Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке применения тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Мурманский морской торговый порт"
(утв. постановлением ФЭК РФ от 3 апреля 2002 г. N 19/8)
23 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузочно-разгрузочные работы (далее - ПРР) и связанные с ними услуги в ОАО "Мурманский морской торговый порт" (далее - Порт).
1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.
1.4. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.
1.5. Классификация тарифов.
1.5.1. В зависимости от вида перевозки грузов тарифы классифицируются на категории:
тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из Порта за границу и прибывшие сушей;
тарифы по импорту - для грузов, прибывших в Порт из-за границы;
тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в пределах границ Российской Федерации.
1.5.2. Классификация тарифов в зависимости от вида груза.
1.5.2.1. Насыпные и навалочные грузы (Табл. NN 1.1, 1.2, 6) - тарифы за перегрузку насыпных и навалочных грузов.
1.5.2.2. Лесные грузы (Табл. NN 2, 7) - тарифы за перегрузку лесных грузов.
1.5.2.3. Контейнеры (Табл. NN 3, 8) - тарифы за перегрузку универсальных 20- и 40-футовых контейнеров стандарта ISO и других видов универсальных и специальных контейнеров*.
1.5.2.4. Автотехника (Табл. NN 4, 9) - тарифы за перегрузку автотехники.
1.5.2.5. Тарно-штучные грузы (Табл. NN 5, 10) - тарифы за перегрузку тарно-штучньх грузов.
1.5.2.6. Домашние вещи (Табл. N 11) - тарифы за перегрузку домашних вещей.
1.5.3. Классификация тарифов в зависимости от схемы переработки грузов.
В зависимости от схемы переработки грузов тарифы подразделяются на две группы:
прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство);
с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).
В зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы подразделяются на три категории:
1-я категория по варианту: судно - склад - транспортное средство или обратно;
2-я категория по варианту: судно - склад или обратно;
3-я категория по варианту: склад - транспортное средство или обратно.
2. Перечень операций, стоимость которых включена в тарифы Порта за производство ПРР
2.1. Тарифы по импорту 1-й категории
2.1.1. Согласование и формирование плана завоза импортных грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.1.2. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.1.3. Выгрузка грузов и размещение, при необходимости, на площадках, зачистка трюмов под лопату (для навалочных и насыпных грузов), а также уборка сепарации.
2.1.4. Документальное оформление приема груза.
2.1.5. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.1.6. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.1.7. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.1.8. Документальное сопровождение перемещаемого груза по территории Порта.
2.1.9. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.1.10. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками Государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.1.11. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств.
2.1.12. Документальное оформление передачи грузов.
2.1.13. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.1.14. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.1.15. Стоимость работы тальманов Порта по приему-сдаче грузов.
2.1.16. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.1.17. Наложение механической закрутки, пломбирование железнодорожных вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за исключением стоимости специальных запорно-пломбировочных устройств).
2.1.18. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.2. Тарифы по импорту 2-й категории**
2.2.1. Согласование и формирование плана завоза импортных грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.2.2. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.2.3. Выгрузка грузов и размещение, при необходимости, на площадках, зачистка трюмов под лопату (для навалочных и насыпных грузов), а также уборка сепарации.
2.2.4. Документальное оформление приема груза.
2.2.5. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.2.6. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.2.7. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.2.8. Документальное сопровождение перемещаемого груза по территории Порта.
2.2.9. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.3. Тарифы по импорту 3-й категории**
2.3.1. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками Государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.3.2. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств.
2.3.3. Документальное оформление передачи грузов грузополучателю или смежному виду транспорта в соответствии с требованиями действующих правил.
2.3.4. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.3.5. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.3.6. Стоимость работы тальманов Порта по сдаче грузов.
2.3.7. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.3.8. Наложение механической закрутки, пломбирование железнодорожных вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за исключением стоимости специальных запорно-пломбировочных устройств).
2.3.9. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.4. Тарифы по экспорту 1-й категории
2.4.1. Согласование и формирование плана завоза экспортных грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.4.2. Раскредитование железнодорожных накладных (денежными средствами грузовладельцев).
2.4.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.4.4. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.4.5. Стоимость работы приемосдатчиков железной дороги и тальманов Порта по приему-сдаче грузов.
2.4.6. Документальное оформление приема груза.
2.4.7. Документальное оформление недостач, излишков и повреждений грузов, обнаруженных при приеме от железной дороги, автотранспорта, грузовладельца.
2.4.8. Выгрузка грузов из транспортных средств.
2.4.9. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.4.10. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.4.11. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками Государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.4.12. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.4.13. Документальное оформление передачи грузов.
2.4.14. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки в транспортные средства.
2.4.15. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов" или "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.4.16. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.5. Тарифы по экспорту 2-й категории**
2.5.1. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками Государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.
2.5.2. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.5.3. Документальное оформление передачи грузов.
2.5.4. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки в транспортные средства.
2.5.5. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.5.6. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.6. Тарифы по экспорту 3-й категории**
2.6.1. Согласование и формирование плана завоза экспортных грузов и сводного месячного графика обработки флота.
2.6.2. Раскредитование железнодорожных накладных (денежными средствами грузовладельцев).
2.6.3. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.6.4. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.6.5. Стоимость работы приемосдатчиков железной дороги и тальманов Порта по приему-сдаче грузов.
2.6.6. Документальное оформление приема груза.
2.6.7. Документальное оформление недостач, излишков и повреждений грузов, обнаруженных при приеме от железной дороги, автотранспорта, грузовладельца.
2.6.8. Выгрузка грузов из транспортных средств.
2.6.9. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.6.10. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.7. Тарифы по каботажу при перевалке с моря 1-й категории
2.7.1. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.7.2. Выгрузка грузов и размещение, при необходимости, на площадках, зачистка трюмов под лопату (для навалочных и насыпных грузов), а также уборка сепарации.
2.7.3. Документальное оформление приема груза.
2.7.4. Документальное оформление в соответствии с действующими правилами недостач, излишков и повреждений грузов и тары в процессе их транспортировки.
2.7.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.7.6. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.7.7. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.7.8. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки транспортных средств.
2.7.9. Визирование железнодорожных накладных.
2.7.10. Сдача грузов железной дороге, автотранспорту, грузополучателю.
2.7.11. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.7.12. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.
2.7.13. Стоимость работы тальманов Порта по приему-сдаче груза.
2.7.14. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах (в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.7.15. Наложение механической закрутки, пломбирование железнодорожных вагонов и контейнеров по требованию железной дороги (за исключением стоимости специальных запорно-пломбировочных устройств).
2.7.16. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.8. Тарифы по каботажу при перевалке на море 1-й категории
2.8.1. Раскредитование железнодорожных накладных (денежными средствами грузовладельцев).
2.8.2. Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки (подача и уборка), включая стоимость маневровых работ на территории Порта.
2.8.3. Освобождение грузов от крепления (за исключением специальных креплений).
2.8.4. Стоимость работы тальманов Порта по приему-сдаче груза.
2.8.5. Документальное оформление приема груза по доверенности грузовладельцев, а также непосредственно от грузовладельцев либо их экспедиторов.
2.8.6. Документальное оформление недостач, излишков и повреждений грузов, обнаруженных при приеме от железной дороги, автотранспорта, грузовладельца.
2.8.7. Выгрузка грузов из транспортных средств.
2.8.8. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.
2.8.9. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением зачистки от загрязняющих грузов).
2.8.10. Внутрипортовое перемещение внутри грузового района.
2.8.11. Сдача грузов судну.
2.8.12. Погрузка грузов на судно.
2.8.13. Крепление и сепарирование грузов (в соответствии с "Общими и специальными правилами перевозки грузов"), исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.
2.8.14. Составление обязательного комплекта транспортных документов и передача его грузовладельцу.
2.9. Тарифы по каботажу 2-й категории**
2.9.1. Тарифы при перевалке на море включают операции, указанные в п.п.2.8.8. - 2.8.14.
2.9.2. Тарифы при перевалке с моря включают операции, указанные в п.п.2.7.1. - 2.7.8.
2.10. Тарифы по каботажу 3-й категории**
2.10.1. Тарифы при перевалке на море включают операции, указанные в п.п.2.8.1. - 2.8.7.
2.10.2. Тарифы при перевалке с моря включают операции, указанные в п.п.2.7.9. - 2.7.16.
3. Применение тарифов
3.1. Определение тарифов за перегрузку и хранение грузов.
3.1.1. Определение тарифов за перегрузку и хранение экспортно-импортных грузов производится в соответствии с наименованием груза в таблицах NN 1.1 - 5, 13 Приложения N 1.
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. В Приложении 1 нет таблицы 13
3.1.2. Определение тарифов за перегрузку и хранение каботажных грузов производится соответствии с наименованием груза в таблице NN 6 - 11 Приложения N 1.
3.1.3. По грузам, не подходящим под приведенную в таблицах NN 1.1 - 11 Приложения N 1 классификацию, применяются максимальные ставки, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки либо близким по свойствам.
3.2. Определение веса груза.
3.2.1. Вес груза, принимаемый для расчетов, определяется в тоннах по одному перевозочному документу либо по данным, внесенным в приемный акт из железнодорожной накладной, при этом:
а) принимается к расчету вес брутто, с учетом тары и дополнительных приспособлений, использованных при перевозке;
б) вес груза по одной отправке округляется в большую сторону:
если вес груза менее 100 кг - его вес принимается равным 100 кг;
если общий вес груза по одному перевозочному документу менее 10 тонн, то вес груза округляется до полных 100 кг;
если общий вес груза по одному перевозочному документу более 10 тонн, то вес груза округляется до полной тонны;
в) в случае отсутствия в товарно-транспортных документах веса лесных грузов объем груза переводится в тонны по коэффициенту 0,8.
3.3. Перегрузка длинномерных и тяжеловесных грузов.
3.3.1. При перегрузке всех видов металлов и металлопродукции с весом места свыше 21 тонны, автотехники с весом места свыше 15 тонн и прочих тяжеловесных грузов с весом места свыше 10 тонн - тарифы за перегрузку увеличиваются на 20%.
3.3.2. При перегрузке длинномерных экспортно-импортных грузов свыше 12 метров тарифы за перегрузку увеличиваются на 15%.
3.3.3. При перегрузке грузов, являющихся одновременно тяжеловесными и длинномерными, тарифы за перегрузку увеличиваются на 20%.
3.3.4. Грузовые места более 40 тонн длиной более 25 м, а также негабаритные (перевозимые по железной дороге по специальным схемам крепления и размещения на подвижном составе) перерабатываются по отдельной (специальной) калькуляции, включающей в себя все фактические затраты Порта (работа плавкрана, буксиров, специальных перегрузочных приспособлений, погрузку спаренными кранами и т.д.).
3.3.5. При перегрузке грузов с использованием спаренных кранов тариф за перегрузку увеличивается на 50%.
3.4. Определение стоимости перегрузки.
3.4.1. Стоимость ПРР определяется путем умножения тарифа соответствующей категории на вес груза либо на количество мест, вне зависимости от количества произведенных Портом операций, указанных в п. 2.
3.4.2. При производстве ПРР на судах с атомными энергетическими установками соответствующий тариф увеличивается на 25%.
3.5. Определение количества дней хранения.
3.5.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад Порта в соответствии с датой оформления приемного акта.
3.5.2. Последним днем хранения является:
дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления накладной (вывоз автотранспортом, речным транспортом, самовывоз);
дата календарного штемпеля в квитанции железнодорожной накладной, подтверждающая дату приема груза к перевозке (вывоз по железной дороге, за исключением негабаритных грузов);
дата фактической погрузки - для негабаритных грузов, требующих специального крепления на железнодорожном подвижном составе;
дата фактического получения груза на складе Порта в соответствии с датой, указанной в расходном ордере;
дата подписания судном штурманской расписки (коносамента);
дата подписания приемо-сдаточной ведомости при погрузке груза на судно.
3.5.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные.
Постановлением ФЭК РФ от 23 декабря 2003 г. N 107-т/6 пункт 3.6 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2004 г.
3.6. Сроки хранения грузов без взимания оплаты (тарифа).
3.6.1. По импортным грузам:
все грузы, в том числе порожние и груженые контейнеры, - 15 суток.
3.6.2. По экспортным грузам:
навалочные и насыпные грузы - 45 суток;
лесные грузы - 30 суток;
контейнеры груженые и порожние - 15 суток;
автотехника - 15 суток;
тарно-штучные грузы, цветные металлы - 30 суток;
черные металлы, металлолом - 45 суток.
3.6.3. По каботажным грузам:
все грузы, в том числе и порожние контейнеры, - 4 суток;
контейнеры груженые - 15 суток.
3.7. Порядок оплаты хранения грузов в порту.
3.7.1. Хранение в пределах нормативного срока - бесплатное.
3.7.2. Хранение грузов сверх нормативного срока оплачивается по тарифам за хранение, указанным в таблицах NN 1.1 - 11 Приложения N 1, вне зависимости от вида перевалки.
3.7.3. За хранение грузов на складе временного хранения таможенных грузов (СВХ) льготный срок хранения не предоставляется, плата взимается в соответствии с таблицей N 12 Приложения N 1.
3.8. Определение стоимости хранения грузов.
3.9. Перевалка опасных грузов.
3.9.1. При перевалке опасных грузов, регламентированных правилами МОПОГ, соответствующая ставка перегрузки и хранения грузов увеличивается на 10%.
3.10. Оплата операций, не входящих в тарифы.
3.10.1. Все работы, не входящие в перечень, приведенный в п.2, оплачиваются отдельно на основании договора (заявки) по действующим в Порту калькуляциям, в том числе: взвешивание, подработка, сортировка, маркировка, досмотр грузов, затарка-растарка контейнеров, зачистка и мойка судовых, грузовых (складских) помещений, дезинфекция причалов, пакетирование, прием и доставка грузов и контейнеров со станции железной дороги и аэровокзала, а также посылок почтовых станций, переадресовка грузов, комплектация грузов, экспедирование, декларирование, перегрузка грузов между районами порта, специальная подготовка железнодорожных вагонов под погрузку насыпных и навалочных грузов, штивка насыпных и навалочных грузов в трюмах судна при помощи погрузочной техники, специальное крепление на судах или в вагонах, кирковка смерзшегося груза в транспортных средствах, очистка насыпных и навалочных грузов от посторонних предметов, очистка вагонов от ранее перевозимых грузов и т.д.
4. Порядок изменения действующих тарифов и установления экспериментальных тарифов
4.1. Снижение действующих тарифов производится на основании предложений грузовладельцев и конъюнктуры спроса. Введение в действие указанных тарифов осуществляется генеральным директором Порта с уведомлением ФЭК России, при этом снижение тарифов не должно превышать 30% от действующего тарифа.
Информация о предоставлении скидок направляется ежеквартально в ФЭК России не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Установление экспериментальных тарифов на ПРР и связанные с ними услуги осуществляется в случаях привлечения в Порт ранее не перерабатывавшихся грузов, либо введения новой технологии перегрузки перерабатывающихся грузов с учетом конкурентоспособности данных услуг. При введении экспериментальных тарифов на ПРР, обусловленных применением новых технологий, тарифы не могут быть выше уровня, установленного ФЭК России. Введение в действие экспериментальных тарифов осуществляется генеральным директором Порта с уведомлением в месячный срок ФЭК России, на период не более 6 месяцев с последующим утверждением правлением ФЭК России в установленном порядке.
______________________________
* Примечание: Тарифы за перегрузку флетов, болстеров и других видов контейнерного оборудования, соответствующего размерам 20- и 40-футовых контейнеров, устанавливаются в соответствии с тарифами за перегрузку контейнеров аналогичных размеров.
** Примечание: Тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов в Порт, при условии их отдельного согласования в договорах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.