Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Центральной
избирательной комиссии РФ
от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II
Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - Контрольно-ревизионная служба, Служба) создается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами субъекта Российской Федерации.
1.2. Контрольно-ревизионная служба является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в том числе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. В состав Контрольно-ревизионной службы входят руководитель Контрольно-ревизионной службы, его заместитель и другие члены Службы.
1.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, поручениями избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и ее председателя.
1.5. При официальной переписке Контрольно-ревизионная служба использует бланки избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Членам Контрольно-ревизионной службы выдается удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководитель и заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы назначаются из числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Другие члены Контрольно-ревизионной службы включаются в ее состав из числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Сберегательного банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и других.
2.2. Руководитель Контрольно-ревизионной службы назначается и освобождается постановлением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Назначение и освобождение заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы и других членов Контрольно-ревизионной службы осуществляется постановлением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по представлению руководителя Контрольно-ревизионной службы и согласованию с руководителями соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.3. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные выборы), и референдума Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, и референдума субъекта Российской Федерации государственные и иные органы и учреждения направляют в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по ее запросу специалистов, являющихся членами Контрольно-ревизионной службы, с временным освобождением от основной работы на срок, установленный федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2.4. В период выполнения обязанностей в Контрольно-ревизионной службе за членами Службы сохраняются установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. Специалисты Контрольно-ревизионной службы направляются в командировки распоряжением председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по предложению руководителя Контрольно-ревизионной службы, согласованному с руководителем соответствующего государственного и иного органа и учреждения. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
2.5. В случае прекращения полномочий членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, входящих в состав Контрольно-ревизионной службы, их полномочия в Контрольно-ревизионной службе прекращаются. Полномочия членов Контрольно-ревизионной службы, являющихся руководителями или специалистами государственных или иных органов и учреждений, прекращаются одновременно с освобождением их от должности.
2.6. Не могут входить в состав Службы депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
3. Предмет ведения Контрольно-ревизионной службы
3.1. К предмету ведения Контрольно-ревизионной службы относятся:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, а также фондов для участия в референдуме субъекта Российской Федерации и местных референдумах.
3.1.3. Проверка совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума субъекта Российской Федерации.
3.1.4. Участие в подготовке финансового отчета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы или референдум Российской Федерации, представляемого Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и финансового отчета о расходовании средств субъекта Российской Федерации на выборы или референдум субъекта Российской Федерации, выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы, представляемого органам исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и фондов для участия в референдуме при проведении соответствующих выборов и референдума в субъекте Российской Федерации.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие функции:
4.1.1. Проверяет соблюдение окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, комиссии референдума, регулирующих финансирование выборов и референдумов.
4.1.2. Проверяет целевое использование денежных средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдума, а также порядок формирования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов для участия в референдуме и использование средств этих фондов.
4.1.3. Составляет итоговые документы о результатах проверок.
4.1.4. Анализирует и обобщает поступившие сведения об избирательных фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также о фондах для участия в референдуме.
4.1.5. Проверяет совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, и финансовые отчеты инициативных групп по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов.
4.1.6. Участвует в проверке финансовых отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума о расходовании денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также проверяет сведения о поступлении и использовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и фондов для участия в референдуме при проведении в субъекте Российской Федерации выборов и референдумов.
4.1.7. Готовит для внесения в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации предложения:
а) по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы, в том числе по контролю за целевым использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов и референдумов соответствующего уровня, а также за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
б) по применению мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов и референдумов, к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации соответственно уровню выборов и референдумов;
в) по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4.1.8. Участвует в разработке нормативных правовых актов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
4.1.9. Контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также формирования и использования денежных средств избирательных фондов, фонда для участия в референдуме.
4.1.10. Рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы, и в случае необходимости информирует об итогах их рассмотрения заявителя.
4.1.11. Оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, их контрольно-ревизионным службам по вопросам финансирования выборов и референдумов, формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов для участия в референдумах.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство Контрольно-ревизионной службой и несет ответственность за выполнение возложенных на Службу функций.
5.1.2. Представляет на утверждение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу Контрольно-ревизионной службы, созывает заседания Службы по вопросам, входящим в предмет ее ведения, и председательствует на них, вносит предложения в план работы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию работы Контрольно-ревизионной службы. Определяет обязанности заместителя руководителя Контрольно-ревизионной службы, дает ему и другим членам Контрольно-ревизионной службы поручения и контролирует их исполнение.
5.1.4. Организует выполнение решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, распоряжений и поручений председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, своих поручений, докладывает материалы по вопросам, отнесенным к предмету ведения Контрольно-ревизионной службы, информирует избирательную комиссию субъекта Российской Федерации и ее председателя о работе Контрольно-ревизионной службы.
5.1.5. Обеспечивает подготовку документов и иных материалов, а также проектов документов по вопросам, отнесенным к предмету ведения Контрольно-ревизионной службы.
5.1.6. Представляет Контрольно-ревизионную службу во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками.
5.1.7. По поручению председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации участвует в заседаниях избирательных комиссий, комиссий референдума, а также в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории субъекта Российской Федерации.
5.1.8. Подписывает исходящие от Контрольно-ревизионной службы документы.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателю избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предложения о привлечении экспертов к работе в Контрольно-ревизионной службе на основе договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя Контрольно-ревизионной службы выполняет часть полномочий, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, в соответствии с установленным руководителем Службы распределением этих полномочий между ним и его заместителем, на период его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, освобождение от занимаемой должности и т.п.) осуществляет полномочия руководителя Контрольно-ревизионной службы в соответствии с распоряжением председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний Контрольно-ревизионной службы, вносят свои предложения по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы, отчитываются перед руководителем Контрольно-ревизионной службы о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы участвуют в проверках соблюдения окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, комиссии референдума, регулирующих финансирование выборов и референдума, в том числе по следующим вопросам:
расходование денежных средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдума, а также проверки финансовых отчетов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума;
проверка источников поступления, правильного учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
проверка совместно с окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, инициативных групп по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов.
6.1.4. Осуществляют контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, а также формирования и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме.
6.1.5. Принимают участие в составлении документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов и подписывают их. Ответственность за достоверность этих документов несут подписавшие их лица.
6.1.6. По поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы запрашивают и получают от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума, аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.7. Оказывают методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, входящим в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.8. Присутствуют по поручению руководителя Контрольно-ревизионной службы на заседаниях избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при обсуждении вопросов, входящих в предмет ведения Контрольно-ревизионной службы.
6.1.9. Выступают на заседаниях Контрольно-ревизионной службы.
6.1.10. Если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании Службы, заблаговременно информируют об этом руководителя Контрольно-ревизионной службы.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания Контрольно-ревизионной службы проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом.
7.2. Председательствует на заседании Службы руководитель Контрольно-ревизионной службы либо, в случае его отсутствия, заместитель руководителя Службы по его поручению.
7.3. Руководитель Контрольно-ревизионной службы вправе внести для рассмотрения на заседании Службы любой вопрос, входящий в предмет ее ведения. Член Контрольно-ревизионной службы вправе обратиться к руководителю Службы с предложением о внесении для рассмотрения на заседании любого вопроса, входящего в предмет ведения Службы.
7.4. На заседания Контрольно-ревизионной службы могут приглашаться кандидаты, зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты.
7.5. Председательствующий на заседании Контрольно-ревизионной службы определяет порядок его проведения.
7.6. Член Контрольно-ревизионной службы вправе в письменной форме выразить особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Контрольно-ревизионной службы, которое доводится до сведения всех членов Службы. Решения Контрольно-ревизионной службы, принимаемые на заседании большинством голосов от числа присутствующих, и особое мнение отдельных ее членов доводятся до сведения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Окончательное решение по материалам и документам, представляемым Контрольно-ревизионной службой в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы осуществляет аппарат избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.