Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 1998 г. N 20
"Об улучшении содержания и технического обслуживания гидросооружений, акваторий и подходных каналов морских портов"
Приказом Минтранса РФ от 18 июня 2002 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу
В последние годы снизились объемы финансирования подводно-технических работ, связанных с содержанием в эксплуатационном состоянии портовых акваторий, подходных каналов и подводных частей гидротехнических сооружений. В некоторых портах имеет место занижение навигационных глубин у причалов и на акваториях по сравнению с проектными, подводные части гидротехнических сооружений имеют значительный износ и требуют проведения восстановительных работ.
Наряду с проводимой Генеральной дирекцией государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России, "Союзморниипроектом" и морскими администрациями портов работой по внедрению системы контроля за технической эксплуатацией гидротехнических сооружений портов в условиях арендных отношений, со стороны морских администраций портов еще не в должной мере осуществляется контроль за качеством подводно-технических работ, выполняемых различными организациями по заказам арендаторов причалов, а в некоторых случаях и по заказам самих морских администраций портов.
Проведенные проверки и анализ показали, что значительная часть заказов на подводно-технические работы в портах выдавалась коммерческим структурам без объявления конкурсов, в связи с чем работы выполнялись не всегда качественно и по завышенным расценкам. Следует отметить, что после выхода приказа Министра транспорта Российской Федерации от 25 апреля 1997 года N 42 "О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305" положение изменилось в лучшую сторону.
Вместе с тем квалифицированный персонал государственных специализированных предприятий (БАСУ и управлений АСПТР) остается без работы и его численность из года в год сокращается. Такое положение не может считаться нормальным.
С целью повышения безопасности мореплавания и качества выполнения подводно-технических работ в организациях морского транспорта Российской Федерации, а также наведения должного порядка в размещении заказов на техническое обслуживание гидросооружений, акваторий и подходных каналов приказываю:
1. Начальникам морских администраций портов:
1.1. Предусматривать ежегодно целевое финансирование работ по поддержанию в эксплуатационном состоянии портовых гидросооружений, акваторий и подходных каналов, включая необходимые обследовательские, ремонтные, восстановительные, дноуглубительные и дноочистительные работы, обеспечивающие безопасность мореплавания. Расходы на эти цели включать в сметы морских администраций портов, утверждаемые Службой морского флота.
1.2. Размещать заказы на подводно-технические работы только на конкурсной основе, при этом в обязательном порядке привлекать БАСУ и управления АСПТР в качестве претендентов и при прочих равных условиях предложений претендентов, участвующих в конкурсах на выполнение работ, отдавать предпочтение указанным организациям.
1.3. Проанализировать выполнение заключенных договоров на 1998 год на подводно-технические работы с коммерческими структурами в части их квалификации, стоимости работ, качества и сроков выполнения. В случае необходимости расторжения договоров по объективным причинам с соблюдением действующего законодательства и условий договоров, провести новые конкурсы с обязательным привлечением для участия в них БАСУ и управлений АСПТР.
2. Рекомендовать руководителям судоремонтных заводов привлекать для выполнения подводно-технических работ, в том числе при ремонте гидротехнических сооружений, БАСУ и управления АСПТР на конкурсной основе при наличии у них соответствующих сертификатов и лицензий.
3. Начальникам БАСУ и управлений АСПТР:
3.1. Получить в кратчайший срок необходимые сертификаты, лицензии, аттестаты и иные документы, дающие право на выполнение водолазных и других работ, связанных с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте Российской Федерации.
3.2. Обеспечить выполнение подводных работ по зaявкaм морских администраций портов, арендаторов причалов, судоремонтных заводов и других организаций морского транспорта на условиях гарантированного качества их выполнения и непременной конкурентной стоимости производства работ.
4. Начальникам ГУ Госморспасслужбы, БАСУ и управлений АСПТР обеспечить функционирование "Системы добровольной сертификации водолазной техники и услуг (Система "Спрут"), утвержденной приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от 4 апреля 1995 г. N 20 и зарегистрированной Госстандартом России в Государственном реестре 22 мая 1995 г. No РОСС RU. 0001. ОЗЯДОО.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта - руководителя Службы морского флота Луговца А.А.
Министр |
Н.П.Цах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 1998 г. N 20 "Об улучшении содержания и технического обслуживания гидросооружений, акваторий и подходных каналов морских портов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса РФ от 18 июня 2002 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу