В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 03.12.99 N 1075*, п. 2.5.) выбор текстов для письменного экзамена по русскому языку в IX классах осуществляется государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации из сборника текстов письменных экзаменационных работ, подготовленного Минобразованием России.
В 2001/02 учебном году для этой цели, как и в предыдущие годы, используется "Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы" (авторы-составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова, издательство "Дрофа", 1998-2001 гг.)
Сборник положительно зарекомендовал себя в практике работы. Опрос, проведенный Центром оценки качества образования ИОСО РАО в 2000 году в рамках мониторинга качества подготовки выпускников IX класса по русскому языку, показал, что учителя поддерживают реализованную в системе аттестации идею открытости итоговых требований, предъявляемых к подготовке выпускников.
Использование открытого сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку предполагает его периодическое обновление. В связи с этим подготовлено и вышло в свет переработанное издание указанного пособия (Рыбченкова Л.М., Склярова В.Л. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку основной школы. 9 класс. Изд. 5-е, переработанное и дополненное. - М., Дрофа, 2001). При доработке сборника авторы учли замечания и пожелания учителей, выявленные в ходе мониторинга по русскому языку в 2000 году. Из сборника исключены тексты, вызвавшие по разным причинам затруднения при написании изложения, некоторые тексты перенесены из одной части сборника в другую с учетом задач компенсирующего обучения, сокращено количество текстов-описаний, включены новые тексты, доработаны некоторые задания и уточнены вопросы к текстам, а также составлено подробнее оглавление сборника для лучшей ориентации в его содержании.
Замена предыдущей редакции сборника на новую будет осуществляться постепенно. В 2001/02 учебном году для проведения экзамена будут использоваться обе редакции: издания с 1-го по 4-е, которые являются стереотипными (1998-2000 гг.) и издание 5-е, переработанное и дополненное (2001 г.). Выбор того ии иного издания остается за школой и определяется с учетом наличия соответствующих пособий в библиотечном фонде.
Из сборника выбираются тексты для проведения письменного экзамена по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений, включая классы коррекции, для которых даны образцы текстов во второй части сборника. Исключение составляют классы с углубленным изучением русского языка, в которых используются экзаменационные материалы, разрабатываемые Минобразованием России и рассылаемые в закрытом порядке.
Руководитель органов управления образованием субъектов Российской Федерации несут личную ответственность за организацию выбора текстов из сборника, сохранение секретности информации о выбранных текстах, своевременную передачу материалов в школы.
Для экзамена должно быть подготовлено необходимое количество текстов, обеспечивающее возможность проведения государственной аттестации в условиях разных часовых поясов, в разные даты, в дневных и вечерних школах. Кроме того, следует предусмотреть резервные варианты для пропустивших по болезни основной экзамен и для пересдачи. В каждый вариант должно входить два номера текстов из указанного сборника.
В связи с тем что в 2001/02 учебном году используются все издания сборника, в каждую школу следует направить два списка номеров текстов для экзаменационной работы с указанием изданий, из которых они выбираются.
Руководитель Департамента |
А.В. Баранников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2001 г. N 789/13-13 "О проведении письменного экзамена по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2001/2002 учебном году"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", 2001 г., N 22