В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
И.о. министра |
М.Г. Кургузкин |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 13 мая 2014 г. N 053)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, направлен на повышение информированности получателей государственной услуги.
Описание заявителей
2. Получателями государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование недрами, предоставленные с целью геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - заявитель), а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя по доверенности).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пер. Северный, 61, 3 и 4 этажи.
Телефон/факс: (83412) 43-91-01 - приемная.
Телефон сектора недропользования Минприроды УР (далее - сектор недропользования): (83412) 72-15-72.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda-udm.ru.
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru.
График работы Минприроды УР:
Пн. - чт. с 8.30 до 17.30
По пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30
Сб. - вс. выходные дни
Обед с 12.00 до 12.48
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф), на официальных сайтах Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru) и "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" (www.udmurt.ru).
5. Заявитель может получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ);
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Минприроды УР;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф);
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
7. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона сектора недропользования, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
8. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Минприроды УР;
номера телефонов и график работы Минприроды УР;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц Минприроды УР, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к специалистам сектора недропользования.
10. Специалист сектора недропользования при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист сектора недропользования предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
11. Информирование по телефону осуществляется специалистами сектора недропользования в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Специалист, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru) информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц Минприроды УР, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, координирующего работу сектора недропользования (далее - заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
16. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), в его отсутствие - заместителя министра.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР.
Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР при взаимодействии с:
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России);
Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Западно-Уральское управление Ростехнадзора);
Отделом геологии и лицензирования по Удмуртской Республике Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее - Удмуртнедра);
Управлением охраны фауны Удмуртской Республики (далее - Управфауны УР);
автономным учреждением "Управление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (далее - АУ "Управление Минприроды УР").
19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатами предоставления государственной услуги являются:
решение об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование;
решение об отказе в изменении границ участка недр местного значения, предоставленного в пользование (далее - участок недр).
Процедура предоставления государственной услуги в случае принятия решения об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование, завершается путем выдачи заявителю зарегистрированного дополнительного соглашения к лицензионному соглашению об условиях пользования участком недр (далее - дополнительное соглашение).
Срок предоставления государственной услуги
21. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги 84 дня с даты поступления заявки об изменении границ участка недр (далее - заявка) в Минприроды УР.
Срок оформления и выдачи заявителю зарегистрированного дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр - 7 дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР об изменении границ участка недр либо об отказе в изменении границ участка недр.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ N 2395-1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 94 "О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ" (далее - постановление Правительства РФ N 94);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 года N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 22 ноября 2012 года N 140 "О Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Минприроды УР заявку, оформленную по образцу, приведенному в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявка должна содержать:
полное и сокращенное наименование заявителя, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
обоснование необходимости изменения границ участка недр.
К заявке прилагаются:
схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя (в случае, если заявка подписывается представителем заявителя);
документ с предложениями заявителя, касающимися условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащими сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте б пункта 66 Административного регламента).
24. Дополнительно к материалам, указанным в пункте 23 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
копии обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ;
в случае, указанном в подпункте "а" пункта 66 Административного регламента, - положительное заключение государственной экспертизы на технический проект, а также документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента, - заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе указанных документов специалист сектора недропользования запрашивает их в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
25. Заявка и прилагаемые к ней материалы могут быть направлены в Минприроды УР лично заявителем или через его представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
Заявка и материалы, предоставляемые в бумажной форме, в том числе направляемые по почте или через МФЦ, должны быть подписаны лично заявителем, либо представителем заявителя по доверенности.
Копии документов, поданные на бумажном носителе, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Документы, представленные заявителем в составе заявки, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заявки в электронной форме (комплекта электронных документов), документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявке материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
26. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Основаниями для отказа в изменении границ участка недр являются:
1) отсутствие условий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента;
2) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента);
3) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента);
4) нарушение требований пункта 69 Административного регламента;
5) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
6) информация органов, указанных в подпункте 4 пункта 59 Административного регламента, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
7) отсутствие в прилагаемых к заявке документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента);
8) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
30. При изменении границ участка недр в случаях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента, заявитель уплачивает разовый платеж за пользование недрами в размере, определяемом в установленном постановлением Правительства РФ N 94 порядке.
Разовый платеж за пользование недрами поступает в доход бюджета Удмуртской Республики и перечисляется по реквизитам, указанным на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru) в разделе "Отделы и секторы", подразделе "Сектор недропользования".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявки), указанной в пункте 23 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Срок регистрации заявки, указанной в пункте 23 Административного регламента, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
34. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
35. Вход в здание Минприроды УР должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации и режима работы, пандусами для обеспечения возможности доступа инвалидов и маломобильных групп населения к месту предоставления государственной услуги. Здание должно быть оборудовано лифтами.
36. Территория, прилегающая к месторасположению Минприроды УР, должна быть оснащена местами для парковки, специальной автостоянкой для автотранспортных средств должностных лиц Минприроды УР и бесплатными парковочными местами для заявителей, а также оборудована местами для инвалидов и маломобильных групп населения.
37. Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц Минприроды УР. Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы столами и стульями для оформления документов, информационными стендами с визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений.
38. Кабинет сектора недропользования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств специалистов.
Для организации предоставления государственной услуги специалисты сектора недропользования обеспечиваются рабочими местами, которые оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и предоставлять государственную услугу в полном объеме. Им обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
39. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема заявителей специалистами сектора недропользования;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух раз;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
41. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Заявка и прилагаемые к ней материалы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявке материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.
Кроме того, заявка и прилагаемые к ней материалы могут представляться в Минприроды УР посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф).
43. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по электронной почте по адресу: mpr@minpriroda-udm.ru).
44. В случае поступления обращения для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
45. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
46. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также при указании заявителем почтового адреса в письменном виде по почте.
47. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
48. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) рассмотрение заявки и прилагаемых к ней материалов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) направление представленных материалов на рассмотрение Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование, и их рассмотрение;
5) принятие Минприроды УР решения об изменении или об отказе в изменении границ участка недр, а также оформление и выдача заявителю зарегистрированного дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр.
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки
50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки, является поступление в Минприроды УР заявки с прилагаемыми к ней материалами в соответствии с пунктами 23, 24 Административного регламента.
51. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявку с прилагаемыми к ней материалами в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день ее поступления, на бланке заявки проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированную заявку с прилагаемыми к ней материалами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
52. Если заявка с прилагаемыми к ней материалами подается в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет их прием, формирует комплект документов и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии Минприроды УР с МФЦ при предоставлении государственной услуги, направляет их в Минприроды УР.
53. Министр направляет заявку с прилагаемыми к ней материалами на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, а заместитель министра - непосредственному исполнителю - начальнику сектора недропользования.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки в СЭД и направление его в сектор недропользования.
Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней материалов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявки и прилагаемых к ней материалов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Административным регламентом, и направлению межведомственных запросов, является поступление заявки с прилагаемыми к ней материалами в сектор недропользования.
56. Заявка с прилагаемыми материалами в течение 20 календарных дней со дня ее поступления в Минприроды УР рассматривается специалистом сектора недропользования на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 23 Административного регламента, и в случае их соответствия - регистрация заявки в Журнале приема и регистрации заявок на рассмотрение материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование (далее - журнал).
В случае если заявка и прилагаемые к ней материалы не соответствуют указанным требованиям, они возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней со дня поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами в Минприроды УР.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки в журнале, либо направление заявителю уведомления о возврате заявки и прилагаемых к ней материалов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация заявки в Минприроды УР.
59. В случае если заявителем (его представителем) самостоятельно не представлены документы, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента, специалист сектора недропользования (сотрудник МФЦ) в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявки в Минприроды УР:
1) запрашивает копии обосновывающих документов в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 66 Административного регламента, запрашивает:
положительное заключение государственной экспертизы на технический проект в Удмуртнедра или в секторе недропользования Минприроды УР;
документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек) в секторе недропользования Минприроды УР или Западно-Уральском управлении Ростехнадзора;
3) в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента, запрашивает заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, в секторе недропользования Минприроды УР;
4) в случае если заявка и прилагаемые к ней материалы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктам 23, 24 Административного регламента, направив сведения об уточненных координатах границ участка недр и схему его расположения (с отображением изменяемых границ), подтверждающую географические координаты, запрашивает:
информацию в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения в Минприроды России;
информацию в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения в АУ "Управление Минприроды УР";
информацию в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий регионального значения в части территорий государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики в Управфауны УР.
5) после поступления всех документов, полученных по межведомственным запросам, передает комплект документов секретарю Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.
60. Межведомственные запросы о представлении документов, указанных пункте 59 Административного регламента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
61. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления государственной услуги.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 календарных дней с даты регистрации заявки в Минприроды УР.
Результатом административной процедуры является получение Минприроды УР запрашиваемых в рамках межведомственных запросов документов, указанных в пункте 59 Административного регламента.
Направление представленных материалов на рассмотрение Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование, и их рассмотрение
63. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по направлению представленных материалов на рассмотрение Комиссии по рассмотрению материалов об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование (далее - Комиссия), и их рассмотрению, является поступление в Минприроды УР документов от органов, указанных в подпункте 4 пункта 59 Административного регламента, и их регистрация в журнале в день их поступления в Минприроды УР.
64. Специалист сектора недропользования в течение 5 календарных дней после получения Минприроды УР необходимых документов и информации, предусмотренных пунктом 59 Административного регламента, направляет их на рассмотрение Комиссии, состав которой утверждается приказом Минприроды УР.
65. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).
66. Изменение границ участка недр осуществляется в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
67. Изменение границ участка недр осуществляется однократно, за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения.
При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только один раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии.
68. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанной в пункте 23 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанной в пункте 23 Административного регламента заявки предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом РФ N 2395-1.
69. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" подпункта 66 Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона РФ N 2395-1, а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 66 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в 23 Административного регламента. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона РФ N 2395-1;
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 66 Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
70. Изменение границ участка недр в сторону его уменьшения возможно только после завершения проведения на участке недр геологического изучения недр и (или) разведки полезных ископаемых и сдачи геологического отчета в федеральный или соответствующий территориальный фонд геологической информации в соответствии с условиями лицензии на пользование недрами.
При этом не допускается изменение границ участка недр в сторону его уменьшения в случае, если уменьшаемая часть участка недр содержит запасы полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами и в отношении которых была проведена государственная экспертиза запасов полезных ископаемых.
71. Комиссия рассматривает представленные материалы с учетом пунктов 65-70 Административного регламента в течение 20 календарных дней со дня их получения и дает рекомендации об изменении или об отказе в изменении границ участка недр.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов, входящих в состав Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Рекомендации Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Члены Комиссии при несогласии с решением большинства имеют право выразить особое мнение, которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу.
72. Рекомендации Комиссии об отказе в изменении границ участков недр принимаются в следующих случаях:
1) при отсутствии условий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) при наличии на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента);
4) при наличии на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента);
5) при нарушении требований пункта 69 Административного регламента;
6) если начата процедура досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
7) при наличии информации органов, указанных в подпункте 4 пункта 59 Административного регламента, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;
8) при отсутствии в прилагаемых к заявке документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента);
9) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 66 Административного регламента).
Протокол Комиссии в течение 3 календарных дней со дня его подписания членами Комиссии секретарь Комиссии направляет в сектор недропользования.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 28 календарных дней со дня регистрации материалов об изменении границ участка недр в журнале.
Результатом административной процедуры является направление протокола Комиссии в сектор недропользования.
Принятие Минприроды УР решения об изменении или об отказе в изменении границ участка недр, а также оформление и выдача заявителю зарегистрированного дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр
74. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию Минприроды УР решения об изменении или об отказе в изменении границ участка недр, а также оформлению и выдаче заявителю зарегистрированного дополнительного соглашения либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр, является направление секретарем Комиссии подписанного протокола Комиссии в сектор недропользования.
75. На основании рекомендаций Комиссии специалист сектора недропользования в течение 3 календарных дней оформляет соответствующий проект распоряжения Минприроды УР об изменении или об отказе в изменении границ участка недр, согласовывает его с юридической службой Минприроды УР и направляет его на подпись заместителю министра.
76. На основании подписанного и зарегистрированного распоряжения Минприроды УР об изменении границ участка недр специалист сектора недропользования в течение 5 календарных дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР оформляет:
расчет размера разового платежа за пользование недрами, сумма которого включается в дополнительное соглашение (при изменении границ участков недр в случаях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 66 Административного регламента), который утверждает заместитель министра;
проект дополнительного соглашения в трех экземплярах, согласовывает его с юридической службой Минприроды УР и направляет на подпись заместителю министра.
77. Подписанное дополнительное соглашение в трех экземплярах специалист сектора недропользования передает заявителю для подписания под расписку с соответствующим уведомлением или направляет указанное уведомление с приложенными документами заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 7 календарных дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР об изменении границ участка недр.
В случае принятия Минприроды УР решения об отказе в изменении границ участка недр, специалист сектора недропользования в течение 7 календарных дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР об отказе в изменении границ участка недр направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
78. Специалист сектора недропользования, ответственный за оформление и регистрацию лицензий, регистрирует дополнительное соглашение в течение 1 календарного дня с момента его поступления в Минприроды УР. Специалист сектора недропользования (сотрудник МФЦ) вручает зарегистрированное дополнительное соглашение заявителю лично либо представителю заявителя по доверенности под расписку в Журнале регистрации и выдачи дополнительных соглашений к лицензиям на пользование недрами.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 календарных дней с даты регистрации распоряжения Минприроды УР об изменении или об отказе в изменении границ участка недр.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю зарегистрированного либо уведомления об отказе в изменении границ участка недр.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минприроды УР положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем министра.
81. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минприроды УР, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
82. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты сектора недропользования немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
83. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
84. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
86. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
87. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве пяти человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР.
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Минприроды УР, должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР.
92. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
93. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
94. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР.
95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявки) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
97. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Минприроды УР (mpr@minpriroda-udm.ru.), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела "Интернет-приемная" (раздел "Обращения"), размещенного на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru и официальном сайте Минприроды УР.
99. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Минприроды УР, или в случае, указанном в пункте 96 Административного регламента, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
100. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
101. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 96 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
102. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
104. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 105 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
108. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
109. Рассмотрение жалоб на решения министра осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность Минприроды УР.
110. В случае если жалоба подана заявителем в Минприроды УР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды УР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
111. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Минприроды УР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды УР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Минприроды УР в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минприроды УР.
112. В Минприроды УР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 110 Административного регламента.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минприроды УР, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
114. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 104 Административного регламента, подписывается министром либо по его поручению заместителем министра. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 96 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Минприроды УР.
115. Минприроды УР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
116. Минприроды УР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
В Министерство природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Заявка
об изменении границ участка недр местного значения, предоставленного в пользование
г. Ижевск "__" _________ 20__ г.
1. _________________________________________________________________________ __________.
(полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма)
Место нахождения __________________________________________,
тел./факс __________________;
адрес электронной почты ______________.
ОГРН/ ИНН заявителя ______________________________________.
2. Вид пользования недрами _______________;
Номер, дата государственной регистрации лицензии на пользование недрами ______________;
Номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документы, определяющие уточненные границы горного отвода (в случае наличия) _________________;
Целевое назначение работ на участке недр ___________________.
3. Обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документы или с указанием ссылок на такие документы* _________________________________________________.
Приложения:
Руководитель подпись Ф.И.О.
(для юридических лиц) М.П.
* в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 13 мая 2014 г. N 053 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Изменение границ участков недр местного значения" предоставленных в пользование"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2018 г. N 1784
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 14 ноября 2017 г. N 198
Изменения вступают в силу c 16 ноября 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 11 октября 2016 г. N 193
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 13 августа 2015 г. N 159
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа