Согласно письму Минюста РФ от 7 сентября 2000 г. N 7533-ЮД приказ Минтранса РФ от 17 июля 2000 г. N 74 не нуждается в государственной регистрации, т.к. не содержит новых норм права
В целях повышения безопасности мореплавания, выполнения требований, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, поправок к этой Конвенции 1988 года, Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, соответствующих рекомендаций Международной морской организации, а также усиления государственного регулирования и контроля за морским судоходством приказываю:
1. Создать глобальную автоматизированную систему мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - Система мониторинга) с использованием технических средств морской подвижной спутниковой системы связи "Инмарсат", глобальных спутниковых навигационных систем "Глонасс", "Навстар" и других современных технологий.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2000 г. Временное положение о глобальной автоматизированной системе мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - Временное положение) (прилагается).
3. Поручить Государственному унитарному предприятию "Морсвязьспутник" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГУП "Морсвязьспутник") (Богданов В.А.):
руководство и координацию работ по созданию Системы мониторинга;
разработку нормативно-технических документов, необходимых для функционирования Системы мониторинга, и представление указанных документов на согласование и утверждение Службе морского флота и Службе речного флота.
4. В составе Системы мониторинга предусмотреть:
Текст документа приводится в соответствии с источником
Временное положение
о глобальной автоматизированной системе мониторинга и контроля
за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов
(утв. приказом Минтранса РФ от 7 июля 2000 г. N 74)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение определяет основные принципы построения функционирования глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - Система мониторинга).
1.2. Система мониторинга предназначена для наблюдения и контроля за местоположением, другими параметрами российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - суда) и оперативного обеспечения этой информацией соответствующих подразделений Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России), других федеральных органов исполнительной власти, Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы Российской Федерации (Госморспасслужба России), а также судовладельцев и функционирует в непрерывном круглосуточном режиме.
II. Цели создания Системы мониторинга
2.1. Основными целями создания Системы мониторинга являются:
совершенствование организации обеспечения безопасности мореплавания;
повышение эффективности проведения поисково-спасательных операций на море;
совершенствование организации информационного обеспечения в целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на море;
совершенствование организации оперативного управления и контроля за безопасностью судоходства;
предоставление информации о местонахождении судов судовладельцам.
2.2. Координацию работ по созданию и функционированию Системы мониторинга осуществляет ГУП "Морсвязьспутник".
III. Функции Системы мониторинга
3.1. На Систему мониторинга возлагается осуществление следующих основных функций:
обеспечение автоматической дискретной передачи или запроса и последующей автоматической передачи с судна через каналы системы Инмарсат-С данных о текущем местоположении судна в любое время, но с интервалом, не превышающим 12 часов по состоянию на 00.00 и 12.00 московского времени, а также в режиме поллинга в Инмарсат-С;
обеспечение опроса судов через каналы системы Инмарсат-С в полуавтоматическом режиме для сбора информации о местоположении и других данных этих судов (стандартные сообщения об отходе, прибытии, маршруте, отклонении от маршрута и т.п.) в аварийных или чрезвычайных ситуациях;
обеспечение запроса и передачи с судов информации по опасным грузам;
обеспечение вызова судна на связь;
обеспечение сбора информации о местоположении судов и отображение этой информации на электронной карте;
обеспечение информационными потоками различных категорий срочности, распределения информации по сетям связи (локальным, региональным, глобальным), абонентам электронной почты и сети Интернет.
3.2. В функционировании Системы мониторинга участвуют:
Служба морского флота Минтранса России;
Служба речного флота Минтранса России;
Государственное унитарное предприятие "Морсвязьспутник" Министерства транспорта Российской Федерации (ГУП "Морсвязьспутник");
Государственное унитарное предприятие Министерства транспорта Российской Федерации "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС);
Государственное унитарное предприятие "Главный вычислительный центр Министерства транспорта Российской Федерации" (ГВЦ);
Государственный морской спасательный координационный центр Госморспасслужбы России (ГМСКЦ);
морские администрации портов, капитаны портов, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (далее - администрации портов);
суда;
судовладельцы.
Для взаимодействия в рамках Системы мониторинга могут быть также привлечены по согласованию с ними другие органы и организации.
IV. Технические средства Системы мониторинга
4.1. В рамках Системы мониторинга используются:
на судах - судовые станции Инмарсат-С со спутниковым навигационным приемником,
в Центре мониторинга - автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов, специализированное аппаратное и программное обеспечение (ПО) системы управления базами данных (СУБД), локальной вычислительной сети (ЛВС), удаленного доступа: электронно-картографической (ЭКС) и геоинформационной системы (ГИС).
4.2. В качестве географической базы ЭКС и ГИС используются электронные морские навигационные карты.
4.3. Разработка и поддержание ПО осуществляется ГУП "Морсвязьспутник".
V. Информационное взаимодействие в Системе мониторинга
5.1. Информационное взаимодействие в Системе мониторинга основывается на комплексном использовании действующих систем и сетей связи и передачи данных при наличии соответствующих технических средств у пользователей.
5.2. При доведении информации до потребителей могут использоваться каналы:
электронной почты (E-mail);
сети Интернет;
телефонной, модемной и факсимильной связи по телефонной сети общего пользования (ТФОП) факультативно).
5.3. Предусматриваются следующие основные способы доступа к информационным ресурсам (базам данных) Системы мониторинга:
- непосредственный доступ по принципу "Клиент-Сервер" (по расписанию или программе);
- непосредственный доступ по принципу "Клиент-Сервер" (по запросу);
- через оператора Системы мониторинга (по запросу).
5.4. Определение состава и периодичности сбора и передачи данных с судов определяется в Системе мониторинга с учетом:
географического района местонахождения судна;
общего состояния судна и ситуационной обстановки (штатный режим эксплуатации, аварийное состояние, бедствие и т.п.);
требований Службы морского флота Минтранса России и Службы речного флота Минтранса России.
5.5. В условиях штатного функционирования Системы мониторинга периодичность сбора и передачи данных о местоположении и других параметрах с судов в Центр мониторинга составляет не реже 2 раз в сутки.
5.6. Автоматическая дискретная передача или запрос и последующая автоматическая передача с судна данных о его текущем местоположении с установленным интервалом (не превышающим 12 часов) или в любое время в Системе мониторинга осуществляется без участия судового оператора через каналы Инмарсат-С по заданному расписанию или в режиме поллинга.
5.7. При необходимости, в случае возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций, через систему Инмарсат-С может осуществляться опрос судов в полуавтоматическом режиме (местоположение, курс, скорость, сообщения об отходе, прибытии, маршруте, отклонении от маршрута и т.п.).
5.8. Форматы сообщений, передаваемых через каналы Инмарсат-С с судна в Центр мониторинга, соответствуют стандартным требованиям системы Инмарсат-С.
5.9. Обеспечение информационного взаимодействия Центра мониторинга и потребителей информации Системы мониторинга осуществляется в круглосуточном режиме.
5.10. Доставка информации о местоположении судов в привязке к электронным картам может обеспечиваться средствами локальных, выделенных сетей, сети Интернет, электронной почты, а также по запросу может обеспечиваться по сетям телефонной, модемной и факсимильной связи ТФОП.
5.11. Вопросы защиты от несанкционированного доступа к информационным ресурсам Системы мониторинга (списки лиц, имеющих доступ к базам данных, использование паролей и ключей, исключающих несанкционированное обращение и использование баз данных Системы мониторинга, аппаратные и программные средства криптографической защиты информации в Системе мониторинга и т.п.) регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Эксплуатация Системы мониторинга
6.1. В Системе мониторинга на судах обеспечивается исправное техническое состояние и непрерывное функционирование технических средств (судовые станции Инмарсат-С) во время рейса, начиная с момента выхода судна из порта и до захода судна в порт.
6.2. Администрации портов ведут контроль и учет информации о регистрации судов в составе Системы мониторинга на основании данных, получаемых из Центра мониторинга.
6.3. В целях обеспечения безопасности мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием, государственного портового контроля доступ Службы морского флота, Службы речного флота, администрации портов в Систему мониторинга и к информационным ресурсам (базам данных) осуществляется на приоритетной основе.
При возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации по решению Службы морского флота, Службы речного флота может быть установлен иной порядок передачи информации о местоположении судов в Центр мониторинга.
6.4. Центр мониторинга обеспечивает:
прием от судовладельцев заявок на регистрацию судов и ведение базы данных по судам;
прием и обработку информации и местоположении судов;
надежную, оперативную и достоверную передачу информации о местоположении судов в привязке к электронным картам получателям в установленные сроки;
согласованный порядок доступа к информационным ресурсам Системы мониторинга;
представление требуемой информации в различных видах (таблица, текст, графический файл и т.п.);
выполнение требований защиты информации от несанкционированного доступа.
6.5. Включение судна в Систему мониторинга осуществляется на основании соответствующей заявки судовладельца (Приложение 1).
Приложение 1
1. Название судна. | |
2. Номер ИМО, регистровый номер. |
|
3. Тип судна. | |
4. Радиопозывной сигнал судна. | |
5. Судовладелец, - адрес, - телефон, - факс, - телекс, - E-mail. |
|
6. Тип ССС Инмарсат-С, идентификационный номер ЦИВ. |
|
7. Подпись руководителя. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2000 г. N 74 "О создании глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов"
Согласно письму Минюста РФ от 7 сентября 2000 г. N 7533-ЮД приказ Минтранса РФ от 17 июля 2000 г. N 74 не нуждается в государственной регистрации, т.к. не содержит новых норм права (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции РФ 2000 г. N 11)
Текст приказа официально опубликован не был