Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1807 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Долгосрочная целевая программа
поддержки и взаимодействия общественных организаций и объединений
граждан, действующих на территории Муниципального образования
"Город Сарапул" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула УР от 5 октября 2010 г. N 3063)
15 июня 2011 г.
1. Паспорт программы
2. Общие положения
Сфера действия целевой программы
Национально-культурные объединения г. Сарапула;
Общественные объединения различной направленности (профсоюзные организации, организации ветеранов и инвалидов, творческие объединения, объединения предпринимателей, объединения собственников жилья и др.);
Молодежные общественные объединения г. Сарапула.
Понятия и термины, используемые в целевой программе
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").
Социальная значимость целевой программы для населения города Сарапула
В нашем городе активная работа по взаимодействию с общественными организациями проводится с целью создания такого социально-экономического, идеологического и культурного пространства, которое не выталкивает человека на обочину, а стимулирует его к полноценному труду и всестороннему развитию, к осознанию себя полноправным гражданином своей страны и полноценным участником общественной жизни.
Граждане, участвуя в деятельности органов местного самоуправления, учатся искусству достижения согласия, компромиссов и партнерских отношений.
Нормативно-правовая база разработки целевой программы
Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Закон Удмуртской Республики от 11.11.2003 г. N 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями"
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Анализ состояния сферы действия целевой программы
Гражданские инициативы учитываются при принятии управленческих решений органами власти. При участии общественных организаций организуется публичный диалог по ключевым вопросам развития города, расширяя самоуправление и утверждая активную гражданскую позицию и ответственность жителей города.
На территории МО "Город Сарапул" действуют:
1. 6 молодежных общественных объединений. Молодежные общественные объединения города участвуют в решении общественно-значимых вопросов, создавая условия для приобретения молодежью опыта социального действия и взаимодействия, проявления социальной инициативы, гражданского и патриотического воспитания, формирования толерантных установок.
2. Более 20 общественных объединений различной направленности (профсоюзные организации, организации ветеранов и инвалидов, творческие объединения, объединения предпринимателей, объединения собственников жилья и др.).
3. 12 национально-культурных объединений. Роль этих общественных объединений чрезвычайно высока: способствуя удовлетворению специфических интересов и запросов каждой этнической группы, они являются стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни города, объединяют национальные диаспоры, способствуют укреплению межэтнического диалога.
В апреле 2010 года избран и начал работу Общественный совет МО "Город Сарапул". В составе Общественного совета представители более 20 общественных объединений различной направленности, работа Совета позволит активизировать возможности и творческий потенциал отдельных граждан и общественных организаций.
Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Проблемы развития общественных организаций и объединений граждан приобретают в последнее время особую актуальность как для отдельного человека или группы, так и для общества в целом. Это обусловлено, с одной стороны, объективной ролью таких объединений и организаций в процессе становления гражданского общества в России: уровень развития и активные действия общественных объединений граждан являются важнейшими предпосылками реализации человеческого потенциала и рассматриваются сегодня как ведущие критерии социального прогресса и гуманизации общества. С другой стороны - актуальность вопроса связана с проявлением определенных негативных тенденций в сфере общественной практики, имеющих отрицательные последствия опять же, как для отдельного человека или группы, так и для общества в самом широком рассмотрении этого понятия. В результате формируется одномерная, частичная личность, неспособная к раскрытию своего потенциала, отпущенного природой и предоставленного обществом.
На территории МО "Город Сарапул" активно идет процесс развития негосударственного некоммерческого сектора. Именно в этой сфере получили наибольшее распространение гражданские инициативы, которые способствуют изменению собственной жизни, достижению общественно-значимых целей, проявлению социальной инициативы граждан.
Обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке
Построение гражданского общества, развитие демократических институтов государства и общества должно опираться на проявление социальной инициативы граждан.
О значимости общественных организаций и объединений граждан и интересе к ним со стороны государства говорят документы и нормативно-правовые акты, принятые на самом высоком уровне. Такими документами являются: Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации; федеральные законы "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О профессиональных союзах", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О ветеранах", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О политических партиях", "О средствах массовой информации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закон Удмуртской Республики "О взаимодействии органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями" и др.
Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Анализ деятельности общественных организаций и объединений граждан МО "Город Сарапул" позволяет рассматривать их, как дополнительный фактор развития экономики, социальной сферы, некоммерческого предпринимательства, диверсификации социальных услуг населению города.
Поэтому важной задачей на современном этапе становится обеспечение участия населения в решении социально-экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов.
Объединение усилий власти и общества - залог благополучия и дальнейшего поступательного развития.
4. Основные цели и задачи программы, целевые показатели с указанием
значений целевых показателей по годам реализации программы
Цель Программы
Повышение эффективности социальной политики Муниципального образования "Город Сарапул".
Задачи Программы
1. Создание условий, определение приоритетов и позиций в вопросах взаимодействия и поддержки общественных организаций и объединений граждан, действующих на территории Муниципального образования "Город Сарапул";
2. Активное включение общественных организаций и объединений граждан в практику социально-культурной и экономической жизни г. Сарапула;
3. Поддержка просветительских, воспитательных и образовательных программ, направленных на воспитание толерантности, эмпатии, гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, возрождении национального самосознания, гордости за собственную историю;
4. Обеспечение позитивного социального самочувствия граждан;
5. Целенаправленная подготовка лидеров-общественников, поддержка общественных организаций и объединений граждан, этнокультурных и просветительских объединений, ветеранских и иных организаций и объединений;
6. Внедрение идей Программы в практику социально культурной деятельности г. Сарапула.
Целевые показатели с указанием значений целевых показателей по годам реализации Программы
- Целевое использование средств, выделенных на реализацию программы по основным направлениям;
- Количество официально действующих национально-культурных и общественных объединений:
2011 |
2012 |
2013 |
30 |
31 |
32 |
- Количество городских народных обрядовых праздников:
2011 |
2012 |
2013 |
11 |
11 |
11 |
5. Сроки и этапы реализации программы
2011-2013 годы
6. Система программных мероприятий
1-е направление - "Инициатива", формирование и развитие системы мероприятий, направленных на поддержку организации деятельности общественных организаций и объединений граждан разных возрастных групп и групп интересов.
2-е направление - "Содружество", создание условий для возникновения атмосферы доверия между властью и обществом, снижение социальной напряженности и ориентация разных общественных групп на социально-значимые мероприятия, способствующие повышению эффективности социальной политики.
3-е направление - "Радуга дружбы", организация и проведение народных обрядовых праздников и мероприятий народного календаря, поддержка национально-культурных объединений и организаций, создание условий для целенаправленной подготовки лидеров-общественников этнокультурной деятельности.
7. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансовое обеспечение согласно утвержденных смет с распределением расходов по годам:
Ежегодное финансирование:
из городского бюджета - 345,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 89,0 тыс. руб.
Ежегодно с учетом исполнения мероприятий Программы возможна корректировка объемов финансирования Программы.
Материально-техническое обеспечение с использованием базы учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики г. Сарапула в пределах текущего финансирования.
8. Организация управления (механизм реализации) программы
Управление Программой осуществляется Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Исполнители Программы:
обеспечивают реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
разрабатывают меры по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы;
направляют предложения начальнику Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула по финансированию Программы на соответствующий финансовый год.
Основным мероприятием, обеспечивающим взаимодействие Администрации г. Сарапула с общественными организациями и объединениями граждан, действующих на территории г. Сарапула, является ежегодная конференция. Участниками конференции являются представители общественных организаций и объединений граждан.
9. Контроль за ходом реализации программы
Аналитические материалы представляются экспертной группой или рабочими группами направлений Программы 1 раз в квартал в Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула. Обсуждение и анализ выполнения основных положений Программы предполагается на рабочих совещаниях в Администрации г. Сарапула, в общественных организациях и объединениях граждан - участниках Программы, не реже одного раза в полугодие.
10. Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации программы
Увеличение количества общественных организаций и объединений граждан, их участников, и участие в реализации городской социальной политики (в различных видах ее проявления - этнокультурной, групп интересов и др.):
1) закладывает основы гражданского общества;
2) создает реальные демократические механизмы общественного развития;
3) помогает решать возникающие личностные и групповые проблемы;
4) позволяет участнику общественной организации или объединения граждан оптимально использовать свои и общественные ресурсы, проявлять гражданскую инициативу в интересах социально-экономических интересах города.
Состав рабочей группы Программы
Председатель:
Шохина Елена Леонидовна - директор муниципального учреждения культуры "ДК "Электрон" - Центр возрождения и развития национальных культур".
Заместитель председателя:
Шадрина Наталья Павловна - зам. директора МУК "ДК "Электрон" - Центр возрождения и развития национальных культур"
Постоянно действующий экспертный совет:
Шитова Марина Александровна - зам. директора МУК ДК "Электрон" - Центр возрождения и развития национальных культур"
Лукас Ольга Геннадьевна - зам. директора МУК "Музей истории и культуры Среднего Прикамья ";
Килина Ольга Яковлевна - зам. директора МУК "Централизованная библиотечная система";
Машкина Людмила Григорьевна - зам. директора МОУ ДОД "Детская школа искусств N 3";
Соловьева Анна Владимировна - зам. директора МУК ДК "Заря";
Шулепова Галина Владимировна - зам. директора МУК "ДК радиозавода".
Мерзлякова Ольга Александровна - зам. главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Управления культуры и молодежной политики.
Координатор Программы
Орехов Александр Борисович - главный специалист-эксперт Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула
Руководитель Программы
Креклина Сабина Валерьевна - начальник Управления культуры и молодежной политики г. Сарапула
Общее руководство Программы
Треллер Владимир Александрович - зам. Главы Администрации г. Сарапула по социальной сфере
В состав рабочей группы по согласованию могут быть привлечены представители общественных организаций, национально-культурных центров и автономий.
Основным мероприятием, обеспечивающим взаимодействие Администрации г. Сарапула с общественными организациями и объединениями граждан, действующих на территории г. Сарапула, является ежегодная конференция. Участниками конференции являются представители общественных организаций и объединений граждан.
План практических мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Дата проведения |
Финансовые средства, тыс. руб. |
|
Бюджет |
Внебюджет |
|||
Организационные мероприятия | ||||
1. |
Проведение совещаний по вопросам координации работы с общественными организациями и объединениями граждан, действующих на территории Муниципального образования "Город Сарапул" |
Ежегодно 2011-2013 гг. |
_ |
_ |
2. |
Мониторинг вновь образованных общественных организаций и объединений граждан |
Постоянно |
_ |
_ |
3. |
Конференция |
Ежегодно, 1 раз в год 2011-2013 гг. |
_ |
_ |
2-е направление "Содружество" | ||||
Научно-исследовательская работа по изучению истории и культуры народов Среднего Прикамья | ||||
N п/п |
Мероприятие |
Год |
Финансовые средства (тыс. руб.) |
|
Бюджет |
Внебюджет |
|||
1. |
Пополнение сводного архива фольклора народов Среднего Прикамья |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
6,0 |
2012 |
6,0 |
|||
2013 |
6,0 |
|||
2. |
Научно-исследовательская работа по дополнению второго издания брошюры "Сарапул многонациональный" (изучение истории диаспор, культурных традиций, биографии активистов национально-культурных объединений, просветительская деятельность на современном этапе) |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
- |
2012 |
- |
|||
2013 |
- |
|||
3. |
Экспедиционные исследования по выявлению традиционных народных промыслов и ремесел на территории г.Сарапула и региона Среднего Прикамья |
2011 |
В пределах текущего финансирования
|
3,0 |
2012 |
3,0 |
|||
2013 |
3,0 |
|||
4. |
Пополнение фонда "Традиционная народная культура Среднего Прикамья" (каталоги, альбомы с фотографиями, аудио, видеоматериалы, лучшие образцы изделий народных мастеров, коллекция этнографических национальных костюмов. |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
5,0 |
2012 |
5,0 |
|||
2013 |
5,0 |
|||
Создание условий для сохранения и развития национальных культур народов г. Сарапула | ||||
7. |
Пополнение методического фонда (национальная литература, подписка на периодические издания национально-культурной направленности) |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
2,0 |
2012 |
2,0 |
|||
2013 |
2,0 |
|||
8. |
Поддержка деятельности национально-культурных объединений, Центров национальных культур: исследовательская работа по изучению истории национально-культурных объединений и Центров национальных культур; создание и пополнение исторического архива НКО г. Сарапула; привлечение НКО и Центров национальных культур к участию в городских мероприятиях, праздниках, социокультурных проектах: День города, День государственности Удмуртии, День Победы, День родного языка, праздник славянской культуры и письменности, "Рождество Христово", "Масленица", городские социокультурные проекты; содействие в подготовке публикаций активистов НКО по краеведческой тематике |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
- |
2012 |
- |
|||
2013 |
- |
|||
9. |
Оснащение помещений МУК "ДК "Электрон"-ЦВиРНК", закрепленных за национально-культурными объединениями, оборудованием и мебелью |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
5,0 |
2012 |
5,0 |
|||
2013 |
5,0 |
|||
10. |
Поддержка открытия и функционирования воскресных школ, кружков, курсов по изучению родных языков, национальных культур на основе изучения потребностей населения |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
- |
2012 |
- |
|||
2013 |
- |
|||
Содействие развитию национальной культуры, знакомство населения с обрядами традициями разных народов, проживающих на территории г. Сарапула | ||||
11. |
Организация городских выставок декоративно-прикладного искусства, народного творчества, изделия народных мастеров: "Рождественское чудо" к Дню защитника Отечества к Международному женскому Дню к Дню государственности Удмуртии к Дню Победы к Дням национальных культур - к Дню города - Аллея искусств |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
10,0 |
2012 |
10,0 |
|||
2013 |
10,0 |
|||
12. |
Создание видеофильмов о традициях, обрядах, старинных ремеслах и промыслах народов Среднего Прикамья |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
4,0 |
2012 |
4,0 |
|||
2013 |
4,0 |
|||
|
|
|||
Межнациональное культурное сотрудничество. Социальное партнерство | ||||
13. |
Участие национальных самодеятельных коллективов, народных мастеров в межрегиональных, республиканских мероприятиях, праздниках: республиканский фестиваль немецкой культуры республиканский съезд марийского народа республиканский фестиваль марийской культуры республиканский праздник марийского народа "Семык" республиканский праздник чувашского народа "Акатуй" республиканский праздник удмуртского народа "Гербер" республиканский праздник татарского народа "Сабантуй" детский республиканский фестиваль-конкурс татарской культуры "Звездный дождь" республиканский фестиваль-конкурс марийской эстрадной песни "Осенние голоса" - региональный фестиваль татарской песни и танца им. Р. Вагапова |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
10,0 |
2012 |
10,0 |
|||
2013 |
10,0 |
|||
14. |
Привлечение специалистов для оказания методической, практической помощи творческим коллективам национально-культурных объединений |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
- |
2012 |
- |
|||
2013 |
- |
|||
15. |
Сотрудничество с городскими, республиканскими СМИ, электронными СМИ: подготовка, рассылка в СМИ пресс-релизов; освещение социально-значимых событий в национально-культурной жизни города; |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
- |
2012 |
- |
|||
2013 |
- |
|||
|
Итого: |
2011 |
В пределах текущего финансирования |
45,0 |
2012 |
45,0 |
|||
2013 |
45,0 |
Примечание: Ежегодно с учетом исполнения мероприятий программы возможны дополнения и изменения как самих мероприятий, так и корректировка объемов их финансирования
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 5 октября 2010 г. N 3063 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.