Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 21 мая 1999 г. N 5/31-III
"Об Инструкции об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ"
Постановлением ЦИК России от 23 июня 2010 г. N 208/1405-5 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 19 сентября 1994 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 124-ФЗ следует читать "19 сентября 1997 г."
1. Утвердить Инструкцию об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
А.А.Вешняков |
Секретарь |
O.K.Застрожная |
Москва
21 мая 1999 года
N 5/31-III
Инструкция
об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ
(утв. постановлением ЦИК РФ от 21 мая 1999 г. N 5/31-III)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС) проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ.
1.2. При проведении проверок (ревизий) следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, настоящей Инструкцией.
1.3. Основными задачами проверок (ревизий) являются:
1.3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства, целевым, эффективным и экономным расходованием Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума Российской Федерации бюджетных средств, выделенных на:
подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации;
подготовку и проведение референдума Российской Федерации;
подготовку и проведение выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации;
обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума Российской Федерации;
реализацию федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
1.3.2. Предупреждение нарушений в расходовании средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, на реализацию федеральных целевых программ.
1.3.3. Контроль за соблюдением избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума законов Российской Федерации, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, мероприятий, связанных с реализацией федеральных целевых программ.
1.3.4. Информирование Комиссии о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на принятие мер по пресечению использования избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства, законодательства о выборах и референдумах в части, касающейся финансирования, а также мер по привлечению виновных к ответственности.
2. Виды проверок (ревизий), основания и периодичность их проведения
2.1. Проверки (ревизии) подразделяются на следующие виды:
комплексные и тематические, которые могут носить как плановый, так и внеплановый характер.
2.2. План проведения проверок (ревизий) на квартал составляется Контрольно-ревизионным управлением Аппарата Комиссии (далее - Управление) по согласованию с заместителем руководителя КРС и утверждается по представлению руководителя КРС Председателем Комиссии.
2.3. Проверки (ревизии) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, комиссий референдума проводятся не реже одного раза в течение срока полномочий комиссии.
2.4. Решение о проведении проверок (ревизий) оформляется распоряжением Председателя Комиссии согласно плану проведения проверок (ревизий) и по представлению руководителя КРС либо его заместителя.
2.5. При получении официальных данных о нарушениях в организации бухгалтерского учета и отчетности, распоряжением Председателя Комиссии могут проводиться внеплановые тематические проверки или комплексные проверки (ревизии).
2.6. Проверки (ревизии) проводятся КРС и Управлением, а при необходимости с привлечением иных работников Аппарата Комиссии, специалистов министерств и экспертов.
3. Подготовка проверки (ревизии)
3.1. Проведению проверки (ревизии), как правило, предшествует подготовка к ней, предусматривающая изучение имеющихся бухгалтерских и иных отчетов, справок и актов предшествующих проверок и ревизий, других документов, связанных с финансированием федеральных выборов, референдума Российской Федерации, консультации с руководителями проверяемой комиссии, изучение поступивших жалоб, заявлений и обращений по предмету проверки.
3.2. Для осуществления проверки (ревизии) по вопросам, входящим в компетенцию КРС, формируется группа, руководителем которой является член КРС или работник Управления. По отдельным вопросам, не представляющим особой сложности, возможно проведение проверок (ревизий) единолично членом КРС или работником Управления. Состав проверяющих утверждается Председателем Комиссии одновременно с принятием решения о проведении проверки (ревизии). Проверяющим (ревизорам) выдается удостоверение установленного образца (прилагается).
3.3. Срок проведения проверки (ревизии) определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке, но не должен превышать 15 календарных дней. Указанный срок продлевается распоряжением Председателя Комиссии.
3.4. Руководителем сформированной для проведения проверки (ревизии) группы составляется согласованный с руководителем КРС либо его заместителем рабочий план проведения проверки (ревизии), в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки (ревизии), исполнители конкретных мероприятий плана.
3.5. Инструктаж сформированной для проведения проверки (ревизии) группы проводится руководителем КРС или его заместителем.
4. Основные вопросы, подлежащие проверке (ревизии)
4.1. По прибытии к месту проверки (ревизии) руководитель группы предъявляет предписание на право проведения проверки (ревизии), представляет членов группы, информирует о порядке, сроках проведения проверки (ревизии) и подведения ее итогов.
4.2. Проверке (ревизии) подлежат:
4.2.1. Организация бухгалтерского учета и отчетности в избирательных комиссиях, комиссиях референдума, в частности:
выполнение главным бухгалтером обязанностей, возложенных Федеральным законом "О бухгалтерском учете", по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
порядок ведения кассовых операций и организация контроля за расходованием наличных денежных средств;
обеспечение бухгалтерий нормативными документами, учетными регистрами, бланками первичных бухгалтерских документов и отчетов;
своевременное представление в бухгалтерию всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов и отчетов;
наличие всех предусмотренных инструкциями и указаниями Минфина России учетных регистров; правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах; соответствие остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год; выведение итогов оборотов за месяц и в надлежащих случаях - с начала года, а также остатки по счетам;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в первичных документах, поступающих в бухгалтерию, учетных регистрах, а также машинограммах;
оформление и составление мемориальных ордеров - накопительных ведомостей;
составление для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета оборотных ведомостей по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом, ежемесячно, а по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам - ежеквартально;
соответствие итогов оборотов, а также остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам оборотов и остаткам этих субъектов книги "Журнал-главная";
соблюдение установленных правил хранения первичных бухгалтерских документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов до передачи их в архив.
4.2.2. Порядок планирования, учета и отчетности по расходованию избирательными комиссиями, комиссиями референдума денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, на реализацию федеральных целевых программ; соответствие фактических расходов утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в Комиссию, а также решениям соответствующих комиссий.
4.2.3. Движение денежных средств федерального бюджета по счетам, открытым избирательным комиссиям, комиссиям референдума; фактическое финансирование избирательной комиссией субъекта Российской Федерации окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; соответствие перечисленных сумм и остатка денежных средств данным, указанным в представленных отчетах. Наличие соответствующих банковских справок.
4.2.4. Наличие и обоснованность заявок окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума на выделение денежных средств, расчетов и обоснований по планируемым расходам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, комиссий референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
4.2.5. Порядок утверждения смет расходов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
4.2.6. Выделение окружным, территориальным и участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума денежных средств, своевременность их выделения, документальное оформление фактических перечислений, основания и цели резервирования финансовых средств и последующее расходование.
4.2.7. Порядок расходования избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, комиссиями референдума денежных средств, выделенных из федерального бюджета для реализации федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
4.2.8. Целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, в том числе:
фактическое расходование денежных средств на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных, участковых избирательных комиссиях и комиссиях референдума; соответствие произведенных расходов утвержденным сметам и решениям избирательных комиссий, комиссий референдума, эффективность и экономность расходования этих средств;
порядок установления денежного содержания членам избирательной комиссии, комиссии референдума, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам аппарата, соблюдение условий оплаты труда, установленного порядка премирования и оказания материальной помощи, расчетов и отчислений во внебюджетные фонды;
обоснованность фактических выплат за связанную с проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации работу в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссиях, комиссиях референдума (численность членов комиссий, работающих не на постоянной (штатной) основе; продолжительность работы и размер оплаты; расчет оплаты за дежурство в день выборов; виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами; премирование членов комиссий и других лиц; соответствие планируемого размера оплаты уровню, утвержденному Комиссией);
порядок привлечения к работе членов избирательных комиссий, комиссий референдума, работающих не на постоянной (штатной) основе в связи с проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации (решения комиссий, документы, направляемые комиссиями в адрес администраций предприятий, учреждений, организаций о временном освобождении от основной работы в связи с деятельностью в избирательной комиссии, комиссии референдума; копии приказов о временном освобождении от работы с указанием сроков и порядка оплаты); наличие и достоверность учетных документов по отработанному времени;
порядок привлечения к работе членов избирательных комиссий, комиссий референдума без отрыва от выполнения основной работы в связи с проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации; наличие графиков дежурств в день выборов, референдума Российской Федерации, наличие учетных документов по отработанному времени;
порядок премирования за работу в период проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
порядок финансирования и обоснованность объема выполненных работ при проведении досрочного голосования;
обоснованность и эффективность и экономия расходов избирательных комиссий, комиссий референдума по видам затрат; порядок оплаты расходов, наличие договоров, счетов и других обоснований к оплате, а также наличие первичных финансовых документов по оплате расходов (услуги транспорта, связи, командировочные расходы, приобретение материальных средств и др.).
4.2.9. Полнота и порядок возврата вышестоящей комиссии остатков неизрасходованных в период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации бюджетных денежных средств, выделенных окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
4.2.10. Порядок проведения инвентаризаций, списания оборотных средств и учета материальных ценностей, приобретенных за счет федерального бюджета.
5. Обязанности, права и ответственность проверяющих (ревизоров)
5.1. Руководитель сформированной для проведения проверки (ревизии) контрольно-ревизионной группы, проверяющий (ревизор) при проведении проверки (ревизии) обязан:
5.1.1. Быть принципиальным и объективным при проведении проверки (ревизии), соблюдать профессиональную этику, знать законодательство, иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансирование выборов.
5.1.2. Документально оформлять выявленные нарушения и недостатки.
5.1.3. Оказывать проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума практическую помощь в предупреждении и устранении выявленных недостатков, совершенствовании контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
5.1.4. Проверять, учтены ли предложения и замечания по результатам предыдущей проверки (ревизии), в том числе проведенной сторонними финансовыми контролирующими организациями, приняты ли своевременно все меры по устранению выявленных нарушений.
5.2. Руководитель сформированной для проведения проверки (ревизии) группы, проверяющий (ревизор) вправе:
5.2.1. Запрашивать и получать для проверки (ревизии) в избирательных комиссиях, комиссиях референдума бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий, комиссий референдума предоставления необходимых справок и объяснений по вопросам, возникающим при проведении проверок (ревизий).
5.2.2. Проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств.
5.2.3. Обращаться в случае необходимости в правоохранительные и иные компетентные органы за содействием в получении от кредитных организаций сведений о финансовых операциях, проводимых по счетам проверяемых избирательных комиссий, комиссий референдума.
5.2.4. В случае запущенности в проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума бухгалтерского учета или его отсутствия письменно информировать председателя проверяемой комиссии и по согласованию с Председателем Комиссии приостанавливать проверку (ревизию) до завершения работ по восстановлению учета.
5.3. Проверяющий (ревизор) в установленном порядке несет ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе проверки (ревизии) нарушений, халатное отношение к исполнению служебных обязанностей, превышение своих полномочий.
5.4. Лица, привлекаемые для проведения проверок (ревизий), в том числе на основе договоров, выполняют обязанности и пользуются правами проверяющего (ревизора) в полном объеме и несут ответственность в установленном порядке.
6. Оформление материалов проверок
6.1. По результатам проверки (ревизии) избирательной комиссии составляется итоговая справка (акт) в двух экземплярах.
6.2. В итоговой справке (акте) по результатам проверки (ревизии) отражаются только проверенные и документально обоснованные факты со ссылкой по каждому из них на законы и иные нормативные правовые акты, которые нарушены, с указанием конкретных лиц, допустивших нарушения, виновных в бесхозяйственности, недостачах, нецелевом использовании бюджетных средств, а также размера нанесенного ущерба. При выявлении случаев нецелесообразного расходования бюджетных средств в итоговой справке (акте) приводятся доказательства.
6.3. Итоговая справка должна содержать:
общие данные, характеризующие работу по учету и отчетности проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума, в том числе средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ;
недостатки в организации бухгалтерского учета и отчетности, выявленные при проверке (ревизии);
установленные факты нарушений;
случаи необеспечения сохранности средств федерального бюджета и имущества, неэффективного и неэкономного использования бюджетных средств.
6.4. Итоговая справка (акт) по результатам проверки (ревизии) избирательной комиссии, комиссии референдума подписывается лицом, производившим проверку (ревизию), председателем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума. Один экземпляр подписанной итоговой справки (акта) вручается председателю (либо лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума под расписку.
6.5. При наличии возражений по итоговой справке (акту) или по отдельным ее пунктам председатель, главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемой избирательной комиссии, комиссии референдума могут в течение пяти дней представить в письменном виде объяснения, оговаривая это при подписании итоговой справки (акта). В случае отказа председателя, главного бухгалтера (бухгалтера) подписать итоговую справку (акт) руководителем контрольно-ревизионной группы делается об этом запись.
6.6. Справка (акт) по результатам проверки (ревизии) представляется руководителем сформированной для проведения проверки (ревизии) группы в КРС и докладывается Председателю Комиссии.
7. Ведение учета результатов проверок (ревизий)
7.1. Ведение учета проводимых проверок (ревизий), а также контроль за устранением выявленных недостатков осуществляются Контрольно-ревизионным управлением с последующим докладом на заседаниях КРС.
Приложение
к Инструкции об организации и проведении
проверок (ревизий) поступления и расходования
денежных средств федерального бюджета, выделенных
на подготовку и проведение федеральных выборов,
референдума Российской Федерации, обеспечение
деятельности избирательных комиссий и реализацию
федеральных целевых программ
Бланк КРС при ЦИК России
"__"________ 1999 г. N _______
Удостоверение на право проведения проверки (ревизии)
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и Инструкцией об организации и проведении проверок (ревизий)
поступления и расходования денежных средств федерального бюджета,
выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума
Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и
реализацию федеральных целевых программ, распоряжением Председателя
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
поручается провести проверку (ревизию)
_________________________________________________________________________
(указать вид целевого поступления средств и избирательную комиссию)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начало проведения проверки (ревизии) ____________________________________
Окончание проведения проверки (ревизии) _________________________________
Руководитель Контрольно-ревизионной службы
при Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 21 мая 1999 г. N 5/31-III "Об Инструкции об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательных и иных правовых актов по вопросам выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации 1997-1999, М., 2000 г.
Постановлением ЦИК России от 23 июня 2010 г. N 208/1405-5 настоящее постановление признано утратившим силу