29 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда Удмуртской Республики от 5 июня 2012 года N 02-02/22 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Бабинцева В.И.
Министр |
Н.Н. Губская |
Административный регламент
Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда"
(утв. приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 7 июля 2015 года N 01-06/130)
29 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, государственная экспертиза условий труда) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги с целью установления порядка предоставления государственной услуги, повышения информированности получателей государственной услуги.
Описание заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются - физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Заявителями по вопросу проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются:
работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявитель), а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 пункт 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее - Минтруд Удмуртии):
Адрес Минтруда Удмуртии: |
Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Горького, 73 |
Почтовый индекс: |
426051 |
Приемная Министра |
кабинет 344 |
Канцелярия |
кабинет 336 |
Телефоны: |
(3412)51-03-43 |
Факс: |
(3412)51-14-49 |
Электронная почта: |
gkt@mintrud.udmlink.ru |
Официальный Интернет-сайт: |
http://mintrud.udmurt.ru |
Региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике |
(3412)60-00-00 |
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
Государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф |
График работы Минтруда Удмуртии:
Понедельник - четверг |
с 8.30 до 17.30 |
По пятницам и в предпраздничные дни |
с 8.30 до 16.30 |
Регламентированные перерывы |
с 10.00 до 10.10 |
|
с 15.00 до 15.10 |
Обед |
с 12.00 до 12.48 |
Суббота - воскресенье |
выходные дни |
4.
Адрес Минтруда Удмуртии: |
Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Бородина, дом 21 |
Почтовый индекс: |
426011 |
Приемная Министра |
кабинет 509 |
Канцелярия |
кабинет 526 |
Телефоны: |
(3412) 66-52-00 - приемная Министра |
Факс: |
(3412) 65-83-61 |
Электронная почта: |
gkt@mintrud.udmlink.ru |
Официальный Интернет-сайт: |
http ://www.mintrud.udmurt.ru |
Региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике |
(3412) 60-00-00 |
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http ://www.gosuslugi.ru |
Государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф |
График работы Минтруда Удмуртии:
Понедельник - четверг |
с 8.30 до 17.30 |
По пятницам и в предпраздничные дни |
с 8.30 до 16.30 |
Регламентированные перерывы |
с 10.00 до 10.10 |
|
с 15.00 до 15.10 |
Обед |
с 12.00 до 12.48 |
Суббота - воскресенье |
выходные дни |
5. Заявитель может получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в отдел условий труда управления охраны труда Минтруда Удмуртии (далее - отдел условий труда);
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги;
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00.
6. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Минтруда Удмуртии;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): (www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал): (http://www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф);
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
7. На официальном сайте Минтруда Удмуртии размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минтруда Удмуртии;
номер телефона отдела условий труда, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минтруда Удмуртии;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация, указываемая в заявлении для предоставления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы.
8. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Минтруда Удмуртии;
номера телефонов и график работы Минтруда Удмуртии;
процедура предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация, указываемая в заявлении для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда Удмуртии, а также должностных лиц Минтруда Удмуртии, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
9. На информационном стенде Минтруда Удмуртии размещаются:
полное наименование и полный почтовый адрес Минтруда Удмуртии;
график работы Минтруда Удмуртии;
номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование;
фамилии, имена, отчества и должности лиц Минтруда Удмуртии, осуществляющих прием и информирование;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация, указываемая в заявлении для предоставления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы.
10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минтруд Удмуртии заявитель обращается непосредственно к специалистам отдела условий труда.
11. Требования к осуществлению информирования:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
предоставление информации на все заданные вопросы;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
12. При устном информировании специалист отдела условий труда называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
13. Индивидуальное информирование посредством электронных каналов связи, указанных в Административном регламенте, предоставляется в режиме вопросов - ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
14. При личном обращении в Минтруд Удмуртии заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления государственной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
15. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Минтруда Удмуртии, уполномоченными на предоставление государственной услуги - специалистами отдела условий труда (далее - специалисты) на рабочем месте в соответствии с графиком работы Минтруда Удмуртии. Время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
16. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. Информирование по телефонам, указанным в пункте 3 Административного регламента, осуществляется специалистами в соответствии с графиком работы Минтруда Удмуртии.
18. При ответах на телефонный звонок специалисты обязаны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершению разговоров специалисты должны кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
19. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью Министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики (заместителя Министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики).
20. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Государственная услуга "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
Наименование государственного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
21. Государственную услугу предоставляет Минтруд Удмуртии. Структурным подразделением Минтруда Удмуртии, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел условий труда.
Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги:
должностные лица Минтруда Удмуртии: Министр труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее - Министр); заместитель Министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики, курирующий вопросы охраны труда (далее - заместитель Министра); начальник управления охраны труда Минтруда Удмуртии (далее - начальник управления охраны труда); начальник отдела условий труда; должностное лицо, исполняющее указанные в Административном регламенте обязанности начальника отдела условий труда в его отсутствие;
государственный эксперт (экспертная комиссия) - специалист (группа специалистов) отдела условий труда или начальник отдела условий труда, которым поручено осуществить предоставление государственной услуги;
ответственный за делопроизводство - специалист, ответственный за делопроизводство в Минтруде Удмуртии.
22. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд Удмуртии не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
Результат предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, с выводами об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - экспертное заключение);
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
24. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации в Минтруде Удмуртии оснований для государственной экспертизы условий труда.
Срок направления заключения составляет 3 рабочих дня с даты его утверждения.
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в Минтруде Удмуртии.
25. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен Министром (заместителем Министра), но не более чем на 60 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
Законом Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года N 38-РЗ "О государственной гражданской службе Удмуртской Республике";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года N 465 "О Министерстве труда и миграционной политики Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
27. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда с приложением документов и материалов подлежат регистрации в Минтруде Удмуртии.
28. В заявлении должна содержаться следующая информация:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда (наименования подразделений, рабочих мест, прошедших оценку условий труда);
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда в случае, если получателями государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
Заявление заполняется разборчиво в свободной форме.
29. К заявлению прилагаются следующие документы:
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
30. Прилагаемые к заявлению документы предоставляются в виде оригиналов или заверенных копий и должны соответствовать следующим требованиям:
составляются на русском языке в поддающемся прочтению виде с указанием дат и номеров документов, без исправлений, не оговоренных заявителем, а также без повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание (в случае, когда представленные документы ведутся на другом языке, прилагается полный их перевод);
наличие предусмотренных законодательством подписей сторон и (или) должностных лиц;
наименования юридических лиц указываются в соответствии с уставными документами.
31. Все представленные оригиналы документов по окончании предоставления государственной услуги подлежат возврату заявителю.
32. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде, а также в электронной форме или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении ставится личная подпись заявителя и дата обращения.
33. При представлении на государственную экспертизу условий труда документов, имеющих исправления, не оговоренные заявителем, исполненных карандашом, а также с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, специалист Минтруда Удмуртии в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист Минтруда Удмуртии по истечении 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги сообщает заявителю о невозможности проведения государственной экспертизы и возвращает представленные документы.
34. Ответственность за достоверность информации, отраженной в документах, представленных в соответствии с пунктом 29 Административного регламента, несет заявитель.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Минтруд Удмуртии на бумажном носителе лично или через его представителя, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал (http://www.gosuslugi.ru); или Региональный портал (http://www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф), а также посредством обращения в МФЦ, действующие на территории Удмуртской Республики при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
35. В случае представления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов), документы должны быть подписаны электронной подписью руководителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом N 63-ФЗ и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.
36. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минтруд Удмуртии не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минтруд Удмуртии по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основанием для отказа в приеме документов является:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента;
непредставление заявителем документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента;
текст заявления и (или) документов не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
38. Основания для приостановления государственной услуги:
наличие в документах исправлений, не оговоренных заявителем, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие документов, исполненных карандашом;
непредставление заявителем документов согласно пункта 29 Административного регламента.
39. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем документов согласно пункта 29 Административного регламента в срок, не превышающий 30 рабочих дней;
не устранение в представленных документах исправлений, не оговоренных заявителем, наличие документов исполненных карандашом, а также с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, после уведомления об этом заявителя, в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
41. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
43. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных в пункте 29 Административного регламента, поступившее от заявителя, как в бумажной, так и в электронной форме регистрируется в день его поступления в Минтруд Удмуртии.
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 подраздел настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
44. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
45. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
46. На территории, прилегающей к месторасположению Минтруда Удмуртии, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
47. Вход в здание, где располагается Минтруд Удмуртии, и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителям, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
48. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Минтруда Удмуртии и заявителей должны размещаться на нижних этажах здания.
49. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, места приема заявителей.
50. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минтруда Удмуртии.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
51. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма может размещаться печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
52. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
стульями, столами (стойками), вариантами оформления заявлений и письменными принадлежностями.
53. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, варианты оформления заявлений.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, в том числе при использовании кресла-коляски.
54. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столами.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Минтруд Удмуртии при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Прием заявителей ведется в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Должностные лица, осуществляющие прием заявителей, при работе с инвалидами должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
55. Рабочее место должностного лица, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
56. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефонам, указанным в пункте 3 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
59. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минтруда Удмуртии;
обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность приема заявителей специалистами отдела условий труда;
своевременность рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления государственной услуги;
не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
возможность подачи заявления посредством обращения в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
60. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги осуществляется также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги, осуществляемого 1 раз в полгода.
Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
61. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
Заявление и прилагаемые к нему документы, перечисленные в пункте 29 Административного регламента, могут быть направлены заявителем в Минтруд Удмуртии лично, почтой, в форме электронного документа, посредством Единого портала, Регионального портала, посредством обращения в МФЦ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые заявителем к заявлению документы, предусмотренные в пункте 29 Административного регламента, должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Региональный портал (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 наименование раздела III настоящего Административного регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 в пункт 62 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
принятие решения о продлении сроков предоставления государственной услуги;
проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
контроль правильности выводов, изложенных в экспертном заключении, утверждение экспертного заключения;
уведомление заявителей о результатах предоставления государственной услуги;
регистрация факта предоставления государственной услуги и организация хранения одного из экземпляров экспертного заключения в Минтруде Удмуртии;
предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
63. Блок-схема государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
64. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление в Минтруд Удмуртии заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
65. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Минтруд Удмуртии на бумажном носителе лично или через его представителя, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал (http://www.gosuslugi.ru); или Региональный портал (http://www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф), а также через МФЦ.
66. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, как в бумажной, так и в электронной форме, в день поступления регистрируется должностным лицом Минтруда Удмуртии, ответственным за ведение делопроизводства, в системе электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики (далее - СЭД ГО УР) и направляется на рассмотрение Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр направляет заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами на рассмотрение и принятие решения заместителю Министра, а заместитель Министра - начальнику управления охраны труда для ознакомления в соответствии с установленным в Минтруде Удмуртии порядком ведения делопроизводства. Начальник управления охраны труда направляет заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами начальнику отдела условий труда для организации предоставления государственной услуги.
Если заявление и прилагаемые к нему документы подаются в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет их прием, формирует комплект документов и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии Минтруда Удмуртии с МФЦ при предоставлении государственной услуги, направляет их в Минтруд Удмуртии.
67. Начальник отдела условий труда с момента поступления ему заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами определяет государственного эксперта (экспертную комиссию) отдела условий труда, ответственного (ответственных) за предоставление государственной услуги.
68. Назначение специалиста отдела условий труда, ответственного за предоставление государственной услуги, производится в соответствии с его должностным регламентом.
69. Экспертная комиссия назначается при осуществлении оценки условий труда более чем на 50 рабочих местах.
70. Поручение о предоставлении государственной услуги отмечается в письменной форме на регистрационной карточке. При этом указываются фамилия, инициалы специалиста отдела условий труда, ответственного за предоставление государственной услуги, подпись начальника отдела условий труда и дата поручения.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД ГО УР и направление его в отдел условий труда.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
71. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами в отдел условий труда.
72. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является государственный эксперт (экспертная комиссия), получивший поручение провести государственную экспертизу условий труда.
73. Государственным экспертом (экспертной комиссией) в течение 7 рабочих дней, с момента получения поручения о проведении административной процедуры, рассматривается заявление и прилагаемые к нему документы, определяется полнота содержащихся сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности и вносится предложение начальнику отдела условий труда о проведении или об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.
74. Государственная экспертиза условий труда не проводится при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.
75. Начальник отдела условий труда информирует заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются заявление и документы, представленные на бумажном носителе.
76. В случае отказа в проведении государственной экспертизы условий труда по основаниям, предусмотренным пунктом 39 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Минтруд Удмуртии в порядке, предусмотренном пунктом 34 Административного регламента.
77. Результатом административной процедуры является получение информации о возможности проведения государственной экспертизы условий труда, либо направление заявителю уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Продление сроков предоставления государственной услуги
78. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление начальнику отдела условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) информации о наличии оснований для продления сроков предоставления государственной услуги, указанных в пункте 80 Административного регламента.
79. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является начальник отдела условий труда.
80. Основания для продления срока предоставления государственной услуги:
необходимость получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;
осуществляется оценка условий труда одним государственным экспертом, в общем объеме, более чем на 100 рабочих местах.
81. При получении информации о наличии оснований для продления сроков предоставления государственной услуги, указанных в пункте 80 Административного регламента, начальник отдела условий труда не позднее 1 дня до окончания срока предоставления государственной услуги, предоставляет Министру (заместителю Министра) служебную записку с указанием оснований для продления срока предоставления государственной услуги.
82. При наличии оснований, указанных в пункте 80 Административного регламента, Министр (заместитель Министра) на основании служебной записки начальника отдела условий труда продлевает срок предоставления государственной услуги.
83. Срок предоставления государственной услуги продлевается на срок, не превышающий 60 рабочих дней.
84. Заявитель в устной форме уведомляется о продлении срока предоставления государственной услуги.
85. На регистрационной карточке, содержащей информацию о сроке предоставлении государственной услуги ставится письменная отметка о продлении срока предоставления государственной услуги и подпись Министра (заместителя Министра).
Результатом административной процедуры является продление срока предоставления государственной услуги.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
86. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) документов, указанных в пункте 29 Административного регламента.
87. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является государственный эксперт (экспертная комиссия).
88. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение срока, установленного для предоставления государственной услуги анализирует отчет о специальной оценке условий труда и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
89. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
90. Результатом административной процедуры является получение необходимой информации для подготовки проекта экспертного заключения.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
91. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение государственным экспертом (экспертной комиссией) необходимой информации для подготовки проекта экспертного заключения.
92. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является государственный эксперт (экспертная комиссия).
93. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект экспертного заключения, в котором содержится вывод об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
94. Вывод, содержащийся в проекте экспертного заключения, должен быть подробным и обоснованным.
95. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в соответствии с пунктом 29 Административного регламента, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
96. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте экспертного заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту экспертного заключения.
97. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством начальника управления охраны труда, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект экспертного заключения.
98. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником управления охраны труда.
99. Проект экспертного заключения составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (экспертной комиссии) и передается начальнику отдела условий труда для проверки.
100. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Минтруде Удмуртии.
101. Результатом административной процедуры является передача начальнику отдела условий труда проекта экспертного заключения.
Контроль правильности выводов, изложенных в экспертном заключении,утверждение экспертного заключения
102. Основанием для начала административной процедуры является предоставление начальнику отдела условий труда проекта экспертного заключения, оформленного и подписанного государственным экспертом (экспертной комиссией).
103. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является начальник отдела условий труда.
104. Начальник отдела условий труда в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку:
соответствия выводов сведениям, указанным в проекте экспертного заключения;
соответствия проекта экспертного заключения форме, согласно приложению 1 к Административному регламенту.
105. При соответствии проекта экспертного заключения критериям, указанным в пункте 104 Административного регламента, начальник отдела условий труда подписывает оба экземпляра проекта экспертного заключения и передает их на утверждение начальнику управления охраны труда.
106. При несоответствии проекта экспертного заключения критериям, указанным в пункте 104 Административного регламента, начальник отдела условий труда отправляет проект экспертного заключения на доработку государственному эксперту (экспертной комиссии).
107. Направленный на доработку проект экспертного заключения исправляется государственным экспертом (экспертной комиссией) в течение 2 рабочих дней. После доработки проект экспертного заключения повторно передается начальнику отдела условий труда для проверки.
108. Начальник управления охраны труда в течение 1 дня осуществляет утверждение проекта экспертного заключения.
109. При соответствии проекта экспертного заключения критериям, указанным в пункте 104 Административного регламента, начальник управления охраны труда подписывает оба экземпляра экспертного заключения, указывает дату подписания и передает их государственному эксперту (экспертной комиссии). На подпись начальника управления охраны труда ставится гербовая печать Минтруда Удмуртии. При несоответствии проекта экспертного заключения критериям, указанным в пункте 104 Административного регламента, начальник управления охраны труда отправляет проект экспертного заключения на доработку государственному эксперту (экспертной комиссии).
110. Направленный на доработку проект экспертного заключения исправляется государственным экспертом (экспертной комиссией) в течение 2 рабочих дней. По окончании доработки проект экспертного заключения повторно передается начальнику управления охраны труда для утверждения.
111. Допускается утверждение экспертного заключения заместителем начальника управления охраны труда.
112. Результатом административной процедуры является утверждение экспертного заключения начальником управления охраны труда (заместителем начальника управления охраны труда).
Уведомление заявителей о результатах предоставления государственной услуги
113. Основанием для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения начальником управления охраны труда (заместителем начальника управления охраны труда).
114. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является государственный эксперт (экспертная комиссия).
115. Государственный эксперт (экспертная комиссия) не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения передает один экземпляр экспертного заключения заявителю лично (при посещении Минтруда Удмуртии) или направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронным каналам связи.
116. Способ передачи экспертного заключения определятся по согласованию с заявителем.
Приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043 пункт 117 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
117. В случае передачи экспертного заключения лично заявителю лицо, получившее экспертное заключение, ставит отметку о получении в оригинале экспертного заключения, хранящемся в Минтруде Удмуртии.
Копии экспертного заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем).
118. В случае отправки экспертного заключения почтовым отправлением, к оригиналу экспертного заключения, хранящемся в Минтруде Удмуртии, прилагается квитанция.
119. Вместе с оригиналом экспертного заключения возвращаются оригиналы представленных заявителем документов.
120. В случаях, когда представленные заявителем документы, указанные в пункте 29 Административного регламента, не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, в сопроводительном письме указываются рекомендации о необходимости приведения данных документов в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
121. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня утверждения экспертного заключения начальником управления охраны труда (заместителем начальника управления охраны труда).
122. Результатом административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения.
Регистрация факта предоставления государственной услуги и организация хранения одного из экземпляров экспертного заключения в Минтруде Удмуртии
123. Основанием для начала административной процедуры является утверждение экспертного заключения.
124. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются государственный эксперт (экспертная комиссия) и ответственный за делопроизводство.
125. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 1 дня с момента утверждения экспертного заключения направляет экспертное заключение вместе с прилагаемыми к нему основанием для государственной экспертизы условий труда, документами и регистрационной карточкой должностному лицу Минтруда Удмуртии, ответственному за ведение делопроизводства.
126. Должностное лицо Минтруда Удмуртии, ответственное за ведение делопроизводства в течение 2 рабочих дней с момента поступления экспертного заключения вместе с прилагаемыми к нему основанием для государственной экспертизы условий труда, документами и регистрационной карточкой, в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Минтруде Удмуртии осуществляет:
ознакомление Министра, заместителя Министра с итогами предоставления государственной услуги;
снятие с контроля предоставление государственной услуги;
возврат поступивших документов государственному эксперту (экспертной комиссии).
127. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 1 дня с момента утверждения экспертного заключения регистрирует факт предоставления государственной услуги в Реестре государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Реестр).
128. Реестр оформляется в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является регистрация факта предоставления государственной услуги в Реестре.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минтруда Удмуртии положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
129. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется начальником отдела условий труда и начальником управления охраны труда.
130. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минтруда Удмуртии, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
131. Контроль сроков исполнения административных действий осуществляется посредством еженедельного контроля процесса предоставления каждого административного действия (соблюдения сроков осуществления отдельных административных действий).
132. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
133. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
134. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Минтруда Удмуртии.
135. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Министром или уполномоченным им лицом (группой лиц).
136. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с графиком, утверждаемым Министром.
137. Внеплановые проверки проводятся по решению Министра при поступлении жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, или жалоб на результат предоставления государственной услуги.
138. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалобы на результат предоставления государственной услуги.
139. Форма проведения проверки - рассмотрение:
документов, содержащих отметки об осуществлении отдельных административных действий;
документов, оформляемых в соответствии с Административным регламентом;
поступивших жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалоб на результат предоставления государственной услуги (при их наличии).
140. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минтруда Удмуртии формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель Министра, начальник сектора правовой работы и надзора, должностное лицо отдела кадровой работы и антикоррупционной политики.
141. Председателем комиссии назначается заместитель Министра.
142. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
143. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
144. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минтруда Удмуртии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
145. Государственные гражданские служащие Минтруда Удмуртии, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную и иную ответственность за исполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом в соответствии с законодательством.
146. Персональная ответственность должностных лиц Минтруда Удмуртии, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
147. По результатам проверок, должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений, предусмотренных Административным регламентом, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
148. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минтруда Удмуртии.
149. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Удмуртии, государственных гражданских служащих Минтруда Удмуртии.
150. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
151. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Минтруда Удмуртии, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда Удмуртии, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
152. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минтруда Удмуртии могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минтруд Удмуртии.
154. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
отказ Минтруда Удмуртии, должностного лица Минтруда Удмуртии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
155. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
156. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Минтруда Удмуртии (gkt@mintrud.udmlink.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
157. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела "Интернет-приемная" (раздел "Обращения"), размещенного на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) и официальном сайте Минтруда Удмуртии.
158. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Минтруда Удмуртии или, в случае, указанном в пункте 155 Административного регламента, в отдел писем и приема граждан управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
159. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
160. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
161. В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
162. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 155 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приема граждан управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
163. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом N 63-ФЗ и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
164. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - Минтруда Удмуртии, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда Удмуртии, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда Удмуртии, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
165. Жалоба, поступившая в Минтруд Удмуртии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минтруда Удмуртии, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
166. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд Удмуртии принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом Удмуртии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
167. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 166 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
168. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
169. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
170. Рассмотрение жалоб на решения Министра осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность Минтруда Удмуртии.
171. В случае если жалоба подана заявителем в Минтруд Удмуртии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруде Удмуртии направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
172. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Минтруд Удмуртии в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минтрудом Удмуртии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Минтрудом Удмуртии в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минтруд Удмуртии.
173. В Минтруде Удмуртии определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 172 Административного регламента.
174. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минтруда Удмуртии, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
175. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 154 Административного регламента, подписывается Министром либо по его поручению заместителем Министра. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 155 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Минтруда Удмуртии.
176. Минтруд Удмуртии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
177. Минтруд Удмуртии вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
Управление охраны труда
Государственная экспертиза условий труда
____________________________________________________________________
426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Бородина, 21, ком. 525
Тел.(3412) 68-33-83, факс: (3412) 65-83-61, Е-mail: gkt@mintrud.udmlink.ru
|
Утверждаю _____________________________________ (наименование должности лица, _____________________________________ утверждающего экспертное заключение) _____________ _____________________ (подпись) (расшифровка) "___" ___________ 20___ г. |
Заключение
государственной экспертизы условий труда N _____
от "____"___________ 20___ г.
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года N 465 "О Министерстве труда и миграционной политики Удмуртской Республики"
с __________________ по __________________ проведена
(дата) (дата)
государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в)
_____________________________________________________
(наименование юридического (физического) лица)
Место проведения: |
|
|
|
|
|
Основание для проведения экспертизы: |
|
Перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу: |
|
Государственной экспертизой условий труда установлено: |
1. |
2. |
3. |
... |
|
|
|
|
Выводы: |
|
|
|
|
Консультант, главный (ведущий) специалист - эксперт
|
_____________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка) |
|
|
|
Начальник отдела условий труда |
______________________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка) |
Оригинал экспертного заключения получил "___" ___________ 20___ г*.
|
______________________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Реестр государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
NN |
Наименование организаций |
Адрес организации |
Дата проверки |
N заключения и дата выдачи |
ФИО эксперта, проводившего экспертизу |
Сведения о проведении СОУТ |
Дополнительный отпуск |
Сокращенный рабочий день |
Доплаты |
Льготная пенсия |
Молоко, ЛПП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* на экземпляре, хранящемся в Министерстве труда и миграционной политики Удмуртской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 7 июля 2015 г. N 01-06/130 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда, осуществляемая в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 16 января 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Приказ Министерства труда и миграционной политики УР от 17 мая 2017 г. N 01-05/035
Приказ Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 29 апреля 2016 г. N 01-05/043
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа