организует работу Межведомственной комиссии по приемке зданий подведомственных Министерству организаций к работе в осенне-зимний период, открытию театрально-концертного сезона и началу учебного года;
74) осуществляет контроль за международной деятельностью подведомственных организаций;
75) осуществляет управление деятельностью по развитию внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике;
76) обеспечивает эффективное использование возможностей туризма в решении социально-экономических задач, оздоровлении и воспитании населения, формировании здорового образа жизни, организации досуга и свободного времени, профилактике негативных социальных явлений, в удовлетворении интересов и потребностей различных категорий и групп населения в обеспечении туристическими услугами;
77) взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и туристическими организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество;
78) совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, туристическими организациями готовит предложения по основным направлениям государственной политики в области туризма, реализует мероприятия по основным направлениям в этой области, осуществляет мониторинг и разрабатывает прогнозы развития туризма;
79) участвует в пропаганде туризма в целях укрепления здоровья населения, организации досуга детей, подростков, молодежи и профилактике негативных социальных явлений среди них;
80) определяет потребность населения Удмуртской Республики в услугах, оказываемых организациями в сфере туризма;
81) организует и принимает участие в мероприятиях в сфере развития внутреннего и въездного туризма, в том числе при проведении выставок, ярмарок и иных мероприятий;
82) формирует совместно с заинтересованными организациями план официальных мероприятий в сфере туризма в Удмуртской Республике;
83) осуществляет:
функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;
функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, контроль за их деятельностью;
в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;
информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями по вопросам деятельности Министерства;
полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд; предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии, Общественного совета при Министерстве, комиссии по государственным наградам и иных совещательных органов, образуемых Министерством; организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве; поиск, сопровождение инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих организаций в сфере культуры, туризма и их организационную поддержку;
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию терроризму в подведомственной сфере;
контроль в соответствии с законодательством за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для подведомственных организаций;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
84) организует:
работу по информационному сопровождению сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение безопасных условий труда работников Министерства;
85) обеспечивает:
участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части расходов на культуру и туризм;
соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним, а также по сокращению задолженности по их уплате;
исполнение бюджета Удмуртской Республики в подведомственной сфере деятельности;
организацию мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
мобилизационную подготовку Министерства;
разработку и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры, туризма;
координацию и проведение научно-исследовательских работ, внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в области культуры, туризма;
внедрение информационных технологий в сфере культуры и туризма; в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
ведение секретного делопроизводства;
86) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за Министерством, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
87) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными организациями, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;
88) наделяет подведомственные организации, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, полномочиями по их предоставлению в порядке, установленном законодательством;
89) рассматривает поступившие из Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о приватизации собственности Удмуртской Республики и подготавливает обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации объектов собственности Удмуртской Республики по каждому предложению, а также направляет собственные предложения о приватизации иных объектов собственности Удмуртской Республики;
90) участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
91) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному правовому акту;
92) отвечает от имени Удмуртской Республики по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
93) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
10. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) заключать с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями соглашения (договоры) о взаимодействии по вопросам культуры и туризма;
3) в порядке, установленном законодательством, проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражном суде;
5) организовывать и проводить семинары, конференции, симпозиумы, совещания, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы), привлекать в установленном порядке специалистов иных государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, научных, культурных и иных организаций для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
7) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
8) приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию и исполнению произведений искусства;
9) в установленном порядке представлять работников подведомственных Министерству организаций и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства) к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, ведомственными наградами и знаками отличия, к присвоению почетных званий Удмуртской Республики;
10) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
III. Полномочия должностных лиц Министерства
11. Должностные лица Министерства вправе:
1) в установленном законодательством порядке на основании соответствующего приказа министра культуры и туризма Удмуртской Республики проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (далее - проверки);
2) в установленном законодательством порядке после согласования с органом прокуратуры проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;
4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;
5) в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет протоколы об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предусмотренных статьями 7.13 - 7.16, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
12. Должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра культуры и туризма Удмуртской Республики о проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, приказа министра культуры и туризма Удмуртской Республики и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) по результатам проверки составлять акт установленной формы;
6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
10) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
IV. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет министр культуры и туризма Удмуртской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Министр освобождается от должности Главой Удмуртской Республики.
14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере культуры и туризма.
15. Министр имеет заместителей (в том числе первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
16. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие);
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности работников, бюджетную смету на содержание Министерства;
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;
6) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами;
7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
8) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа подведомственных организаций;
9) издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства акты Министра ненормативного характера в виде приказов, дает указания и поручения, контролирует их исполнение;
10) обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в Министерстве;
11) обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, денежными средствами Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
13) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств из бюджета Удмуртской Республики;
14) заключает от имени Министерства государственные контракты, договоры и соглашения;
15) открывает и закрывает лицевые счета Министерства в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, лицевой счет Министерства в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
16) обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Удмуртской Республики;
17) представляет в установленном порядке гражданских служащих Министерства, работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, ведомственными наградами;
18) организует в Министерстве рассмотрение обращений организаций и граждан;
19) организует прием граждан должностными лицами Министерства и осуществляет личный прием граждан;
20) организует в Министерстве ведение архивного дела и делопроизводства, при реорганизации Министерства обеспечивает преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
17. В случаях, когда Министр временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель (заместитель) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями, определенным Министром.
18. При необходимости в Министерстве образуется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, в том числе творческих союзов, деятели культуры и искусства, ученые и специалисты в сфере культуры.
Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Структура
Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 520)
В структуру Министерства входят:
1) министр;
2) первый заместитель министра;
3) заместитель министра;
4) заместитель министра - начальник отдела по туризму;
5) управление по государственной охране объектов культурного наследия и материально-технического обеспечения;
6) отделы Министерства:
отдел экономического планирования и анализа;
отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы;
отдел по государственной охране объектов культурного наследия; отдел искусства и образования;
отдел социально-культурной деятельности и взаимодействия с муниципальными образованиями; отдел по туризму; отдел правовой и кадровой работы;
отдел информационно-аналитической работы и делопроизводства;
7) сектор по материально-техническому обеспечению.
Перечень
должностных лиц Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 520)
1) министр;
2) начальник управления по государственной охране объектов культурного наследия и материально-технического обеспечения;
3) начальник отдела по государственной охране объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 520 "О Министерстве культуры Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 18 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 апреля 2023 г. N 204
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2021 г. N 734
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2021 г. N 300
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2020 г. N 614
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2020 г. N 278
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 г. N 103
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2018 г. N 560
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2018 г. N 293
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2018 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 г. N 369
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2017 г. N 140
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2016 г. N 221
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктом 3 пункта 5 названного постановления, вступают в силу через два месяца со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2015 г. N 451