2 августа, 16 декабря 2013 г., 12 декабря 2014 г., 28 апреля 2015 г., 30 июня, 15 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/3 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
На основании постановления Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Ижевска от 30 июня 2011 года N 273 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Глав Администраций Индустриального, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Устиновского районов города Ижевска.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/3 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о
признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 10 февраля 2012 г. N 120)
2 августа, 16 декабря 2013 г., 12 декабря 2014 г., 28 апреля 2015 г., 30 июня 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальную услугу, и заявителями.
1.2. Правовые основания принятия административного регламента
Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение распоряжения Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска", распоряжения Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске.
1.3. Разработчик регламента
Разработчиком административного регламента является территориальный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Администрация Устиновского города Ижевска (далее - Администрация района).
1.4. Принципы и цели разработки административного регламента
Настоящий регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" (далее -территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска") и его территориальные отделы или автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - АУ "МФЦ УР").
В целях реализации права заявителя на получение муниципальной услуги в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет поэтапный последовательный переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
В электронном виде муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг многофункционального центра.
1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги через территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" или "АУ "МФЦ УР на основании соглашения территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" и Администрации города Ижевска или через АУ "МФЦ УР" на основании соглашения АУ "МФЦ УР" и Администрации города Ижевска;
- при предоставлении муниципальной услуги принимаются меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
1.6. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) является гражданин РФ (либо его уполномоченное лицо), проживающий в соответствующем районе муниципального образования "город Ижевск", обратившийся с заявлением на предоставление муниципальной услуги по признанию его и членов его семьи малоимущими в целях реализации прав, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Место нахождения, почтовый адрес:
- Администрация Ленинского района г. Ижевска: 426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146, контактный телефон: (3412)41-44-30, электронный адрес: upr@lenr.izh.ru;
- Администрация Индустриального района г. Ижевска: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, контактный телефон (3412)41-43-30, электронный адрес: sekr@indr.izh.ru;
- Администрация Устиновского района г. Ижевска: 426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а, контактный телефон (3412)41-44-73, электронный адрес: main@ustr.izh.ru.
- Администрация Первомайского района г. Ижевска: 426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150, контактный телефон (3412)41-45-49, электронный адрес: main@perv.izh.ru;
- Администрация Октябрьского района г. Ижевска: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1, контактный телефон (3412) 41-44-00, электронной адрес: main@octr.izh.ru.
Прием и выдача документов осуществляются в рабочие дни согласно графику работы.
График работы Администраций районов:
- ежедневно: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. часов (обеденный перерыв - с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- в пятницу: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. (обеденный перерыв - с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Технологический перерыв - с 10 ч. 00 мин. до 10 ч. 15 мин., с 15 ч. 00 мин. до 15 ч. 15 мин.
Предвыходные и предпраздничные дни - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
Прием граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
Неприемный день |
Вторник |
10.00 час. - 16.00 час., обеденный перерыв 12.00 час. - 12.48 час. |
Среда |
Неприемный день |
Четверг |
10.00 час. - 16.00 час., обеденный перерыв 12.00 час. - 12.48 час. |
Пятница |
Неприемный день |
1.7.2. Справочные телефоны
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по контактным телефонам:
- 41-44-29 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ленинского района (далее - отраслевой отдел);
- 41-43-52 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Индустриального района (далее - отраслевой отдел);
- 41-44-59 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Устиновского района (далее - отраслевой отдел);
- 41-45-26 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Первомайского района (далее - отраслевой отдел);
- 41-43-79 - отдел благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Октябрьского района (далее - отраслевой отдел).
1.7.3. Порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отраслевого отдела Администрации района (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, доводится должностными лицами при личном контакте с заявителями (представителями заявителей), с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители (представители заявителей), представившие в Администрацию района документы для предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке информируются должностным лицом: о процедуре предоставления муниципальной услуги; о перечне документов, представляемых для выдачи распоряжений, и требованиях предъявляемых к их оформлению; о режиме работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу; об основаниях отказа в приеме заявления; о сроке завершения предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей (представителей заявителей) являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочие дни согласно графику работы.
Все консультации, а также предоставляемые сотрудниками в ходе консультации документы являются безвозмездными.
Для получения сведений об исполнении документов запрашиваются наименование Заявителя, дата подачи и учетный номер заявления.
Заявителю (представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находится представленный им пакет документов.
1.7.4. Сведения о муниципальной услуге размещаются на информационных стендах отраслевых отделов Администраций районов, а также - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет: www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети Интернет: uslugi.udmurt.ru) (далее - Региональный портал услуг), официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru (далее - Официальный сайт города Ижевска).
1.7.5. Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск"
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Ижевск". Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Город Ижевск": http://www.izh.ru.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
территориальные органы - структурные подразделения Администрации города Ижевска - Администрации районов, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - Администрация района).
2.2.1. Органы, взаимодействующие с Администрацией района по предоставлению муниципальной услуги, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска";
- АУ "МФЦ УР";
- ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД УР;
- налоговыми органами Российской Федерации.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются муниципальными правовыми актами, правовыми актами Удмуртской Республики, соглашениями.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться за необходимыми документами в следующие организации:
- управляющие организации, органы управления товариществ собственников жилья, органы управления жилищно-строительных кооперативов;
- ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества".
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются муниципальными правовыми актами, правовыми актами Удмуртской Республики, соглашениями.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по признанию (не признанию) граждан малоимущими является распоряжение Главы Администрации района о признании (не признании) гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими (далее - распоряжение) и уведомление заявителю о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия распоряжения о признании (непризнании) гражданина и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина малоимущими и направления уведомления составляет не более 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.; Конституцией Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г.; Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 г.; Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным Законом от 02.05 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным Законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральным Законом от 27.10.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Законом Удмуртской Республики от 13.10.2005 г. N 57-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса РФ"; Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12.09.2005 г. N 897-р "О методических рекомендациях для органов местного самоуправления по установлению пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина - заявителя и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, в целях признания их малоимущими"; Уставом города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333; Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 113 (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска"); Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 109 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска"); Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 110 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска"); Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 111 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска"); Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. N 112 (с изменениями и дополнениями) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска"); Решением Городской думы города Ижевска от 30.06.2011 г. N 145 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Ижевска муниципальных услуг"; Постановлением Администрации города Ижевска от 14.12.2005 г. N 576 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя - копия паспорта;
- копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги о составе семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя: копия паспорта, копия свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, копия свидетельства о заключении или расторжении брака, копия решения об усыновлении (удочерении), копии судебных решений, копия постановления органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях;
- справки о доходах заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя за расчетный период, полученные от работодателей, а также иные справки, полученные от источников дохода заявителем и членами его семьи за 12 месяцев предыдущего года (с января по декабрь);
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи или одиноко проживающего заявителя в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим заявителем) в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя, на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства (копия свидетельства о государственной регистрации права, копия свидетельства о праве на наследство, копия договора купли-продажи, дарения, мены, копия договора передачи, копия решения суда, справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества и др.);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, в том числе заключения независимых оценщиков. В случае определения стоимости земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений - в размере налоговой базы. Транспортные средства - по рыночной стоимости.
Документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, полученного в порядке наследования или дарения, в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи) не предоставляются. На указанное имущество заявитель предоставляет копии документов, в которых указано основание приобретения данного имущества заявителем (членом его семьи) (копия завещания, копия свидетельства о праве на наследство; копия договора дарения иные документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на имущество, возникшее в результате наследования или дарения данного имущества).
- заявление, подписанное заявителем (членами его семьи) о согласии на обработку персональных данных.
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, представляемый заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя - копия паспорта;
- копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги о составе семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя: копия паспорта, копия свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, копия свидетельства о заключении или расторжении брака, копия решения об усыновлении (удочерении), копии судебных решений, копия постановления органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях;
- справки о доходах заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя за расчетный период, полученные от работодателей, а также иные справки, полученные от источников дохода заявителем и членами его семьи за 12 месяцев предыдущего года (с января по декабрь);
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи или одиноко проживающего заявителя в случаях ведения предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения налогом на доходы физических лиц, единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим заявителем) в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя, на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства, если право собственности на указанное имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копия свидетельства о праве на наследство, копия договора купли-продажи, дарения, мены, копия договора передачи, копия решения суда, справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества и др.);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, в том числе заключения независимых оценщиков. В случае определения стоимости земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений - в размере налоговой базы. Транспортные средства - по рыночной стоимости.
Документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, полученного в порядке наследования или дарения, в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи) не предоставляются. На указанное имущество заявитель предоставляет копии документов, в которых указано основание приобретения данного имущества заявителем (членом его семьи) (копия завещания, копия свидетельства о праве на наследство; копия договора дарения иные документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на имущество, возникшее в результате наследования или дарения данного имущества).
- заявление, подписанное заявителем о согласии на обработку персональных данных. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет заявление, подписанное членами семьи заявителя, подтверждающее согласие указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, в Администрацию района и на их обработку.
Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (п. 3 ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ).
Заявитель представляет копии вышеперечисленных документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии заявителем (членом его семьи) правоустанавливающие документы, оформленные на прежнюю фамилию заявителя (члена его семьи) и оставшиеся без изменения, представляются и на прежнюю фамилию.
Для получения бланков документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложения N 1, 2 настоящего административного регламента), заявитель может обратиться в Администрацию района, в территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" или в АУ "МФЦ УР" (при наличии соглашения Администрации города Ижевска с территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" и АУ "МФЦ УР"). Заявитель может самостоятельно распечатать бланки с сайта Администрации города Ижевска, либо скачать бланки заявлений из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или из государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (далее - РПГУ).
- справка о сведениях на недвижимое имущество на 12 марта 1999 года, запрашиваемая из ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемый в рамках межведомственного информационного взаимодействия Администрацией района или территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР":
- сведения из ЕГРИП о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у заявителя и членов семьи, запрашиваемый из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ;
- сведения о наличии (отсутствии) транспортных средств у заявителя и членов его семьи, запрашиваемые из Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ;
- сведения о заявителе и членах его семьи, достигших 14-летнего возраста, о наличии у них статуса предпринимателей, запрашиваемые из Государственной налоговой инспекции РФ;
Указанные данные могут быть представлены заявителем по собственной инициативе на основании документов (справок), полученных не позднее, чем за 10 календарных дней до обращения заявителем в Администрацию района или территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР" за предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов осуществляется: в случае обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления. Не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя, не является гражданином Российской Федерации); обращения заявителя в Администрацию района города Ижевска не по месту своего жительства (не по месту регистрации); оформления заявления ненадлежащим образом (не учитывая форму заявления, указанную в приложении N 1, не заполняя необходимые графы заявления); подачи заявления, не подписанного заявителем или членами его семьи.
Примечание: оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть отказано в случаях: не представление или не полное представление перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента; недостоверности представленных сведений; если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, превышает установленное в муниципальном образовании пороговое значение дохода; стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества; подачи гражданами, связанными родственными отношениями нескольких заявлений. Одно и то же лицо не может быть указано в двух и более заявлениях; подачи заявления без согласия на проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги
Прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди при подаче заявления, получении результата предоставленной муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги не более трех календарных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размещение и оформление помещений, оформление входа в здание
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание оборудуется соответствующими указателями, пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски. Предусмотрены места общего пользования. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию: полное наименование органа; график работы.
2.12.2. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) должны быть размещены информационные таблички с указанием: номера кабинета; наименования отдела; режима работы, в том числе часов приема и выдачи документов.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), адресе электронной почты отраслевого отдела Администрации района размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования "город Ижевск".
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы: информационными стендами; стульями и столами.
2.12.3. Места для информирования заявителей (представителей заявителей), получения информации и заполнения необходимых документов
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами.
Для приема заявителей размещен информационный стенд со следующей информацией: номер кабинета для подачи заявления и документов; наименование отдела; режим работы, в том числе часы приема специалистов; форма заявления о признании (непризнании) граждан малоимущими (приложение N 1); перечень документов, представляемых гражданином, для признания (непризнания) граждан малоимущими; адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приведены в приложении N 2 к Административному регламенту).
2.12.4. Оборудование мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.12.5. Места для приема заявителей (представителей заявителей)
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть удобно расположено для приема заявителей (представителей заявителей), оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявлений, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.6. Размещение парковочных мест
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период времени, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.12.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
1) обеспечение условий для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, где предоставляется муниципальная услуга;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, где предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: предоставление полной, достоверной информации заявителю по телефону, простота и ясность изложения информационных документов на информационном стенде; личный прием заявителей специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в приемные дни и часы; наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде); предоставление муниципальной услуги АУ "МФЦ" (при наличии соглашения).
Расчет показателей качества доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Удельный вес рассмотренных в установленный настоящим регламентом срок заявлений о предоставлении муниципальной услуги в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
Предоставление полной, достоверной информации |
балл |
5 баллов |
Прием граждан в определенные часы и дни |
балл |
5 баллов |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками поэтапного перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
балл |
5 баллов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме."
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
Прием заявлений может осуществляться территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР". При обращении заявителя в территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска", территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска" производит расчет доходов заявителя и членов его семьи. При обращении заявителя в АУ "МФЦ УР", АУ "МФЦ УР" представляет документы в Администрацию района. Администрация района направляет их в территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска" для расчета доходов заявителя и членов его семьи. Произведя расчеты, территориальный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" представляет документы в Администрацию района. После получения документов из территориальных отделов МАУ "МФЦ г. Ижевска" Глава Администрации района принимает решение и подписывает распоряжение о признании (непризнании) граждан малоимущими.
При обращении заявителей в территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР", они представляют документы согласно п. 2.6 Административного регламента.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами территориальных отделов МАУ "МФЦ г. Ижевска" и специалистами его территориальных отделов или специалистами АУ "МФЦ УР", в т.ч. на интернет-странице территориальных отделов МАУ "МФЦ г. Ижевска" (адрес в сети Интернет: www.izhmfc.ru, адрес электронной почты: office@izhmfc.ru) или АУ "МФЦ УР" (адрес в сети Интернет: www.mfcur.ru, адрес электронной почты: info@mfc-izhevsk.ru), на информационных стендах в территориальных отделах МАУ "МФЦ г. Ижевска" или АУ "МФЦ УР".
Предоставление муниципальной услуги в территориальных отделах МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальных отделах или в АУ "МФЦ УР" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией района осуществляется территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальными отделами или АУ "МФЦ УР" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ не допускается взимание с заявителя платы за оказание муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципальные услуги, а также услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываются за счет средств заявителя.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и РПГУ (в том числе с использованием инфомата), идентификация и удостоверение прав заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется на основе логина (СНИЛС) и пароля, вводимых заявителем при входе в вышеуказанные информационные системы, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте, в случае осуществления доступа заявителя на ЕПГУ или РПГУ посредством такой карты, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- территориальными отделами МАУ "МФЦ г. Ижевска", АУ "МФЦ УР";
- ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества";
- налоговыми органами Российской Федерации;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД УР;
Адреса, телефоны и график работы организаций см. в приложении N 2.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и требуемых документов; рассмотрение заявления и представленных документов (на предмет соответствия представленных документов требованиям административного регламента направление запросов по МВ; расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи; принятие решения и подготовка распоряжения и уведомления по принятому решению; направление (выдача) уведомления и распоряжения заявителю.
3.2. Сроки административных процедур
Прием и регистрация заявления и требуемых документов - 3 календарных дня.
Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет соответствия представленных документов требованиям административного регламента, направление запросов по каналам МВ - 13 календарных дней.
Расчет размера доходов и стоимости имущества - 8 календарных дней.
Принятие решения, подготовка распоряжения и уведомления по принятому решению - 3 календарных дня.
Выдача уведомления и распоряжения гражданину - 3 календарных дня.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
3.3.1. Прием и регистрация заявления и требуемых документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и представленных документов по принятию решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является поступление специалисту отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района, ответственному за прием документов, поступающих в Администрацию района, заявления о признании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 15 минут, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в общем отделе Администрации района не позднее трех дней с момента поступления.
Специалист в отделе организационной работы и документационного обеспечения, осуществляющий регистрацию заявления и представленных документов, передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение Главе Администрации района в течение трех календарных дней.
Примечание N 1: Заявитель (представитель заявителя) представляет копии документов с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
В случае обращения неправомочного лица (неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления, не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя, не является гражданином Российской Федерации); обращения заявителя в Администрацию района города Ижевска не по месту своего жительства (не по месту регистрации); оформления заявления ненадлежащим образом (не учитывая форму заявления, указанную в приложении N 1, не заполняя необходимые графы заявления); подачи заявления, не подписанного заявителем или членами его семьи, дается письменный отказ в приеме документов.
С визой Глава Администрации района документы поступают должностному лицу, предоставляющему муниципальную услугу.
3.3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет соответствия представленных документов требованиям административного регламента и направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов с визой Главы Администрации района специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает заявление о признании заявителей малоимущими и приложенные к нему документы, проверяя полноту представленных документов в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента, направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях: непредставления или неполного представления перечня документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего регламента; недостоверности представленных сведений; если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, превышает установленное в муниципальном образовании пороговое значение дохода; стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, превышает пороговое значение стоимости имущества; подачи гражданами, связанными родственными отношениями, нескольких заявлений, одно и то же лицо не может быть указано в двух и более заявлениях; подачи заявления без согласия на проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
Результатом административной процедуры является вывод о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям административного регламента, получение (не получение, не своевременное получение) ответов на запросы по каналам межведомственного взаимодействия. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.3. Расчет размеров доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом территориального отдела МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района заявления и комплекта документов
Заявление и документы с визой Главы Администрации района направляются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в территориальный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района для расчета среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи и стоимости имущества и дохода одиноко проживающего заявителя и стоимости его имущества. Заявитель может самостоятельно обратиться в территориальный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района с заявлением и представить необходимые документы.
На основании заявления и документов, поданных заявителем или документов, направленных Администрацией района, территориальным отделом МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района производит расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя. При расчете средняя расчетная рыночная стоимость 1 кв. м жилья определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике. Величина среднедушевого прожиточного минимума определяется постановлением Правительства Удмуртской Республики.
После расчета доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя территориальный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района направляет пакет документов и результаты исчисления размера доходов и стоимости имущества (расчет) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя в Администрацию района г. Ижевска.
Расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя и направление пакета документов и результатов исчисления в Администрацию района осуществляется в течение восьми календарных дней.
3.3.4. Принятие решения и подготовка распоряжения по принятому решению
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, заявления заявителя и расчета доходов и стоимости имущества из территориального отдела МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района в Администрацию района.
На основании представленного из территориального отдела МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района расчета доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи в течение четырех календарных дней специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения. Глава Администрации района на основании пакета документов и расчетов, произведенных территориальным отделом МАУ "МФЦ г. Ижевска" соответствующего района, принимает распоряжение о признании или непризнании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими.
Результатом указанной административной процедуры является распоряжение Главы Администрации района о признании (непризнании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими и уведомление заявителю.
3.3.5. Выдача уведомления и распоряжения заявителю
На основании подписанного Главой Администрации района распоряжения и уведомления, специалист отдела организационной работы и документационного обеспечения Администрации района в течение трех календарных дней выдает или направляет заявителю распоряжение о признании (непризнании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими, уведомление о признании или непризнании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими с результатом исчисления размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи.
Ответ по желанию заявителя вручается ему лично, либо направляется через территориальные отделы МАУ "МФЦ г. Ижевска", его территориальные отделы или АУ "МФЦ УР", либо через организации федеральной почтовой связи. В случае поступления заявления в электронной форме, возможно уведомление заявителя о принятом решении в электронной форме.
Примечание 1: Заявитель и члены его семьи или одиноко проживающий заявитель, признанный малоимущим, обязан не позднее одного месяца со дня изменения своего и членов его семьи положения, влекущего лишение его статуса малоимущего, сообщить об этом в Администрацию района города Ижевска.
При отсутствии изменений в доходах и имущественном положении заявителя, признанного малоимущим, или заявителя и членов его семьи, признанных малоимущими ежегодно, не позднее 1 мая в Администрацию района подается заявление о подтверждении имеющегося статуса малоимущего.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Администрации районов города Ижевска размещают информацию о муниципальной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Администрации районов города Ижевска размещают на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг форму заявления, необходимую для получения муниципальной услуги, и обеспечивают доступ к нему для копирования и заполнения в электронной форме.
Администрации районов города Ижевска совместно с Администрацией города Ижевска обеспечивают возможность для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (заявитель должен использовать свою электронную подпись).
Администрации районов города Ижевска совместно с Администрацией города Ижевска обеспечивают возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента
4.1.1. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Контроль за исполнением муниципальной услуги может иметь текущий, плановый и внеплановый характер.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, Административного регламента
Текущий контроль за выполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов производится заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем организации проведения заместителем Главы Администрации района проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление, устранение нарушений прав заявителей.
4.1.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы Администрации района, осуществляющим общее руководство отраслевым отделом Администрации района, начальником отраслевого отдела Администрации района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по конкретному обращению Заявителя, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.1.4. Ответственность специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги (муниципальных служащих), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента
Специалист, ответственный за выполнение той или иной административной процедуры (муниципальный служащий), назначается начальником отраслевого отдела Администрации района.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за: соблюдение сроков и порядка приема документов; соблюдение порядка проведения проверки документов; соблюдение сроков, порядка оформления и выдачи распоряжений, уведомлений.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги (муниципальные служащие), несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР".
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением Администрации города Ижевска
Заявитель направляет жалобу в Администрацию района, Главе Администрации района на решения, действия (бездействия) муниципального служащего Администрации района в случаях, предусмотренных в п. 5.2. настоящего регламента.
Заявитель направляет жалобу в Администрацию города Ижевска на решения, действия (бездействие) Главы Администрации района - должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или на решения, действия (бездействие) Администрации района - органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба подлежит рассмотрению и по ней принимается решение указанными выше лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалобы.
5.4. Поступившая от заявителя жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего услугу (Администрации района), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (Главы Администрации района), либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
Приложение N 1
к административному регламенту
муниципальной услуги "Принятие
решений о признании (непризнании)
граждан малоимущими для принятия
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Главе Администрации
___________________
района г. Ижевска
Заявление
о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
Адрес __________________________________.
Домашний телефон ____________
Рабочий телефон __________________
Сведения о составе семьи и доходах каждого члена семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
число, месяц, год рождения |
номер, серия документа, удостоверяющего личность |
Родственные отношения |
Тип дохода |
Размер дохода за 12 месяцев в руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительный доход членов семьи ____________________________________
Общий доход семьи ____________________________________________________
Сведения о владении членами семьи налогооблагаемым имуществом:
N п/п |
Вид имущества |
Собственник имущества |
Срок пользования |
Основание пользования |
Стоимость* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* При отсутствии подтверждения стоимости налоговыми органами стоимость
принимается по оценке заявителя.
Общая стоимость налогооблагаемого имущества _________________________
Сведения о получении государственной социальной помощи, жилищных субсидий
или других социальных пособий _______________________________________
Указанные в данном заявлении сведения соответствуют действительности.
Предупрежден об ответственности за представление ложной информации и
недостоверных (поддельных) документов в соответствии с действующим
законодательством и о том, что представление ложных сведений является
основанием для отказа в принятии на учет в качестве малоимущего. Разрешаю
проверить предоставленную информацию путем обследования жилищных условий
и через третьих лиц получать сведения в налоговых органах, на
предприятиях, учреждениях, в организациях. Обязуюсь, в месячный срок,
при увеличении дохода семьи, изменении состава семьи, информировать
орган, осуществляющий принятие на учет.
Подписи совершеннолетних членов семьи
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подпись представителя семьи _______________
"___" __________ 20__ г.
Заявление принял: _________________________
"___" __________ 20__ г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 420 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
муниципальной услуги "Принятие
решений о признании (непризнании)
граждан малоимущими для принятия
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Адреса и телефоны организаций
16 декабря 2013 г., 28 апреля 2015 г., 30 июня, 15 декабря 2016 г.
- ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" - г. Ижевск, ул. Краева, 21, т. 66-41-00.
Режим работы:
Понедельник |
С 8-00 до 18-00 |
Вторник |
С 8-00 до 18-00 |
Среда |
С 8-00 до 18-00 |
Четверг |
С 8-00 до 18-00 |
Пятница |
С 8-00 до 17-00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР) - г. Ижевск, ул. Пушкинская, 120, т. 51-83-04, 52-86-92, 78-37-10.
Режим работы:
Понедельник |
Прием не осуществляется |
Вторник |
С 8:00 до 20:00 |
Среда |
С 8:30 до 17:30 |
Четверг |
С 8:30 до 17:30 |
Пятница |
С 8:30 до 16:30 |
Суббота |
С 9:00 до 13:00 |
Воскресенье |
Выходной |
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД УР - г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а, т. 940-710, 940-750, 940-752.
Режим работы:
Понедельник |
С 9-00 до 18-00 |
Обед с 13-00 до 14-00 |
Вторник |
С 9-00 до 18-00 |
|
Среда |
С 9-00 до 18-00 |
|
Четверг |
С 9-00 до 18-00 |
|
Пятница |
С 9-00 до 18-00 |
Обед с 13-00 до 14-00 |
Суббота |
С 8-00 до 17-00 |
Обед с 12-00 до 13-00 |
Воскресенье |
С 8-00 до 17-00 |
Обед с 12-00 до 13-00 |
- Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по:
- Устиновскому и Индустриальному районам г. Ижевска - г. Ижевск, ул. Ворошилова, 35, т. 48-85-60;
- Октябрьскому району г. Ижевска - ул. Родниковая, 58, т. 63-01-00;
- Первомайскому району г. Ижевска - ул. К. Маркса, 130, т. 488-520;
- Ленинскому району г. Ижевска - г. Ижевск, ул. Баранова, 88, 71-38-68.
Режим работы:
|
Время работы инспекции перерыв 12.00-12.48 |
Время работы операционного зала без перерыва |
Понедельник |
8.30-17.30 |
8.30-17.30 |
Вторник |
8.30-17.30 |
8.30-19.30 |
Среда |
8.30-17.30 |
8.30-17.30 |
Четверг |
8.30-17.30 |
8.30-19.30 |
Пятница |
8.30-16.30 |
8.30-16.30 |
Суббота |
10.00-15.00 (2 и 4-я каждого месяца) |
|
Воскресенье |
Выходной |
- отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" по Устиновскому району г. Ижевска - ул. Молодежная, 103В, т. 90-85-40;
- отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" по Индустриальному району г. Ижевска - ул. Авангардная, 6б, т. т. 90-80-91;
- отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" по Октябрьскому району г. Ижевска - ул. Майская, 13, т. 90-80-73;
- отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" по Первомайскому району г. Ижевска - ул. Пушкинская, 150, т. 57-31-04, 57-31-06, 57-31-09;
- отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" по Ленинскому району г. Ижевска - ул. Азина, 146, т. 90-81-26.
Режим работы:
- понедельник: с 9 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. (без обеда);
- вторник: с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (без обеда);
- среда: с 9 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. (без обеда);
- четверг: с 9 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. (без обеда);
- пятница: с 9 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин. (без обеда);
- суббота: с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. (без обеда);
- воскресенье - выходной.
- АУ "МФЦ УР", г. Ижевск, ул. Кирова, 146, контактный телефон (3412) 60-00-00;
График работы АУ "МФЦ УР":
- понедельник: с 08 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- вторник: с 08 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- среда: с 08 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- четверг: с 08 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.;
- пятница: с 08 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин.;
- суббота: с 08 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин.;
- воскресенье - выходной день.
Обеденные перерывы специалистов приема по скользящему графику
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/3 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
муниципальной услуги "Принятие
решений о признании (непризнании)
граждан малоимущими для принятия
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
16 декабря 2013 г., 12 декабря 2014 г., 30 июня 2016 г.
См. текст приложения в формате MS-WORD
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", порядок взаимодействия между органами предоставляющих муниципальную услугу и заявителями.
Для признания граждан малоимущими заявителю необходимо предоставить заявление с приложением необходимых документов в Администрацию соответствующего района г. Ижевска.
Для получения услуги заявителю необходимо обратиться за необходимыми документами в следующие организации: Управляющие организации, органы управления товариществ собственников жилья, органы управления жилищно-строительных кооперативов; ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества"; Налоговые органы РФ.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы Администрации района о признании (не признании) гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущими и уведомление заявителю о принятом решении.
Срок принятия распоряжения - не более 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления.
Муниципальная услуга для заявителей предоставляется на бесплатной основе.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 10 февраля 2012 г. N 120 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 16 февраля 2012 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 ноября 2023 г. N 2045
Действие пунктов 2, 3, 6 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 октября 2021 г. N 1775
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 мая 2021 г. N 849
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 июля 2019 г. N 1498/3
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 мая 2019 г. N 1138/1
Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 ноября 2018 г. N 676
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 августа 2017 г. N 386/2
Постановление Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 31 июля 2017 г. N 338/4
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 декабря 2016 г. N 420
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июня 2016 г. N 226/3
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 апреля 2015 г. N 367/4
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 12 декабря 2014 г. N 1365/4
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 1541/4
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 2 августа 2013 г. N 889