В соответствии с постановлением Администрации города Глазова от 26.04.2011 N 11/9 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Глазова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Глазова (далее - Методические рекомендации).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по экономике - начальника управления экономики и развития города Администрации города Глазова Гафиатуллина Т.Г.
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
М.Г. Высотских |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными
учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений города Глазова
(утв. постановлением Администрации г. Глазова от 27 июня 2011 г. N 9/11)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам Администрации города Глазова, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений города Глазова и автономных учреждений города Глазова, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Глазов" (далее - автономное учреждение), по порядку определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями города Глазова и автономными учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органом Администрации города Глазова, осуществляющим функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств бюджета города Глазова, либо Администрацией города Глазова в случае, если орган Администрации города Глазова, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не является главным распорядителем средств бюджета города Глазова, по согласованию с управлением финансов Администрации города Глазова, управлением имущественных отношений Администрации города Глазова и управлением тарифной политики Администрации города Глазова.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Глазова, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и содержит:
1) расчет:
- удельной стоимости предоставления в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) единицы муниципальной услуги, оказываемой бюджетным учреждением города Глазова или автономным учреждением города Глазова в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений города Глазова или автономных учреждений города Глазова (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты), в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа Администрации города Глазова, осуществляющего функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств бюджета города Глазова, либо Администрации города Глазова в случае, если орган Администрации города Глазова, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не является главным распорядителем средств бюджета города Глазова, нормативные затраты могут определяться:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению города Глазова или автономному учреждению города Глазова (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе однотипных Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Орган Администрации города Глазова, осуществляющий функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств бюджета города Глазова, либо Администрация города Глазова в случае, если орган Администрации города Глазова, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не является главным распорядителем средств бюджета города Глазова, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе однотипных Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Глазова на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы Администрации города Глазова, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в управление финансов Администрации города Глазова, управление имущественных отношений Администрации города Глазова и управление тарифной политики Администрации города Глазова проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Глазова на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
10. При применении нормативного метода в случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом Администрации города Глазова, осуществляющим функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств бюджета города Глазова, либо Администрацией города Глазова в случае, если орган Администрации города Глазова, осуществляющий функции и полномочия учредителя, не является главным распорядителем средств бюджета города Глазова, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj, где
Ni - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом Администрации города Глазова, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
16. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются по каждому виду энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей,
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
26. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nт = Тт * Vт * Rт, где
Nт - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Тт - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
Vт - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
Rт- доля от общего объема затрат на оплату тепловой энергии.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ * Vэ * Rэ, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
Rэ - доля от общего объема затрат на оплату электрической энергии.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Заместитель Главы Администрации города Глазова |
Т.Г. Гафиатуллин |
Заместитель Главы Администрации города Глазова по вопросам |
Н.М. Широких |
Заместитель Главы Администрации города Глазова по финансам - |
Н.А. Русских |
Начальник управления тарифной политики |
З.И. Ушакова |
Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным постановлением
Администрации города Глазова
от 27.06.2011 N 9/11
Утверждаю
_______________________________________________
(______________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа Администрации
города Глазова, осуществляющего функции
и полномочия учредителя Учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов
объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на
содержание имущества муниципальных учреждений города
Глазова на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги(1) |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания(2) |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)
(2) Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги) (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 27 июня 2011 г. N 9/11 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города Глазова муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Глазова"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в журнале "Городские ведомости", июнь 2011 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 14 февраля 2013 г. N 9/1
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления