Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Госгортехнадзора РФ
от 5 декабря 2001 г. N 158
Положение
об организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации конкурсного размещения заказов на создание научно-технической продукции для государственных нужд в Госгортехнадзоре России в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 502-р.
Деятельность Госгортехнадзора России по конкурсному размещению заказов на создание научно-технической продукции регулируется указанными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Создание научно-технической продукции для государственных нужд в Госгортехнадзоре России осуществляется в соответствии со сводным тематическим планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), утверждаемым приказом Госгортехнадзора России.
3. Формирование сводного тематического плана НИОКР осуществляется в соответствии с Положение об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России. Сводный тематический план НИОКР является содержательной основой для проведения конкурса.
4. Организатором конкурса является конкурсная комиссия по НИОКР. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии по НИОКР осуществляет Научно-техническое управление Госгортехнадзора России.
В случае необходимости для организационно-технической работы по проведению конкурса и информационного обслуживания могут привлекаться специализированные организации на конкурсной основе.
5. Решение о способах размещения заказов на выполнение НИОКР принимается организатором конкурса посредством:
- проведения открытого конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- размещения заказов у единственного исполнителя.
Организатор конкурса определяет этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с настоящим Положением, утверждает критерии оценки исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР, а также распределение средств на проведение НИОКР.
6. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий следующим требованиям:
- обладающий ресурсами и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих работ;
- имеющий положительную репутацию делового партнера, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации (ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не объявленный самим несостоятельным должником (банкротом).
7. Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которой приостановлена.
8. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
9. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
10. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
11. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию:
а) краткое описание выполняемых работ;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) цены работ, предложенные участниками конкурса;
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им работ;
д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством;
е) причины, по которым государственный контракт не заключен;
ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
12. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 11, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
13. Организатор конкурса не предоставляет сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
II. Проведение открытого конкурса
14. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в установленном порядке в официальном издании.
15. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта;
- сроки выполнения работ;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
16. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия государственного контракта;
- требования к составу технической документации;
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса оценивает заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные организатором открытого конкурса требования.
17. Конкурсная документация предоставляется участникам конкурса по их просьбе бесплатно.
18. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании.
19. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе может быть продлен по решению конкурсной комиссии.
20. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем исполнителям, подавшим заявки на участие в конкурсе.
21. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте организатору проведения конкурса в сроки, указанные в конкурсной документации.
22. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
23. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю.
24. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
25. Решение о победителе конкурса принимается организатором конкурса.
26. Председатель конкурсной комиссии (или его заместитель) ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
27. Председательствующий на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
28. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
29. Наименования и адреса участников открытого конкурса, цены и содержание предлагаемых ими работ при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса.
30. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
31. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
32. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
33. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 31;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
34. Конкурсная комиссия может привлекать к участию в своей работе экспертов или экспертные группы.
35. Организатор конкурса оставляет за собой право:
- отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- приостановить или прекратить проведение конкурса в любой момент до подведения его итогов;
- отказаться от подведения итогов конкурса в случае, если цена НИОКР, предложенная участниками конкурса, превышает ее среднюю рыночную стоимость.
В этих случаях он оповещает о своем решении всех участников конкурса.
36. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия выполнения работ для государственных нужд.
37. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
38. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников открытого конкурса.
39. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением из числа остальных участников открытого конкурса.
40. Если единственный участник конкурса и его заявка удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, конкурсная комиссия вправе принять решение о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения.
41. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса опубликовывает в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях выполняемых им работ и ценах выполняемых работ.
42. После подведения итогов конкурса протокол его проведения может направляться уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по запросу последнего.
III. Проведение закрытого конкурса
43. Закрытый конкурс исполнителей проводится в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, если предметом государственного контракта являются:
- работы для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сложные научно-технические проекты, которые могут быть выполнены ограниченным числом исполнителей.
44. Конкурсная комиссия определяет участников закрытого конкурса по каждому научно-техническому проекту. Приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому участнику.
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
45. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Положения, если пунктами 43 - 44 не предусмотрено иное.
IV. Заключение государственного контракта
46. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах конкурса на размещение заказа на выполнение НИОКР.
47. Предметом контракта является работа, определяемая техническим заданием.
48. Контракт может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы.
49. Окончательная цена контракта устанавливается по результатам конкурса.
50. Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с Положением об организации работ по созданию научно-технической продукции в Госгортехнадзоре России.
V. Разрешение разногласий
51. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.