10 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Указом Главы Удмуртской Республики от 9 октября 2014 года N 325 "О структуре исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1 .Установить, что Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
структуру Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
перечень должностных лиц Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
3. Установить предельную численность работников Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 35 штатных единиц, из которых 1 должность работника, занимающего должность, не отнесенную к должностям государственной гражданской службы Удмуртской Республики.
4. Разрешить начальнику Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2011 года N 470 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 октября 2014 года N 387 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2011 года N 470 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года N 473 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2011 года N 470 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
В.А. Савельев |
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 537)
10 июля 2017 г.
1. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики.
Координация и контроль деятельности Инспекции осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями.
4. Полное наименование Инспекции на русском языке - Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Инспекция Госстройнадзора УР, наименование на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь лэсьтйськонъя, архитектурая но улонни политикая министерстволэн лэсьтйськонэз кун чаклэтъя инспекциез.
5. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.
Инспекция вправе иметь символику - эмблему (логотип), вымпел, флаг.
6. Местонахождение Инспекции - город Ижевск.
II. Полномочия Инспекции
7. Инспекция:
1) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональный государственный строительный надзор за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в том числе: опасных производственных объектов, объектов капитального строительства на водных путях и иных объектов, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также автомобильных дорог (кроме дорог федерального значения);
2) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
3) осуществляет государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4) осуществляет государственный пожарный надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
5) осуществляет в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственный строительный надзор за соответствием строительства и реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
6) осуществляет государственный надзор за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
7) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;
8) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки наличия разрешения на строительство;
9) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки соблюдения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) выдает заказчику, застройщику, а также лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;
11) осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства;
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2017 г. N 320 подпункт 12 пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
12) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2017 г. N 320 подпункт 13 пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
13) в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики:
а) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
б) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) осуществляет контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона N 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
д) направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений;
е) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
ж) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
з) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
и) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
к) в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
л) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
м) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда;
н) формирует и ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Удмуртской Республики;
о) в соответствии с законодательством осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики в делах о банкротстве застройщиков;
п) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
14) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по указанным делам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
15) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к ее сфере деятельности;
16) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказов начальника Инспекции административные регламенты по исполнению государственных функций и по оказанию государственных услуг, относящихся к ее сфере деятельности;
17) осуществляет:
а) функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на ее содержание и реализацию возложенных на нее функций, а также функций администратора доходов бюджета в установленной сфере деятельности;
б) функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Инспекции в установленной сфере деятельности;
г) полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд Инспекции;
д) организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, урегулированию конфликта интересов в Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
18) организует обеспечение безопасных условий труда работников Инспекции;
19) организует в подведомственной сфере деятельности информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями;
20) обеспечивает:
а) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
б) мобилизационную подготовку Инспекции;
в) в установленном законодательством порядке организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
21) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
22) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при осуществлении своих полномочий предоставляет государственные услуги в электронном виде;
23) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам Удмуртской Республики о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) Инспекции или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
24) участвует в реализации государственных программ Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;
25) осуществляет полномочия регулирующего органа при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в установленной сфере деятельности;
26) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий);
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Инспекции вопросам;
2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Инспекции;
4) вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
5) проводить проверки в порядке, установленном законодательством;
6) вести учет проводимых мероприятий по контролю и надзору, обобщение и анализ полученной информации, вести перечень поднадзорных (подконтрольных) объектов;
7) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
8) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекать виновных лиц к ответственности за совершенные административные правонарушения;
9) в установленном порядке выносить определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
10) в порядке, установленном законодательством, осуществлять обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению;
11) в порядке, установленном законодательством, принимать решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
12) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;
13) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
III. Организация деятельности
9. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
10. Начальник Инспекции имеет двух заместителей (в том числе первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Инспекции по согласованию с министром строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Количество заместителей начальника Инспекции устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
11. Начальник Инспекции:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
3) утверждает штатное расписание Инспекции в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики численности работников, бюджетную смету на содержание Инспекции;
4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Инспекции, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Инспекции;
5) назначает на должность и освобождает от должности иных работников Инспекции, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;
6) действует без доверенности от имени Инспекции;
7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;
8) издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции акты начальника Инспекции ненормативного характера (в форме распоряжений);
9) обеспечивает проведение в Инспекции антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Инспекции и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Инспекцией;
10) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Инспекции, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Инспекции, а также имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;
11) заключает от имени Инспекции государственные контракты, договоры и соглашения;
12) открывает и закрывает лицевые счета Инспекции, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Инспекции;
13) обеспечивает соблюдение в Инспекции финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Удмуртской Республики;
14) организует рассмотрение обращений организаций и граждан, организует прием граждан должностными лицами Инспекции и осуществляет личный прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
12. В случаях, когда начальник Инспекции (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель начальника Инспекции.
В случаях, когда начальник Инспекции, первый заместитель начальника Инспекции (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не могут исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель начальника Инспекции.
Структура
Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 537)
В структуру Инспекции входят:
1) начальник Инспекции;
2) первый заместитель начальника Инспекции;
3) заместитель начальника Инспекции;
4) отделы Инспекции:
отдел по надзору в области строительства;
отдел по надзору за опасными и сложными объектами;
отдел по надзору за строительством жилья;
отдел по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;
отдел кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения;
5) секторы Инспекции:
сектор правовой работы;
сектор бухгалтерского учета и отчетности.
Перечень
должностных лиц Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, осуществляющих контрольные и надзорные функции
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 537)
1) начальник Инспекции;
2) первый заместитель начальника Инспекции;
3) заместитель начальника Инспекции;
4) начальник отдела по надзору в области строительства;
5) заместитель начальника отдела по надзору в области строительства;
6) начальник отдела по надзору за опасными и сложными объектами;
7) заместитель начальника отдела по надзору за опасными и сложными объектами;
8) начальник отдела по надзору за строительством жилья;
9) заместитель начальника отдела по надзору за строительством жилья;
10) начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве;
11) главные государственные инспекторы отделов;
12) старшие государственные инспекторы отделов;
13) государственные инспекторы отделов;
14) старший государственный инспектор сектора правовой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 537 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 12 января 2015 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 г. N 588 настоящее постановление признано утратившим силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2017 г. N 488
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2017 г. N 320