Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минсвязи РФ
от 14 марта 2002 г. N 21
Инструкция участникам
открытого конкурса на выполнение работ по заказу Минсвязи России в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
1. Общие сведения
1.1. Организатор конкурса
Организатор конкурса (государственный заказчик) - Министерство Российской Федерации по связи информатизации размещает заказы на выполнение работ по мероприятиям федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (далее Программа) путем проведения открытого конкурса.
Конкурс по отбору исполнителей проводится по каждому мероприятию отдельно.
1.2. Предмет конкурса
Предметом конкурса является право заключения государственного контракта (получение заказа) на выполнение работ по мероприятию Программы.
Государственный заказчик заключает с победителем конкурса по каждому мероприятию государственный контракт на выполнение работ.
1.3. Требования к участникам конкурса
Участниками конкурса могут быть организации (юридические лица) независимо от формы собственности, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие научно-технический потенциал, производственное оборудование, а также трудовые ресурсы необходимые для выполнения работ.
К участию в конкурсе допускаются только юридические лица, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства.
Заказчик обязан отстранить от участия в конкурсе на любом этапе его проведения участника конкурса в случае предоставления им недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
Квалификация участников конкурса будет оцениваться при проведении конкурсного отбора.
1.4. Затраты на участие в конкурсе
Участники конкурса несут все затраты, связанные с участием в конкурсе.
1.5. Внесение изменений в документацию конкурса
В течение срока приема конкурсных заявок заказчик имеет право внести изменения в документацию конкурса путем выпуска дополнений (поправок).
1.6. Возврат участникам конкурса представленных конкурсных заявок
Конкурсные заявки участникам конкурса после подведения его итогов не возвращаются.
1.7. Особые условия
Заказчик оставляет за собой право:
- отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- отказаться от проведения конкурса в любой момент до подведения его итогов;
- провести корректировку проекта технического задания при заключении контракта с победителем;
- определить совместно с победителями конкурса возможный состав соисполнителей контракта;
- использовать иные процедуры размещения заказа в установленном законодательством порядке в случае отрицательных результатов открытого конкурса
1.8. Правовое регулирование
Отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса в процессе проведения конкурса на размещения заказов на выполнение работ, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.447 - 449, 1057, 1058, 1061), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и настоящей Инструкцией.
2. Цели, задачи и структура Программы
Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере ИКТ, регулирующую в том числе вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;
обеспечить условия для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в экономической и социальной сфере;
повысить уровень подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;
содействовать развитию независимых средств массовой информации посредством стимулирования внедрения ИКТ в их деятельность;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и возможностей подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;
сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и других организаций;
сформировать условия, необходимые для широкого использования на товарных рынках России механизмов электронной торговли, способствующих ускорению продвижения товаров (услуг), поддержанию стабильного воспроизводства, удовлетворению нужд потребителей и повышению эффективности управления поставками продукции для федеральных государственных нужд.
3. Подготовка конкурсных заявок
3.1. Конкурсные заявки
По каждой работе представляется отдельная конкурсная заявка по установленной форме (приложение N 1) до 28 марта 2002 года включительно.
Заявка (комплект документов) в запечатанном с сопроводительным письмом в адрес Минсвязи России с пометкой "На конкурс" доставляется лично представителем исполнителя по адресу - 103375, Москва, ул.Тверская, д.7.
Все материалы конкурсной заявки должны быть оформлены на русском языке.
В сопроводительном письме, подписанном руководителем организации-исполнителя, должно содержаться официальное подтверждение согласия об участии в работах на предлагаемых условиях.
3.2. Форма представления, содержания и классификации конкурсных заявок
К конкурсной заявке прилагаются:
квалификационные материалы, содержащие сведения об участнике конкурса и его финансово-экономическом состоянии;
пояснительная записка с обоснованием выбора поставщиком предлагаемых им решений, оценкой стоимости работ и соответствия этих решений установленным техническим требованиям.
Состав пояснительной записки по проекту приведен в приложении N 2, технические требования заказчика к проекту приведены в приложении N 3.
3.2.1 Квалификационные материалы
В пакет квалификационных материалов должны входить следующие документы.
- Нотариально заверенная копия устава.
- Копии свидетельства о регистрации, о государственной аккредитации в качестве научной организации, справки об учете в ЕГРПО.
- Заверенная печатью претендента справка о структуре организации и штатах организации с указанием подразделений, которые планируется задействовать для реализации проекта.
- Заверенная печатью претендента справка о технических и производственных возможностях претендента, необходимых для выполнения контракта.
- Материалы, подтверждающие профессиональные знания и квалификацию претендента (копии необходимых лицензий на право выполнения заявленных работ, копии соответствующих квалификационных сертификатов, свидетельств, дипломов и т.д.).
- Перечень проектов (разработок), связанных с предметной областью конкурса, в которых претендент принимал участие в течение последних пяти лет.
- Заключение аудита или справка с печатью налоговой инспекции об исполнении претендентом обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также о том, что претендент не находится в процессе ликвидации, не является банкротом, на его деятельность не наложен арест и его деятельность не приостановлена.
- Ксерокопии бухгалтерских отчетов заявителя по формам 0710001 - 0710002 за 2001 год и отчетный период предшествующий подаче заявки.
- Обеспечение конкурсной заявки (банковская гарантия) претендента на участие в конкурсе.
Размер обеспечения конкурсной заявки установлен в объеме 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
Форма обеспечения конкурсной заявки (банковской гарантии) приведена в приложении N 4.
Квалификация участников конкурса оценивается при проведении конкурсного отбора.
Для участия в конкурсе поставщик должен удовлетворять следующим основным квалификационным требованиям (критериям):
- должен иметь необходимые и документально подтвержденные профессиональные знания и квалификацию, опыт и положительную репутацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- должен обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
- должен исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
3.3. Цена конкурсной заявки
Цена конкурсной заявки распространяется на весь объем работ на основании календарного плана и обоснованной структуры цены (сметы расходов), представленной участником.
3.4. Альтернативные предложения
Альтернативные предложения участника конкурса заказчиком не рассматриваются.
3.5. Разъяснения по конкурсной документации
Участники конкурса по любому вопросу в части разъяснений положений конкурсной документации могут обратиться в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении открытого конкурса.
3.6. Срок действия конкурсной заявки
Конкурсные заявки остаются в силе в течение периода от даты представления заявки до ее отклонения или заключения государственного контракта с победителем.
3.7. Оформление и подписание конкурсной заявки
По каждому мероприятию подается отдельная конкурсная заявка по установленной форме, которую подписывает руководитель организации, его подпись заверяется печатью организации. Заявка содержит отметку Минсвязи России о получении материалов на конкурс (дату получения и регистрационный номер заявки).
В конверт, содержащий комплект документации на каждое мероприятие, вкладываются две почтовые карточки с указанием адреса, фамилии, имени, отчества руководителя организации.
Участники конкурса должны подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в конкурсную заявку (квалификационные материалы и пояснительная записка), который комплектуется в один документ с пометкой "Оригинал". Кроме того, участники конкурса представляют копию конкурсной заявки с пометкой "Копия". В случае расхождений необходимо руководствоваться оригиналом.
Оригинал и копия конкурсных заявок должны быть отпечатаны и подписаны лицом или лицами, имеющими все полномочия для их подписания от имени участника конкурса. Все страницы конкурсной заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть парафированы лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку.
Участники конкурса запечатывают оригинал и копию конкурсной заявки в два внутренних и один внешний конверт, при этом внутренние конверты помечаются соответственно: "Оригинал" и "Копия".
На внешнем конверте указывается:
наименование программы;
название конкурсной работы;
слова: "На конкурс Минсвязи России, "Не вскрывать до_______ " с указанием даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;
адрес Минсвязи России, указанный в извещении о проведении открытого конкурса.
Во внешний конверт вкладывается сопроводительное письмо на имя первого заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Короткова Андрея Викентьевича в произвольной форме, подписанное руководителем организации-исполнителя.
На внутреннем конверте указываются:
название мероприятия, по которому объявлен конкурс;
наименование и адрес претендента.
Наименование и адрес участника конкурса указываются для того, чтобы конкурсную заявку можно было вернуть, не распечатывая внутренние конверты, если претендент не прошел квалификационный отбор, или конкурсная заявка поступит с опозданием.
Если участник конкурса подаст заявку не по форме или без указания названия конкурсной работы, его заявка отклоняется.
Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, заказчик не несет ответственность в случае его потери или преждевременного вскрытия.
3.8. Окончание срока подачи конкурсных заявок
Конкурсные заявки должны быть получены организатором конкурса не позднее даты, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Организатор конкурса может продлить срок подачи заявок, внеся поправку в документацию для конкурса. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей заказчика и участников конкурса продлевается с учетом измененной окончательной даты.
3.9. Конкурсные заявки, поданные с опозданием
Организатор конкурса возвращает участникам конкурса, не распечатывая, все конкурсные заявки, которые он получает после окончания установленного срока их подачи.
3.10. Изменения в конкурсных заявках и их отзыв
Участники конкурса могут внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее, направив заказчику уведомление в письменном виде до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок.
Уведомление о внесении изменений или отзыве конкурсной заявки должно быть подготовлено, запечатано, помечено и доставлено в соответствии с пунктом 3.7. настоящей Инструкции. При этом на внешнем и внутренних конвертах дополнительно указывается "Внесение изменений" или "Отзыв".
Никакие изменения не могут быть внесены в конкурсные заявки после истечения установленного срока их подачи.
4. Конкурсный отбор заявок
4.1. Конкурсная подкомиссия
Для проведения конкурса создана конкурсная подкомиссия (далее - Подкомиссия). Решение о составе Подкомиссии и ее председателе принимается заказчиком.
В своей деятельности Подкомиссия руководствуется Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", решениями Правительства Российской Федерации и приказами Минсвязи России по данному вопросу.
4.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
Председатель Подкомиссии на ее заседании вскрывает конверты с конкурсными заявками, включая внесенные изменения, в предусмотренном в извещении о проведении открытого конкурса месте и в указанное время, при этом реквизиты регистрации переносятся с конверта на конкурсную заявку.
Участники конкурса или их уполномоченные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Документом, подтверждающим полномочия, является доверенность на участие в процедуре вскрытия конвертов.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются наименование и адрес участника конкурса, наименование работы и цена конкурсной заявки, информация об отзыве и изменениях, внесенных в конкурсную заявку, и иные сведения, которые заказчик сочтет уместными.
Подкомиссия оформляет протокол процедуры вскрытия конкурсных заявок с внесением в него перечисленной информации, который подписывает председатель Подкомиссии.
4.3. Рассмотрение конкурсных заявок, соблюдение конфиденциальности
После вскрытия конвертов и составления соответствующего протокола вскрытия конкурсных заявок Подкомиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурса.
Подкомиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, когда она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки.
Подкомиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
участник конкурса, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
участник конкурса, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
участник конкурса отказался дать разъяснения положений конкурсной заявки;
выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению участникам или лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу до тех пор, как будет объявлен победитель конкурса. Попытки участников повлиять на рассмотрение заказчиком конкурсных заявок могут послужить основанием для отклонения конкурсной заявки такого участника.
4.4. Конкурсный отбор
Подкомиссия для определения победителей конкурса оценивает и сопоставляет только те конкурсные заявки, которые признаны соответствующими требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными настоящей Инструкцией. Использование иных критериев, помимо критериев предусмотренных настоящей Инструкцией, не допекается.
Для выработки обоснованного заключения Подкомиссия проводит экспертизу заявок.
4.5. Критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок
В качестве критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены следующие критерии:
- соответствие техническим требованиям;
- цена конкурсной заявки;
- сроки выполнения этапов и работы в целом;
- научно-технический задел, обоснованность и уровень организационно-технической готовности выполнения задания.
4.6. Определение победителя конкурса
Победителем конкурса признается участник, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия выполнения работы.
Подкомиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия установленным требованиям к участникам конкурса.
В случае, если после объявления победителя конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса установленным требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется среди других участников конкурса.
После подведения итогов работы Подкомиссии и их утверждения Председателем Конкурсной комиссии и руководством Министерства заказчик в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление о признании его победителем открытого конкурса.
В уведомлении указываются сроки заключения с победителем государственного контракта.
Продолжительность конкурсного отбора устанавливается заказчиком.
Заказчик в средствах массовой информации объявляет победителя конкурса не позднее, чем через 20 дней после подведения итогов конкурса.
Публикуемая информация включает наименование организации - победителя конкурса, предмет и цену государственного контракта.
4.7. Подписание протокола о результатах конкурса
Организатор конкурса и его победитель подписывают протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.
Протоколом о результатах конкурса оформляются все существенные условия государственного контракта на выполнение работ, заключаемого заказчиком с победителем конкурса.
Существенными условиями государственного контракта признаются условия о предмете контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая исключительные права) сторон на результаты работ.
Протокол о результатах конкурса подписывается организатором конкурса в лице председателя конкурсной комиссии и победителем конкурса в лице руководителя либо уполномоченного представителя на основании доверенности.
В случае, если победитель конкурса не подписал протокол о результатах конкурса в установленные в уведомлении сроки, организатор конкурса определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников конкурса.
Форма протокола о результатах конкурса приведена в приложении N 5.
4.8. Право заказчика принять или отклонить конкурсные заявки
Организатор конкурса вправе отклонить все конкурсные заявки и прекратить конкурс в любой момент до подведения итогов.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется заказчиком всем участникам конкурса.
4.9. Разрешение разногласий
Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок заключения государственного контракта
5.1. Основные положения
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта убытки.
5.2. Общие требования к содержанию и структуре контракта
Предметом государственного контракта является работа, определяемая техническим заданием заказчика.
Механизмы формирования контрактной цены и сроков выполнения работ предполагают конкуренцию предложений претендентов, участвующих в конкурсе.
Окончательные цена и сроки выполнения государственного контракта устанавливаются по результатам конкурса.
Установленная цена контракта является фиксированной ценой, и остается неизменной на весь срок государственного контракта.
Основой контрактной цены служит составленная и обоснованная исполнителем смета, возмещающая издержки.
Смета приобретает силу и становится частью государственного контракта с момента подтверждения ее заказчиком. Степень детализации статей расходов и их необходимые обоснования устанавливаются заказчиком работ.
Порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права сторон на результаты работ, обязанности и ответственность сторон должны соответствовать общим требованиям статей 770, 772 - 774, 777 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При заключении государственного контракта стороны согласовывают порядок использования результатов работ (включая результаты интеллектуальной деятельности).
В государственном контракте могут быть предусмотрены отдельные этапы, раскрывающие содержание работ, сроки их завершения (промежуточные сроки), содержаться финансовые, организационно-экономические и иные условия.
Содержание и сроки выполнения основных этапов работы определяются календарным планом, составляющим неотъемлемую часть контракта.
Финансовые условия контракта могут предусматривать порядок:
- установления размеров и сроков поэтапного покрытия заказчиком расходов исполнителя по мере выполнения контракта;
- рассмотрения взаимных претензий сторон, санкции и поощрения, применяемые при нарушении (исполнении) особых требований, установленных контрактом;
- контроля заказчиком (либо уполномоченным им лицом) за расходованием исполнителем финансовых средств в ходе реализации контракта;
- определения иных условий.
Организационно-экономические условия контракта могут предусматривать:
- порядок взаимоотношений между участниками-соисполнителями работ по контракту;
- условия продления сроков работ по контракту или их досрочного выполнения;
- порядок пересмотра отдельных условий контракта;
- иные условия.
В целях создания определенных льгот и гарантий для исполнителей государственных контрактов, определенных настоящей Инструкцией, заказчик не вправе вносить односторонние изменения в заключенный контракт, если иное не предусмотрено законодательством.
Изменения контракта, не связанные с обстоятельствами, предусмотренными законом или контрактом, осуществляются по соглашению сторон и должны оформляться дополнительными соглашениями (протоколами), являющимися неотъемлемой частью заключенного контракта.
5.3. Процедура заключения контракта
Государственный контракт заключается (подписывается) сторонами не позднее 20 дней после подписания протокола о результатах конкурса.
До заключения контракта заказчик может потребовать от исполнителя подтверждения его квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении конкурса, а также подтверждения его платежеспособности и финансовой стабильности (справка из налоговой инспекции о наличии задолжности#, справка из банка о состоянии счета, и др.).
Не позднее 10 дней после подписания протокола о результатах конкурса заказчик согласовывает с исполнителем техническое задание, в том числе порядок выполнения и приемки работ, а также порядок использования результатов работ (включая результаты интеллектуальной деятельности), оформляет контракт, подписывает его и представляет в двух подлинных экземплярах победителю конкурса.
Исполнитель не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах конкурса подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику либо уведомляет заказчика об отказе от заключения контракта.
При возникновении дополнений к условиям контракта исполнитель в тот же срок оформляет их в виде дополнительного соглашения к контракту в двух экземплярах и направляет вместе с подписанным контрактом заказчику.
Заказчик в 30-дневный срок с момента получения дополнительного соглашения к контракту рассматривает его, принимает окончательное решение и извещает исполнителя о его принятии либо отклонении.
Заказчик обеспечивает организацию работ по процедуре согласования дополнительного соглашения к контракту.
Подписанное сторонами дополнительное соглашение к контракту является его неотъемлемой частью с момента подписания заказчиком.
Контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами, если в нем отражены все существенные условия, содержащиеся в протоколе о результатах конкурса.
Наличие дополнений к условиям контракта не является основанием для отказа от его заключения.
Нарушение исполнителем сроков заключения контракта рассматривается как отказ от заключения контракта.
5.4. Уклонение от заключения контракта
Если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в уведомлении победителю открытого конкурса сроки, организатор конкурса определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников открытого конкурса.
При уклонении заказчика от заключения контракта исполнитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт, а также возместить убытки, причиненные неосновательным отказом или уклонением от его заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.