Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Контрольно-ревизионная служба, Служба) создается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации".
1.2. Контрольно-ревизионная служба является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. В состав Контрольно-ревизионной службы входят руководитель Контрольно-ревизионной службы, его заместитель и другие члены Службы.
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее Председателя.
1.5. При официальной переписке Контрольно-ревизионная служба использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Членам Контрольно-ревизионной службы выдается удостоверение по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем Контрольно-ревизионной службы является Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместителем руководителя Контрольно-ревизионной службы назначается член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Другие члены Контрольно-ревизионной службы включаются в ее состав из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию.
2.2. Назначение и освобождение заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы и других членов Контрольно-ревизионной службы осуществляются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по представлению руководителя Контрольно-ревизионной службы и согласованию с руководителями соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.3. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные выборы), и референдума Российской Федерации государственные и иные органы, учреждения направляют в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по ее запросу специалистов, являющихся членами Контрольно-ревизионной службы, с временным освобождением их от основной работы на срок, установленный федеральными законами.
2.4. В период выполнения обязанностей в Контрольно-ревизионной службе за членами Службы сохраняются установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. Специалисты Контрольно-ревизионной службы направляются в командировки распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по предложению руководителя Контрольно-ревизионной службы, согласованному с руководителем соответствующего государственного и иного органа и учреждения. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2.5. В случае прекращения полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, входящих в состав Контрольно-ревизионной службы, их полномочия в Контрольно-ревизионной службе прекращаются. Полномочия членов Контрольно-ревизионной службы, являющихся руководителями или специалистами государственных или иных органов и учреждений, прекращаются одновременно с освобождением их от должности.
2.6. Не могут входить в состав Службы депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Предмет ведения Контрольно-ревизионной службы
3.1. К предмету ведения Контрольно-ревизионной службы относятся:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
3.1.3. Контроль, совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и контрольно-ревизионными службами при них, за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего финансовое обеспечение выборов и референдумов, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума при проведении в субъектах Российской Федерации выборов и референдумов.
3.1.4. Проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации.
3.1.5. Участие в подготовке финансового отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы и референдум Российской Федерации, представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие функции:
4.1.1. Проверяет соблюдение избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов и референдумов.
4.1.2. Проверяет целевое использование денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также порядок формирования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фонда для участия в референдуме Российской Федерации и использование средств этих фондов.
4.1.3. Составляет итоговые документы по результатам проверок.
4.1.4. Анализирует и обобщает поступившие от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации сведения об избирательных фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также о фондах для участия в референдуме.
4.1.5. Проверяет финансовые отчеты избирательных объединений и избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации.
4.1.6. Участвует в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, комиссий референдума о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также проверяет сведения о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4.1.7. Готовит для внесения на рассмотрение Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предложения:
а) по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы, в том числе по контролю за целевым использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении федеральных выборов, фондов для участия в референдуме Российской Федерации;
б) по применению мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных выборов и референдума Российской Федерации, к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
в) по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4.1.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
4.1.9. Контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
4.1.10. Рассматривает по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
4.1.11. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума и контрольно-ревизионным службам при них по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство Контрольно-ревизионной службой и несет ответственность за выполнение возложенных на Службу функций.
5.1.2. Представляет на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу Контрольно-ревизионной службы, созывает заседания Контрольно-ревизионной службы и председательствует на них, вносит предложения в планы работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы. Определяет обязанности заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы, дает ему и другим членам Контрольно-ревизионной службы поручения.
5.1.4. Организует выполнение решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, распоряжений и поручений Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, своих поручений, докладывает материалы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Контрольно-ревизионной службы. Информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и ее Председателя о работе Контрольно-ревизионной службы.
5.1.5. Обеспечивает подготовку документов и иных материалов, а также проектов документов по вопросам, отнесенным к предмету ведения Контрольно-ревизионной службы.
5.1.6. Представляет Контрольно-ревизионную службу во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками.
5.1.7. По поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации участвует в заседаниях избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами.
5.1.8. Подписывает исходящие от Контрольно-ревизионной службы документы.
5.1.9. Вносит на рассмотрение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения о привлечении к работе в Контрольно-ревизионной службе экспертов на основе договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы выполняет часть полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, в соответствии с установленным руководителем Службы распределением этих полномочий между ним и его заместителями. На период отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от занимаемой должности и т.п.) руководителя Службы его обязанности исполняет его заместитель по распоряжению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний Контрольно-ревизионной службы и в ее работе, вносят свои предложения по вопросам, входящим в предмет ведения Службы, отчитываются перед руководителем Контрольно-ревизионной службы о выполнении его поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов и референдумов, в том числе по следующим вопросам:
расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также проверки финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
поступление и использование денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в федеральных выборах, фондов для участия в референдуме Российской Федерации, а также проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, избирательных объединений, избирательных блоков при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации.
6.1.4. Осуществляют контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также за формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов для участия в референдуме Российской Федерации.
6.1.5. Принимают участие в составлении документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов и подписывают их. Ответственность за достоверность этих документов несут лица, их подписавшие.
6.1.6. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы запрашивают и получают от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.7. Оказывают методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума и контрольно-ревизионным службам при них по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.8. Присутствуют по поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы на заседаниях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при обсуждении вопросов, входящих в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.9. Выступают на заседаниях Контрольно-ревизионной службы.
6.1.10. Если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании Службы, заблаговременно информируют об этом руководителя Контрольно-ревизионной службы.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания Контрольно-ревизионной службы проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании Службы руководитель Контрольно-ревизионной службы либо, в случае его отсутствия, заместитель руководителя Службы по его поручению.
7.3. Руководитель Контрольно-ревизионной службы вправе внести для рассмотрения на заседании Службы любой вопрос, входящий в предмет ее ведения. Член Контрольно-ревизионной службы вправе обратиться к руководителю Службы с предложением о внесении для рассмотрения на заседании любого вопроса, входящего в предмет ведения Службы.
7.4. На заседания Контрольно-ревизионной службы могут приглашаться кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты.
7.5. Председательствующий на заседании Контрольно-ревизионной службы определяет порядок его проведения.
7.6. Член Контрольно-ревизионной службы вправе в письменной форме выразить особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Контрольно-ревизионной службы, которое доводится до сведения всех членов Службы. Решения Контрольно-ревизионной службы, принимаемые на заседании большинством голосов от числа присутствующих, и особое мнение отдельных ее членов доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Окончательное решение по материалам и документам, представляемым Контрольно-ревизионной службой в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы осуществляет Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.