Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 12 апреля 2001 г. N 119
Инструкция
по организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации
11 февраля 2004 г.
См. Примерное Соглашение между Министерством юстиции РФ и субъектом РФ о взаимодействии в сфере юстиции, утвержденное приказом Минюста РФ от 15 января 2001 г. N 10
См. Примерное соглашение между Министерством юстиции РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ о взаимодействии в сфере юстиции, утвержденное приказом Минюста от 16 июля 2001 г. N 205
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации (далее - информирование Министерства), определяет его цели и задачи, структуру и содержание информации, порядок ее сбора, анализа, обобщения и реализации.
1.2. Информирование Министерства осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, другими ведомственными нормативными правовыми актами, настоящей инструкцией.
1.3. Под информацией о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации следует понимать информацию нестатистического характера об основных позитивных и негативных тенденциях в осуществлении государственной политики в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации, обеспечении прав и законных интересов личности и государства, установленного порядка деятельности судов, исполнения актов судебных и других органов, уголовных наказаний и других процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации.
Данная информация должна содержать конкретные факты и примеры, характеризовать особенности имеющихся тенденций, причины возникновения негативных явлений, принимаемые меры (предложения) по их устранению и развитию позитивных процессов в сфере юстиции.
Информирование Министерства представляет собой процедуру сбора, анализа, обобщения и доклада руководству Министерства (по его решению - высшим органам государственной власти) объективной информации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации.
1.4. Цель информирования Министерства состоит в своевременном реагировании руководства Министерства на процессы в сфере юстиции, происходящие в субъектах Российской Федерации, путем выработки рациональных управленческих решений в рамках компетенции Министерства на основе анализа и оценки информации, поступающей из территориальных органов Минюста России, иных органов и учреждений юстиции.
1.5 Информирование Министерства направлено на решение следующих основных задач:
своевременное доведение информации до руководства Министерство юстиции Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о состоянии и тенденциях развития обстановки в сфере юстиции, мерах, предпринимаемых в целях ее улучшения;
организация информационно-аналитического обеспечения деятельности территориальных органов Министерства в интересах своевременного принятия необходимых управленческих решений, направленных на эффективное решение стоящих задач, представления ими объективной информации о процессах в сфере юстиции, происходящих в субъектах Российской Федерации;
обобщение и распространение положительного опыта развития позитивных процессов в сфере юстиции на территории субъектов Российской Федерации.
2. Порядок представления информации в Минюст России
2.1. Структура, содержание, формы, порядок и периодичность представления информации территориальными органами Министерства изложены в Табеле информационных сообщений о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации (далее - Табель) (приложение к Инструкции об организации информирования Министерства).
Об изменениях в приложение к настоящей Инструкции см. приказ Минюста РФ от 18 февраля 2002 г. N 51
Приказом Минюста России от 11 февраля 2004 г. N 32 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Сбор, обработка и представление информации в целях информирования Министерства с использованием информационных и компьютерных технологий возлагается на федеральные управления Министерства по федеральным округам и его территориальные органы, управления уголовно-исполнительной системы по федеральным округам, территориальные органы уголовно-исполнительной системы.
Персональную ответственность за объективность информации и своевременность ее представления в Минюст России несут руководители федеральных управлений Министерства по федеральным округам и его территориальных органов, управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам, территориальных органов уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста России от 11 февраля 2004 г. N 32 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Информирование полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории федеральных округов, в соответствии с установленным порядком возлагается на руководителей федеральных управлений Министерства по федеральным округам, а о процессах в сфере деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории федеральных округов, возлагается на руководителей управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам по согласованию с федеральными управлениями Министерства по федеральным округам.
2.4. Координация работы по анализу и обобщению информации, поступающей в целях информирования Министерства, возлагается на Организационно-контрольное управление.
2.5. Подготовка докладов в целях информирования руководства Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется Организационно-контрольным управлением самостоятельно либо по направлениям деятельности совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата.
Персональная ответственность за своевременность обработки и анализа информации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации возлагается на начальника Организационно-контрольного управления.
3. Организация работы по информированию руководства Минюста России
3.1. Сбор и предварительный анализ поступающей информации.
3.1.1. Сбор информации осуществляется работниками Организационно-контрольного управления Министерства.
3.1.2. Работники Организационно-контрольного управления Министерства, получившие информацию, регистрируют ее в журнале (электронном журнале) полученных информационных сообщений, проводят предварительный анализ и докладывают о содержании полученной информации начальнику Организационно-контрольного управления для принятия им соответствующего решения.
3.1.3. Начальник Организационно-контрольного управления с учетом важности поступившей информации и необходимой оперативности реагирования на нее докладывает результаты анализа и предложения по организации дальнейшей работы заместителю Министра, курирующему деятельность территориальных органов Минюста России, и по его указанию организует анализ поступившей информации совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства по направлениям деятельности.
3.2. Порядок разработки и доклада проектов документов Министру юстиции Российской Федерации.
3.2.1. По поступившей информации могут разрабатываться следующие документы:
докладная записка Министру, содержащая результаты анализа поступившей информации и предложения по ее реализации;
проект распорядительного документа для структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений.
3.2.2. На основе доклада начальника Организационно-контрольного управления о содержании поступившей информации заместитель Министра, курирующий деятельность территориальных органов Министерства, определяет состав разрабатываемых документов, сроки их разработки и подразделения, ответственные за подготовку документов в соответствии с функциями и полномочиями структурных подразделений центрального аппарата Министерства, закрепленными в положениях о них.
3.2.3. Начальник Организационно-контрольного управления на основании имеющихся в его распоряжении материалов и информации совместно с определенными ответственными руководителями структурных подразделений организует работу по рассмотрению материалов и подготовке необходимых документов, которые подлежат обязательному согласованию с заместителями Министра по направлениям деятельности, а также с заместителем Министра, курирующим деятельность территориальных органов Министерства.
3.2.4. После согласования проекты документов передаются руководителю Департамента управления для доклада Министру юстиции Российской Федерации. В необходимых случаях по согласованию с Департаментом управления документы докладываются Министру лично начальником Организационно-контрольного управления либо руководителями структурных подразделений, ответственных за их подготовку.
3.2.5. Для обсуждения разработанных проектов документов по решению Министра юстиции Российской Федерации могут проводиться оперативные совещания с участием заместителей Министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Минюста России. Проекты решений оперативных совещаний и необходимые материалы готовятся Организационно-контрольным управлением либо соответствующими структурными подразделениями Министерства. Организация совещаний возлагается на Департамент управления.
3.2.6. О принимаемых мерах Организационно-контрольное управление информирует территориальные органы Министерства, представившие информацию.
Приказом Минюста России от 11 февраля 2004 г. N 32 в пункт 3.2.7 внесены изменения
3.2.7. В необходимых случаях по решению Министра Центром общественных связей организуется размещение соответствующей информации на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
3.2.8. Обязанности по осуществлению контроля за развитием обстановки в сфере юстиции в субъекте Российской Федерации, из которого поступила информация, возлагается на Организационно-контрольное управление, соответствующих руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его федеральных управлений по федеральным округам и территориальных органов в соответствии с данными им полномочиями.
4. Технологическое обеспечение процесса информирования Министерства
4.1. Информационные сообщения передаются в Минюст России на бумажных носителях или в электронном виде в форме информационных сводок (приложения к "Табелю информационных сообщений о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации").
4.2. В информационные сводки, представляемые в Минюст России с установленной Табелем периодичностью, включается проверенная, достоверная информация.
Повторяющаяся информация в информационные сводки не включается. В случае, если к моменту представления информационной сводки новой информации не имеется, то в соответствующей строке информационной сводки делается запись "Изменений нет". Информация, требующая немедленного реагирования Минюста России, передается незамедлительно независимо от периодичности, установленной Табелем,
4.3. Сбор информации осуществляется централизовано.
Основным способом передачи информации является электронная почта.
Информационные сводки направляются в установленном формате по электронной почте в адрес Организационно-контрольного управления Минюста России, которое осуществляет обработку и накопление поступающей информации*.
При отсутствии возможности передачи информации по электронной почте информационные сводки направляются в адрес Организационно-контрольного управления на бумажных или магнитных носителях.
4.4. Создание и информационно-телекоммуникационное обеспечение базы данных информационных сообщений осуществляется Научным центром правовой информации - центральным узлом Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.
4.5. Предоставление информации Минюста России, содержащейся в базе данных информационных сообщений, органам государственной власти и иным заинтересованным организациям и гражданам осуществляется по письменным запросам и с соответствующего разрешения руководства Министерства.
______________________________
* Порядок передачи информационных сводок по электронной почте (формат, адрес Организационно-контрольного управления и др.) будет доведен дополнительно циркулярным письмом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.