Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 3 мая 2011 года N 132
Порядок
разработки административных регламентов предоставления
государственных услуг в Удмуртской Республике
22 апреля 2013 г., 25 мая, 16 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г., 10 августа, 26 декабря 2018 г., 18 июля 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования по разработке исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - также государственные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике (далее - административные регламенты).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим порядком и иными правовыми актами.
Приложение 1 дополнено подпунктом 2.1 с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
2.1. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения государственной услуги в соответствующий перечень государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
3. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4. Ответственным за разработку административного регламента является государственный орган:
1) непосредственно предоставляющий государственную услугу;
Подпункт 2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
2) уполномоченный регулировать в пределах своей компетенции вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги).
5. В случае участия в предоставлении государственной услуги нескольких государственных органов координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие, либо принимающим последнее решение при предоставлении государственной услуги, по согласованию с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
6. Разногласия между государственными органами по проектам административных регламентов разрешаются путем переговоров.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Координацию деятельности государственных органов по разработке проектов административных регламентов осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики.
II. Требования к структуре и содержанию административных
регламентов предоставления государственных услуг
Пункт 8 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
8. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг, утвержденном Правительством Удмуртской Республики.
9. Административный регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 подпункт 3 пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
Подпункт 5 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
Подпункт 1 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
1) предмет регулирования административного регламента;
Если государственная услуга содержит различные варианты (разновидности) ее предоставления государственным органом, органом местного самоуправления, то все они перечисляются в данном подразделе отдельным пунктом.
Варианты (разновидности) предоставления государственной услуги (далее - подуслуги) характеризуются требованиями по одному из трех параметров:
различные требования по предоставлению государственной услуги для разных категорий заявителей;
различные требования по составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
различные результаты предоставления государственной услуги.
Если деятельность государственного органа, органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот вариант действий будет являться подуслугой.
2) описание заявителей;
Подпункт 3 изменен с 18 июля 2019 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июля 2019 г. N 291
3) порядок информирования о предоставлении государственной услуги. В данном подразделе указываются:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация: место нахождения и графики работы государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", в том числе на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оценка качества предоставления государственной услуги);
порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
справочные телефоны структурных подразделений государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412) 60-00-00;
адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи данных государственных органов, органов местного самоуправления.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента.
11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
Подпункт 1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2017 г. N 446
1) наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то все они также указываются в данном подразделе.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно установление запрета требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
Подпункт 3 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
3) результат предоставления государственной услуги;
подпункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
В данном подразделе указывается результат как по завершению предоставления государственной услуги, так и при отказе в предоставлении государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги должно выступать описание:
действий в отношении заявителя;
документа, являющегося результатом предоставления в том числе: полное официальное наименование документа;
требования к документу. При описании требований к документу рекомендуется привести требования, закрепленные в нормативных правовых актах;
способы получения документа;
срок хранения невостребованных заявителем документов в государственном органе, органе местного самоуправления, предоставляющем государственную услугу.
Если государственная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе результат предоставления указываются отдельно для каждой подуслуги.
Подпункт 4 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
4) срок предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указывается:
общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого подпункта 4) пункта 11
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления государственной услуги;
Если государственная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе сроки указываются отдельно для каждой подуслуги.
Подпункт 5 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
5) правовые основания для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов: вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование.
Данный подраздел также должен содержать указание на размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Подпункт 6 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указываются:
перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
перечень документов и информации, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги;
требования к документам, предоставляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме;
запрет требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных перечнем документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Если государственная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе перечень документов указывается отдельно для каждой подуслуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Подпункт 8 изменен с 10 августа 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2018 г. N 331
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
8.1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Подпункт 9 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
9) размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
В данном подразделе указываются:
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы за предоставление услуги, включая методику расчета размера такой платы. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена государственная пошлина или плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги, в подразделе указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей;
размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также информация о методике ее расчета;
Если государственная услуга содержит подуслуги, то в данном подразделе указываются размер государственной пошлины или платы отдельно для каждой подуслуги.
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
В данном подразделе указывается срок регистрации в органе, предоставляющем услугу, запросов, поступивших как в бумажной, так и в электронной форме.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 514 в подпункт 12 пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 года
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
местам для получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей;
парковочным местам;
оформлению входа в здание.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу и заявителей, в том числе инвалидов;
Подпункт 13 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
13) показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги, в том числе, являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги;
Подпункт 14 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
В данном подразделе в том числе указываются:
требования части 1 статьи 15 Федерального закона, а именно установление требования к предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги.
Пункт 12 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
12. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается:
перечень административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме;
перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если государственная услуга содержит подуслуги, то исчерпывающий перечень административных процедур указывается отдельно для каждой подуслуги.
Каждая административная процедура состоит из административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных базах.
Данный раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур (действий):
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных услугах;
прием заявления и прилагаемых документов, направленных заявителем в электронной форме;
подача запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов государственным органом, органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой государственной услуги;
2) порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги государственным органом, органом местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
иные административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой государственной услуги;
3) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона в соответствующий перечень государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы государственному органу, органу местного самоуправления, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
13. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 14 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2018 г. N 549
14. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
4) органы государственной власти (органы местного самоуправления), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также уполномоченные на рассмотрение жалобы их должностные лица и работники, которым может быть направлена жалоба;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Содержание раздела должно соответствовать общим требованиям к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленному главой 2.1 Федерального закона.
Данный раздел также должен содержать указание на размещение информации, содержащейся в разделе, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.