Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минкультуры РФ
от 11 сентября 2001 г. N 945
Порядок
реализации подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" Федеральной целевой программы "Культура
России (2001 - 2005 годы)"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок реализации подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" Федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)" (далее - Подпрограмма) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 955 от 14 декабря 2000 г. "О Федеральной целевой программе "Культура России (2001 - 2005 годы)" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 594 от 26 июня 1995 г. "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Он определяет механизм реализации Подпрограммы, организацию взаимодействия Министерства культуры Российской Федерации как государственного заказчика (далее - Государственный заказчик) с организациями (учреждениями) - исполнителями программных мероприятий (далее - Исполнители).
1.2. Исполнителями могут быть учреждения непосредственного подчинения Минкультуры России - федеральные государственные учреждения и организации, органы управления культурой субъектов Российской Федерации, а также подчиненные им учреждения, другие организации, предприятия и учреждения любой формы собственности, независимо от их ведомственной принадлежности, определяемые посредством конкурса заявок на реализацию определенных проектов в рамках программных мероприятий.
В необходимых случаях для реализации программных мероприятий Исполнитель может привлекать в качестве поставщика товаров, работ или услуг специализированные организации (учреждения, предприятия) различных форм собственности или физических лиц. При этом конкретный поставщик определяется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" на основании приказа Минкультуры России N 290 от 26.03.2001 "О Центральной конкурсной комиссии Минкультуры России по организации и проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет выделяемых Министерству культуры Российской Федерации средств федерального бюджета".
В соответствии со ст.3 п.2 Федерального закона N 60 от 13 декабря 1994 г. - ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Государственный заказчик может на договорной основе делегировать право на проведение такого конкурса непосредственно Исполнителю (приложение 2 приказа N 703 от 29.07.2001).
В тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. По-видимому, имеется в виду приказ N 703 от 29.06.2001
1.3. При конкурсном рассмотрении заявок на участие в реализации программных мероприятий и отбору их Исполнителей приоритетом пользуются:
- федеральные государственные организации и учреждения;
- органы управления культурой субъектов Российской Федерации, реализующие региональные программы развития культуры и предусматривающие долевое участие бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Подпрограммы;
- мероприятия, которые были включены в План мероприятий Подпрограммы на текущий год (далее - План) и осуществление которых было начато и успешно проводилось в предыдущем году.
II. Реализация Подпрограммы
1. Реализация Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются Государственным заказчиком, который выполняет эти функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, делегируя им в необходимых случаях функции государственного заказчика.
2. Текущее оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляется Департаментом науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры.
3. Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры:
3.1. организует разработку и внедрение информационных технологий для оперативного управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, в т.ч. ведет компьютерную Базу Данных "Федеральная программа" (далее - БД) поступивших заявок на участие в реализации программных мероприятий, заключенных Государственным заказчиком с Исполнителями соответствующих государственных контрактов, отчетности по реализованным проектам;
3.2. ежегодно формирует План мероприятий по Подпрограмме, а именно:
- осуществляет документальную (первичную) экспертизу и регистрацию поступивших заявок;
- производит уведомление заявителей об отклонении, доработке или дополнении конкурсной документации;
- формирует свод заявок БД "Федеральная программа" (введение заявок в БД);
- осуществляет передачу заявок, прошедших первичное рассмотрение, по подразделениям Министерства;
- осуществляет контроль за формированием Плана на текущий год по разделам Подпрограммы;
- готовит организационный план реализации Подпрограммы на текущий год;
- готовит годовой План мероприятий.
3.3. предоставляет структурным подразделениям Министерства (далее - Подразделения) информацию, необходимую для выполнения ими своих функций в сфере реализации программных мероприятий;
3.4. организует в установленном порядке, экспертные проверки хода реализации Подпрограммы;
3.5. осуществляет подготовку бюджетной заявки на финансирование программных мероприятий на следующий год.
4. Структурные подразделения Министерства выступают в роли экспертов при рассмотрении поступивших в Министерство заявок на участие в Подпрограмме, готовят предложения по включению отобранных на конкурсной основе проектов и их исполнителей в годовой План по профильным разделам Подпрограммы, заключению государственных контрактов с их Исполнителями, в том числе:
4.1. проводят первичную экспертизу поступивших в Подразделения заявок;
4.2. осуществляют передачу заявок, ошибочно заявленных в раздел, который курирует данное Подразделение, оформляя передачу заявок в другое Подразделение протоколом;
4.3. формируют экспертные комиссии по конкурсному отбору проектов с привлечением экспертов по данному направлению Подпрограммы;
4.4. проводят конкурсный отбор проектов, оформляя результаты конкурса протоколами;
4.5. направляют протоколы конкурсного отбора проектов в Департамент науки, образования развития социально-культурной инфраструктуры;
4.6. готовят проекты Плана мероприятий в БД по разделам Подпрограммы в пределах лимитов на текущий год;
4.7. готовят предложения по внеконкурсному (обязательному) госзаказу и направляют их в Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры;
4.8. направляют Исполнителям уведомления о результатах конкурса по типовой форме;
4.9. определяют приоритеты и очередность мероприятий по профильным разделам Подпрограммы;
4.10. рассматривают сметы расходов на проведение мероприятий Подпрограммы, собирают и проверяют отчеты по целевому использованию бюджетных средств;
4.11. подготавливают и представляют на подписание курирующему соответствующие разделы Подпрограммы заместителю Министра проекты государственных контрактов, заключаемых с Исполнителями;
4.12. в необходимых случаях оказывают помощь исполнителям по проведению конкурсов по отбору организаций различных форм собственности для выполнения программных мероприятий;
4.13. участвуют в проведении экспертных проверок хода реализации программных мероприятий по профильным разделам Подпрограммы, контролируют качество реализуемых программных мероприятий;
4.14. осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделенных на проведение программного мероприятия.
5. Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры:
5.1. совместно с Подразделениями Министерства обеспечивает своевременную (в течение месяца после проведения конкурса) подготовку обоснований мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, предложений по определению объемов работ, распределению финансовых средств между Исполнителями и изысканию внебюджетных источников финансирования проектов;
5.2. совместно с Департаментом экономической и инвестиционной политики своевременно информирует Минфин России, Минэкономразвития России и Минпромнауки России (по проектам НИОКР) о заключенных Государственным заказчиком государственных контрактах с Исполнителями, финансируемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
5.3. совместно с ГИВЦ МК РФ обеспечивает своевременное представление статистической отчетности о реализации Подпрограммы в Госкомстат России (форма 1-БЗ);
5.4. готовит сводную информацию о ходе работ по Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств в сроки и по формам, установленным Минкультуры России, Минэкономразвития России и Минпромнауки России (по проектам НИОКР);
5.5. готовит ежегодный отчет о ходе реализации Подпрограммы в текущем году в Минэкономразвития России, отчет на Координационный Совет по культуре и кинематографии при Минкультуры России, на заседание коллегии Министерства.
6. Департамент экономической и инвестиционной политики обеспечивает финансирование и учет выделенных средств из федерального бюджета по мероприятиям Подпрограммы.
II.1. Формирование годового Плана мероприятий
II.1.1. Заявки на участие в Подпрограмме (в 2-х экземплярах) принимаются в Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры после регистрации сопроводительного письма от Исполнителя в Управлении Делами или в одном из подразделений Министерства.
II.1.2. Заявки на участие в конкретном разделе (проекте, мероприятии) Подпрограммы, заполненные по установленной форме (Приложение 3 к приказу N 405 от 19 апреля 2001), принимаются до 1 мая года, предшествующего планируемому. Заявки, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются. На каждое мероприятие Подпрограммы подается отдельная заявка.
Примечание. К заявке прилагаются: обоснование, описание и ожидаемые результаты, в т.ч. объемы планируемых работ с указанием состава документов, а в отдельных случаях проектно-сметная документация. Инвестиционные проекты оформляются в порядке, установленном для формирования Федеральной адресной инвестиционной программы.
II.1.3. Заявки организаций и учреждений, финансирование которых предполагается осуществлять в том числе и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, оформляются с приложением письма, подтверждающего предусмотренные проектом бюджета субъекта Российской Федерации объемы финансирования. После утверждения бюджета субъекта Российской Федерации объемы финансирования должны быть подтверждены.
II.1.4. После регистрации в Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры все заявки заносятся в Базу Данных и сортируются по разделам Подпрограммы.
II.1.5. Зарегистрированная и внесенная в БД заявка (1 экземпляр) передается в структурное подразделение Министерства соответствующего профиля, где она проходит экспертную оценку. По результатам экспертной оценки оформляется Протокол с заключением о целесообразности или нецелесообразности ее включения в проект годового Плана, а также о целесообразности или нецелесообразности проведения конкурса по отбору Исполнителя (поставщика). Второй экземпляр остается в Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры.
II.1.6. Структурные подразделения Министерства совместно с Департаментом науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры рассматривают и обобщают принятые на реализацию заявки по разделам Подпрограммы, проводят с потенциальным Исполнителем уточнение условий, объемов и сроков выполнения программного мероприятия, указанного в данной заявке.
На этом же этапе, посчитав это целесообразным, Центральная конкурсная комиссия Минкультуры России (далее ЦКК) может в централизованном порядке осуществлять от имени Государственного заказчика проведение конкурсов по отбору поставщика товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд либо делегировать полномочия по проведению конкурса органу управления культуры исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключив с ним Договор-поручение на проведение конкурса (приложение 2 приказа N 703 от 29.06.2001).
Примечание. Уведомление о включении заявки в проект годового Плана является основанием для проведения организацией, отобранной Исполнителем, в необходимых случаях конкурса по отбору поставщика товаров (работ, услуг) для выполнения программного мероприятия, предусмотренного данной заявкой.
II.1.7. По результатам конкурсов, на основании представленных в Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры протоколов конкурсных комиссий формируется проект годового Плана. При этом общая сумма финансирования из средств федерального бюджета включенных в его разделы проектов не должна превышать выделенного лимита финансирования программных мероприятий, установленного на планируемый год.
II.1.8. Подготовленный проект Плана предоставляется руководству Министерства, которое выносит по нему окончательное решение.
II.1.9. Одобренный руководством годовой План утверждается приказом Министра культуры.
II.1.10. Утвержденный План мероприятий на текущий год может корректироваться в установленном порядке, в соответствии с утвержденными Федеральным законом "О федеральном бюджете" объемами финансирования Подпрограммы на планируемый год.
II.1.11. В соответствии с утвержденным приказом Министерства годовым Планом и с учетом установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете" объемов финансирования Подпрограммы на очередной финансовый год Государственный заказчик заключает с Исполнителями государственные контракты на выполнение программных мероприятий, предусматривая в них долевое участие в финансировании проектов из бюджетов субъектов Российской Федерации и/или внебюджетных средств и безвозмездных поступлений.
II.1.12. В случае экономии финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы в очередном финансовом году, выявления ненадлежащего их использования Исполнителями или возникновения иных обстоятельств, требующих корректировки программных мероприятий, в годовой План могут быть внесены изменения и дополнения по усмотрению Государственного заказчика Подпрограммы. Все изменения и дополнения, в т.ч. исключение и/или включение мероприятий (проектов) в годовой План, оформляются приказом Министра культуры. Изменения Плана мероприятий в соответствии с приказами вносятся в БД в Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры.
II.2. Организация и контроль выполнения программных мероприятий,
отчетность
II.2.1. Участие в реализации Подпрограммы осуществляется на основе заключаемых Государственным заказчиком Подпрограммы - Минкультуры России с каждым из Исполнителей Государственных контрактов по установленной форме (Приложение 3 приказа N 703 от 29.06.2001).
II.2.2. Исполнитель программного мероприятия (проектов) осуществляет его реализацию в соответствии и на условиях, определенных конкретным государственным контрактом на выполнение работ (закупку товаров, услуг) для государственных нужд, заключенным между ним и Государственным заказчиком.
II.2.3. Возможность предоставления аванса Исполнителю и его размер отражаются в условиях заключаемого государственного контракта.
II.2.4. Оформление и оплата государственных контрактов осуществляется в следующем порядке:
- структурные подразделения Министерства визируют представленные исполнителем Государственные контракты в Департаменте науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры, Департаменте экономической и инвестиционной политики, Юридическом отделе, подписывают его у заместителя Министра, курирующего соответствующий раздел Программы;
- после подписания Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры вносит информацию, содержащуюся в государственных контрактах в БД;
- Департамент экономической и инвестиционной политики готовит поручение на открытие кредита по финансированию государственного контракта из средств федерального бюджета и направляет его в Управление бухгалтерского учета и ревизий;
- Управление бухгалтерского учета и ревизий на основании выписок об оплате заносит информацию о прохождении платежных поручений через банк в БД.
II.2.5. Министерство подписывает Соглашения (приложение 1 приказа Министерства N 703 от 29.06.2001) с органами управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации и софинансированию включенных в План мероприятий с указанием доли полученной от Заказчика, из бюджетов субъектов Российской Федерации и/или внебюджетных средств и безвозмездных поступлений.
II.2.6. В случае, когда выполнение программного мероприятия производится Исполнителем не непосредственно путем заключения Государственного контракта со специализированной организацией - поставщиком товаров (работ, услуг), которая в соответствии с законодательством должна определяться на конкурсной основе, открытие финансирования Исполнителю осуществляется только после представления в Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры протоколов проведения конкурсных отборов проектов и исполнителей (поставщиков).
II.2.7. Оплата Государственным заказчиков Исполнителю за выполненные работы (этапа), поставку товаров, услуг по Государственным контрактам производится авансом на основе промежуточных отчетов об использовании средств из всех источников финансирования на реализацию программных мероприятий и по этапам (за каждый предыдущий этап) после предоставления ими в Подразделения Министерства документов, подтверждающих факт выполнения условий Государственного контракта: 4 экземпляра Акта сдачи-приемки (1 экз. - Исполнителю, 3 экз. - Заказчику, в т.ч. в Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры, Управлению бухгалтерского учета и ревизий, курирующему структурному подразделению Министерства) с приложением к нему финансового отчета об использовании средств, полученных из федерального бюджета на выполнение мероприятий, подписанных руководителем организации - Исполнителя.
II.2.8. Исполнители ежеквартально представляют Государственному заказчику отчеты по использованию выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников согласно п.5 приказа Минкультуры России N 405 от 19.04.2001 (форма 1-БЗ Постановления Госкомстата России N 111 от 16.05.2000) и приложений 1 и 3 к приказу Минкультуры России N 703 от 29.06.2001, а по запросам уполномоченных органов - информацию и документы, необходимые для экспертной проверки хода реализации Подпрограммы.
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Наверное, имеется в виду постановление N 111 от 16.11.2000
II.2.9. Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры вносит в БД необходимые сведения из Актов сдачи-приемки и отчетов по выполненным работам (этапам) по всем источникам финансирования (Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники).
II.2.10. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется путем экспертных проверок, проводимых Государственным заказчиком в установленном порядке совместно с Минэкономразвития России, а также ведомственными проверками целевого и рационального использования Исполнителями выделяемых средств федерального бюджета, сроков выполнения Государственных контрактов, качества реализуемых программных мероприятий.
II.2.11. Отчетность Министерства о реализации Подпрограммы включает:
- ежеквартальную до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом статистическую отчетность Министерства по перечню показателей, установленных Госкомстатом России (форма 1-БЗ);
- отчетов Подразделений о ходе выполнения Подпрограммы (текстовой и финансовый);
- периодическую сводную информацию о ходе работ по Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития России и Минпромнауки России (по проектам НИОКР);
- годовой отчет в Минэкономразвития России о ходе реализации Подпрограммы.
II.2.12. Департамент науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры осуществляет:
- анализ отчетных материалов, поступивших от Подразделений о ходе выполнения работ по Плану и использовании финансовых средств;
- подготовку сводных отчетов по реализации Подпрограммы в соответствующие контролирующие органы исполнительной власти;
- оценку результативности и эффективности выполнения годовых Планов;
- ежегодную оперативную корректировку Подпрограммы по представлению Подразделений;
- подготовку предложений на перспективу (стратегическое планирование).
- подготовку заседаний коллегии Министерства и Координационного Совета по культуре кинематографии при Минкультуры России по итогам выполнения Плана и задачам на перспективу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минкультуры РФ от 11 сентября 2001 г. N 945 "Об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Развитие культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.