Общие положения
1. Плановый баланс мощности (далее - баланс мощности) разрабатывается АО-энерго, электростанциями-субъектами ФОРЭМ, потребителями-субъектами ФОРЭМ, ГП "Росэнергоатом" и РАО "ЕЭС России" и используется для формирования двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ) с целью снижения тарифов на электроэнергию на базе развития конкуренции в сфере ее производства.
2. Баланс мощности имеет два раздела:
I - поступление ресурсов;
II - распределение ресурсов.
Итоговые значения по разделам I и II должны совпадать.
3. Для разработки баланса мощности применяется бланк (приложение N 1).
4. Баланс мощности разрабатывается в сроки, устанавливаемые ФЭК России в следующем порядке:
4.1. ФЭК России письменно дает поручение РАО "ЕЭС России" о сроках разработки и представления баланса мощности.
4.2. РАО "ЕЭС России", как организатор ФОРЭМ, доводит поручение ФЭК России до субъектов ФОРЭМ с указанием сроков, обеспечивающих своевременное представление баланса мощности в ФЭК России.
По АЭС РАО "ЕЭС России" доводит поручение до концерна "Росэнергоатом", как организатора работы АЭС на ФОРЭМ.
4.3. После получения от РАО "ЕЭС России" баланса мощности по ЕЭС России ФЭК России рассматривает баланс мощности на совместном заседании с организаторами и оператором ФОРЭМ.
4.4. Рассмотренный ФЭК России баланс мощности передается РАО "ЕЭС России" для доведения в суточный срок до субъектов ФОРЭМ.
4.5. Субъекты ФОРЭМ могут в 5-дневный срок представить организаторам и оператору ФОРЭМ и в ФЭК России свои аргументированные замечания по балансу мощности.
4.6. ФЭК России в недельный срок совместно с организаторами и оператором ФОРЭМ рассматривают замечания по балансу мощности.
4.7. Выписки из утвержденного ФЭК России баланса мощности РАО "ЕЭС России" ежемесячно доводит до соответствующих субъектов ФОРЭМ.
Принципы разработки баланса мощности
5. Баланс мощности представляется помесячно и среднегодовой, исходя из помесячных балансов (приложения N 2 - 4).
6. Поставщики мощности обосновывают недоборы мощности и разрывы между N_уст и N_расп.
7. Дефицитные АО-энерго обосновывают:
недоборы мощности и ее разрывы на своих электростанциях;
рост потребления мощности и против базовых периодов.
8. При заявках на получение мощности дефицитное АО-энерго или потребитель - субъект ФОРЭМ заявляет покупку резерва мощности (6% от максимума нагрузки потребителей энергосистемы), которая размещается на ТЭС, ГЭС РАО "ЕЭС России" и в избыточных АО-энерго.
9. Избыточные АО-энерго в своих балансах мощности покрывают собственные нагрузки, предусматривают 6% резерва, а также дают предложения по резерву мощности для ФОРЭМ.
10. Утвержденный ФЭК России баланс мощности является основанием для установления тарифов на поставляемую и заявленную мощность и для заключения договоров.
Председатель Федеральной |
Ю.Н.Корсун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение о плановом балансе мощности в ЕЭС России (Приложение 3 к протоколу ФЭК РФ от 6 мая 1997 г. N 76)
Текст положения опубликован в журнале "Экономика и финансы электроэнергетики", 1997 г., N 7