Приказ Минюста РФ от 28 августа 2000 г. N 256
"Об уставе Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации"
Приказом Минюста России от 8 июля 2005 г. N 101 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить устав Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации в новой редакции.
2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 11 "Об уставе Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации" считать утратившим силу.
Министр |
Ю.Чайка |
Устав
Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 28 августа 2000 г. N 256)
1. Российский институт государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее именуется - Институт) является федеральным учреждением дополнительного профессионального образования, осуществляющим обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации.
2. Правовой основой деятельности Института являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также настоящий Устав, приказы и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Институт является юридическим лицом в форме государственного учреждения, действующим при Министерстве юстиции Российской Федерации, и имеет право открывать расчетные и иные счета в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет бланки со своим наименованием и печать установленного образца.
4. Задачами Института являются:
подготовка государственных регистраторов и иных работников системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридических лиц (далее именуется - государственная регистрация);
повышение квалификации государственных регистраторов;
научные исследования и разработки в области государственной регистрации;
научно-методическое обеспечение государственной регистрации;
осуществление международного сотрудничества в области государственной регистрации.
5. В соответствии с задачами Института его деятельность осуществляется по следующим направлениям:
разработка, принятие и реализация программы обучения государственных регистраторов;
разработка и реализация иных программ послевузовского юридического образования по направлениям, связанным с государственной регистрацией;
подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре;
проведение научно-методических исследований по вопросам, связанным с недвижимостью и государственной регистрацией, подготовка, издание и реализация учебников и учебных пособий, методических материалов, научных и других работ;
организация и осуществление образовательных и научных связей, проведение исследований и разработок в области государственной регистрации совместно с международными организациями и органами зарубежных государств, подготовка специалистов в области государственной регистрации для зарубежных государств.
Институт вправе осуществлять иную деятельность, включая предпринимательскую, в соответствии с законодательством Российской Федерации и задачами Института, предусмотренными настоящим Уставом.
6. Основанием для ведения Институтом образовательной деятельности по подготовке государственных регистраторов является утверждение в порядке, установленном настоящим Уставом, образовательной программы подготовки государственных регистраторов.
Основанием для выдачи выпускникам Института диплома, свидетельства или удостоверения Института является выполнение ими требований соответствующей образовательной программы.
Ведение иной образовательной деятельности, отвечающей задачам Института, и выдача соответствующих документов об образовании осуществляется Институтом по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.
7. Правом поступления в Институт пользуются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Подготовка государственных регистраторов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной регистрации из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование и опыт регистрации.
8. Величина и структура приема устанавливаются Институтом самостоятельно. Слушателями Института являются лица, зачисленные на обучение приказом Института. Формирование учебных групп проводится на основании заявок на обучение от учреждений юстиции по регистрации прав, других юридических лиц, а также физических лиц.
9. Обучение в Институте осуществляется в формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстерном) и в сроки, определяемые в реализуемых Институтом образовательных программах. Обучение государственных регистраторов осуществляется только в очной форме.
10. Обучение в Институте ведется на русском языке, а также других языках, предусмотренных образовательными программами и учебными планами Института.
11. Учебная нагрузка слушателей определяется Институтом в учебных планах.
Правила и порядок приема для обучения в Институте, учебные планы утверждаются председателем Ученого совета на основании соответствующих образовательных программ и других требований, предусмотренных настоящим Уставом.
12. Институт осуществляет силами профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов с привлечением слушателей фундаментальные и прикладные разработки по вопросам теории и практики становления и развития системы государственной регистрации, а также другие научные исследования.
Научные исследования и разработки с участием слушателей, включенные в учебные планы, являются составной частью учебного процесса, учитываются при определении учебной нагрузки слушателей и педагогической нагрузки преподавателей.
13. Слушатели Института, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к итоговой аттестации, по результатам которой решается вопрос о выдаче им диплома, свидетельства, удостоверения, сертификата.
14. Итоговая аттестация по программе подготовки государственных регистраторов включает сдачу квалификационного экзамена.
Итоговая аттестация по данной программе проводится комиссией, назначенной Ученым советом Института.
Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию (квалификационный экзамен), выдается свидетельство государственного образца.
15. Органами управления Института являются Ученый совет, ректор и ректорат.
16. Ученый совет Института формируется Министром юстиции Российской Федерации из ведущих специалистов в области государственной регистрации, гражданского законодательства в составе 9 - 11 членов совета, включая председателя Ученого совета, его заместителей, ректора и проректоров Института, руководителей учреждений юстиции Московской области и города Москвы.
К компетенции Ученого совета относятся:
утверждение образовательных программ по подготовке государственных регистраторов;
внесение предложений об изменениях и дополнениях в настоящий Устав;
принятие решений об образовании, реорганизации и ликвидации филиалов, отделений и факультетов Института;
заслушивание отчетов ректора и принятие по ним решений;
представление учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Института;
рассмотрение и решение по представлению ректора других вопросов деятельности Института в соответствии с настоящим Уставом.
17. Председатель Ученого совета назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Председатель Ученого совета осуществляет общее руководство деятельностью Института, созывает и проводит заседания Ученого совета, представляет Министру юстиции Российской Федерации кандидатуры членов Ученого совета для включения в состав Ученого совета, утверждает смету расходов Института, подписывает решения, принятые Ученым советом, рассматривает и утверждает документы о результатах исследований и разработок, проведенных в Институте.
По поручению председателя Ученого совета его отдельные функции может выполнять один из его заместителей.
18. Ректор Института назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению Ученого совета Института.
Ректор действует без доверенности от имени Института, осуществляет прием и увольнение работников, определяет структуру, штатное расписание и штатную численность института, устанавливает размер оплаты труда профессорско-преподавательского состава и других работников, представляет ежегодно на утверждение председателю Ученого совета смету Института и решает другие вопросы его деятельности, за исключением отнесенных настоящим Уставом к полномочиям Ученого совета Института и председателя Ученого совета.
Ректор в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех обучающихся и работников Института.
Исполнение части своих полномочий ректор может передавать проректорам, а также руководителям отделений, факультетов и других структурных подразделений Института в части решения вопросов деятельности этих подразделений.
19. Ректорат Института состоит из ректора, проректоров, руководителей отделений и факультетов, а также работников Института, определяемых ректором. Ректорат является совещательным органом и принимает решения, проводимые приказами и распоряжениями Института.
20. Институт имеет Уральский и Поволжский филиалы.
Местонахождение Уральского филиала: Челябинская область, г.Челябинск. Местонахождение Поволжского филиала: Саратовская область, г.Саратов.
Филиалы Института являются его обособленными подразделениями и осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых приказами Института. Директор филиала назначается на должность и освобождается от должности приказом Института и действует на основании его доверенности.
21. Слушателем Института является лицо, зачисленное на обучение приказом Института.
22. Слушатели Института обязаны выполнять требования настоящего Устава и соблюдать правила внутреннего распорядка.
23. За успехи в учебе и исследовательской работе слушателю может быть объявлена благодарность, присвоено звание победителя соответствующего конкурса. В Институте, на его отделениях и факультетах могут быть предусмотрены также другие меры морального и материального поощрения слушателей.
24. За невыполнение учебных планов, нарушение настоящего Устава и правил внутреннего распорядка слушателю могут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор.
За систематическое нарушение дисциплины, академическую неуспеваемость слушатель приказом Института может быть отчислен из Института. Приказ (распоряжение) об отчислении может быть обжалован слушателем в Ученый совет Института.
25. На должности преподавателей Института принимаются ведущие специалисты и ученые в области государственной регистрации, гражданского законодательства и других дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Специалист или ученый, занимающий должность преподавателя, обязан разработать программу и методику занятий по закрепленной за ним в учебном плане дисциплине.
26. Педагогическая нагрузка для лиц профессорско-преподавательского состава, включающая время на методическую подготовку курсов лекций, других занятий и индивидуальную работу со слушателями, устанавливается в пределах, определяемых договором.
27. Оплата труда лиц профессорско-преподавательского состава и других работников Института осуществляется в размерах, определяемых заключенными с ними договорами.
28. Институт использует здания, помещения, оборудование, результаты интеллектуальной деятельности, бюджетные и иные денежные средства, другое закрепленное за ним имущество на условиях и в пределах, установленных законодательством.
29. Институт в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно определяет направления расходования имеющихся у него денежных средств, устанавливает системы и размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Института.
30. Институт может быть реорганизован или ликвидирован по решению учредителя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации, как учредитель института, осуществляет контроль за его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью в пределах своей компетенции.
В случае ликвидации Института его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется по решению собственника этого имущества.
Местонахождение Института - город Ивантеевка Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 28 августа 2000 г. N 256 "Об уставе Российского института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 10, 2000 г.
Приказом Минюста России от 8 июля 2005 г. N 101 настоящий приказ признан утратившим силу