26 сентября 2013 г., 26 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Ижевск", Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
- решение Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2006 года N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске";
- решение Городской думы города Ижевска от 26 ноября 2008 года N 445 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2006 года N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске";
- решение Городской думы города Ижевска от 24 сентября 2009 года N 533 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2006 года N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске";
- решение Городской думы города Ижевска от 20 декабря 2012 года N 381 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2006 года N 219 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
А.А. Ушаков |
Правила
регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске
(утв. Решением Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 458)
26 сентября 2013 г., 26 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (далее по тексту - Правила), приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации, а также сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ижевска.
1.2. Настоящие Правила устанавливают перечень типов, видов рекламных конструкций, объектов городской информации, требования к их территориальному размещению, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договоров на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок демонтажа рекламных конструкций, архитектурные и технические требования к объектам наружной рекламы и информации, ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических лиц, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя при размещении объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Уставом города Ижевска, и иных нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 в пункт 1.5 настоящих Правил внесены изменения
1.5. Полномочия по управлению и регулированию отношений в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске осуществляет Администрация города Ижевска в лице Управление по наружной рекламе и информации Администрации города Ижевска (далее - Управление).
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.
3. Типы и виды рекламных конструкций и объектов городской информации и требования к их внешнему виду и техническим параметрам
На территории муниципального образования "Город Ижевск" разрешается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
3.1. Типы и виды рекламных конструкций:
3.1.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры.
3.1.1.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли составляет не более 2 x 1 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.2. Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.3. Указатели с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.1.4. Скамейки с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 1,5 х 0,5 м до 1,8 х 0,7 м (включительно). Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсвета. Скамейка не имеет фундамента.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 в подпункт 3.1.1.5 пункта 3.1.1 настоящих Правил внесены изменения
3.1.1.5. Рекламные конструкции - пешеходные ограждения - рекламные конструкции малого формата, совмещенные или присоединяемые к пешеходным ограждениям, расположенным вдоль бордюрного камня, тротуара и предназначенным для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть. Требования к безопасности и эксплуатации данных конструкций должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов, стандартов технических средств организации дорожного движения. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции - пешеходного ограждения составляет не более 2,5 х 1,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций - пешеходных ограждений не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Рекламные конструкции - пешеходные ограждения должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Общая высота рекламной конструкции - пешеходного ограждения должна быть не более 1,5 м.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 пункт 3.1.1 настоящих Правил дополнен подпунктом 3.1.1.6
3.1.1.6. Рекламные конструкции на заборах - рекламные конструкции, размещаемые на глухих (сплошных, непрозрачных) сооружениях, служащих для ограждения той или иной территории. Высота рекламной конструкции на заборе должна совпадать с высотой забора и быть не более 3 м, ширина рекламной конструкции на заборе должна быть не более 6 м или совпадать с шириной секции забора. Площадь информационного поля рекламной конструкции на заборе определяется габаритами информационного поля. При размещении на одном заборе нескольких рекламных конструкций разрабатывается комплексное решение рекламного оформления забора.
3.1.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках.
3.1.2.1. Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции - сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции - сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций - сити-форматов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Рекламные конструкции - сити-форматы должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.2. Рекламно-информационные стенды - рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля рекламно-информационного стенда составляет не более 2,0 х 2,0 м. Площадь информационного поля рекламно-информационного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент рекламно-информационного стенда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции).
3.1.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три округлые внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.4. Пилларсы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три плоские внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,5 м x 3 м для размещения рекламы. При установке пилларсов общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м. Площадь информационного поля пилларса определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты пилларсов не должны выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Пилларсы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.5. Стелы - рекламные конструкции среднего формата, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Стелы могут быть с внутренним подсветом. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля стелы определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Высота стелы не должна превышать 8 м. Фундамент стелы не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Стелы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.6. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет от 2,4 м x 1,8 м до 3,7 x 2,7 м (включительно) или 3,0 х 4,0 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.7. Щиты 6 x 3 м (билборды) - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита может быть не более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.8. Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 12 х 4 м или 15 x 5 м. Площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон у суперсайтов может быть не более трех. Фундамент суперсайта не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Суперсайты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.9. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света. На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент светодиодного экрана не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2.10. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Цвет окраски рекламной конструкции должен быть светло-серым, серым, темно-серым, темно-синим, темно-зеленым (по выбору владельца рекламной конструкции). Фундамент флаговой композиции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.11. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем. Фундамент объемно-пространственной рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли, покрытием тротуара.
3.1.2.12. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, сооружениям.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 в подпункт 3.1.3.1 пункта 3.1.3 настоящих Правил внесены изменения
3.1.3.1. Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Крышные рекламные конструкции в виде щитовых конструкций - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля крышных установок (рекламных конструкций) определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом. Запрещается размещать крышные рекламные конструкции в виде щитовых конструкций на памятниках архитектуры, в центральной и исторической зонах (зонах особого назначения), в парках, скверах, садах отдыха, на бульварах (в зоне N 1 и зоне N 2).
После монтажа (демонтажа) крышной установки (рекламной конструкции) должны быть проведены работы по восстановлению поврежденной при установке (демонтажу) рекламной конструкции части кровли.
Высота крышных установок (рекламной конструкции) должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада встроенно-пристроенной или пристроенной части здания, если крышная установка (рекламной конструкции) устанавливается на крыше встроенно-пристроенной или пристроенной части основного здания.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 подпункт 3.1.3.2 пункта 3.1.3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.1.3.2. Световой короб - это плоскостная рекламная конструкция в виде короба, информационное поле которой расположено параллельно фасаду здания и имеющая внутренний подсвет. Площадь информационного поля светового короба определяется габаритами информационного поля. Не допускается размещение световых коробов на многоквартирных домах. При размещении на одном фасаде здания нескольких световых коробов разрабатывается комплексное решение рекламного оформления фасада здания.
3.1.3.3. Настенные панно, брандмауэрные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно, брандмауэрного панно определяется габаритами информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно, брандмауэрных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.), а также закрывающих остекление витрин и окон.
При размещении настенных панно, брандмауэрных панно на фасаде здания рекомендуется соблюдение единства параметров и высоты размещения различных рекламных конструкций на всем протяжении фасада здания.
Настенные панно, брандмауэрные панно размещаются на боковом фасаде по всей ширине, с отступами от угла здания, края панно не должны выходить за пределы фасадной плоскости.
Запрещается прикрепление настенных панно, брандмауэрных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки.
Брандмауэрные панно (крупноформатные, от 12 кв. м.), настенные панно могут быть размещены только на боковых фасадах зданий, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости.
Высота настенного панно, брандмауэрного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Шрифтовая композиция должна составлять не более 30% от площади панно.
Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания.
3.1.3.4. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.3.5. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.3.6. Консоль-панели - плоскостные рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям или отдельно стоящим опорам.
Размер информационного поля консоль-панели - не более 0,8 х 1,2 м. Консоль-панель должна иметь внутренний подсвет. Площадь информационного поля консоль-панели определяется общей площадью двух ее сторон.
3.1.3.7. Щитовые установки на мостах, путепроводах - плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на мостах, путепроводах. Высота конструкции - от 1,5 до 7,5 м, длина конструкции (в зависимости от длины моста, путепровода) - от 6 до 90 м. На рекламную конструкцию может быть смонтирован декоративный элемент. Допускаются различные варианты цветового оформления, внешний или внутренний подсвет.
3.2. Объекты городской информации.
3.2.1. Объектами городской информации являются конструкции (часть конструкции), установленные на территории города Ижевска в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Ижевска при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти. Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы.
3.2.2. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования
4.1.1. На территории города Ижевска разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 Правил типов, видов рекламных конструкций.
4.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем (в середине).
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны предусматривать подсвет информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
4.1.4. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, ГОСТам, строительным нормам и правилам (СНиП), правилам устройства электроустановок (ПУЭ), правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
4.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного изображения. Рекомендуется закрывать пустующую сторону рекламной конструкции светлой баннерной тканью либо использовать такую сторону для размещения социальной рекламы.
4.1.6. Установленные рекламные конструкции не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
4.1.7. При размещении в одном здании нескольких организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей (юридических и физических лиц) собственнику здания либо лицу, уполномоченному собственником, рекомендуется разрабатывать комплексное единое рекламное оформление фасадов здания.
4.1.8. При размещении отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках вдоль дорог в пределах одного квартала должна быть выдержана единая высота и цвет опор таких рекламных конструкций.
4.1.9. Работы по монтажу (демонтажу) рекламных конструкций на земельных участках проводятся в соответствии с Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования "Город Ижевск", после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (истечения срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
4.2. Требования к содержанию и обслуживанию рекламных конструкций
4.2.1. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.2. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать загрязнения рекламной конструкции.
4.2.3. Владелец рекламной конструкции обязан не допускать повреждений рекламной конструкции.
4.2.4. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций в случае нарушения п. 4.2.1 настоящих Правил.
4.2.5. Тип и внешний вид всех видов рекламных конструкций должны соответствовать типовому сборнику рекламных конструкций города Ижевска, утверждаемому Администрацией города Ижевска.
4.3. Требования к территориальному размещению рекламных конструкций
4.3.1. Требования к территориальному размещению типов отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры на территории города Ижевска применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории города Ижевска.
4.3.2. Под территориями соответствующих зон в настоящих Правилах понимается территория проезжей части, тротуаров, газон соответствующих улиц.
4.3.3. Размещение определенных типов отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры на территории города Ижевска допускается исключительно на территориях соответствующих зон пункта 4.3.4.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 в пункт 4.3.4 настоящих Правил внесены изменения
4.3.4. На территориях города Ижевска, перечисленных ниже, допускается размещение следующих типов отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры:
N зоны |
Территории, входящие в зону |
Типы отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры |
1. |
Памятники архитектуры, центральные и исторические зоны (зоны особого назначения): Территория, ограниченная с севера ул. Кирова, с юга ул. К. Либкнехта, с запада Набережной Ижевского пруда и ул. Свердлова, с востока ул. Удмуртская, а также территория, ограниченная с севера ул. 10 лет Октября, с юга ул. Кирова, с запада ул. Пушкинская, с востока ул. Удмуртская. Набережная Ижевского пруда; Плотина, пр. Дерябина. |
- указатели с рекламными модулями; - рекламно-информационные стенды; - светодиодные экраны; - сити-форматы; - пилларсы; - тумбы; - скамейки с рекламным модулем; - рекламные конструкции - пешеходные ограждения; - флаговые композиции; - рекламные конструкции на киосках розничной торговли; - рекламные конструкции на остановочных павильонах. |
1.1. |
Территории (улицы) в зоне N 1, на которых предусмотрена дополнительная установка рекламных конструкций, с обеих сторон проезжей части улицы: ул. 10 лет Октября, ул. Удмуртская, ул. К. Либкнехта. |
- сити-борды. |
2. |
Парки, скверы, бульвары, сады отдыха: Парк им. С. М. Кирова; Бульвар Гоголя; Летний сад им. М. Горького; Парк "Березовая роща"; Парк Космонавтов; Сквер у монумента боевой и трудовой славы; Территория БУК УР "Зоопарк Удмуртии". |
- указатели с рекламными модулями; - рекламно-информационные стенды; - скамейки с рекламным модулем; - пилларсы. |
3. |
Зона жилой застройки и размещения промышленных объектов: Территории, не вошедшие в зоны 1 и 2. |
- указатели с рекламными модулями; - рекламно-информационные стенды; - светодиодные экраны; - сити-борды; - щиты 6х3 м (билборды); - суперсайты; - сити-форматы; - пилларсы; - тумбы; - скамейки с рекламным модулем; - рекламные конструкции - пешеходные ограждения; - флаговые композиции; - рекламные конструкции на киосках розничной торговли; - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - стелы; - объемно-пространственные рекламные конструкции; - проекционные установки; - рекламные конструкции на заборах. |
4.3.5. На основании настоящих Правил и с учетом зонирования территории города Ижевска разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ижевска, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности.
4.3.6. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ижевска разрабатывается и утверждается Администрацией города Ижевска.
4.3.7. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ижевска и вносимые в нее изменения являются открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.izh.ru)".
5. Порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформления разрешительной документации и установки рекламных конструкций
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", осуществляется Управлением либо лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Управлением.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585 пункт 5.1 настоящих Правил дополнен подпунктом 5.1.1
5.1.1. Установить следующие сроки договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена:
5.1.1.1. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах благоустройства городской инфраструктуры составляет 10 лет.
5.1.1.2. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, составляет 10 лет.
5.1.1.3. Срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям, сооружениям составляет 5 лет.
5.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", осуществляется Управлением либо лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска.
5.3. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договору на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции), заключаемому с Управлением либо с лицом, уполномоченным Администрацией города Ижевска, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной Администрацией города Ижевска.
5.4. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договора на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций), заключаемого на рекламных местах на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и ином имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", утверждается Администрацией города Ижевска.
5.5. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск" осуществляется Управлением в соответствии с административным регламентом, утвержденным Администрацией города Ижевска.
5.6. При установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Город Ижевск", согласие собственника на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу выдается Администрацией города Ижевска.
5.7. Лица, заинтересованные в установке и эксплуатации рекламной конструкции, обращаются в Управление с заявлением. Прием заявителей также осуществляется в Многофункциональном центре города Ижевска.
5.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.9. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Управлением в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
5.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Управления в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6. Городской реестр рекламных мест
6.1. Учет объектов наружной рекламы осуществляется Управлением путем ведения Городского реестра рекламных мест.
6.2. Городской реестр рекламных мест - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных местах на территории города Ижевска, с указанием их географических координат местоположения, вида рекламной конструкции, площади информационного поля, а также иную информацию в отношении рекламных мест. Порядок ведения Городского реестра рекламных мест утверждается Управлением.
6.3. Городской реестр рекламных мест является открытым и общедоступным, подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" (www.izh.ru).
7. Порядок демонтажа рекламных конструкций
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
7.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Управления о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции (установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек), а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
7.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в п. 7.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 7.2. обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск". По требованию Управления владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в п. 7.2., ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск". По требованию Управления владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8. Общие требования и порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем в соответствии с проектной документацией на рекламную конструкцию.
8.2. Проектная документация на рекламную конструкцию должна соответствовать требованиям нормативных актов.
8.3. Разработка проектной документации на рекламную конструкцию выполняется специализированной организацией, имеющей разрешительную документацию на право осуществления соответствующего вида работ.
8.4. Владельцам рекламных конструкций рекомендуется ежегодно проводить плановое обследование рекламных конструкций на предмет соответствия эксплуатируемых рекламных конструкций требованиям нормативных актов и возможности дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций, и также их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества третьих лиц.
9. Ответственность за нарушение Правил
9.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
9.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями, в том числе приведшие к нанесению вреда жизни и здоровью граждан и имуществу.
9.3. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Городская дума города Ижевска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июня 2013 г. N 458 "Об утверждении Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 ноября 2021 г. N 195
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 сентября 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 июня 2021 г.
Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 февраля 2020 г. N 846
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 27 июня 2019 г. N 724
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Решение Городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2018 г. N 644
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 июня 2018 г. N 559
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 ноября 2017 г. N 439
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республике от 19 апреля 2017 г. N 331
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2017 г. N 304
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 июня 2016 г. N 199
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2016 г. N 117
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 585
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 сентября 2013 г. N 479