30 сентября, 16 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г., 13 апреля, 16 ноября 2015 г., 16 января 2017 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 133 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года N 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде", Законом Удмуртской Республики от 03 апреля 2013 года N 14-РЗ "Об инвестиционном фонде Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 516 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 июля 2015 года
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об инвестиционном фонде Удмуртской Республики;
Регламент работы Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики;
состав Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Ю.С. Питкевич |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2017 г. N 3 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об инвестиционном фонде Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 года N 244)
16 декабря 2013 г., 14 апреля 2014 г., 16 ноября 2015 г., 16 января 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации на территории Удмуртской Республики инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), а также устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств бюджета Удмуртской Республики, подлежащую использованию в целях реализации на территории Удмуртской Республики инвестиционных проектов.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются на следующие цели:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
3) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4) финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
5) финансирование или Софинансирование создания (строительства), реконструкции и (или) капитального ремонта транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
5.1) финансирование или Софинансирование инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие зон (территорий) экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности;
6) иные цели, связанные с разработкой и реализацией инвестиционных проектов.
6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены на реализацию инвестиционного проекта для достижения одной или нескольких целей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в виде субсидий инвесторам, местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат инвесторов, софинансирования расходов местных бюджетов, связанных с достижением целей, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 5 настоящего Положения.
Под инвесторами понимаются российские или иностранные юридические лица либо объединения юридических лиц, либо индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации инвестиционных проектов.
II. Отбор инвестиционных проектов
7. В соответствии с настоящим Положением осуществляется отбор инвестиционных проектов, в отношении которых Правительством Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке принято решение об их реализации.
8. Отбор инвестиционных проектов проводится Комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комиссия), состав которой утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Порядок деятельности Комиссии при проведении отбора определяется Регламентом работы Комиссии, утвержденным настоящим постановлением.
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики осуществляет сбор, подготовку и анализ документов для участия в отборе инвестиционных проектов.
9. Принципы отбора инвестиционных проектов:
1) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
2) соответствие проектов критериям, установленным настоящим Положением;
3) безубыточность проектов;
4) разделение рисков государства и инвесторов;
5) учет государственных и частных интересов.
10. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
1) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт;
2) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на разработку проектной документации.
11. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
12. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
13. Инициатор инвестиционного проекта представляет в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики заявку (заявки) на участие в отборе инвестиционного проекта (инвестиционных проектов), претендующего на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка (заявки) на участие в отборе).
14. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики представляет на рассмотрение Комиссии заявки на участие в отборе с приложением комплекта документов в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Положения инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.
15. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, обязательно включая территорию Удмуртской Республики (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Удмуртской Республики и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
III. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт
16. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт, за счет бюджетных средств осуществляется:
1) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Удмуртской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
2) финансирование части расходов концессионеров на создание (строительство), реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
17. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется создание (строительство), реконструкция и (или) капитальный ремонт, для целей, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 и 6 пункта 5 настоящего Положения.
18. Инвесторы (за исключением концессионеров) инвестиционных проектов должны соответствовать следующим требованиям:
1) инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, Удмуртской Республики либо муниципального образования в Удмуртской Республике в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества (за исключением концессионного проекта);
2) инвестор не должен находиться в процессе ликвидации. В отношении инвестора не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие у инвестора просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
4) отсутствие у инвестора задолженности по выплате заработной платы.
19. Инвестиционные проекты, претендующие на региональную поддержку на создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт, должны соответствовать следующим критериям:
1) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
2) соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу и Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;
3) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
4) стоимость инвестиционного проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет не менее 30 миллионов рублей;
5) период, на который предусматривается предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, не превышает 5 лет;
6) участие в реализации инвестиционного проекта инвестора должно составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
7) соответствие показателям финансовой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта согласно приложению 2 к Положению об инвестиционном фонде Удмуртской Республики.
20. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения, представляет в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики следующие документы:
1) заявку на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей создания (строительства), реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
цели предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях экспертизы на нее;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики;
3) бизнес-план инвестиционного проекта;
4) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
5) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении инвестора, выданную не ранее чем за шестьдесят календарных дней до даты подачи заявки;
8) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, подлежащего обязательной экспертизе и поступающего в собственность Удмуртской Республики и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
9) копию положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении объектов капитального строительства, подлежащих обязательной экспертизе и поступающих в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта;
10) справку налогового органа об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
11) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
12) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
13) справку со сведениями на последнюю отчетную дату о среднемесячной заработной плате и об отсутствии задолженности по выплате заработной платы за подписью руководителя и главного бухгалтера инвестора.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 7, 10, 11, 12 настоящего пункта, запрашиваются Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если инициатор инвестиционного проекта не представил указанные документы самостоятельно.
21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, представляет в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 и 8 пункта 20 настоящего Положения.
22. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
1) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
2) расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
3) маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
4) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
IV. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на разработку проектной документации
23. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на разработку проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:
1) разработка проектной документации для создания (строительства), реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Удмуртской Республики и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
2) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
24. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация на цели, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 5 настоящего Положения, в том числе на предоставление в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
25. Инвестиционные проекты, претендующие на региональную поддержку на разработку проектной документации, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, установленным пунктами 18 и 19 настоящего Положения.
26. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Положения, представляет в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики следующие документы:
1) заявку на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости создания (строительства), реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
цели предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока создания (строительства), реконструкции и (или) капитального ремонта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики;
3) бизнес-план инвестиционного проекта;
4) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
5) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к ним;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении инвестора, выданную не ранее чем за шестьдесят календарных дней до даты подачи заявки;
8) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
9) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копию положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, подлежащего обязательной экспертизе и поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта;
10) справку налогового органа об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
11) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
12) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у инвестора задолженности по обязательным платежам без учета установленных законодательством Российской Федерации пеней, штрафов и иных финансовых санкций на последнюю отчетную дату;
13) справку со сведениями на последнюю отчетную дату о среднемесячной заработной плате и об отсутствии задолженности по выплате заработной платы за подписью руководителя и главного бухгалтера инвестора.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 7, 10, 11, 12 настоящего пункта, запрашиваются Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если инициатор инвестиционного проекта не представил указанные документы самостоятельно.
27. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 настоящего Положения, представляет в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики документы, указанные в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 26 настоящего Положения.
28. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Положением для достижения одной или нескольких целей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
29. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
1) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
2) расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
3) маркетинговый анализ инвестиционного проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
4) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
V. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации инвестиционных проектов
30. По результатам отбора инвестиционных проектов на основании протокола заседания Комиссии Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении паспортов инвестиционных проектов, отобранных Комиссией, для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
31. После принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении проекта инвестиционного соглашения о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое должно содержать:
1) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
2) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования;
3) сроки реализации инвестиционного проекта;
4) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
5) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
6) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
7) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Удмуртской Республики и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае если инвестиционный проект включает создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства);
8) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений.
32. Участники инвестиционного проекта (кроме инвестиционных проектов, предполагающих создание (строительство), реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты) заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта.
33. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении.
34. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов и проектов, имеющих межрегиональное значение, получивших бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда, осуществляются Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики.
VI. Порядок предоставления субсидий
35. Субсидии инвесторам, местным бюджетам на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, предоставляются в сроки и на условиях, предусмотренных инвестиционным соглашением о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
36. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется:
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
Министерством финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года N 51-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики".
37. Субсидии, предоставленные за счет средств регионального инвестиционного фонда, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики при нарушении получателем субсидии условий, установленных инвестиционным соглашением, либо установления факта представления ложных сведений, недостоверных или поддельных документов в следующем порядке:
1) Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах нарушения условий предоставления субсидии;
2) получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения уведомления Министерства экономики Удмуртской Республики обязан принять меры по устранению выявленных нарушений и представить подтверждающие документы в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики;
3) в случае непринятия получателем субсидии соответствующих мер по устранению выявленных нарушений Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики в течение 10 дней по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
4) получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на расчетный счет Министерства экономики Удмуртской Республики сумму предоставленной субсидии;
5) в случае если получатель субсидии отказывается перечислить сумму предоставленной субсидии Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики вправе требовать возврата суммы субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Остаток субсидии, неиспользованной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня представления отчета об использовании субсидии.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 516 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 июля 2015 года
Приложение 1
к Положению
об инвестиционном фонде
Удмуртской Республики
(с изменениями от 16 ноября 2015 г.)
Форма заявки
на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда
1. Общие сведения о инвестиционном проекте (далее - Проект), претендующем на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда:
1.1. Наименование Проекта и срок его реализации _________________________________________
____________________________________________________________________ _________________
1.2. Цель Проекта ____________________________________________________________________.
1.3. Перечень объектов, предполагаемых к строительству (реконструкции) в ходе реализации Проекта:
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Технические характеристики |
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января года подачи заявки |
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января прогнозного года |
Источник финансирования, млн. руб. |
Право собственности на объект капитального строительства |
||
Собственные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Обоснование необходимости строительства объектов транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств, для функционирования объектов капитального строительства, создаваемых за счет средств частных инвесторов __________________________________________________.
1.5. Обоснование соответствия решаемой при реализации Проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Удмуртской Республики, определенным Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.
1.6. Основные ожидаемые результаты реализации Проекта (включая перечень объектов, создаваемых в рамках Проекта) _________________________________________________.
1.7. Значения количественных критериев эффективности Проекта (в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации).
1.7.1. При условии финансирования Проекта без предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда:
критерий чистой приведенной стоимости (NPV) _________________________________________;
критерий внутренней нормы доходности (IRR) __________________________________________;
средневзвешенная стоимость капитала WACC _________________________________________;
индекс бюджетной эффективности PI __________________________________________________;
срок окупаемости проекта (дисконтированный) DPP _____________________________________;
срок окупаемости проекта (недисконтированный) РР ____________________________________.
1.7.2. При условии предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда:
критерий чистой приведенной стоимости (NPV) _________________________________________;
критерий внутренней нормы доходности (IRR) ___________________________________________;
средневзвешенная стоимость капитала WACC __________________________________________;
индекс бюджетной эффективности PI __________________________________________________;
срок окупаемости проекта (дисконтированный) DPP ______________________________________;
срок окупаемости проекта (недисконтированный) РР _____________________________________.
1.8. Показатели социальной эффективности Проекта:
повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте
(создание новых рабочих мест), в ед. __________________________________________________;
повышение уровня обеспеченности населения объектами инфраструктуры, кв. м на человека;
иные показатели социальной эффективности Проекта.
1.9. Сметная стоимость Проекта (в ценах на 1 января соответствующего финансового года, с учетом НДС), млн. руб., из них:
1.9.1. Сметная стоимость Проекта (в ценах на 1 января года подачи заявки, с учетом НДС) ________ млн. руб., в том числе по источникам финансирования:
Источники финансирования: |
20___ г. |
20__ (+1) г. |
20__ (+n) г. |
Итого |
собственные средства инвестора |
|
|
|
|
привлеченные средства инвестора, в том числе: |
|
|
|
|
средства бюджета Российской Федерации |
|
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
1.9.2. Сметная стоимость Проекта (в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС) ______________ млн. руб., в том числе по источникам финансирования (в млн. руб.):
Источники финансирования |
200 г. |
20 (+1) г. |
20 (+n) г. |
Итого |
собственные средства инвестора |
|
|
|
|
привлеченные средства инвестора, в том числе: |
|
|
|
|
средства бюджета Российской Федерации |
|
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
1.10. Цель предоставления государственной поддержки _____________________________________
1.11. Обоснование невозможности реализации Проекта без государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда ____________________________________.
1.12. Цель реализации Проекта (строительство, реконструкция)
____________________________________________________________________ __________________
1.13. Реквизиты положительного заключения экспертизы на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, подлежащего обязательной экспертизе в рамках Проекта ________________________________
2. Общие сведения об организации-инициаторе Проекта:
2.1. Полное и сокращенное наименование _______________________________________________.
2.2. Организационно-правовая форма ___________________________________________________.
2.3. Местонахождение ________________________________________________________________.
2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________.
2.5. Контактное лицо, координаты: ______________________________________________________.
3. Общие сведения об организации-инвесторе Проекта: ____________________________________.
3.1. Полное и сокращенное наименование _______________________________________________.
3.2. Организационно-правовая форма ___________________________________________________.
3.3. Местонахождение _________________________________________________________________.
3.4. Должность, Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________.
3.5. Контактное лицо, координаты ________________________________________________________.
Приложение: опись документов, прилагаемых к настоящей заявке, на ________ л.
Руководитель инициатора Проекта _________ /_______________/
(подпись) М.П. (Ф.И.О.)
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 516 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 июля 2015 года
Приложение 2
к Положению
об инвестиционном фонде
Удмуртской Республики
(с изменениями от 16 ноября 2015 г.)
Показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности
инвестиционного проекта
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Предельное значение показателя |
Финансовая эффективность | |||
1. |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
млн. руб. |
>0 |
2. |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
>WACC |
3. |
Средневзвешенная стоимость капитала инвестиционного проекта или ставка дисконтирования (WACC) |
% |
<IRR |
4. |
Срок окупаемости регионального инвестиционного проекта (дисконтированный) |
лет |
< срока рассмотрения проекта |
5. |
Срок окупаемости регионального инвестиционного проекта (недисконтированный) |
лет |
< срока рассмотрения проекта |
Бюджетная эффективность | |||
6. |
Индекс бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта (PI) |
коэффициент |
>1 |
Социальная эффективность | |||
7. |
Повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте (создание новых рабочих мест) |
ед. |
>0 |
8. |
Повышение уровня обеспеченности населения объектами инфраструктуры |
кв. м |
>0 |
1. Под чистой приведенной стоимостью регионального инвестиционного проекта (NPV) понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу регионального инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала (ставки дисконтирования) прогнозные размеры чистых денежных потоков регионального инвестиционного проекта в период (0, i).
Чистая приведенная стоимость регионального инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- чистый денежный поток на начало реализации регионального инвестиционного проекта (начальные инвестиции);
- чистый денежный поток для i-ro периода;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала регионального инвестиционного проекта на начало периода i, в годовом исчислении;
N - количество периодов в прогнозном периоде.
Под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
2. Под внутренней нормой доходности (IRR) понимается ожидаемая норма прибыли или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в региональный инвестиционный проект.
Внутренняя норма доходности представляет собой ту ставку дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю.
Внутренняя норма доходности рассчитывается из уравнения:
.
'
3. Под средневзвешенной стоимостью капитала регионального инвестиционного проекта (WACC) понимается стоимость капитала, авансированного в региональный инвестиционный проект.
Средневзвешенная стоимость капитала регионального инвестиционного проекта (WACC) рассчитывается по следующей формуле:
WACC = Re х We + Rd х Wd х (1-Т),
где:
Re - стоимость собственного капитала (ставка доходности для собственного капитала);
Rd - стоимость заемного капитала;
We - доля собственного капитала в структуре капитала организации;
Wd - доля заемного капитала в структуре капитала организации;
Т - ставка налога на прибыль.
При этом стоимость собственного капитала вычисляется следующим образом:
= + b x ERP,
где:
- безрисковая ставка доходности;
b - коэффициент бета (систематический риск), отражающий чувствительность стоимости акций инвестора по отношению к портфелю рынка акций в целом;
ERP - премия за рыночный риск.
4. Под дисконтированным сроком окупаемости регионального инвестиционного проекта (DPP) понимается временной период окупаемости первоначальных инвестиций в инвестиционный проект в текущей стоимости.
Дисконтированный срок окупаемости регионального инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
.
5. Под недисконтированным сроком окупаемости регионального инвестиционного проекта (РР) понимается временной период окупаемости первоначальных инвестиций в инвестиционный проект в стоимости будущих периодов.
Недисконтированный срок окупаемости регионального инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
.
6. Под индексом бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта (PI) понимается отношение совокупности налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, обусловленных реализацией регионального инвестиционного проекта, к объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
Индекс бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- генерируемый региональным инвестиционным проектом объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в i-м периоде;
- объем государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в i-м периоде.
7. Под повышением уровня занятости населения в трудоспособном возрасте понимается создание новых рабочих мест при реализации регионального инвестиционного проекта.
8. Под повышением уровня обеспеченности населения объектами инфраструктуры понимается повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2017 г. N 3 в настоящий Регламента внесены изменения
Регламент
работы Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 244)
16 ноября 2015 г., 16 января 2017 г.
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы и принятия решений Комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Комиссия).
2. Комиссия является органом, образованным при Правительстве Удмуртской Республики в целях проведения отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Регламентом.
4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) проводит анализ документов, представленных инициаторами инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, на соответствие требованиям Положения об инвестиционном фонде Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики;
2) дает заключение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске к участию инвестиционного проекта в отборе с указанием причин отказа;
3) проводит оценку инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, допущенных к отбору;
4) подводит итоги и утверждает результаты проведения отбора инвестиционных проектов;
5) дает рекомендации по вопросам структурирования и реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
6) рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
5. Комиссия имеет право:
1) направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициаторами инвестиционных проектов;
2) направлять документы по инвестиционным проектам, претендующим на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, для получения заключений в исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также организаций по вопросам реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
6. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также могут включаться представители Государственного Совета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
8. Деятельностью Комиссии руководит Председатель Комиссии.
В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
9. Заседания Комиссии проводит Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель Председателя.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Даты проведения заседаний Комиссии назначаются Председателем Комиссии.
10. Повестка заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии.
11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии.
Если член Комиссии не может принять личное участие в заседании он вправе представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Комиссии.
Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, направляется в адрес Председателя Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии. Указанное в нем решение члена Комиссии по каждому из вопросов повестки заседания оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания.
12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем проведения открытого голосования по каждому из вопросов, включенных в повестку заседания Комиссии. Решения Комиссии с указанием результатов голосования ("за", "против", "воздержался") оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании. При определении кворума и результатов голосования учитывается письменное мнение отсутствующего на заседании члена Комиссии по вопросам повестки заседания Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии или представивший письменное мнение по вопросам повестки заседания Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде. По просьбе члена Комиссии указанное мнение приобщается к протоколу заседания Комиссии.
15. Протокол заседания Комиссии составляется в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2017 г. N 3 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Удмуртской Республики, при Правительстве Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 244)
30 сентября 2013 г., 13 апреля, 16 ноября 2015 г., 16 января 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 июня 2013 г. N 244 "Об утверждении Положения об инвестиционном фонде Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 14 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 декабря 2020 г. N 598
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2017 г. N 485
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2017 г. N 3
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 516
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 июля 2015 года, за исключением подпункта 5 пункта 2 названного постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 2015 г. N 166
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 133
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 573
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2013 г. N 449