Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования РФ
от 27 июня 2000 г. N 1924
Положение
о проведении эксперимента в области дистанционного образования
(с учетом результатов, полученных в 1997-1999 гг.)
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего эксперимента является подготовка нормативных правовых документов, регламентирующих применение технологий дистанционного образования в учебном процессе.
1.2. Средствами достижения этой цели является создание и отработка на практике современных информационных технологий, охватывающих дистанционное обучение и доставку учебных материалов, с использованием информационных и телекоммуникационных систем, спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета, электронной почты, других видов компьютерной связи, телефонных липни и др., создание и отработка соответствующих организационных структур и методов их работы.
1.3. Положение регламентирует организационно-технологические основы деятельности образовательных учреждений, осуществляющих учебный процесс на технологиях дистанционного образования в полном объеме. Учреждения, осуществляющие образовательный процесс с применением технологий дистанционного образования наряду с традиционными методами, используют нижеследующие нормы частично.
2. Организационная структура
2.1. В дистанционном образовании применяется трехуровневая организационная структура: базовое образовательное учреждение, филиалы, представительства дистанционного обучения (ПДО).
2.2. Юридическим лицом является только базовое образовательное учреждение.
2.3. Филиалы - обособленные структурные подразделения образовательных учреждений, осуществляют обучение по образовательной программе в неполном объеме (текущая и итоговая аттестация не производятся, консультирование и руководство разработкой курсовых, дипломных работ и проектов осуществляется частично и др.).
2.4. Представительства дистанционного обучения (ПДО), являясь обособленными подразделениями образовательного учреждения, организационно подчинены одному из филиалов и обслуживаются преподавательским составом филиалов. По мере развития и при достижении достаточного масштаба ПДО могут быть преобразованы в филиалы.
2.5. Филиалы и ПДО, как правило, пользуются услугами физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, предприятий общественного питания и медицинского обслуживания, публичных библиотек на договорной основе.
3. Компетенция базового образовательного учреждения
Базовое образовательное учреждение осуществляет:
3.1. Прием студентов на обучение в филиалах и ПДО осуществляется приемной комиссией базового образовательного учреждения с применением технологий дистанционного образования (экстерриториальной приемной комиссией).
3.2. Подготовку и тиражирование учебных материалов (учебники, учебные пособия, обучающие и тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиокурсы), материалов, предназначенных для передачи но телекоммуникационным и спутниковым каналам связи, материалов оперативной (тесты и прочее) и текущей (экзамены и прочее) аттестации.
3.3 Организацию работы профессорско-преподавательского состава и повышения его квалификации.
3.4 Проведение занятий с обучающимися в филиалах и ПДО по технологиям дистанционного образования, охватывающим обучение и доставку учебных материалов, с использованием информационных и телекоммуникационных систем, спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета, электронной почты, других видов компьютерной связи, телефонных линий и др.
3.5. Итоговую и, частично или полностью, текущую аттестацию обучающихся в филиалах и ПДО.
3.6. Ведение и архивное хранение личных дел обучающихся в филиалах.
3.7. Переводы обучающихся в базовых образовательных учреждениях, филиалах с курса на курс и выдачу им документов об образовании, включая академические справки и дипломы.
4. Компетенция филиалов
Филиалы осуществляют:
4.1. Функции, включая представительство, базового образовательного учреждения, по доверенности.
4.2. Функции образовательного процесса в неполном объеме (за исключением тех его элементов, которые выполняются базовым образовательным учреждением).
4.3. Методическую и организационную работу, сопровождающую дистанционный образовательный процесс.
4.4. Организационно-методическое руководство ПДО.
5. Компетенция ПДО
ПДО осуществляет:
5.1. Представительство базового образовательного учреждения и филиала по доверенности.
5.2. Методическую и организационную работу, сопровождающую дистанционный образовательный процесс.
6. Кадры дистанционного образовательного процесса
Кадры дистанционного образовательного процесса состоят из следующих групп:
6.1. Административно-хозяйственный персонал базового образовательного учреждения, филиалов, ПДО.
6.2. Научно-педагогический персонал, который включает:
6.2.1. Научных работников (базовою образовательного учреждения).
6.2.2. Профессорско-преподавательский состав (ППС) базового образовательною учреждения и филиалов. ППС организован в кафедры, состоящие из лиц, проживающих в различных городах и населенных пунктах, методически и организационно объединенных современными средствами связи (экстерриториальные кафедры).
Часть ППС составляют лица, осуществляющие занятия с обучающимися, текущую и итоговую аттестацию с применением технологий дистанционного образования, включая обучение с использованием современных информационных и телекоммуникационных систем, спутниковых телевизионных каналов связи, ISDN, Интернета, электронной почты, других видов компьютерной связи, телефонных линии и др. (ППСДО).
Должностными обязанностями ППС может быть предусмотрена работа по осуществлению методического, технологического и организационного обеспечения учебного процесса технологиями дистанционного образования.
6.2.3. ППС филиала и относящихся к нему ПДО состоит из ППСДО и профессоров и преподавателей, входящих в состав экстерриториальных кафедр из числа проживающих в местах расположения филиалов и ПДО.
6.3. Инженерно-технический персонал, поддерживающий работу компьютерной и телевизионной техники, средств связи, других технических средств обучения (базового образовательного учреждения, филиалов, ПДО).
6.4. Учебно-вспомогательный персонал, организующий обучение студентов по технологиям дистанционного образования (в филиалах и ПДО).
7. Показатели материально-технического обеспечения
филиалов и ПДО, требующие уточнения на основании
опыта использования дистанционных технологий
В ходе эксперимента будут установлены нормативы по следующим показателям потребностей и материальных и технических ресурсах филиалов и ПДО:
7.1. Учебные площади для осуществления дистанционного образования на одного студента очной, очно-заочной и заочной формы обучения.
7.2. Компьютерное электронное и телевизионное оборудование для обучения и контроля знаний в виртуальных средах (обеспеченность на одного обучающегося различных форм обучения).
7.3. Обеспечение модульными учебниками и учебными пособиями по всем учебным дисциплинам (полный комплект для обучающихся различных форм обучения). Дополнительное предоставление комплекта традиционных учебников на каждого студента, общее обеспечение комплектами учебников. Традиционные учебники могут поставляться в читальные залы собственных или публичных библиотек, при этом устанавливается число посадочных мест для студентов различных форм обучения.
7.4. Обеспеченность физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, предприятиями общественного питания и медицинского обслуживания для обучающихся различных форм обучения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования РФ от 27 июня 2000 г. N 1924 "Об эксперименте в области дистанционного образования" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.