Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Правления МАП РФ
от 12 октября 2000 г.
Положение
о порядке применения предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы
и связанные с ними услуги в ОАО "Ванинский морской торговый порт"
1. Общие положения
1.1. Тарифы, утвержденные решением правления МАП России от 12.10.2000 г., (далее Тарифы) применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги при переработке экспортно-импортных и каботажных грузов и услуги буксиров в ОАО "Ванинский морской торговый порт" (далее по тексту - Порт).
1.2. Тарифы в российских рублях определяются по курсу доллара США, установленного Центральным Банком Российской Федерации на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены соглашением сторон.
1.3. Тарифы указаны без учета НДС.
1.4. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние грузов, тары и упаковки, соответствие грузов принятым стандартам по физическим, химическим и другим признакам и свойствам, а также состояние судов, вагонов, других транспортных средств, отвечающее требованиям технических условий.
1.5. В зависимости от вида перевозки, грузы классифицируются на:
экспортные грузы - грузы, отправляемые из Порта за границу;
импортные грузы - грузы, прибывшие в Порт из-за границы;
каботажные грузы - грузы, перевозимые через Порт в железнодорожно-водном сообщении в пределах границ Российской Федерации и между портами России.
1.6. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы порта за производство погрузочно-разгрузочных работ.
1.6.1. Тарифы по экспортным и каботажным (перевалка на море) грузам включают стоимость следующих операций:
1.6.1.1. Расстановка вагонов по фронтам выгрузки, включая подачу и уборку вагонов, кроме вагонов с каботажными грузами;
1.6.1.2. Раскрепление грузов в железнодорожных вагонах, за исключением специального крепления;
1.6.1.3. Прием грузов от железной дороги, грузовладельца*;
1.6.1.4. Документальное оформление недостач, излишков и повреждений грузов, обнаруженных при их приеме от перевозчика;
1.6.1.5. Выгрузка грузов из вагонов и автомашин на склады Порта;
1.6.1.6. Зачистка складских помещений и территории Порта, за исключением очистки от загрязняющих грузов;
1.6.1.7. Подвоз грузов от складов до борта судна в пределах одного причала;
1.6.1.8. Сдача грузов судну;
1.6.1.9. Погрузка грузов на судно.
1.6.1.10. Укладка, сепарирование и крепление грузов в трюмах и на палубе судов с использованием судовых штатных средств крепления, за исключением спецкрепления и стоимости материалов;
1.6.1.11. Составление комплекта документов, предусмотренных правилами при приеме/передаче грузов на судно, включая стоимость бланков.
1.6.2. Тарифы по импортным и каботажным (перевалка с моря) грузам включают стоимость следующих операций:
1.6.2.1. Освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубе судов, за исключением спецкрепления;
1.6.2.2. Выгрузка грузов из судов на причалы с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации от перевозимого груза;
1.6.2.3. Прием грузов от судна;
1.6.2.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки;
1.6.2.5. Составление генеральных актов выгрузки судов;
1.6.2.6. Перемещение грузов от причалов к складам (в пределах одного причала);
1.6.2.7. Зачистка складских помещений и территории Порта, за исключением очистки от загрязняющих грузов;
1.6.2.8. Подвоз грузов от складов к вагонам, автомашинам в пределах одного причала;
1.6.2.9. Сдача грузов перевозчику, грузовладельцу; визирование железнодорожных накладных;
1.6.2.10. Расстановка вагонов по фронтам погрузки, включая подачу и уборку вагонов, кроме вагонов с каботажными грузами;
1.6.2.11. Погрузка грузов в вагоны, автотранспорт;
1.6.2.12. Укладка и крепление грузов в вагоне и автотранспорте в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов", исключая специальное крепление и стоимость материалов;
1.6.2.13. Уведомление получателей о подходе и прибытии груза (за исключением междугородних телефонных и телеграфных расходов);
1.6.2.14. Наложение запорно-пломбировочных устройств на железнодорожные вагоны (за исключением их стоимости);
1.6.2.15. Составление обязательного комплекта транспортных и других документов, включая стоимость бланков.
2. Применение тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с
ними услуги
2.1. Расчет стоимости переработки грузов.
2.1.1. Стоимость переработки груза определяется путем умножения соответствующей ставки таблиц N 1, 2 на расчетную единицу количества груза (метрическая тонна, кубический метр, количество единиц), вне зависимости от количества произведенных операций, указанных в п.1.6. настоящего Положения.
2.1.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных, указанных в товаротранспортных документах и/или соответствующих актах, составленных в процессе транспортировки и при приеме-передаче грузов.
Общее количество грузов, следующих в каботаже, округляется в соответствии с нижеследующими правилами:
масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг;
масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 тонн включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 тонн, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную тонну. Кубические метры по каждому наименованию грузов округляются до целых кубических метров, считая неполный кубический метр за полный.
К расчету принимается вес грузов брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений, используемых при перевозке.
2.1.3. В случае отсутствия в товаротранспортных документах веса лесных грузов, объем груза переводится в тонны с коэффициентом 0,88 для леса круглого и 0,66 для пиломатериалов.
2.2. Переработка грузов особых категорий.
2.2.1. Условия и возможность переработки длинномерных (свыше 18 м) и тяжеловесных (свыше 25 т) грузов определяются в каждом отдельном случае, при этом Порт вправе применять надбавки к соответствующим ставкам (таблица N 1, 2) в размере от 10% до 50%.
2.2.2. Условия и возможность переработки опасных грузов, регламентированных правилами МОПОГ, определяются в каждом отдельном случае, при этом Порт вправе применять к соответствующим ставкам коэффициенты, указанные в таблице.
Коэффициенты к тарифам на переработку и хранение грузов МОПОГ
Класс грузов по МОПОГ |
Определение грузов по МОПОГ | Коэффициенты к тарифам на переработку и хранение |
I | II | III |
Класс 1 | Взрывчатые вещества | 1,5 |
Класс 2 | Газы сжатые, сжиженные | 1,3 |
Класс 3 | Легковоспламеняющиеся жидкости | 1,2 |
Класс 4 | Легковоспламеняющиеся вещества | 1,1 |
Класс 5.1 | Окисляющиеся вещества | 1,1 |
Класс 5.2 | Органические перекиси | 1,2 |
Класс 6.1 | Ядовитые (токсичные) вещества | 1,5 |
Класс 6.2 | Инфекционные вещества | 1,5 |
Класс 7 | Радиоактивные вещества | 1,5 |
Класс 8 | Едкие и коррозийные вещества | 1,1 |
Класс 10 | Прочие опасные вещества, т.е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать опыт, имеет такой опасный характер, что делает необходимым применение к нему положений настоящей главы |
1,1 |
2.3. Расчет стоимости хранения грузов.
2.3.1. За хранение грузов в пределах нормативного срока плата не взимается.
За сверхнормативное хранение взимается плата по ставкам графы V таблиц N 1, 2 Предельных тарифов.
2.3.2. Нормативный срок хранения грузов в Порту (за исключением контейнеров, автотехники) - 30 суток.
Нормативный срок хранения контейнеров, автотехники - 5 суток.
2.3.3. Первым днем хранения считается дата приема грузов на склад Порта от грузовладельца или перевозчика. Последним днем хранения считается дата передачи грузов грузовладельцу или перевозчику.
Неполные сутки в расчетах принимаются за полные.
2.3.4. В зависимости от условий переработки грузов конкретного грузовладельца, вида груза и ситуации на рынке портовых услуг, договором между Портом и грузовладельцем могут предусматриваться иные условия хранения.
2.4. Работы, сопутствующие грузовым операциям.
2.4.1. Сепарирование и крепление грузов.
2.4.1.1. Работы по укладке, сепарированию и креплению грузов с использованием штатных приспособлений, не требующие применения специальных схем, включены в Предельные тарифы.
2.4.1.2. Материалы и приспособления, необходимые для укладки, сепарирования и крепления грузов, предоставляются грузовладельцем за его счет. Стоимость материалов Порта, использованных для крепления и сепарирования груза, оплачивается грузовладельцем по фактическим затратам либо по соглашению сторон.
2.4.2. Работы и услуги, стоимость которых не включена в Предельные тарифы и оплачивается грузовладельцами по договорным тарифам.
По заявкам грузовладельцев и судовладельцев, либо в соответствии с условиями заключенных договоров, Порт оказывает услуги, не предусмотренные п.1.6. настоящего Положения, в том числе:
приведение в габаритное состояние грузовых мест;
сортировка грузов, прибывших в Порт в разное время, по разным документам или в засортированном виде, с целью формирования коносаментных партий или повагонных отправок;
подача-уборка вагонов с каботажными грузами;
зачистка вагонов, судовых помещений, складской и портовой территорий после перевозки, переработки и хранения загрязняющих грузов;
досмотр грузов со вскрытием грузовых мест с последующим приведением их в транспортабельное состояние;
взвешивание грузов, включая подачу на весы и уборку с весов (включая взвешивание на вагонных весах);
дополнительное к штатному крепление (спецкрепление) в трюмах и на палубе судов, укладка грузов выполняется Портом по заявке судовладельца либо грузовладельца на условиях, определенных отдельным соглашением.
внутрипортовое перемещение грузов в пределах, превышающих один причал;
подрыв и рыхление грузов, прибывших в Порт в слитом, слежавшемся или смерзшемся состоянии при их выгрузке из судов или вагонов;
оборудование транспортных средств для перевозки грузов, а также освобождение транспортных средств от оборудования, применявшегося при перевозке грузов;
обмер грузов;
маркировка грузов;
ремонт тары, перетарировка и переупаковка грузов (подработка грузов), прибывших в Порт в нарушенной или некачественной таре или упаковке, а также по отдельным поручениям грузовладельцев;
работы, связанные с сохранением качества и предохранением от порчи грузов в тех случаях, когда необходимость в этих работах возникает по независящим от Порта причинам;
укрупнение грузовых мест путем пакетирования;
погрузка и крепление грузов на ролл-трейлеры для перевозки на специализированных судах;
погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров;
пломбирование вагонов и контейнеров, загруженных Портом.
3. Применение тарифов на услуги буксиров при швартовных операциях
3.1. Стоимость использования буксиров при швартовных операциях рассчитывается, исходя из модуля (условного объема судна), равного произведению трех величин - наибольших длины, высоты, ширины судна. При исчислении условного объема судна неполные кубические метры округляются до полных.
При приходе судна в Порт с грузом на верхней палубе, при отходе судна из Порта с грузом на верхней палубе, используемая в расчете высота борта должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.
3.2. Ставки, указанные в таблице N 3 Тарифов, применяются за одну операцию, независимо от количества использованных буксиров.
3.3. Отказ от использования буксиров, если об этом заявлено после того, как буксиры приступили к выполнению задания, оплачивается в размере стоимости одной операции.
3.4. Время ожидания начала работы из-за неготовности судна, превышающее тридцать минут, отражается в наряде и подлежит оплате в размере стоимости выполнения одной операции.
3.5. При наличии ветра свыше 14 метров в секунду или наличии льда по маршруту следования буксиров, тарифы увеличиваются на 20%.
Ледовая надбавка применяется только при фактическом наличии льда, о чем делается отметка в приказе-задании капитаном буксира и подтверждается подписью капитана судна.
3.6. Тарифы на услуги буксиров повышаются:
в рабочие дни с 22.00 до 24.00 и с 00.00 до 08.00 на 20%;
в субботние, воскресные дни с 00.00 до 24.00 на 25%;
в праздничные дни с 00.00 до 24.00 на 50%.
Праздничными днями считаются дни, официально установленные таковыми в Российской Федерации.
3.7. Стоимость обслуживания несамоходных судов и судов с неработающим главным двигателем рассчитывается по тарифам, увеличенным на 30%.
3.8. При использовании судном подруливающих устройств тарифы уменьшаются на 20%.
4. Порядок расчетов с клиентурой и изменения предельных тарифов
4.1. Расчет за работы и услуги производится в соответствии с действующим в Порту порядком.
За несвоевременную оплату счетов Порта заказчики работ (услуг) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, если иное дополнительно не оговорено в договоре.
4.2. Выдача грузов владельцу непосредственно в Порту производится после оплаты работ и услуг Порта.
4.3. Снижение действующих тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги, услуги буксиров производится на основании предложений грузовладельцев и судовладельцев и конъюнктуры спроса. Введение в действие указанных тарифов осуществляется Портом с уведомлением в 10-тидневный срок Дальневосточного территориального управления МАП России, при этом снижение тарифов не должно превышать 30% от предельного тарифа.
4.4. Установление экспериментальных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги осуществляется в случаях привлечения в Порт ранее не перерабатывавшихся грузов, введения новых технологий и иных причин, оказывающих существенное влияние на принципы формирования тарифов. Введение в действие экспериментальных тарифов осуществляется Портом с уведомлением Дальневосточного территориального управления МАП России на период не более 6 месяцев, с последующим утверждением МАП России в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.