Приказ Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 209
"О создании Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу"
20 сентября 2001 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Указа следует читать "13 мая 2000 г."
1. Создать Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.
2. Установить предельную штатную численность в количестве 40 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Приказом Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации" пункт 3 признан утратившим силу
3. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего Департамент государственной службы и кадров.
Министр |
Ю. Чайка |
Приказом Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации" пункт 3, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
Положение
о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
(утв. приказом Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 209)
Приказом Минюста России от 18 ноября 2004 г. N 1457-к Федеральное управление Минюста России по Уральскому федеральному округу реорганизовано в Главное управление Минюста России по Уральскому федеральному округу с численностью 86 единиц
I. Общие положения
1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее - Федеральное управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, действующим на территориях Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке.
4. Федеральное управление размещается в г.Екатеринбурге.
II. Основные задачи Федерального управления
5. Основными задачами Федерального управления являются:
1) организация контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
2) организация взаимодействия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции с полномочным представителем Президента Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
3) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в Уральском федеральном округе государственной политики и осуществления управления в сфере юстиции;
4) организация контроля в Уральском федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы и учреждения юстиции;
5) координация деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
III. Основные функции Федерального управления
6. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в Уральском федеральном округе следующие основные функции:
1) организует работу и осуществляет контроль за проведением юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, вносит при необходимости соответствующие предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и в Министерство юстиции Российской Федерации;
2) анализирует состояние работы по подготовке проектов нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и вносит предложения по ее совершенствованию;
3) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;
4) предоставляет по запросу правовую информацию полномочному представителю Президента Российской Федерации и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Уральском федеральном округе;
5) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, а также по государственному учету и ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
6) организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, информирование руководства Министерства юстиции Российской Федерации;
7) осуществляет контроль за эффективностью деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции по выполнению возложенных на них задач;
8) анализирует состояние с кадровой обеспеченностью в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, в иных органах и учреждениях юстиции, вносит соответствующие предложения в Министерство юстиции Российской Федерации;
9) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и назначения на другие должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, иных органах и учреждениях юстиции по перечню должностей, определяемому Министром юстиции Российской Федерации;
10) согласовывает направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации, классных чинов и высших специальных званий;
11) организует взаимодействие служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, а также осуществляет контроль за организацией исполнения ими актов судебных и других органов;
12) координирует деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в сфере исполнения наказаний;
13) осуществляет контроль за организацией исполнения уголовных наказаний, содержанием подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей;
14) осуществляет контроль за работой государственных нотариальных контор, соблюдением коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре;
15) регистрирует межрегиональные общественные объединения, постоянно действующие руководящие органы которых находятся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям, а также ведет государственный реестр таких объединений;
16) обеспечивает руководство и координацию деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
17) рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;
18) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Федерального управления;
20) осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
IV. Полномочия Федерального управления
7. Федеральное управление в пределах своей компетенции:
1) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, в Министерство юстиции Российской Федерации и органы прокуратуры с предложениями об отмене, приостановлении действия или опротестовании таких актов;
2) запрашивает и получает необходимые материалы от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;
3) осуществляет в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;
4) привлекает к проведению проверок сотрудников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;
5) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о поощрении руководителей и иных должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
6) привлекает для осуществления экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации научные и другие организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
7) вносит предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Федерального управления;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
8. Решения, принимаемые Федеральным управлением в пределах своей компетенции, являются обязательными для руководителей и иных должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, в том числе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
V. Организация деятельности Федерального управления
9. Федеральное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Начальник Федерального управления осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное управление задач.
Начальник Федерального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации.
10. Начальник Федерального управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Федерального управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Федерального управления, утверждает должностные инструкции его работников;
4) издает по вопросам, относящимся к компетенции Федерального управления, приказы и распоряжения, обязательные для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, а также контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Федерального управления;
6) утверждает в установленном порядке в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Федерального управления;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Федерального управления;
8) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Федерального управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными наградами;
9) обеспечивает в Федеральном управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
10) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Федеральном управлении;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
11. При Федеральном управлении образуется совет, в состав которого входят начальник Федерального управления (председатель совета), руководители территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции в Уральском федеральном округе.
VI. Финансовое обеспечение деятельности Федерального управления
12. Финансирование Федерального управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 209 "О создании Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 8, 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации"
Текст документа приводится без учета названных изменений