В целях реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Удмуртской Республики "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок).
2. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является официальный сайт муниципального образования "Город Ижевск" http://www.izh.ru.
3. Отраслевым (функциональным), территориальным органам - структурным подразделениям Администрации города Ижевска при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Порядком.
4. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации города Ижевска от 24.12.2014 г. N 1433 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов";
- постановление Администрации города Ижевска от 22.06.2015 г. N 399/2п "О внесении дополнения в постановление Администрации города Ижевска от 24.12.2014 г. N 1433".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Администрации города Ижевска от 22.06.2015 г. N 399/2п"
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" - |
Ю.А. Тюрин |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 20 декабря 2016 г. N 435)
I. Общие положения
I.1. Настоящим Порядком определяются участники и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ).
I.2. Процедура ОРВ включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление и оценку альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.
I.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов:
- устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Не подлежат ОРВ следующие проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) проекты нормативных правовых актов Городской думы города Ижевска, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие отменяющие местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов Городской думы города Ижевска, регулирующие бюджетные отношения.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов производится уполномоченным органом в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.6. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет";
2) доработка проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций (при необходимости);
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в срок не более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта;
4) рассмотрение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
II. Участники процедуры ОРВ и их функции
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) заместитель Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию - должностное лицо Администрации города Ижевска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового и информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Город Ижевск", а также проводящее ОРВ проектов муниципальных правовых актов;
2) Управление экономики и развития города - структурное подразделение Администрации города Ижевска, осуществляющее организацию работы по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Управление);
3) разработчик проекта - отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ижевска, разрабатывающий проект муниципального нормативного правового акта;
4) участники публичных консультаций - объединения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане.
2.2. Управление экономики и развития города осуществляет следующие функции:
1) разработка порядка проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об ОРВ;
4) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
5) подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
2) доработка проекта муниципального нормативного правового акта (при необходимости);
3) рассмотрение выводов об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
III. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. В случае принятия разработчиком решения об изменении существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в отдельной пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, составленной по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку, отражает следующее:
1) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
2) установление, отмена или изменение ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Город Ижевск", а также обоснование необходимости в них.
3.2. При разработке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение нового регулирования по вопросам осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, разработчик проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) отнесение проекта муниципального нормативного правового акта к муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
- какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется муниципальное регулирование;
- проблема, на решение которой направлено муниципальное регулирование;
- целевые группы, на которые оказывается воздействие.
3) цель (цели) муниципального регулирования;
4) описание выгод и издержек проекта акта, включающее:
- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения, устанавливаемая ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значении индикаторов.
3.3. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта не соответствует муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет согласование проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.
При этом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта разработчик указывает на несоответствие разрабатываемого муниципального нормативного правового акта муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и отсутствие необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта соответствует муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
При этом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта разработчик указывает на соответствие разрабатываемого муниципального нормативного правового акта муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.5. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта Правовое управление проверяет наличие в пояснительной записке положений, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего раздела, после чего проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка направляются в адрес разработчика.
3.6. После принятия решения о проведении ОРВ разработчик направляет в Управление для опубликования на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт) проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
IV. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
4.1. В рамках проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводятся публичные консультации в целях публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Проведение публичных консультаций начинается с момента опубликования Управлением проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки, оформленной по результатам анализа в соответствии с п. 3.2 раздела III настоящего Порядка, и уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Форма опросного листа для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
V. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. После завершения процедуры публичных консультаций Управление в срок не более 3 календарных дней с момента завершения публичных консультаций направляет разработчику проекта муниципального нормативного правового акта предложения (замечания), представленные участниками публичных консультаций, либо уведомление об их отсутствии.
5.2. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в срок, не превышающий 12 календарных дней, со дня получения материалов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта муниципального нормативного правового акта и направляет доработанный проект муниципального нормативного правового акта в Управление. В случае существенного изменения проекта муниципального нормативного правового акта, данный проект подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
5.3. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в п. 5.2 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и направляет их в Управление.
VI. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Управление готовит заключение об ОРВ (далее - заключение), которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
6.2. Заключение оформляется по форме, предусмотренной Приложением N 4 к настоящему Порядку, и подписывается Заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города. Срок подготовки заключения не может составлять более 20 рабочих дней с момента поступления в Управление проекта муниципального нормативного правового акта.
VII. Рассмотрение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
7.1. Управление направляет заключение разработчику проекта муниципального нормативного правового акта и публикует на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания Заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города.
7.2. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры ОРВ и (или) подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта между Управлением и разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения проекта муниципального правового акта и выявления разногласий с участниками процедуры ОРВ с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект муниципального нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение непосредственно населением муниципального образования "Город Ижевск" и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.
7.3. Принятие муниципального нормативного правового акта до завершения процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком, не допускается.
VIII. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
8.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования.
8.2. Экспертиза проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Управление от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза может быть проведена по поручению Главы Администрации города Ижевска, Первого заместителя Главы Администрации города или Заместителя Главы Администрации города Ижевска.
8.3. Порядок экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие основные этапы:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
2) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта.
8.4. Для проведения публичных консультаций Управление размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, к которому прилагаются муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
8.4. Управление в случае необходимости запрашивает у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, который не может составлять более 10 календарных дней.
8.5. В рамках проведения экспертизы Управление вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты опросов, экспертные оценки и иные данные.
8.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 4 месяцев.
8.7. По результатам проведения экспертизы Управлением города составляется заключение об экспертизе (далее - заключение).
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике, результатах публичных консультаций и выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
8.8. Заключение подписывается Заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города и направляется разработчику и участникам публичных консультаций с указанием срока и способа направления отзывов, замечаний и предложений. Срок направления отзывов, замечаний и предложений не может составлять менее 10 календарных дней с даты получения заключения.
8.9. Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются Управлением при доработке заключения.
8.10. Доработанное заключение подписывается заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию или лицом, им уполномоченным, и в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и лицу, по предложению которого проводилась экспертиза.
8.11. Заключение является основанием для внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в случае выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевска
9.1. Управлением ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске (рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
9.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске публикуется Управлением на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента его подписания Заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города.
Приложение N 1
к Порядку проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Примерный состав
пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта
1. Краткое описание предлагаемого разработчиком нового или изменения существующего муниципального регулирования.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое муниципальное регулирование или изменение существующего муниципального регулирования, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Оценка расходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого муниципального регулирования или изменений существующего муниципального регулирования.
4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, предлагаемым муниципальным регулированием и описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
5. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием или изменением существующего муниципального регулирования.
6. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанной с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым муниципальным регулированием.
7. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или изменений муниципального регулирования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Город Ижевск", возникновению которых способствуют положения проекта муниципального нормативного правового акта.
8. Описание мониторинга применения предлагаемого разработчиком муниципального регулирования, в т.ч. мероприятия и показатели, используемые для оценки эффективности выбранного варианта.
Согласовано:
_______________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение N 2
к Порядку проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Администрация города Ижевска уведомляет о проведении публичных
консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в
проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета города Ижевска.
Сроки проведения публичных консультаций: _________________________________
(дата начала и окончания)
Замечания и предложения направляются по форме опросного листа:
в электронном виде на адрес ______________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу _______________________________________
(почтовый адрес)
Контактное лицо для разъяснения положений проекта муниципального правового
акта:
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням
Перечень прилагаемых документов:
1) проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого
производится процедура ОРВ;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций;
3) пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта.
Приложение N 3
к Порядку проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Опросный лист
для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________________________, |
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта) |
разработанного _______________________________________________________________________. |
(наименование разработчика) |
Контактная информация об участнике публичных консультаций |
Наименование: _______________________________________________________________________ |
Сфера деятельности:___________________________________________________________________ |
Фамилия, имя, отчество контактного лица: _______________________________________________ |
Номер контактного телефона: __________________________________________________________ |
Адрес электронной почты: _____________________________________________________________ |
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта, актуальной в настоящее время? | |
_____________________________________________________________________________________ | |
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое муниципальное регулирование тех целей, на которые оно направлено? | |
_____________________________________________________________________________________ | |
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. | |
_____________________________________________________________________________________ | |
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием? | |
_____________________________________________________________________________________ | |
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые разработчиком, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? (в случае непонятного или неточного формулирования, указать, что необходимо конкретизировать/уточнить) | |
_____________________________________________________________________________________ | |
6. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? (в случае положительного ответа необходимо указать конкретные положения и в чем будет проявляться затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности) | |
_____________________________________________________________________________________ | |
7. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). | |
_____________________________________________________________________________________ | |
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и его принятии. | |
_____________________________________________________________________________________ |
Приложение N 4
к Порядку проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Цели регулирования:
- каковы основные цели муниципального регулирования, ожидаемые результаты;
- существует ли какое-либо регулирование в данной сфере.
3. Консультации:
- с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
- результаты консультаций.
4. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
- каким образом будет осуществляться на практике применение выбранного варианта;
- органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта;
- как будет осуществляться мониторинг применения выбранного варианта;
- мероприятия и показатели, используемые для оценки эффективности выбранного варианта.
Приложение N 5
к Порядку проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Рекомендуемая структура
доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске
1. Системы процедуры ОРВ в городе Ижевске:
- организационное обеспечение процедуры ОРВ - участники процедуры ОРВ;
- нормативная правовая база процедуры ОРВ;
2. Результаты процедур ОРВ в городе Ижевске:
- сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ (о количестве проведенных оценок, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений);
- данные о принятых муниципальных нормативных правовых актах, прошедших процедуры ОРВ;
- сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ - качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур, соблюдении сроков процедур;
- оценка социально-экономической эффективности процедур ОРВ в городе Ижевске (экспертные оценки качества вновь вводимого регулирования или изменения качества действующего регулирования; оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение процедур ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 декабря 2016 г. N 435 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Правовые акты Главы муниципального образования "Город Ижевск", Администрации города, Глав Администраций районов в городе города вступают в силу после издания (подписания)
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети Интернет http://www.izh.ru 27 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 сентября 2023 г. N 1761
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 апреля 2023 г. N 456
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 21 июня 2023 г. N 897 названные изменения отменены
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 августа 2022 г. N 1606
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 июля 2021 г. N 1317
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 29 января 2021 г. N 129
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 декабря 2017 г. N 554
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 10 октября 2017 г. N 441
Изменения вступают в силу с 11 октября 2017 г.