Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития РФ
от 13 декабря 2000 г. N 104
Положение
об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых Министерству
бюджетных средств
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" в части, неурегулированной указанным Федеральным законом, и определяет порядок организации конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет выделяемых Министерству бюджетных средств.
2. Конкурс на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, выделяемых на проведение указанных работ.
3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от форм собственности, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру предварительного отбора (далее - участники).
5. Предварительный отбор исполнителя осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.
Квалификационная документация должна содержать:
инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном отборе;
краткое изложение основных условий государственного контракта или договора, заключаемого на поставки товаров (работ, услуг);
документы, подтверждающие квалификацию исполнителя;
порядок представления заявок на участие в предварительном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), достаточный для представления заявок исполнителем.
6. Конкурс не проводится, если после завершения предварительного отбора остался один претендент-исполнитель.
7. Тематика конкурсов утверждается приказом Министерства в соответствии с направлениями расходов бюджетных средств.
8. Организация и подведение итогов конкурсов осуществляется конкурсными подкомиссиями по направлениям расходов бюджетных средств (далее - конкурсные подкомиссии).
9. Утверждение итогов конкурса осуществляется Конкурсной комиссией по организации конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых Министерству бюджетных средств (далее - Конкурсная комиссия).
10. Департаменты, формирующие по соответствующим направлениям конкретные перечни товаров (работ, услуг), являются заказчиками (далее - заказчик).
11. Конкурсная подкомиссия:
формирует предложения по перечню товаров (работ, услуг) по закрепленным статьям федерального бюджета в Министерстве, определенному приказом от 19 октября 2000 г. N 58;
публикует извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного);
осуществляет прием заявок, ведет реестр участников;
осуществляет предварительный отбор исполнителей;
консультирует участников по всем процедурным вопросам;
участвует в обеспечении процедуры организации и проведения конкурса;
рассматривает конкурсные заявки, соответствующие установленным требованиям;
проводит экспертизу представленных на конкурс товаров (работ, услуг);
вносит предложение на конкурсной подкомиссии о победителе конкурса;
доводит итоги конкурсов до его участников;
подготавливает к заключению государственный контракт или договор с победителем конкурса;
подготавливает предложения по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) путем проведения открытого двухэтапного конкурса, закрытого (в том числе двухэтапного), а также у единственного источника (исполнителя, поставщика) для представления Конкурсной комиссии.
12. Конкурсная подкомиссия вправе привлекать к участию в оценке конкурсных заявок участников на соответствие их квалификационным требованиям ведущих специалистов организаций по соответствующим направлениям.
13. При объявлении о проведении конкурса предоставляется следующая информация:
наименование и адрес заказчика;
предмет конкурса - заказ на закупку товара, выполнение работы, оказание услуг;
ожидаемые результаты товаров (работ, услуг);
требуемые сроки выполнения товаров (работ, услуг);
ориентировочная стоимость товаров (работ, услуг);
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
14. Председатель Конкурсной комиссии утверждает перечень товаров (работ, услуг), которые могут быть выполнены единственным исполнителем, а также принимает решение о проведении закрытого конкурса.
II. Способы размещения заказов
15. Открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
К участию в открытом конкурсе допускаются участники, подтвердившие свой опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей.
16. Закрытый конкурс (в том числе двухэтапный)
Объявляется в тех случаях, когда размещается заказ для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технически сложный заказ, который может быть исполнен ограниченным числом исполнителей.
17. Двухэтапный конкурс проводится:
если заказчику необходимо провести переговоры с исполнителем в целях определения его возможности обеспечения государственных нужд;
если заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
18. Размещение заказов у единственного исполнителя осуществляется:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
19. Процедуру проведения конкурса на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг определяет конкурсная подкомиссия
20. Размещение заказов способом запроса котировок цен применяется при условии, когда по закупаемым товарам существует сложившийся рынок и цена государственного контракта или договора не превышает 2500 законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда.
III. Объявление конкурса
21. Конкурс объявляется приказами Министерства (в необходимых случаях - совместно с другими организациями).
22. Проект приказа о проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) подготавливает заказчик по согласованию с ответственными департаментами по закрепленным статьям расходов, выделяемых Министерству бюджетных средств.
23. Извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного) на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о его проведении, публикуется в средствах массовой информации, в том числе в журнале "Конкурсные торги".
24. При проведении закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение на участие направляется каждому исполнителю.
IV. Представление заявок на участие в конкурсе
25. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем по форме N 1 и не позднее 45 дней со дня объявления конкурса
26. Конкурсные заявки, полученные заказчиком по истечении срока принятия заявок, не рассматриваются.
27. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Минэкономразвития России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.
28. В сопроводительном письме, подписанном руководителем организации-исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирования, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка не рассматривается.
29. К заявке прилагаются документы с указанием:
перечня предполагаемых соисполнителей;
прогнозируемых результатов работы;
сведений об участии заявителя в этой работе;
основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации работы;
финансово-экономического состояния исполнителя.
30. Банковские гарантии предоставляются в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.
V. Предварительный отбор
31. Основной целью предварительного отбора является проверка представленной заявки на предмет достоверности указанных в ней сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному исполнителю выполнить условия договора
32. Предварительный отбор проводится в 10-дневный срок со дня истечения срока представления конкурсных заявок.
33. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
заведомо не соответствующие требования по финансовым, техническим или производственным показателям.
34. Каждый исполнитель, подавший заявку на участие в предварительном отборе, должен быть уведомлен в 3-дневный срок о результатах такого отбора.
Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
35. Расходы исполнителя на разработку заявки включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после заключения контракта. Расходы претендентов-исполнителей, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.
36. При необходимости организуется экспертиза представленных на конкурс товаров (работ, услуг).
Нумерация приведена в соответствии с источником
VII. Подведение итогов конкурса
37. Конкурсная подкомиссия выносит соответствующее решение о победителе конкурса.
38. Решения конкурсной подкомиссии о результатах конкурса принимаются открытым голосованием ее членов простым большинством голосов и оформляются протоколом по форме N 2, который подписывает ее председатель.
39. Конкурсная подкомиссия направляет протокол с результатами конкурса в Конкурсную комиссию на утверждение.
40. Конкурсная подкомиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или принимается решение о не проведении конкурса.
41. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.
42. Заключение государственного контракта или договора на закупку товара (работ, услуг) осуществляется на основании протокола о результатах конкурса.
43. Государственный контракт или договор оформляется в соответствии с установленным порядком.
Форма N 1
Заявка
на участие в конкурсе на закупку товаров, работ и услуг
Основное направление_____________________________________________________
Проект
Код проекта______________________________________________________________
(проставляется заказчиком)
Министерство (ведомство, отрасль)________________________________________
Организация______________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
_________________________________________________________________________
Автор проекта (руководитель работ)_______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)
Телефон__________________________________________________________________
Адрес организации________________________________________________________
Бюджетный счет___________________________________________________________
Корреспондентский счет___________________________________________________
ИНН______________________________________________________________________
БИК______________________________________________________________________
Руководитель организации_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, телефон, факс)
Форма N 2
Утверждаю
Председатель конкурсной комиссии
Э.С.Набиуллина
Протокол N
заседания конкурсной подкомиссии по направлению
______________________________________________________________
от "___ "________200___г. N_______
Председательствовал
Присутствовали:
1. Краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
2. Наименование и адреса участников конкурса;
3. Перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор ( в случае проведения такого отбора);
4. Цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса;
5. Наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
6. Основания принятия конкурсной подкомиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;
7. Поручение заказчику оформить государственный контракт или договор с исполнителем на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в соответствии с Порядком, определенным приказом от 19 октября 2000 г. N 58.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2000 г. N 104 "Об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.