В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом города Ижевска постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск";
2) Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "город Ижевск";
3) Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования "город Ижевск" и контролю за их выполнением;
4) примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления пункт 2 вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "город Ижевск", в ведении которых находятся казенные учреждения, и отраслевым (функциональным) органам - структурным подразделениям Администрации города, наделяемым в установленном порядке статусом юридического лица, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "город Ижевск".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
1) постановление Администрации города Ижевска от 15 мая 2008 года N 338 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения задания автономными учреждениями муниципального образования "город Ижевск";
2) постановление Администрации города Ижевска от 15 мая 2008 года N 338/1 "Об утверждении Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению муниципального образования "город Ижевск";
3) постановление Администрации города Ижевска от 19 июня 2008 года N 441 "Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг".
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Положение
о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении
выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями
муниципального образования "город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября 2011 г. N 1141)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципального образования "город Ижевск" (далее - муниципальные учреждения).
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Муниципальное задание формируется по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Муниципальное задание составляется при формировании бюджета муниципального образования "город Ижевск" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - местный бюджет) и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Городской думы города Ижевска о местном бюджете для:
1) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
2) муниципальных бюджетных и автономных учреждений - отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации города, наделенными в установленном порядке статусом юридического лица, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
4. Муниципальное задание формируется на основе реестров (перечней) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в установленной сфере деятельности в качестве основных видов деятельности, утвержденных постановлением Администрации города Ижевска от 28.07.2007 года N 322 и стандартов качества муниципальных услуг в соответствующей сфере, утвержденных Администрацией города Ижевска.
5. В муниципальное задание главным распорядителем бюджетных средств или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя вносятся изменения в случаях:
1) изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований из местного бюджета, являющихся источником финансового обеспечения муниципального задания;
2) оказания муниципальным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с законодательством муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания на платной основе, если это не учтено при формировании муниципального задания;
3) неисполнения или неполного исполнения муниципальным учреждением муниципального задания;
4) оказания муниципальных услуг с качеством, не соответствующим утвержденному муниципальному заданию или требованиям к соответствующим услугам, установленным законодательством;
5) внесения изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание.
6. Муниципальное задание главным распорядителем бюджетных средств или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя досрочно прекращается в случаях:
1) реорганизации, ликвидации муниципального учреждения;
2) реорганизации, ликвидации главного распорядителя бюджетных средств, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
3) иных случаях, предусмотренных муниципальным заданием.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о местном бюджете и сводной бюджетной росписью местного бюджета на соответствующие цели.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
9. Главные распорядители бюджетных средств при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Управлением финансов Администрации города Ижевска и Управлением экономики и развития города Администрации города Ижевска.
10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии.
Изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
11. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными или автономными учреждениями или приобретенного муниципальными бюджетными или автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок расчета указанных затрат устанавливается Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск" муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования "город Ижевск", утвержденными настоящим постановлением.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Положением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с Заместителем Главы Администрации города Ижевска, курирующего отрасль, Управлением финансов Администрации города Ижевска и Управлением экономики и развития города Администрации города Ижевска.
12. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
13. При определении нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетным и автономным учреждениями муниципальной услуги учитываются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).
14. Нормативные затраты на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей, определяемой органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в соответствии с Методическими рекомендациями и учитывающей отраслевые особенности;
2) на потребление тепловой энергии в доле от общего объема затрат учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей, определяемой органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в соответствии с Методическими рекомендациями и учитывающей отраслевые особенности;
3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными или автономными учреждениями или приобретенное ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
15. Субсидия перечисляется в установленном Управлением финансов Администрации города Ижевска порядке:
1) на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Управлении финансов Администрации города Ижевска;
2) на расчетный счет, открытый муниципальному автономному учреждению в кредитной организации, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в Управлении финансов Администрации города Ижевска.
16. Предоставление муниципальным бюджетным или автономным учреждениям субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или автономным учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с примерной формой, утверждаемой настоящим постановлением.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
17. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
18. Муниципальные учреждения в целях обеспечения открытости и доступности муниципального задания предоставляют его в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальном сайте в сети Интернет Администрации города Ижевска.
Приложение
к Положению о формировании
муниципального здания и финансовом
обеспечении выполнения
муниципального задания
муниципальными учреждениями
муниципального образования
"город Ижевск"
Утверждаю
___________________________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя
бюджетных средств, в ведении которого находятся
муниципальные казенные учреждения/органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя
муниципальных бюджетных или автономных учреждений,
созданных на базе имущества, находящегося в собственности
муниципального образования "город Ижевск")
"____" ______________ г.
Муниципальное задание
_______________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на _______ год (на год и плановый период ____ и ____ годов)
Часть 1
(формируется при установлении муниципального задания одновременно на выполнение муниципальной
услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг)
Раздел 1 ______________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной услуги _______________________________________________
2. Потребители муниципальной услуги ________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги <**>
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Значения показателей качества муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год <***> |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год <***> |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Порядок оказания муниципальной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги
__________________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если
законодательством предусмотрено их оказание на платной основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их
установления
____________________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) __________________________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование услуги |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля |
Периодичность |
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляющий контроль за оказанием услуги |
1. |
|
|
2. |
|
|
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Характеристика причин отклонения от запланированных |
Источник информации о фактическом значении показателя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания
____________________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
____________________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания
____________________________________________________________________________________
Часть 2
(формируется при установлении муниципального задания одновременно на выполнение
муниципальной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению
работы (работ)
Раздел 1 _______________________________________________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы _______________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Характеристика работы
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля |
Периодичность |
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляющий контроль за исполнением муниципального задания |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Источник информации о фактически достигнутых результатах |
1. |
|
|
2. |
|
|
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания
___________________________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)
муниципального задания
<*> Для образовательных учреждений с учетом соответствующих образовательных программ.
<**> Заполняется по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества,
находящегося в собственности муниципального образования "город Ижевск", либо
главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся
муниципальные казенные учреждения.
<***> Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по временному
интервалу (месяц, квартал).
<****> В случае принятия местного бюджета на один очередной финансовый год
значения показателей по 1 и 2 году планового периода не заполняются.
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципального образования "город Ижевск" муниципальных услуг и
нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
муниципального образования "город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября 2011 г. N 1141)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ижевск" порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
Положения настоящих Методических рекомендаций по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ижевск", используются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных работ.
Главный распорядитель бюджетных средств, использующий в соответствии с пунктом 9 Положения о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск" нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, по согласованию с Заместителем Главы Администрации города Ижевска, курирующего отрасль, Управлением финансов Администрации города Ижевска и Управлением экономики и развития Администрации города Ижевска.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной, либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты), в том числе в случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования "город Ижевск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному или автономному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (далее - корректирующие коэффициенты).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "город Ижевск" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "город Ижевск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет Заместителю Главы Администрации города Ижевска, курирующего отрасль, в Управление финансов Администрации города Ижевска и Управление экономики и развития города Администрации города Ижевска проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных, расчетов и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
16. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- нормативные затраты на водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
26. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в доле от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в доле от общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x Rо, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
Rо - доля от общего объема затрат на оплату тепловой энергии.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x Rэ, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
Rэ - доля от общего объема затрат на оплату электрической энергии.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
по расчету нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями
муниципального образования "город Ижевск"
муниципальных услуг и нормативных затрат на
содержание имущества муниципальных учреждений
муниципального образования "город Ижевск"
Утверждаю
_____________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя Учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов
объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат на
содержание имущества муниципальных учреждений
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (1) |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания(2) |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
Заместитель Главы Администрации города,
курирующий орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя
Заместитель Главы Администрации
по экономическому и инвестиционному
развитию города Администрации города Ижевска
Начальник Управления экономики и развития города
Администрации города Ижевска
Заместитель Главы Администрации -
начальник Управления финансов
Администрации города Ижевска
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям
муниципального образования "город Ижевск" и контролю за их выполнением
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября .2011 г. N 1141)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ижевск", а также главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Ижевск" в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, определенных муниципальными правовыми актами Администрации города Ижевска;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями;
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг.
3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
II. Составление и утверждение
Ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главные распорядители средств муниципального образования "город Ижевск", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, могут систематизировать муниципальные услуги в Ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению.
5. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
6. При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий муниципального образования "город Ижевск" и в установленной сфере деятельности органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, ведущего ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий муниципального образования "город Ижевск" по сфере деятельности, в которой функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные органы Администрации города Ижевска;
не относится к полномочиям муниципального образования "город Ижевск".
б) определить наличие реестров (перечней) муниципальных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) муниципальными учреждениями услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей.
в) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных муниципальными правовыми актами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
7. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы).
В случае утверждения соответствующего реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) указывается наименование муниципальных услуг (работ) согласно соответствующему реестру (перечню) муниципальных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;
- в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
Графы 5, 6 ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ведущего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с утвержденными стандартами качества, в случае отсутствия утвержденных стандартов, в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений города Ижевска, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования "город Ижевск" в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, вправе изменять ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), в том числе в случае изменения реестров (перечней) муниципальных услуг (работ).
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
8. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Ижевск" в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
9. Состав показателей по возможности должен быть единым для всех муниципальных учреждений одной сферы, оказывающих одинаковую услугу.
10. Показатели качества муниципальных услуг должны соответствовать показателям, устанавливаемым стандартами качества предоставления муниципальных услуг в соответствующей сфере.
11. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности структурных подразделений Администрации города Ижевска или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы", (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
12. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
- для муниципальной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
- для муниципальной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
13. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений утверждается по форме, согласно Приложению к Положению о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск", утвержденному настоящим Постановлением (далее - Положение).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
14. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования "город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "город Ижевск" в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Ижевск", в ведении которых находятся казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
15. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденными реестрами (перечнями) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в качестве основных видов деятельности;
3) в строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденными реестрами (перечнями) муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета;
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единица его измерения;
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводится наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для казенных учреждений);
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных).
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из реестра (перечня) муниципальных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации города Ижевска;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в случаях, если федеральным законом предусмотрено право муниципального бюджетного и автономного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы), либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы муниципального задания (Приложение к Положению), либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
16. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается на выполнение одной муниципальной работы строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденными реестрами (перечнями) муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденными реестрами (перечнями) муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы муниципального задания (Приложение к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
17. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования "город Ижевск".
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
18. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
19. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "город Ижевск" в отношении муниципальных казенных учреждений, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к документам, составляемым по результатам проверок;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Приложение
по формированию муниципальных
заданий муниципальным учреждениям
и контролю за их выполнением
Форма
ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Категории потребителей муниципальной услуги (работы) |
Единицы измерения показателя объема содержание муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги |
Наименование муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Примерная форма соглашения
о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 9 ноября 2011 г. N 1141)
г. ___________________ "___" ____________ 20___ г.
Учредитель
________________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
муниципального учреждения)
в лице руководителя ___________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________________,
(наименование, дата, номер муниципального правового акта)
с одной стороны, и муниципальное (бюджетное, автономное) учреждение ____________
_______________________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
(далее - Учреждение) в лице руководителя ______________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________________,
(наименование, дата, номер правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджета муниципального образования "город Ижевск" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Права и обязанности Сторон осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами.
2.2. Учредитель обязуется:
2.2.1. Определять размер Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Субсидия):
с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденным Учредителем по согласованию с Управлением финансов Администрации города Ижевска и Управлением экономики и развития города Администрации города Ижевска.
2.2.2. Перечислять Учреждению Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.
2.3. Учредитель вправе:
2.3.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
2.4. Учреждение обязуется:
2.4.1. Осуществлять использование Субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании.
2.4.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.
2.4.3. Представлять отчетность в соответствии с муниципальным заданием.
2.5. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) показателей качества (в случае их установления).
3. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до "____"___________________.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение) по одному экземпляру для каждой стороны Соглашения.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель |
Учреждение |
Место нахождения Банковские реквизиты ИНН р/с л/с
|
Место нахождения Банковские реквизиты ИНН р/с л/с |
Руководитель ________________________________ (Ф.И.О.) М.П. |
Руководитель ________________________________ (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального
задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ)
от ___________________ N ____
График
перечисления Субсидии
Сроки перечисления Субсидии N |
Сумма, рублей |
- до _____________ |
|
- до _____________ |
|
- до _____________ |
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
|
____________________________________________________________
1 График должен предусматривать первое в текущем финансовом году перечисление Субсидии в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения о бюджете муниципального образования "город Ижевск"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 9 ноября 2011 г. N 1141 "О порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "город Ижевск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Ижевска УР (www.izh.ru)
Приказом Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 декабря 2015 г. N 1496п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 декабря 2013 г. N 1492/1