Письмо Минюста РФ от 9 февраля 2001 г. N 19/1336-АЕ
За 2000 год в территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (далее - органы и учреждения юстиции) осуществлено 230 проверок (ревизий), проведенных Контрольно-ревизионным управлением Минюста России, Счетной палатой Российской Федерации, управлениями федеральных казначейств, контрольно-ревизионными управлениями Минфина России по соответствующим республикам, автономным округам, областям, органами Государственной налоговой службы, отделениями Пенсионного фонда соответствующих республик, автономных округов, областей. Из общего числа проверок (ревизий) Контрольно-ревизионным управлением было проведено 46 проверок, из них 20 - комплексных, охватывающих деятельность служб судебных приставов.
Кроме проведенных проверок Контрольно-ревизионным управлением Минюста России осуществлялся анализ поступивших в Министерство актов и справок проверок (ревизий), по результатам которых готовились заключения и приказы о принятии соответствующих мер, направлялись письма в ревизуемые органы и учреждения юстиции с оценкой выявленных недостатков и рекомендациями по их устранению.
Обобщая результаты проведенных ревизий и проверок, следует отметить как положительные, так и отрицательные стороны ведения финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и учреждений юстиции.
В качестве положительного примера необходимо отметить деятельность Центральной Северо-Кавказской, Архангельской, Башкирской, Краснодарской, Якутской, Центральной Воронежской лабораторий судебной экспертизы, Главного управления Минюста России по Алтайскому краю.
В качестве отрицательного примера необходимо отметить деятельность управлений Минюста России (в том числе служб судебных приставов) по Республикам Саха (Якутия), Башкортостан, Воронежской, Амурской, Сахалинской, Свердловской областям, Красноярскому и Приморскому краям, Таймырскому автономному округу, г. Санкт-Петербургу, Иркутской и Уральской лабораторий судебной экспертизы, Пермского ГУИН и других, допустивших наиболее типичные финансовые нарушения:
использование не по целевому назначению средств федерального бюджета. Сумма нецелевого использования составила 35 907 тыс. рублей;
нарушения в расчетах с подотчетными лицами. Данные нарушения выявлены на сумму 47,0 тыс. рублей;
несоблюдение требований по учету основных средств;
нарушения в использовании автотранспорта. Сумма необоснованного использования и списания на затраты денежных средств составила 76,0 тыс. рублей;
нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. N 40. Нарушение порядка ведения кассовых операций в части необоснованной выдачи денежных средств из кассы привело к неправомерному расходованию бюджетных средств в сумме 17,0 тыс. рублей;
нецелевое расходование средств внебюджетного фонда (выплата премий, материальной помощи работникам управлений юстиции, аппарату служб судебных приставов) - сумма необоснованного использования составила 15 041 тыс. рублей;
имели место нарушения финансово-хозяйственной дисциплины (несвоевременное и неполное перечисление исполнительского сбора во внебюджетный фонд развития исполнительного производства) - сумма недоначисленных средств составила 3937 тыс. рублей;
необоснованные выплаты 5-процентного вознаграждения судебным приставам-исполнителям при несвоевременном исполнении ими исполнительных документов составили 1027 тыс. рублей.
По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах и учреждениях юстиции Минюстом России были приняты меры дисциплинарного и материального воздействия:
объявлен строгий выговор начальнику Управления Минюста России по Архангельской области В.А.Ширяеву;
объявлен строгий выговор начальнику Управления юстиции Воронежской области А.В.Ивлеву;
объявлен выговор главному судебному приставу Красноярского края Ю.М.Стригину, а затем он освобожден от занимаемой должности;
предупреждена о неполном служебном соответствии начальник Управления юстиции г.Санкт-Петербурга Л.В.Кулешова, а затем освобождена от занимаемой должности;
объявлен строгий выговор начальнику Управления Минюста России по Республике Саха (Якутия) А.С.Антонову;
объявлен строгий выговор заместителю начальника Управления Минюста России по Республике Саха (Якутия) Г.Г.Ксенофонтову;
объявлен строгий выговор заместителю начальника Управления Минюста России по Свердловской области Ю.Н.Демину;
объявлен строгий выговор начальнику Иркутской ЛСЭ А.А.Ветюлу.
Кроме того, материалы ревизии, проведенной в Иркутской ЛСЭ КРУ Минюста России, переданы в прокуратуру Иркутской области.
В соответствии со ст.137 КЗоТ Российской Федерации названные сотрудники лишены премии по итогом работы за квартал на 100%.
Со стороны территориальных органов и учреждений юстиции были также приняты меры, направленные на устранение отмеченных нарушений.
Кроме мер дисциплинарного и материального воздействия проведена значительная работа по возмещению необоснованно полученных (премий, вознаграждений), неправомерно израсходованных и недоперечисленных в федеральный бюджет денежных средств в сумме 5500,0 тыс. рублей.
Большая работа в этом направлении проделана начальниками управлений Минюста России по Свердловской, Саратовской областям, Красноярскому краю, Республике Татарстан и др.
Всем руководителям территориальных органов и учреждений юстиции:
довести содержание данного письмо до всех сотрудников финансовых служб;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность подведомственного Вам органа (учреждения) юстиции;
в двухнедельный срок после завершения ревизий (проверок), проводимых в Вашем органе (учреждении) юстиции, представлять в Контрольно-ревизионное управление Минюста России акты, справки ревизий (проверок) с приложением соответствующих документов для принятия своевременных и эффективных мер по ликвидации выявляемых в ходе проверок недостатков и нарушений.
За неисполнение установленного срока представления актов и справок ревизий к виновным лицам будут приняты меры дисциплинарного и материального воздействия.
В связи с многочисленными нарушениями, выявленными в ходе проверок (ревизий), работникам финансовых служб рекомендуется более детально изучить следующие нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности:
Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минюста РФ от 9 февраля 2001 г. N 19/1336-АЕ
Текст письма опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 3, 2001 г.