Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2004 г. N 459 в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. N 629
"О федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
6 сентября 2004 г.
В целях формирования установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Федеральное агентство по образованию.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением их размера.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий Программы и разработать региональные программы по формированию установок толерантного сознания.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Федеральная целевая программа
"Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма
в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2001 г. N 629)
Согласно постановлению Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. N 665 реализация настоящей Федеральной целевой программы завершается в 2004 г.
Паспорт
федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
Наименование Программы - Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма
в российском обществе (2001 - 2005
годы)
Дата принятия решения о - поручение Председателя
разработке Программы, дата ее Правительства Российской Федерации
утверждения (наименование и от 27 марта 2000 г. N ВП-П12-08625
номер соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик - Федеральное агентство по образованию
Программы
Разработчики Программы - Министерство образования Российской
Федерации, Министерство Российской
Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, Министерство по делам
федерации, национальной и
миграционной политики Российской
Федерации, Министерство культуры
Российской Федерации, Российская
академия наук, Российская академия
образования
Исполнители Программы - высшие учебные заведения, научные и
другие организации, отбираемые на
конкурсной основе
Цели Программы - формирование установок толерантного
сознания, определяющего
устойчивость поведения в обществе
отдельных личностей и социальных
групп, как основы гражданского
согласия в демократическом
государстве
Задачи Программы - разработка эффективных
государственных мер и механизмов в
области формирования у граждан
толерантного сознания и поведения,
противодействия экстремизму и
снижения социально-психологической
напряженности в обществе;
разработка и внедрение методов и
механизмов мониторинга, диагностики
и прогнозирования
социально-политической ситуации в
стране, оценки рисков и последствий
деструктивных процессов в обществе;
разработка и реализация системы мер
и механизмов формирования в
социальной практике норм
толерантного сознания и поведения,
противодействия экстремизму во всех
его проявлениях, в том числе:
разработка системы учебных программ
для всех ступеней и форм
образования;
разработка и реализация эффективных
социокультурных технологий
распространения норм толерантного
поведения и противодействия
различным видам экстремизма,
этнофобии и ксенофобии, прежде
всего с привлечением средств
массовой информации;
разработка методической и
нормативной базы в области
профилактики экстремизма, развития
в социальной практике норм
толерантного сознания и поведения;
реализация комплекса мер по
налаживанию и повышению
эффективности межэтнического и
межконфессионального диалога
Сроки и этапы реализации - 2001 - 2005 годы
Программы I этап (2001 год) - разработка
научно-методических основ
формирования толерантного сознания
и профилактики экстремизма;
внедрение в массовое сознание
позитивных установок по отношению к
толерантности;
- II этап (2002 - 2003 годы) -
разработка и экспериментальное
внедрение механизмов формирования
толерантного сознания и поведения,
профилактики экстремизма;
III этап (2004 - 2005 годы) -
полномасштабное внедрение
механизмов формирования
толерантного сознания и поведения,
профилактики экстремизма в
российском обществе
Перечень основных мероприятий - разработка и внедрение в систему
образования всех ступеней программ
и учебных материалов, воспитывающих
подрастающее поколение в духе
миролюбия, веротерпимости и
толерантности, а также формирующих
нормы социального поведения,
характерные для гражданского
общества;
разработка и реализация комплекса
мероприятий по повышению социальной
роли семьи в воспитании у
подрастающего поколения норм
толерантности и снижении социальной
напряженности в обществе;
разработка и реализация комплекса
мероприятий по пропаганде
миролюбия, повышению толерантности
к этническим, религиозным и
политическим разногласиям,
противодействие экстремизму с
опорой на средства массовой
информации, общественные
объединения и организации,
повышение действенности
межэтнического и
межконфессионального диалога;
повышение эффективности
государственной политики,
направленной на снижение
социально-психологической
напряженности в обществе, внедрение
в социальную практику норм
толерантного поведения;
разработка комплекса мероприятий по
информационному обеспечению
Программы
Объемы и источники - общая сумма затрат составляет
финансирования реализации 397,65 млн. рублей, из них:
Программы средства федерального бюджета -
131,95 млн.рублей, в том числе
НИОКР - 131,95 млн.рублей,
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации - 138,95 млн.
рублей, в том числе НИОКР - 48,35
млн. руб., прочие нужды - 90,6 млн.
рублей,
средства внебюджетных источников -
126,75 млн. рублей, в том числе
НИОКР - 30,05 млн.рублей, прочие
нужды - 96,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - создание научно-методической,
организационной и правовой базы с
целью внедрения норм толерантного
поведения в социальную практику,
противодействия экстремизму и
снижения социальной напряженности,
в том числе:
создание эффективной системы
мониторинга и механизмов выработки
мер по своевременному оказанию
противодействия экстремизму,
привлечение средств массовой
информации, проведение
общественно-политических акций;
внедрение в систему образования
всех уровней учебных программ по
формированию установок толерантного
сознания и поведения;
создание условий для утверждения
принципов толерантности в обществе;
создание организационных форм и
механизмов профилактики социальной
напряженности в семье, социальных
группах
Система организации контроля за - организация работы по выполнению
ходом исполнения Программы Программы и контроль за ее
реализацией осуществляется
Федеральным агентством по
образованию в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демократических реформ должны опираться на широкую общественную поддержку, консолидацию общества. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 год) толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО, подчеркивается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной России особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности страны. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Анализ этих процессов свидетельствует о необходимости:
ускоренного развития нормативной правовой базы, общественных и государственных институтов, обеспечивающих формирование толерантности;
разработки действенных мер и механизмов внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму;
взаимодействия со средствами массовой информации и оказания им поддержки, прежде всего в переориентации с противодействия деструктивным процессам в форме контрпропаганды на активную работу по опережению и предупреждению кризисов;
использования в полной мере возможностей отечественной системы образования при решении задач формирования установок толерантного поведения у молодежи, профилактики национализма и экстремизма, уменьшения риска социальных взрывов;
совершенствования и развития методологических основ политики в области становления гражданского общества.
Разработка и реализация системы государственных мер по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти, опоры на общественные объединения. Комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания специальной федеральной целевой программы для ее решения.
Федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа) продолжает и развивает складывавшиеся веками гуманистические традиции российского общества.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) разработка и реализация комплекса эффективных мер по формированию у граждан толерантного поведения, по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
2) разработка и внедрение в практику таких методов, как мониторинг, диагностика и прогнозирование социально-политической ситуации в стране, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
3) разработка и реализация системы мер, стимулирующих толерантное поведение, противодействие экстремизму во всех его проявлениях, в том числе:
разработка системы учебных программ для всех ступеней и форм образования;
разработка эффективных социокультурных технологий распространения норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;
разработка методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
Программа осуществляется с 2001 по 2005 год в три этапа.
Задачей первого этапа (2001 год) является разработка методологических и научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания и создание благоприятных предпосылок для реализации Программы, привлечение внимания к этой проблеме органов государственной власти, общественных объединений, работников системы образования.
Задачей второго этапа (2002-2003 годы) является создание и экспериментальное внедрение механизмов профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания, создание организационной базы широкомасштабного использования разработанных механизмов в ряде субъектов Российской Федерации.
Задачей третьего этапа (2004-2005 годы) является активное применение механизмов профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания.
3. Основные направления реализации Программы
Программа позволит обеспечить внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, возможность эффективного противодействия проявлениям экстремизма в обществе, гибкого опережающего реагирования на изменение социально-политической ситуации в России и создание основы для снижения социальной напряженности. В соответствии с этим основными направлениями реализации Программы являются:
1) научно-аналитическое:
разработка научно-методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму в гражданском обществе;
разработка методов диагностики, экспертизы и мониторинга проявлений экстремизма в обществе, в том числе в средствах массовой информации;
разработка социально-психологических методов устранения экстремистских настроений в массовом сознании;
2) пропаганда и контрпропаганда:
использование средств массовой информации для раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых его формах;
проведение социально-психологической экспертизы публикаций, теле- и радиопрограмм, провоцирующих разжигание национальной и религиозной розни;
издание публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе;
3) образовательно-методическое:
создание и применение в образовательных учреждениях всех уровней образовательных программ, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу;
проведение в учреждениях специальных психологических тренингов по подготовке и переподготовке специалистов в сфере массовых коммуникаций, государственных служащих, а также работников органов правопорядка;
4) нормативное, методическое и организационное:
разработка методических документов и создание условий для проведения социально-психологической экспертизы публикаций и передач в средствах массовой информации, разработка новых образовательных программ, в том числе с использованием интерактивных средств обучения и игр;
разработка законодательства, обеспечивающего условия для формирования толерантного поведения, борьбы с проявлениями экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
разработка механизмов оказания помощи жертвам экстремизма, агрессии, беженцам и вынужденным переселенцам;
разработка методик повышения эффективности межконфессионального диалога.
Программа предполагает широкое участие в ее реализации общественных объединений и иных организаций, разделяющих принципы гражданского общества, и прежде всего принцип толерантности.
Кроме того, с учетом всеобъемлющего характера проблемы и наличия у мирового сообщества значительного опыта в ее решении в Программе выделены в отдельную группу мероприятия по международному сотрудничеству, включая полномасштабное участие России в соответствующих международных программах и инициативах.
4. Система программных мероприятий
Программа состоит из 5 разделов.
Раздел "Личность" предусматривает разработку и внедрение в систему образования всех ступеней программ и учебных материалов, направленных на воспитание подрастающего поколения в духе толерантности, развитие страхования как социального института, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.
Раздел "Семья" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности и в снижении социальной напряженности в обществе.
Раздел "Общество" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму с опорой на средства массовой информации, общественные объединения и организации.
Раздел "Государство" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективность государственной политики по снижению социально-психологической напряженности в обществе, внедрение в социальную практику норм и стандартов толерантного поведения.
Раздел "Организационное и информационное обеспечение" предусматривает разработку и проведение комплекса организационных мероприятий по реализации Программы, включая международное сотрудничество.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования изложен в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
Общий размер финансирования Программы составляет 397,65 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 131,95 млн. рублей, из них НИОКР - 131,95 млн.рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 138,95 млн. рублей, из них НИОКР 48,35 млн. рублей и прочие нужды - 90,6 млн. рублей, и за счет внебюджетных источников - 126,75 млн. рублей, из них НИОКР - 30,05 млн. рублей и прочие нужды - 96,7 млн. рублей.
Размеры финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяются при формировании бюджетной заявки на соответствующий год в соответствии с возможностями федерального бюджета.
Первый этап реализации Программы (2001 год) включает в себя, главным образом, проведение научно-исследовательских работ и формирование в массовом сознании, в том числе с помощью средств массовой информации, позитивного отношения к толерантности как социальной норме. Мероприятия Программы на этом этапе финансируются за счет федерального бюджета. Участие субъектов Российской Федерации начинается на втором этапе (2002-2003 годы), но в основном приходится на третий этап - этап масштабного внедрения результатов работ предыдущих этапов. Финансирование Программы субъектами Российской Федерации будет осуществляться на основе соглашений между государственным заказчиком Программы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За счет внебюджетных средств предполагается финансировать научно-исследовательские работы, осуществлять софинансирование отдельных мероприятий Программы, проводить экспериментальное внедрение образовательных программ и учебных материалов, формировать базы данных и т.п.
Распределение затрат на реализацию Программы представлено в приложениях N 1 и 2.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее
реализации
Руководство реализацией Программы осуществляет Федеральное агентство по образованию, являющееся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы дает оценку промежуточных результатов и хода ее реализации в целом, готовит предложения о порядке выполнения Программы, включении, исключении и уточнении отдельных подпрограмм и проектов, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, а также финансирование контрактов участников Программы.
Государственный заказчик Программы может передавать в установленном порядке выполнение части функций по организации и проведению конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, по выполнению работ (услуг), анализу исполнения государственных контрактов.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает:
1) комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий их взаимоувязку;
2) последовательность осуществления мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых институтов и механизмов снижения социально-психологической напряженности в обществе, противодействия экстремизму, формирования толерантного поведения; создание методической базы, разработку и реализацию образовательных программ, тренингов и т.п., их доработку, организационное и методическое обеспечение внедрения полученных результатов;
3) широкое привлечение общественных объединений к участию в реализации Программы, а также гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе выполнения Программы, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы;
4) отбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма
в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
Объемы финансирования
федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005
годы)"
(млн. рублей)
Объем финансирования на 2001-2005 годы - всего |
В том числе | |||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||
Средства на реализацию Программы - всего в том числе: |
397,65 | 39,9 | 50,5 | 51,8 | 118,5 | 136,95 |
федеральный бюджет | 131,95 | 25 | 25 | 25 | 27,25 | 29,7 |
из них НИОКР |
131,95 |
25 |
25 |
25 |
27,25 |
29,7 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
138,95 | 0,5 | 7,65 | 11,9 | 52,25 | 66,65 |
из них: НИОКР |
48,35 |
0,5 |
5 |
9,25 |
9,6 |
24 |
прочие нужды | 90,6 | - | 2,65 | 2,65 | 42,65 | 42,65 |
внебюджетные источники |
126,75 | 14,4 | 17,85 | 14,9 | 39 | 40,6 |
из них: НИОКР |
30,05 |
2,3 |
9,25 |
7,5 |
5,5 |
5,5 |
прочие нужды | 96,7 | 12,1 | 8,6 | 7,4 | 33,5 | 35,1 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма
в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
Мероприятия
Федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005
годы)"
(млн. рублей)
2001-2005 годы - всего |
В том числе | |||||||||||||||||
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||||||||||
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Прочие расхо- ды |
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Прочие расходы |
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Прочие расходы |
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Про- чие рас- ходы |
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Прочие расходы |
НИОКР | Капит. вложе- ния |
Прочие расходы |
|
I. Раздел "Личность" | ||||||||||||||||||
1. Разработка методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности |
2* 0,5 0,4 |
- - - |
- - - |
2 0,5 0,4 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
* В верхней строке указываются средства федерального бюджета, во второй - средства бюджетов субъектов Российской Федерации, в третьей - средства внебюджетных источников. |
||||||||||||||||||
2. Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и администраторов образования: |
25,35 30,6 15,8 |
- - - |
- 35,6 20,85 |
- - - |
- - - |
- - - |
3,4 2,75 3 |
- - - |
- 1,65 2 |
3,15 5,25 4,6 |
- - - |
- 1,65 1,75 |
6,95 1,6 3,1 |
- - - |
- 18,65 8,35 |
11,85 21 5,1 |
- - - |
- 13,65 8,75 |
а) разработка и апробация учебных программ и методической литературы |
25,35 30,6 15,8 |
- - - |
- 10 5 |
- - - |
- - - |
- - - |
3,4 2,75 3 |
- - - |
- - - |
3,15 5,25 4,6 |
- - - |
- - - |
6,95 1,6 3,1 |
- - - |
- 5 2,5 |
11,85 21 5,1 |
- - - |
- 5 2,5 |
б) внедрение образовательных и учебных программ в систему образования |
- - - |
- - - |
- 25 14,85 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- 1,5 1,75 |
- - - |
- - - |
- 1,5 1,5 |
- - - |
- - - |
- 13,5 5,6 |
- - - |
- - - |
- 8,5 6 |
в) издание учебной и методической литературы |
- - - |
- - - |
- 0,6 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- 0,15 0,25 |
- - - |
- - - |
- 0,15 0,25 |
- - - |
- - - |
- 0,15 0,25 |
- - - |
- - - |
- 0,15 0,25 |
3. Разработка образовательных стандартов и квалификационных требований |
2 - - |
- - - |
- - 0,2 |
- - - |
- - - |
- - - |
1 - - |
- - - |
- - 0,1 |
1 - - |
- - - |
- - 0,1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
4. Введение гуманитарной экспертизы образовательных программ |
2 - - |
- - - |
- - 4 |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - 1 |
0,5 - - |
- - - |
- - 1 |
0,5 - - |
- - - |
- - 1 |
0,5 - - |
- - - |
- - 1 |
II. Раздел "Семья" | ||||||||||||||||||
5. Проведение научно-исследо- вательской работы "Дети, семья и толерантность в российском обществе" |
1,3 - - |
- - - |
- - - |
1,3 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
6. Создание программ психологической помощи для жертв насилия в семье: |
2 - 2,5 |
- - - |
- 2 5,75 |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 - 1 |
- - - |
- - 1,25 |
0,5 - 1,5 |
- - - |
- - 1,5 |
0,5 - - |
- - - |
- 1 1,5 |
0,5 - - |
- - - |
- 1 1,5 |
а) разработка и апробация программ |
2 - 2,5 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 - 1 |
- - - |
- - - |
0,5 - 1,5 |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
-- - - |
б) реализация программ |
- - - |
- - - |
- 2 5,75 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - 1,25 |
- - - |
- - - |
- - 1,5 |
- - - |
- - - |
- 1 1,5 |
- - - |
- - - |
- 1 1,5 |
7. Создание и апробация программ для родителей "Учимся вместе": |
2,5 1,5 1 |
- - - |
- 4 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
0,25 - 0,5 |
- - - |
- - - |
0,25 0,5 0,5 |
- - - |
- - - |
1 0,5 - |
- - - |
- 2 0,5 |
1 0,5 - |
- - - |
- 2 0,5 |
а) разработка и апробация программ |
2,5 1,5 1 |
- - - |
- - |
- - - |
- - - |
- - - |
0,25 - 0,5 |
- - - |
- - - |
0,25 0,5 0,5 |
- - - |
- - - |
1 0,5 - |
- - - |
- - - |
1 0,5 - |
- - - |
- - - |
б) внедрение программ |
- - - |
- - - |
- 4 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- 2 0,5 |
- - - |
- - - |
- 2 0,5 |
8. Разработка и апробация методик семейного психологического консультирования |
4 1 - |
- - - |
- 6 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
1 0,5 - |
- - - |
- 0,5 0,25 |
1 0,5 - |
- - - |
- 0,5 0,25 |
1 - - |
- - - |
- 2,5 0,25 |
1 - - |
- - - |
- 2,5 0,25 |
III. Раздел "Общество" | ||||||||||||||||||
9. Разработка методов диагностики социальной напряженности в обществе |
1,6 - - |
- - - |
- - - |
1,6 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
10. Разработка методов оценки риска и последствий социальных конфликтов |
0,9 - - |
- - - |
- - - |
0,9 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
11. Проведение научно-исследо- вательской работы "Толерантность как основа социальной безопасности" |
0,7 - - |
- - - |
- - - |
0,7 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
12. Проведение научно-исследо- вательской работы "Толерантность как феномен массового сознания" |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
13. Проведение научно-исследо- вательской работы "Повышение открытости российского общества и динамика толерантности" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
14. Проведение научно-исследо- вательской работы "Качество жизни как социально-эконо- мическая основа толерантности" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
15. Проведение научно-исследо- вательской работы "Психология национальной напряженности" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
16. Проведение научно-исследо- вательской работы "Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
17. Проведение научно-исследо- вательской работы "Миграция, психологическое здоровье и тренинг толерантности" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
18. Проведение научно-исследо- вательской работы "Толерантность и межконфессиональ- ные отношения" |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
19. Разработка методов диагностики толерантности в средствах массовой информации |
0,7 - - |
- - - |
- - - |
0,7 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
20. Проведение научно-исследо- вательской работы "Интернет: агрессия и толерантность в сети" |
0,6 - - |
- - - |
- - - |
0,6 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
21. Проведение научно-исследо- вательской работы "Историко-эволю- ционный подход к изучению обычаев и ритуалов толерантного поведения" |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
22. Создание методики и разработка организационных механизмов психолого-педа- гогической экспертизы материалов и продукции для детей |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
1 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
23. Создание методики и разработка организационных механизмов психо-лингвисти- ческой экспертизы публикаций в средствах массовой информации |
8 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
24. Разработка методики и организационных механизмов мониторинга содержания продукции средств массовой информации |
3,75 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
1,75 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
25. Организация периодического научного семинара "Средства массовой информации и экстремизм" |
- - - |
- - - |
- - 3,1 |
- - - |
- - - |
- - 1,5 |
- - - |
- - - |
- - 0,4 |
- - - |
- - - |
- - 0,4 |
- - - |
- - - |
- - 0,4 |
- - - |
- - - |
- - 0,4 |
26. Разработка методик формирования в обществе установок толерантности через средства массовой информации |
7 - - |
- - - |
- - 0,1 |
- - - |
- - - |
- - 0,1 |
1 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
27. Научно-методиче- ское обеспечение издания литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости |
2 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
28. Подготовка и обеспечение издания научной, научно-популярной и научно- образовательной литературы по вопросам толерантности, миролюбия и веротерпимости |
7,25 - 1,75 |
- - - |
- - 1 |
2,4 - - |
- - - |
- - - |
1,1 - 1,75 |
- - - |
- - 0,25 |
1,25 - - |
- - - |
- - 0,25 |
1,25 - - |
- - - |
- - 0,25 |
1,25 - - |
- - - |
- - 0,25 |
29. Создание и внедрение программ психологической помощи беженцам, мигрантам и вынужденным переселенцам: |
4,5 8 - |
- - - |
- 10 11 |
- - - |
- - - |
- - - |
1,5 0,5 - |
- - - |
- - 0,5 |
1 2,5 - |
- - - |
- - 0,5 |
2 2,5 - |
- - - |
- 2,5 5 |
- 2,5 - |
- - - |
- 7,5 5 |
а) разработка программ |
4,5 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
1 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
б) реализация программ |
- 8 - |
- - - |
- 10 11 |
- - - |
- - - |
- - - |
- 0,5 - |
- - - |
- - 0,5 |
- 2,5 - |
- - - |
- - 0,5 |
- 2,5 - |
- - - |
- 2,5 5 |
- 2,5 - |
- - - |
- 7,5 5 |
30. Разработка механизма развития программ страхования как социального института создания мотивации безопасного поведения |
1,5 - - |
- - - |
- - 2 |
0,5 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - 0,5 |
0,5 - - |
- - - |
- - 0,5 |
- - - |
- - - |
- - 0,5 |
- - - |
- - - |
- - 0,5 |
IV. Раздел "Государство" | ||||||||||||||||||
31. Анализ и разработка изменений и дополнений к нормативной правовой базе противодействия экстремизму |
4,15 - 1 |
- - - |
- - - |
1,4 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - 0,5 |
- - - |
- - - |
1,25 - 0,5 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
32. Проведение научно-исследо- вательской работы "Дипломатия и толерантность: культурно-исто- рический аспект" |
0,4 | - - - |
- - - |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
33. Проведение научно-исследо- вательской работы "Толерантность и международное право" |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
0,4 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
34. Разработка и апробация программ переподготовки государственных служащих и сотрудников правоохранитель- ных органов |
8,9 - - |
- - - |
- - - |
0,8 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - - |
2,4 - - |
- - - |
- - - |
2,2 - - |
- - - |
- - - |
35. Разработка предложений о внесении изменений в квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим |
2 1 - |
- - - |
- 3 - |
- - - |
- - - |
- - - |
0,5 0,5 - |
- - - |
- 0,5 - |
0,5 0,5 - |
- - - |
- 0,5 - |
0,5 - - |
- - - |
- 1 - |
0,5 - - |
- - - |
- 1 - |
V. Раздел "Организационное и информационное обеспечение" | ||||||||||||||||||
36. Проведение предварительной диагностики социальной напряженности в обществе |
0,8 - 0,2 |
- - - |
- - - |
0,8 - 0,2 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
37. Разработка методической базы мониторинга социально-психо- логической напряженности в обществе и оценка результативности Программы |
1,1 - - |
- - - |
- - - |
1,1 - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
38. Налаживание межкультурного, межэтнического и межконфессиональ- ного диалога: |
9,25 - - |
- - - |
- - 4,8 |
- - - |
- - - |
- - 2,4 |
2,5 - - |
- - - |
- - 1,2 |
2,5 - - |
- - - |
- - - |
2,25 - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - 1,2 |
а) разработка механизмов эффективного взаимодействия толерантно ориентированных движений и организаций |
3,25 - - |
- - - |
- - 3,6 |
- - - |
- - - |
- - 1,2 |
1 - - |
- - - |
- - 1,2 |
1 - - |
- - - |
- - - |
0,75 - - |
- - - |
- - - |
0,5 - - |
- - - |
- - 1,2 |
б) разработка механизмов повышения эффективности межконфессиональ- ного и межэтнического диалога |
6 - - |
- - - |
- - 1,2 |
- - - |
- - - |
- - 1,2 |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
39. Разработка организационно- методической базы и создание пилотных центров толерантности |
2,5 5,7 5 4,5 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
1,5 0,75 2,5 |
- - - |
- - - |
1 - - |
- - - |
- - - |
- 5 2 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
40. Создание и методическое обеспечение деятельности центров толерантности в регионах: |
4 - - |
- - - |
- 30 30 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- 15 15 |
2 - - |
- - - |
- 15 15 |
а) разработка организационно- методической базы функционирования центров толерантности и ее экспериментальное внедрение |
4 - - |
- - - |
- - 20 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
2 - - |
- - - |
- - 10 |
2 - - |
- - - |
- - 10 |
б) создание центров толерантности |
- - - |
- - - |
- 30 10 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- 15 5 |
- - - |
- - - |
- 15 5 |
41. Координация участия России в международных программах: |
- - - |
- - - |
- - 6,1 |
- - - |
- - - |
- - 6,1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
а) подготовка международной научной конференции по проблемам толерантности |
- - - |
- - - |
- - 2,3 |
- - - |
- - - |
- - 2,3 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
б) проведение международного научно-образова- тельного семинара "Воспитание толерантности" |
- - - |
- - - |
- - 2,8 |
- - - |
- - - |
- - 2,8 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
в) участие в международных акциях и программах по воспитанию толерантности, проводимых под эгидой ЮНЕСКО и других международных организаций |
- - - |
- - - |
- - 1 |
- - - |
- - - |
- - 1 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
42. Научно-методиче- ское обеспечение акций и кампаний по пропаганде толерантного поведения, проводимых в средствах массовой информации |
11 - 1,7 |
- - - |
- - - |
3 - 1,7 |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
1,5 - - |
- - - |
- - - |
2,5 - - |
- - - |
- - - |
2,5 - - |
- - - |
- - - |
43. Информационное обеспечение Программы с использованием современных технологий: |
2,5 - 1,2 |
- - - |
- - 5,8 |
0,6 - - |
- - - |
- - 2 |
1 - - |
- - - |
- - 1,15 |
0,1 - 0,4 |
- - - |
- - 1,15 |
0,4 - 0,4 |
- - - |
- - 0,75 |
0,4 - 0,4 |
- - - |
- - 0,75 |
а) разработка и реализация концепции информационного обеспечения Программы на основе современных электронных технологий |
2,5 - 1,2 |
- - - |
- - 0,3 |
0,6 - - |
- - - |
- - 0,3 |
1 - - |
- - - |
- - - |
0,1 - 0,4 |
- - - |
- - - |
0,4 - 0,4 |
- - - |
- - - |
0,4 - 0,4 |
- - - |
- - - |
б) создание Web-сайта и размещение на нем тематических материалов |
- - - |
- - - |
- - 0,3 |
- - - |
- - - |
- - 0,3 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
в) создание базы данных по научным, методическим, образовательным, публицистическим и другим материалам по толерантности с открытым доступом через Интернет |
- - - |
- - - |
- - 5,2 |
- - - |
- - - |
- - 1,4 |
- - - |
- - - |
- - 1,15 |
- - - |
- - - |
- - 1,15 |
- - - |
- - - |
- - 0,75 |
- - - |
- - - |
- - 0,7 5 |
Итого: | ||||||||||||||||||
средства федерального бюджета средства бюджетов субъектов Российской Федерации средства внебюджетных источников Всего |
131,95 48,35 30,05 210,35 |
- - - - |
- 90,6 96,7 187,3 |
25 0,5 2,3 27,8 |
- - - - |
- - 12,1 12,1 |
25 5 9,25 39,25 |
- - - - |
- 2,65 8,6 11,25 |
25 9,25 7,5 41,75 |
- - - - |
- 2,65 7,4 10,05 |
27,25 9,6 5,5 42,35 |
- - - - |
- 42,65 33,5 76,15 |
29,7 24 5,5 59,2 |
- - - - |
- 42,65 35,1 77,75 |
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. N 629 "О федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г., N 36, ст. 3577
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2004 г. N 459
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления