Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Госгортехнадзора РФ
от 5 декабря 2001 г. N 158
Положение
об организации работ по созданию научно-технической продукции
в Госгортехнадзоре России
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), подготовки и оформления договорной документации, подписания и финансирования договоров (государственных контрактов) на создание научно-технической продукции и оказание научно-технических услуг, а также приемки выполненных работ в Госгортехнадзоре России.
2. Госгортехнадзор России осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке научно-технической продукции для федеральных государственных нужд в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
3. Основой организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России являются требования:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ;
Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1994 г. N 97-ФЗ;
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "06.05.1994 г." следует читать "06.05.1999 г."
Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
"Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов", утвержденного приказом Миннауки РФ, Минэкономики РФ и Минфина РФ от 17.10.1997 г. N 94/130/74н;
"Положения об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России", утвержденного приказом Госгортехнадзора России от декабря 2001 г. N;
По-видимому, здесь имеется в виду приказ от 05.12.2001 N 158
настоящего Положения.
4. Создание научно-технической продукции осуществляется на конкурсной основе.
5. Основой для заключения договоров на создание научно-технической продукции является сводный тематический план НИОКР на соответствующий год, подготавливаемый Научно-техническим управлением (НТУ) на основе заданий федеральных целевых программ, межотраслевых и общеотраслевых научно-технических программ, отдельных научно-технических проектов, с учетом планируемых объемов средств, утверждаемый приказом Госгортехнадзора России.
6. Источниками финансирования НИОКР, выполняемых по заказу Госгортехнадзора России, являются средства федерального бюджета и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Договора (государственные контракты) от имени Госгортехнадзора России подписывают заместители Начальника Госгортехнадзора России, курирующие соответствующие направления научных исследований и разработок. Право подписи договоров (государственных контрактов) предоставляется приказом Госгортехнадзора России.
8. Функциональными заказчиками договоров являются руководители структурных подразделений центрального аппарата Госгортехнадзора России, по предложению которых тема НИОКР была включена в научно-техническую программу и сводный тематический план НИОКР.
Функциональные заказчики несут ответственность за качество, своевременную разработку и прохождение материалов договора до этапа утверждения.
9. Общую координацию договорных работ, представление договоров к подписанию, регистрацию договоров, учет и контроль за ходом их выполнения осуществляет НТУ.
10. Для подготовки методических и других рабочих материалов для проведения конкурсов на НИОКР, выполнения организационно-технического и научно-информационного сопровождения договорных работ, экспертизы заявок и выполненных работ, а также обслуживания соответствующих баз данных, могут привлекаться на договорной основе организации, имеющие необходимый опыт работы. Решение об их привлечении принимается распоряжением по Госгортехнадзору России.
11. Организация работ по созданию научно-технической продукции в рамках федеральных целевых программ, по которым Госгортехнадзор России определяется созаказчиком или исполнителем по отдельным темам, осуществляется в соответствии с порядком организации работ по созданию научно-технической продукции, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти - координатором федеральной целевой программы.
12. Для обеспечения финансирования НИОКР Финансово-экономическое управление (ФЭУ) совместно с НТУ (при необходимости с привлечением отраслевых управлений (отделов) и ГУП "НТЦ Промышленная безопасность") осуществляют защиту потребности в бюджетном финансировании на соответствующий год в Минпромнауки России, Минфине России и других заинтересованных федеральных органах исполнительной власти.
II. Формирование сводного тематического плана НИОКР
13. В соответствии с принятыми приоритетными направлениями НИОКР и заданиями федеральных целевых программ, ежегодно, с учетом ожидаемых объемов финансирования, разрабатывается сводный тематический план НИОКР.
14. Организацию работ по формированию, согласованию, утверждению и контролю выполнения сводного тематического плана НИОКР осуществляет НТУ.
15. Заявки на включение работ в проект сводного тематического плана НИОКР (по форме приложения 1) представляются функциональными заказчиками в НТУ до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
После указанного срока дополнительные предложения на включение тем в проект плана рассматриваются только по распоряжению Начальника Госгортехнадзора России.
Каждая заявка направляется за подписью начальника заказывающего подразделения (функционального заказчика) и сопровождается пояснительной запиской, содержащей сведения по заявленной теме и обоснование актуальности ее включения в проект плана, а также необходимых объемов финансирования.
Заявки на включение работ в проект сводного тематического плана НИОКР без пояснительной записки не рассматриваются.
16. Заявленные темы подлежат рассмотрению в месячный срок с момента их поступления в НТУ. При необходимости функциональный заказчик представляет дополнительную информацию.
Работу по рассмотрению и отбору заявленных тем для включения их в проект сводного тематического плана НИОКР организует НТУ совместно с функциональными заказчиками, с учетом лимитов общего объема средств, выделяемых для проведения НИОКР.
17. Отобранные темы включаются в проект сводного тематического плана НИОКР, который согласовывается с функциональными заказчиками, и в срок до 15 ноября рассматривается на Научно-техническом совете (НТС) Госгортехнадзора России.
Доработанный с учетом рекомендаций НТС проект плана представляется на рассмотрение коллегии Госгортехнадзора России. После рассмотрения проекта плана на коллегии Госгортехнадзора России, с учетом принятого ей решения, сводный тематический план НИОКР утверждается приказом Госгортехнадзора России.
Копия утвержденного сводного тематического плана НИОКР в установленном порядке рассылается функциональным заказчикам, которые в 10-дневный срок представляют в НТУ список сотрудников, ответственных за сопровождение соответствующих тем.
18. Стоимость и сроки выполнения работ, указанные в сводном тематическом плане НИОКР, могут уточняться в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств при заключении договоров по согласованию с ФЭУ и НТУ.
III. Организация работ по заключению договоров
19. Основным исходным техническим документом для заключения договора является техническое задание (ТЗ) на выполнение НИОКР, которое устанавливает комплекс требований к содержанию, объему, срокам выполнения работ и реализации полученных научных результатов.
20. Проект ТЗ может разрабатываться, как функциональным заказчиком, так и исполнителем договора на основе исходных требований функционального заказчика.
21. Проект ТЗ, завизированный функциональным заказчиком, передается в НТУ для организации предварительного согласования структуры и содержания ТЗ, которое осуществляется в недельный срок после представления материалов в НТУ.
22. После предварительного согласования ТЗ НТУ обеспечивает исполнителя проектом государственного контракта (договора), для обсуждения и согласования сторонами условий его выполнения в целом. Типовая форма государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прилагается (приложение 2).
23. В обсуждении и согласовании сторонами условий договора в целом принимают участие руководители НТУ и структурного подразделения - функционального заказчика.
24. Проект договора после проработки с исполнителем, функциональным заказчиком и НТУ согласовывается в установленном порядке с ФЭУ на предмет правильности отнесения выделенных финансовых средств по статьям расходов и калькуляции плановой себестоимости научно-технической продукции (НТП), а также с юридической службой на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации.
25. Проект договора по каждой теме (с необходимыми приложениями к нему) в 2-х экземплярах передается функциональным заказчиком в НТУ, которое проводит проверку комплектности и согласования документов и централизованно организует подписание договоров по всем темам плана НИОКР у соответствующего должностного лица.
26. Подписанный руководством Госгортехнадзора России договор в установленном порядке скрепляется гербовой печатью, регистрируется и подлежит учету и хранению. Один экземпляр заключенного государственного контракта (договора) направляется НТУ в отдел бухгалтерского учета и отчетности Госгортехнадзора России, который обеспечивает хранение государственных контрактов (договоров). Один экземпляр направляется исполнителю договора.
НТУ, ФЭУ и функциональный заказчик обеспечиваются копиями договора.
IV. Организация финансирования по договорам на НИОКР
27. ФЭУ сообщает в НТУ не позднее 15 ноября согласованный годовой лимит бюджетного финансирования с поквартальным распределением, а также ежемесячно объемы открытого финансирования.
28. Исходя из открытого финансирования, на основании заключенных договоров (государственных контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ НТУ составляет перечни организаций-бюджетополучателей (по форме приложения 3) и направляет их в Отдел бухгалтерского учета и отчетности (копию в ФЭУ) для организации перечисления средств.
29. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет перечисление средств организациям-бюджетополучателям и организует оперативный учет бюджетных средств по направлениям финансирования. Информацию о фактически произведенных перечислениях Отдел бухгалтерского учета и отчетности передает в НТУ для учета в базе данных НИОКР и передачи информации о фактически произведенных перечислениях средств функциональному заказчику и исполнителю.
V. Порядок рассмотрения и приемки научно-технической продукции
30. Приемка этапов и работы по договору в целом осуществляется приемочной комиссией. Приемочная комиссия рассматривает и оценивает создаваемую НТП по мере ее готовности (как на промежуточных, так и на заключительном этапах выполнения договора).
С учетом сложности, важности и значимости создаваемой НТП на заключительном этапе выполнения договора результаты НТП могут быть вынесены для рассмотрения на заседании НТС Госгортехнадзора России.
31. В состав приемочной комиссии входят:
председатель,
представитель заказывающего подразделения, ответственный за сопровождение темы договора,
представитель НТУ,
ответственный представитель от исполнителя,
эксперты научных организаций (при необходимости).
Председатель приемочной комиссии назначается первым заместителем Начальника Госгортехнадзора России из числа руководства заказывающего подразделения. С учетом технической сложности, важности и значимости разрабатываемой НТП назначение председателя и членов приемочной комиссии, а также определение порядка ее работы может оформляться распоряжением (указанием) Госгортехнадзора России.
На председателя комиссии возлагается:
распределение обязанностей между членами комиссии и руководство их работой,
разрешение возможных разногласий по рассматриваемой НТП между членами комиссии,
ответственность за подготовку и оформление результатов работы актом приемочной комиссии в установленный договором срок,
представление и обоснование решения комиссии.
32. Общий срок рассмотрения отчетных материалов не должен превышать одного месяца. При необходимости срок приемки работы (этапа) может быть увеличен до полутора месяцев, в этом случае необходимо уведомить исполнителя письмом с соответствующими мотивировками.
33. Работа приемочной комиссии включает этапы:
проверки комплектности отчетной научно-технической документации, соответствия документации государственным стандартам;
изучения и оценки качества (технического уровня) продукции;
оценки степени выполнения требований ТЗ;
подготовки и проведения приемочных испытаний (если их проводит приемочная комиссия) или оценки результатов проведенных испытаний.
34. Результаты оценки уровня НТП должны отражать новизну полученных результатов, эффект от ее реализации (внедрения), место данной продукции на российском и мировом рынках, ее конкурентно- и патентоспособность. В качестве базы сравнения могут быть приняты требования стандартов, тенденции развития науки и техники, образцы аналогичной продукции и др.
Конкретные результаты оценки технического уровня разрабатываемой НТП, а также степень выполнения требований ТЗ и др. указываются в заключении (отзыве), представляемом заказывающим подразделением на заседание комиссии.
35. Принятию решения по рассматриваемой работе должно предшествовать ее обсуждение на заседании комиссии, результаты которого оформляются протоколом.
36. Решение об окончании работы и подписании акта приемочная комиссия принимает, как правило, при согласии председателя и всех членов комиссии.
При разногласиях членов комиссии акт подписывается всеми членами комиссии, и к нему прилагается изложенное письменно "особое мнение" члена комиссии. Особые мнения, приложенные к акту, являются его неотъемлемой частью.
37. Акт приемочной комиссии утверждается заместителем Начальника Госгортехнадзора России, координирующим разработку НТП. Типовая форма акта приемки научно-технической продукции приведена в приложении 4.
38. Рассмотрение и приемка комиссией промежуточных этапов договора осуществляется в соответствии с календарным планом выполнения работ.
На заседание комиссии представляется заключение (отзыв) заказывающего подразделения.
Комиссия оценивает:
достаточность проведенного исполнителем аналитического обзора научно-технической литературы, подтверждающего актуальность и новизну исследований;
достаточность теоретического обоснования выбранного исполнителем решения по объекту исследований;
описание соответствующих экспериментальных образцов и установок, моделей, методик и программ;
необходимость участия представителей заказчика в осмотре и испытаниях моделей и образцов;
конкретность задач, решаемых на этапе с целью успешного проведения следующего этапа, а также обоснование необходимости возможного внесения изменений в ТЗ и Календарный план выполнения работ.
39. Результаты рассмотрения принимаемой НТП оформляются протоколом совещания и скрепляются подписями сторон.
Приемочная комиссия оценивает сдаваемый исполнителем объем работ и соответственно процент его оплаты заказчиком, что отмечается в протоколе совещания и акте сдачи-приемки НТП.
После рассмотрения протокола совещания заместителем Начальника Госгортехнадзора России, координирующим разработку НТП, и утверждения им акта сдачи-приемки НТП по промежуточному этапу эти документы становятся обязательными для исполнения и оплаты.
40. Оформленные акты приемки подлежат сдаче в НТУ и регистрации.
Один экземпляр акта НТУ передает на оплату и хранение в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Госгортехнадзора России. Один экземпляр акта направляется исполнителю договора.
VI. Порядок реализации созданной научно-технической продукции
41. Ответственными за реализацию НТП, созданной по договору, являются заказывающие подразделения.
42. НТП считается реализованной, если она использована:
при разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам промышленной безопасности опасных производственных объектов, рационального использования и охраны недр;
при осуществлении нормативного регулирования, а также разрешительных, надзорных и контрольных функций в сфере ведения Госгортехнадзора России;
при разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр;
в руководящих методических и нормативных документах Госгортехнадзора России;
при разработке нормативно-технической документации;
при осуществлении других функций Госгортехнадзора России в соответствии с возложенными на него задачами.
43. Научно-техническая продукция используется в деятельности системы Госгортехнадзора России и может передаваться заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в установленном порядке, а другим организациям и предприятиям - на условиях, определяемых соответствующими договорами сторон.
Информация о выполненных НИОКР и полученных результатах распространяется через специализированные печатные издания.
Организацию хранения и учета, определение порядка пользования разработанной НТП, отчетной научно-технической документацией обеспечивает НТУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.