Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 2382 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 23 апреля 2010 г. N 800.1
"Об утверждении муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 годы"
12 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 22 октября, 31 декабря 2013 г., 17 июня, 18 сентября, 3 октября 2014 г.
В целях оказания эффективной адресной социальной помощи и социальной поддержки населения, направленной на создание благоприятных условий проживания для семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и иных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также снижения социальной напряженности в городе, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 годы.
2. Настоящее Постановление опубликовать в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска"
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по экономике Ю.Ф. Столярова и заместителя главы Администрации города Воткинска по социальным вопросам Т.С. Хвалько.
Глава Администрации города Воткинска |
А.Н. Перевозчиков |
"Муниципальная программа социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска от 23 апреля 2010 г. N 800.1)
от 12 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 22 октября, 31 декабря 2013 г., 17 июня, 18 сентября, 3 октября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2220 в Паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Муниципальная программа социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Законы Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовые акты органов местного самоуправления, направленные на социальную поддержку граждан, в том числе: - Федеральный Закон Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ; - Федеральный Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ; - Федеральный Закон Российской Федерации "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ; Федеральный Закон Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ; - Федеральный Закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ; - Федеральный Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1-ФЗ; - Федеральный Закон Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ; - Закон Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.2006 г. N 13-РЗ; - Закон Удмуртской Республики "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" от 23.12.2004 N 89-РЗ; - Постановление Администрации города Воткинска от 04 февраля 2010 года N 154 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
Цели Программы |
- оказание адресной социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Воткинска, направленной на создание благоприятных условий для проживания малообеспеченных семей с детьми, одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан без определенного места жительства, освободившихся из мест лишения свободы, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию целью снижения социальной напряженности в городе; - реабилитация пожилых людей и их адаптация в современном обществе, создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения и инвалидов, развитие их как личностей, содействие активному участию пожилых граждан и инвалидов в жизни общества; - повышение качества и уровня жизни путем развития дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по социальной реабилитации и адаптации, улучшения качественных показателей здоровья и социального положения населения города Воткинска. |
Основные задачи Программы |
- социальная, экономическая и психологическая поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов; - социальная поддержка уровня жизни малообеспеченных семей с детьми до 18 лет, многодетных семей, получателей пенсий, граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей; - комплекс мер направленных на реабилитацию (социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную адаптацию инвалидов и детей-инвалидов; - создание условий для развития и реализации творческих способностей у инвалидов и детей-инвалидов, а также детей из малообеспеченных семей, формирование эстетических, общечеловеческих и национальных ценностей, непосредственное участие их в культурной жизни общества; - обеспечение государственной поддержки пожилым людям; - организация культурно-досуговых, спортивных мероприятий для малообеспеченных семей с детьми и одиноких пожилых людей и инвалидов; - укрепление семейных отношений. |
Сроки реализации Программы |
С 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года |
Заказчик Программы |
Администрация города Воткинска |
Разработчик Программы |
Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска |
Исполнители Программы |
- Управление социальной поддержки населения Администрация города Воткинска, - Управление образования Администрация города Воткинска, - Управление здравоохранения Администрация города Воткинска, - Управление культуры, спорта и молодежной политики, - Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска. |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования на 2010 - 2014 годы планируется - 14976,1 тыс. рублей, По источникам финансирования: 1. Республиканский бюджет - 3089,0 тыс. рублей 2. Бюджет города Воткинска - 11862,8 тыс. рублей в том числе по годам: 2010 год - 2330,6 тыс. руб. 2011 год - 1719,8 тыс. рублей. 2012 год - 1837,0 тыс. рублей. 2013 год - 2099,2 тыс. руб. 2014 год - 2405,1 тыс. рублей. 3. Иные источники (благотворительное пожертвование от ОАО "Удмуртнефть") 2014 год - 400,0 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой за счет средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и средств местного бюджета имеют ориентировочный характер и подлежат уточнению после принятия соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. |
Принципы построения Программы |
1) адресность предоставления помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 2) комплексность - предоставления одновременно нескольких видов помощи, позволяющих вывести нетрудоспособных граждан и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, из критического состояния; 3) гарантированность - оказание помощи лицам, имеющим на нее право. |
Механизм реализации Программы |
В ходе реализации Программы Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей |
Основные мероприятия Программы |
Единовременные выплаты, компенсации в виде: - выплаты компенсаций обманутым вкладчикам; - предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - культурно-массовых мероприятий для малообеспеченных семей с детьми и одиноких пожилых людей и инвалидов; |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация города Воткинска осуществляет текущий контроль за реализацией Программы. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
В качестве критериев оценки Программы приняты основные качественные и количественные показатели, характеризующие: - качество и количество предоставляемых мер социальной поддержки населению; - качество и количество обслуживаемых инвалидов, одиноких пожилых людей, детей-инвалидов и других льготных категорий граждан в муниципальном центре социального обслуживания "Комплексном центре социального обслуживания населения" города Воткинска; - повышение качества и уровня жизни малообеспеченного населения города Воткинска; - объемы и эффективность использование средств, направляемых на социальную помощи и поддержку малообеспеченного населения города Воткинска. |
Ожидаемые результаты реализации |
- улучшение качественных показателей здоровья и социального положения малообеспеченного населения города Воткинска; - повышение качества и доступности социальных услуг для малообеспеченных семей, имеющих детей до 18 лет; - создание эффективной адресной социальной поддержки детей, семей с детьми, одиноким граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе; - обеспечение системного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы; - удовлетворение жизненных потребностей и соблюдение прав граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих семей, граждан без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы, а также иных граждан и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - повышение уровня жизни малообеспеченных семей с детьми, пенсионеров, инвалидов; - снижение социальной напряженности в городе; |
Список сокращений, используемых в Программе
ВОВ - Великая Отечественная война;
ГБ - бюджет города Воткинска;
ЕДВ - единовременные денежные выплаты;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда.
МСЭК - медико-социальная-экспертная комиссия;
МУСО "КЦСОН" - Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска;
РБ - Бюджет Удмуртской Республики;
РЗ - Республиканский закон;
УО Администрации г. Воткинска - Управление образования Администрации города Воткинска;
УКСМ - Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска;
УР - Удмуртская Республика;
УСЗН в г. Воткинске - Управление социальной защиты населения в городе Воткинске;
УСПН Администрации г. Воткинска - Управление социальной поддержки Администрации города Воткинска;
ФБ - федеральный бюджет;
ФЗ - федеральный закон;
ЧАЭС - Чернобыльская атомная электростанция;
1. Введение
На фоне интенсивно изменяющейся социальной и экономической обстановки в обществе, одной из приоритетных задач Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска являются оказание мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам (малообеспеченным семьям или малообеспеченным одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход, которых находится ниже величины прожиточного минимума, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, одиноким матери, опекунам несовершеннолетних детей) и иным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Состояние и развитие демографической ситуации во многом определяются теми событиями, явлениями, тенденциями, которые происходят в области семьи, материнства и детства. В настоящее время просматривается положительная динамика, в связи с происходящими в последнее время в России и в Удмуртской республике изменениями в области семейной политики, ориентированными на повышение общественного престижа устойчивой, экономически самостоятельной семьи с детьми. Проводятся комплексные мероприятия по усилению адресной помощи отдельным категориям семей (многодетным, молодым, малообеспеченным и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих по опекой несовершеннолетних детей и т.д.).
Наряду с этим всплывают на поверхности решение самых острых демографических проблем, потому как одновременно семья подвержена огромному числу рисков. Для значительного количества семей характерны: низкий материальный достаток и жилищно-бытовая неустроенность. Одно из самых страшных зол, которое развивается в семье, - это безразличие, безответственность, насилие и жестокость по отношению к детям. Поэтому работа структурных подразделений Администрации города Воткинска в течение последних лет ориентировалась на выработку эффективных механизмов защиты, помощи, поддержки семьи и детей с приоритетом охраны прав ребенка в соответствии с республиканским и российским законодательством.
Реализуются целевые муниципальные программы, направленные на повышение престижа и ценности семьи, улучшении качества жизни семей с детьми, создание условий для нормальной социализации и самореализации подрастающего поколения.
Преодоление массовой бедности и обеспечение действенной поддержки уязвимых социальных групп в современных условиях выходит на первый план. Для оперативного решения вопросов социальной поддержки уязвимых групп населения, гарантии целевого использования финансовых средств, а также исключения возможности предоставления одноименных льгот и выплат одному получателю по нескольким основаниям в городе Воткинске создана Единая база данных получателей пенсий и социальных льгот.
Гражданам старшего поколения присущи специфические проблемы:
- общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности, в том числе и в отношении самообслуживания;
- утрата адаптационных способностей, необходимых для проживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально - экономической среды.
Остро нуждаются в социальной поддержке малообеспеченные семьи с детьми, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе имеющих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание должно уделяться семьям с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями развития.
Год от года растет число граждан без определенного места жительства и число граждан, освободившихся из мест лишения свободы. По данным отчетов муниципального учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска таких граждан, проживавших в социальной гостинице для лиц без определенного места жительства и занятий насчитывалось за 2009 год - 80 человек.
В сложившейся ситуации под улучшением качества жизни жителей города Воткинска следует рассматривать, прежде всего, возможность получения ими различных форм и методов социальной поддержки и квалифицированных социальных услуг.
Система социального обслуживания жителей города постоянно развивается: совершенствуется структура социальных служб, внедряются новые формы социального обслуживания.
В настоящее время в городе Воткинске функционирует муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения". В 2009 году функционировало 13 структурных подразделений:
- 4 отделения социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, социальные работники которых обслуживают 455 человек в год. 754 человека находились на социальном патронаже.
- отделение временного проживания и социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов (со стационаром), которые обслуживают 336 граждан в год. На базе данных отделений организуются бесплатные, краткосрочные заезды для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сотрудники этих отделений проводят различные культурно-досуговые и массовые развлекательные мероприятия. Отдыхающие получают физиотерапевтические процедуры по рекомендациям врача-терапевта;
- отделение срочного социального обслуживания, которое предоставило свои услуги 3756 человекам в год. В перечень услуг данного отделения входит: выдача талонов на продуктовые наборы, баню и парикмахерские услуги (услугами пользовались 144 человек), содействие в предоставлении транспортных услуг (социального такси) - воспользовалось данной услугой 250 граждан за год;
- отделение профилактики безнадзорности детей и подростов (с приютом) ежегодно обслуживает до 56 детей в приюте, 138 детей - состоит на социальном патронаже;
- отделение социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, которое предоставило услуги от 321 ребенку. 101 ребенок из них - это дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Услуги предоставляются, как на дому, так и в группе реабилитации, которую посещает до 20 человек ежемесячно. Для 1500 детей были выданы новогодние подарки. Ежегодно на базе данного отделения организуется летний оздоровительный лагерь для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей из малообеспеченных семей. Сотрудники данного отделения организуют для детей различные развлекательные и культурно-досуговые мероприятия, детям предоставляются физиопроцедуры по направлению врача, проводится лечебный массаж;
- социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий принимает на проживание до 80 человек в год, в которой осуществляется выдача талонов на бесплатное питание гражданам без определенного места жительства, проживающих в социальной гостинице, оказывается материальная помощь, предлагается помощь в восстановление утраченных документов, подтверждающих личность;
- в специальном жилом доме для пожилых и одиноких престарелых, проживают постоянно 60-жильцов; Для них работают круглосуточно диспетчеры, ежедневно мед. сестра и раз в неделю врач-терапевт.
Деятельность "Комплексного центра социального обслуживания населения" осуществляется по нескольким функциональным направлениям:
- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
- социальная поддержка малообеспеченных семьи, женщин и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;
- социальная поддержка граждан без определенного места жительства и занятий, а также граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Основание для разработки программы
Основанием для разработки Программы явились законы Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовые акты органов местного самоуправления, направленные на социальную поддержку граждан, в том числе:
- Федеральный Закон Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ;
- Федеральный Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ;
- Федеральный Закон Российской Федерации "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ;
- Федеральный Закон Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ;
- Федеральный Закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ;
- Федеральный Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1
- Федеральный Закон Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ;
- Закон Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.2006 г. N 13-РЗ;
- Закон Удмуртской Республики "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" от 23.12.2004 N 89-РЗ;
- Постановление Администрации города Воткинска от 04 февраля 2010 года N 154 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию".
3. Цели программы
Целью муниципальной целевой программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010-2014 годы (далее Программа) является создание условий для повышения качества жизни малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:
- реабилитация пожилых людей и их адаптация в обществе, создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, развитие их как личностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- повышение качества и уровня жизни путем развития дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по и социальной реабилитации и адаптации граждан старшего поколения и инвалидов;
- оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на обеспечение комфортных условий проживания для малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика социального сиротства;
- обеспечение системного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы.
Указанные цели достигаются через:
- установление приоритетов социальной политики города Воткинска с учетом потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, имеющих несовершеннолетних детей, семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы, которые традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;
- удовлетворение жизненных потребностей и соблюдение прав граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы;
- повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми;
- усовершенствование системы социальной поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе.
4. Основные задачи программы
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- социальная, экономическая и психологическая поддержка малообеспеченных семей, имеющих детей до 18 лет, одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов;
- социальная поддержка уровня жизни малообеспеченных семей, многодетных семей, получателей пенсий, граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- комплекс мер, направленных на реабилитацию (социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную адаптацию инвалидов и детей-инвалидов;
- реабилитация пожилых людей и их адаптация в обществе, создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, развитие их как личностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- организация культурно-досуговых мероприятий для детей из многодетных семей, малообеспеченных семей, а также семей, имеющих детей под опекой, одиноких пожилых людей;
- созданию условий для доступа инвалидов с ограничениями в передвижении, дефектами зрения и слуха в музеи, театры, выставочные залы и другие учреждения культуры и спорта;
- организации участия многодетные семьи, семьи, имеющие детей под опекой, инвалидов как в общегородских массовых, так и специальных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных и туристических городских и республиканских мероприятиях;
- оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на улучшение условий проживания малоимущих семей имеющих несовершеннолетних детей, семей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одиноких пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы, семей;
- обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение развития адресной поддержки наиболее талантливых и одаренных детей;
- обеспечение социально-психологической поддержкой и медико-социальной помощью детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции с обществом;
- укрепление семейных отношений.
Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения. Предполагается осуществление мероприятий по организации летнего отдыха детей и подростков.
5. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия, направленные на улучшение социального положения семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой и попечительством, пожилых людей, инвалидов и других нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Повышение уровня жизни, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества различных категорий граждан.
6. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - с 2010 года по 31 декабря 2014 года.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
7. Заказчик программы
Заказчиком Программы является Администрация города Воткинска.
8. Разработчик программы
Программу разработало:
- Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска.
Постановлением Администрации г. Воткинска УР от 23 ноября 2011 г. N 2400.1 раздел 9 настоящей Муниципальной программы изложен в новой редакции
9. Исполнители программы
Исполнение Программы возлагается на:
- Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска;
- Администрация города Воткинска;
- Совет ветеранов;
- Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2220 в раздел 10 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
10. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования на 2010-2014 годы - 14976,1 тыс. рублей., в т.ч. по годам:
По источникам финансирования |
2010 (Тыс. руб.) |
2011 (Тыс. руб.) |
2012 (Тыс. руб.) |
2013 (Тыс. руб.) |
2014 (Тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
1. Республиканский бюджет |
162,0 |
65,0 |
2342,0 |
250,0 |
0,0 |
2819,0 |
2. Бюджет МО "город Воткинск" |
3696,0 |
1719,8 |
1837,0 |
2099,2 |
2405,1 |
11757,1 |
3. Иные источники (благотворительное пожертвование от ОАО "Удмуртнефть") |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
Объемы финансирования за счет средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и средств местного бюджета носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности, бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Постановлением Администрации г. Воткинска УР от 17 июня 2014 г. N 1320 в раздел 11 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
11. Принципы построения программы
Программа разрабатывалась на принципах:
- адресность предоставления помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- комплексность - предоставления одновременно нескольких видов помощи, позволяющих вывести нетрудоспособных граждан и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, из критического состояния;
- гарантированность - оказание помощи лицам, имеющим на нее право.
Мероприятия Программы сгруппированы в девять разделов:
Раздел 1. Компенсации по законодательным и нормативным актам;
Содержит мероприятия по наиболее актуальным направлениям работы:
- Представление льготного проезда пенсионеров, не имеющих мер социальной поддержки из республиканского и федерального бюджетов на городских автобусных маршрутах;
- Компенсация по льготной помывке пенсионеров.
Раздел 2. Меры социальной поддержки и социальные гарантии гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки;
Второй раздел содержит мероприятия по компенсационным выплатам:
- Выплата компенсаций обманутым вкладчикам города Воткинска (в соответствии с Указом Президента РФ от 18.11.1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров", Решением Воткинской городской Думы от 20.11.2002 г. N 50 "Об утверждении Положения "О порядке компенсаций вкладов обманутых складчиков муниципального коммерческого банка "Воткинскинкомбанк" и акционерной страховой компании "Зилант".
Раздел 3. Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
В данном разделе содержатся мероприятия:
- По предоставлению мер социальной поддержки по городскому регистру (согласно Постановлению Администрации города Воткинска от 04 февраля 2010 г. N 154 "Об утверждении порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию");
- Частичная оплата расходов (до 50 %) на услуги бани и парикмахерской малообеспеченным гражданам (по Постановлению Администрации города Воткинска от 04 февраля 2010 г. N 154 "Об утверждении порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию").
Раздел 4. Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей;
Четвертый раздел содержит мероприятия по следующим направлениям работы:
- Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей (по Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 г. N 65 "О порядке обеспечения в 2007 году одеждой и обувью школьников из малообеспеченных семей к началу учебного года", Приказу Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 06.05.2007 г. N 63 "О реализации Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 г. N 65");
- Проведение мероприятий реабилитационного характера для детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в трудной жизненной; создание условий для проживания детей в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом);
Раздел 5. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
Пятый раздел содержит мероприятия по:
- Социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
Раздел 6. Социальная защита инвалидов;
Шестой раздел содержит мероприятия реабилитационного характера в соответствии с рекомендациями карт индивидуальной реабилитации инвалидов, а также по работе сурдопереводчика.
Раздел 7. Культурно-массовые мероприятия к памятным датам;
Седьмой раздел содержит культурно-массовые мероприятия к памятным датам (см. Приложение 1);
Раздел 8. Деятельность Совета ветеранов города Воткинска;
Восьмой раздел содержит блок мероприятий по направлениям работы - Мероприятия совета ветеранов города Воткинска;
Раздел 9. Мероприятия муниципального учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска по социальной адаптации, оздоровлению пожилых людей, созданию благоприятных условий проживания для детей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
Девятый раздел содержит два блока мероприятий по направлениям работы - мероприятия муниципального учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска:
- по социальной адаптации и оздоровлению пожилых людей;
- созданию благоприятных условий проживания для детей и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также работа с детьми-инвалидами.
12. Механизм реализации программы
Реализация прилагаемых к Программе мероприятий осуществляется управлениями Администрации города Воткинска в соответствии с Перечнем основных мероприятий Программы, муниципальным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией города Воткинска.
Координацию деятельности основных исполнителей в ходе реализации Программы обеспечивает Управление социальной поддержки населения Администрации города Воткинска.
Управление социальной поддержки населения Администрации ежегодно готовит предложения по уточнению (с учетом выделяемых на Программу финансовых средств) целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизмов реализации Программы и состава ее исполнителей
13. Контроль за ходом выполнения программы
Администрация города Воткинска осуществляет текущий контроль за реализацией Программы и эффективным использованием средств.
Информация о выполнении Программы представляется Главе Администрации города Воткинска в установленные сроки.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Управление социальной населения поддержки Администрации города Воткинска ежегодно представляет в Управление экономики и финансов:
- до 1 марта - отчет о выполнении Программы с указанием причин срыва сроков намеченных мероприятий и несоответствия результатов финансовым затратам;
- до 25 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
- до 1 ноября года, предшествующего планируемому - заявки на финансирование Программы по установленной форме.
14. Основные мероприятия программы
Среди основных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг малообеспеченным гражданам следует отметить:
- единовременные выплаты, компенсации;
- выплата компенсаций обманутым вкладчикам;
- предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям, гражданам и семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- культурно-массовые мероприятия.
15. Оценка эффективности программы
В качестве критериев оценки Программы приняты основные качественные и количественные показатели, характеризующие:
- количество граждан, получающих меры социальной поддержки;
- охват граждан пожилого возраста, инвалидов реабилитационными услугами;
- количество обслуживаемых пожилых людей, инвалидов и других граждан;
- количество и качество предоставляемых услуг малообеспеченным гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- объемы и эффективность использование средств, направляемых на социальную поддержку населения.
16. Ожидаемые результаты реализации
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные показатели социального положения малообеспеченного населения города Воткинска; повысить качество и доступность социальных услуг для семей. Создать эффективную адресную систему социальной поддержки детей, семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе.
В частности реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшение качественных показателей социального положения малообеспеченного населения города Воткинска;
- повысит качество и доступность социальных услуг для семей с детьми до 18 лет;
- усилить защиту прав и законных интересов семей с детьми, граждан старшего поколения;
- повысить физическое, психологическое состояние малоимущих семей, семей, и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан старшего поколения, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы;
- обеспечить сохранение преемственности поколений, развитие чувства патриотизма, сострадания и милосердия у школьников и подростков;
- обеспечить неразрывности социального опыта различных поколений, передача культурных знаний, традиций и навыков;
- улучшить социальное положение семей с детьми, пожилых людей и инвалидов посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- поддерживать социально приемлемый уровень жизни граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы.
- снизить уровень социальной напряженности в городе;
- повысить качество жизни семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, удовлетворенность условиями жизни, отношениями в обществе;
- обеспечить более широкий доступ пожилых людей, инвалидов к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;
- повысить степень социальной защищенности малообеспеченных семей и пожилых граждан;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей и инвалидов в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
- создать наилучшие возможности для общения, продления активного долголетия и недопустимости развития таких негативных состояний пожилых граждан и инвалидов, как невостребованность, неустроенность;
- поддерживать материальное, морально-психологическое и физическое состояние пожилых людей и инвалидов - бывших членов трудовых коллективов;
- повысить внимание общества к проблемам граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан освободившихся из мест лишения свободы.
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2220 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
(с изменениями от 12 декабря 2010 г., 23 ноября 2011 г.,
27 декабря 2012 г., 31 декабря 2013 г.,
17 июня, 18 сентября, 3 октября 2014 г.)
Приложение не приводится
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2220 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Воткинска
от 22 октября 2013 г. N 2382
(с изменениями от 31 декабря 2013 г.,
17 июня, 18 сентября, 3 октября 2014 г.)
Ресурсное обеспечение
Муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 гг., на 2010 год
Наименование программы |
Главный распорядитель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
ВР |
Статьи расходов |
Сумма в тыс. руб. |
Примечание |
"Забота" на 2010 - 2014 годы"
|
944 |
0114 |
7950900 |
500 |
290 |
25,0 |
Обманутые вкладчики |
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
222 |
10,5 |
Транспортные расходы |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
226 |
37,6 |
Услуги фотографа, баня, стрижка |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
262 |
95,1 |
Материальная помощь |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
290 |
1,0 |
Госпошлина |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
340 |
39,9 |
Продуктовые наборы |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
290 |
16,8 |
Культурно - массовые мероприятия |
|
944 |
1003 |
7950985 |
068 |
262 |
1303,7 |
Проезд пенсионеров |
|
944 |
1003 |
7950901 |
068 |
262 |
1746,4 |
Проезд пенсионеров |
|
933 |
1006 |
7950900 |
068 |
242 |
420,0 |
Совет ветеранов |
|
Итого |
|
|
|
|
|
3696,0 |
|
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 гг., на 2011 год
Наименование программы |
Главный распорядитель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
ВР |
Статьи расходов |
Сумма в тыс. руб. |
Примечание |
"Забота" на 2010 - 2014 годы"
|
944 |
0113 |
7950900 |
500 |
290 |
30,0 |
Обманутые вкладчики |
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
222 |
16,8 |
Транспортные расходы |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
226 |
12,2 |
Услуги бани |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
262 |
208,0 |
Материальная помощь |
|
944 |
1003 |
7950901 |
068 |
262 |
913,6 |
Проезд пенсионеров |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
326 |
29,40 |
сурдопереводчик |
|
944 |
1003 |
7950900 |
068 |
290 |
59,8 |
Культурно-массовые мероприятия |
|
933 |
1006 |
7950900 |
068 |
242 |
450 |
Совет ветеранов |
|
Итого |
|
|
|
|
|
1719,8 |
|
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 гг., на 2012 год
Наименование программы |
Главный распорядитель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
ВР |
Статьи расходов |
Сумма в тыс. руб. |
Примечание |
"Забота" на 2010 - 2014 годы"
|
944 |
0113 |
7950900 |
321 |
290 |
11,0 |
Обманутые вкладчики |
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
222 |
39,2 |
Транспортные расходы |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
11,8 |
Услуги бани |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
251,1 |
Материальная помощь |
|
944 |
1003 |
7950901 |
321 |
262 |
927,8 |
Проезд пенсионеров |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
26,4 |
Сурдопереводчик |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
77,0 |
Культурно - массовые мероприятия |
|
944 |
1003 |
7950900 |
852 |
290 |
2,7 |
Госпошлина |
|
933 |
1006 |
7950900 |
630 |
242 |
490,0 |
Совет ветеранов |
|
Итого |
|
|
|
|
|
1837,0 |
|
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 гг., на 2013 год
Наименование программы |
Главный распорядитель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
ВР |
Статьи расходов |
Сумма в тыс. руб. |
Примечание |
"Забота" на 2010 - 2014 годы"
|
944 |
0113 |
7950900 |
321 |
290 |
15,0 |
Обманутые вкладчики |
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
222 |
19,5 |
Транспортные расходы |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
5,7 |
Услуги бани, парикмахера |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
36,3 |
Заезды для пожилых людей в МБУСО "КЦСОН" |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
272,0 |
Материальная помощь |
|
944 |
1003 |
7950901 |
321 |
262 |
986,2 |
Проезд пенсионеров |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
31,0 |
Сурдопереводчик |
|
944 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
77,0 |
Культурно - массовые мероприятия |
|
944 |
1003 |
7950900 |
852 |
290 |
3,5 |
Госпошлина |
|
933 |
1006 |
7950900 |
630 |
242 |
653,0 |
Совет ветеранов |
|
Итого |
|
|
|
|
|
2099,2 |
|
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010 - 2014 гг., на 2014 год
Наименование программы |
Главный распорядитель |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
ВР |
Статьи расходов |
Сумма в тыс. руб. |
Примечание |
"Забота" на 2010 - 2014 годы"
|
933 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
128,0 |
Материальная помощь |
933 |
1003 |
7950900 |
321 |
262 |
68,4 |
Продуктовые наборы |
|
933 |
1003 |
7950901 |
321 |
262 |
1021,0 |
Проезд пенсионеров |
|
933 |
1003 |
7950900 |
321 |
262 |
530,0 |
Компенсация по льготной помывке пенсионеров |
|
933 |
1003 |
7950900 |
244 |
226 |
31,2 |
Сурдопереводчик |
|
933 |
1003 |
7950900 |
244 |
290 |
48,0 |
Культурно - массовые мероприятия |
|
933 |
1003 |
7950900 |
852 |
290 |
2,5 |
Госпошлина |
|
933 |
1006 |
7950900 |
630 |
242 |
576,0 |
Совет ветеранов |
|
Итого |
|
|
|
|
|
2405,1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 23 апреля 2010 г. N 800.1 "Об утверждении муниципальной целевой программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска" декабрь 2010, N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 30 декабря 2014 г. N 2945
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 г. N 2766
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 3 октября 2014 г. N 2220
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 18 сентября 2014 г. N 2087
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 17 июня 2014 г. N 1320
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 декабря 2013 г. N 3147
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. N 2382
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 27 декабря 2012 г. N 3148
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 23 ноября 2011 г. N 2400.1
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 12 декабря 2010 г. N 2475.1