Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минобразования РФ
от 24 августа 2000 г. N 2489
Положение
о Совете по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство образования Российской Федерации упразднено
Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству образования и науки Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере образования - Федеральному агентству по образованию
1. Основные положения
1.1. Совет по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации (далее - Совет) создан настоящим приказом Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерство) и является координационно-совещательным и консультативно-экспертным органом при Министерстве, действующим на общественных началах.
1.2. Совет руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве образования Российской Федерации, приказами, нормативными и правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в контакте со структурными подразделениями Министерства, советами по научно-техническим и научно-методическим программам, координационными советами, созданными Министерством.
2. Основные цели и направления деятельности Совета
2.1. Цели Совета - привлечение научно-педагогической общественности к разработке стратегии, предложений и рекомендаций для создания условий развития образовательных технологий в области открытого образования России (далее - в области открытого образования); обеспечение координации действий, экспертизы проектных заданий и результатов выполнения научно-исследовательских работ при создании и внедрении технологий дистанционного обучения в сфере профессионального образования Российской Федерации (далее - дистанционное обучение в сфере профессионального образования).
2.2. Направления деятельности Совета:
- участие в разработке концепции и инновационной политики Министерства в области открытого образования;
- участие в разработке нормативно-правовой базы системы образования России, обеспечивающей повышение эффективности развития за счет роста уровня организации научных исследований и активного внедрения технологий дистанционного обучения в России, более полного использования научно-педагогического потенциала и целевого расходования выделяемых для этого средств из федерального бюджета;
- оценка научно-технического, педагогического и инновационного отечественного и зарубежного опыта по технологиям дистанционного обучения и выработка рекомендаций по его использованию;
- участие в подготовке и внесение на рассмотрение в управления Министерства, научно-технические советы Министерства и советы по научно-техническим и научно-методическим программам предложений в области открытого образования;
- участие в определении приоритетных научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования и выработке рекомендаций по их рациональному финансированию;
- участие в организации и проведении экспертизы научных проектов организаций, а также приемке результатов научных программ и проектов по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
- выработка предложений по совершенствованию организационно-правовых механизмов реализации научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
- подготовка предложений об объединении усилий образовательных, научных и иных организаций в создании эффективных информационно-образовательных структур, внедряющих технологии дистанционного обучения в систему образования;
- участие в организации работ по сертификации и обеспечению охраны интеллектуальной собственности на результаты научных исследований по дистанционному обучению в сфере профессионального образования;
- участие в формировании перспективных планов издания научно-методической и научной литературы в области открытого образования и технологий дистанционного обучения, оказание содействия в тиражировании и распространении учебных и учебно-методических материалов, других средств обучения, отражающих использование современных информационных и образовательных технологий в области открытого образования;
- подготовка предложений и рекомендаций по проведению конференций, научных семинаров и совещаний, по установлению и расширению научно-педагогических связей между образовательными учреждениями и организациями, учеными и специалистами в стране и за рубежом, повышению квалификации кадров в области открытого образования, более широкому привлечению студентов к проведению научных исследований;
- подготовка материалов для ежегодных докладов Министру о приоритетных направлениях развития научных исследований в России в области открытого образования.
3. Права совета
Совет имеет право:
3.1. Создавать временные комиссии для решения конкретных задач по развитию и внедрению информационных технологий в сфере профессионального образования. Состав комиссий утверждается президиумом Совета. Для участия в комиссиях могут привлекаться специалисты, не являющиеся членами Совета.
3.2. Заслушивать руководителей (научных руководителей) созданных комиссий, научно-технических и научно-методических программ и проектов Министерства, связанных с развитием в области открытого образования.
3.3. Принимать по поручению Министерства участие в заслушивании руководством Министерства ректоров и проректоров высших учебных заведений, руководителей научных учреждений и организаций системы образования по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
3.4. Запрашивать по согласованию с Министерством необходимую для работы информацию, не составляющую коммерческой тайны, от вузов, научных учреждений и организаций системы образования, выполняющих научно-технические, научные программы и проекты по дистанционному обучению в сфере профессионального образования.
3.5. Привлекать (по договоренности) для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов дистанционного образования специалистов соответствующего профиля из других министерств, ведомств, организаций и университетов, а также ведущих специалистов из международных организаций в области открытого образования.
3.6. Проводить всесторонний анализ состояния развития и размещения научно-технического и научно-методического потенциала образовательных и научных организаций России, представлять в Министерство предложения и рекомендации, направленные на приоритетное развитие отдельных научных, технических и научно-методических направлений работ в области открытого образования, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, совершенствование организации научно-исследовательских и научно-методических работ по дистанционному обучению в сфере профессионального образования.
4. Структура и организация работы Совета
4.1. Из членов Совета выделяются должности председателя, заместителя председателя, ученого секретаря. В структуре Совета выделяется президиум Совета. Председателем президиума является председатель Совета.
4.2. Составы Совета и президиума Совета, а также изменения и дополнения в них утверждаются приказом Министерства.
4.3. Организация работы Совета:
4.3.1. Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя:
руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает его решения;
определяет основные задачи Совета и организационные формы его работы;
предварительно рассматривает материалы, выносимые на президиум Совета.
4.3.2. Президиум Совета является органом управления Советом в период между заседаниями Совета и осуществляет руководство его деятельностью:
предварительно рассматривает все вопросы, выносимые на обсуждение Совета;
представляет на рассмотрение Министерства рекомендации, экспертные заключения, аналитические обзоры и отчеты, подготовленные Советом;
осуществляет взаимодействие с управлениями и отделами Министерства и сотрудничество Совета с другими органами в развитии и внедрении информационных и образовательных технологий в систему общего среднего образования;
представляет интересы Совета при рассмотрении в Министерстве вопросов развития, внедрения и совершенствования современных технологий обучения, включая технологии дистанционного обучения.
4.3.3. Совет работает по плану, собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
4.3.4. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием и оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и ученым секретарем Совета и хранится у ученого секретаря.
4.3.5. Решение оперативных вопросов, относящихся к компетенции Совета, может принимать председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Совета на основе прямого личного опроса членов Совета без проведения заседания Совета.
4.3.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение оформляется приказом Министерства.
4.3.7. Совет утверждается сроком на 3 года.
4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.5 Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Минобразованием России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.