Министерство образования Российской Федерации предлагает на августовских педагогических совещаниях работников образования в 2002 году обсудить следующие документы и актуальные проблемы:
1. Федеральные документы:
- проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (будут направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации в соответствии с планом-графиком в 3-й декаде июля 2002 г.);
- проект концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (письмо Минобразования России от 08.05.02 N 03-51-60 ин/13-03 направлено в органы управления образованием субъектов Российской Федерации);
- порядок оказания платных образовательных услуг (постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.01 N 2846; приказ Минобразования России "Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования" от 15.03.02 N 864).
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Под постановлением Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 2846 имеется в виду приказ Минобразования РФ от 31 июля 2001 г. N 2846
2. Пути развития региональных систем образования:
- программы по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в субъектах Российской Федерации (материалы расширенной коллегии Минобразования России от 27 - 28 февраля 2002; рекомендации выездных совещаний руководителей органов управления образованием (профессиональным образованием), органов по делам молодежи и руководителей образовательных учреждений субъектов Российской Федерации в федеральных округах);
- программы развития сельской школы;
- состояние региональной системы дошкольного образования и необходимость ее модернизации;
- информатизация региональных систем образования;
- эксперимент по проведению единого государственного экзамена;
- результаты мониторинга эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования и определение пути его развития в новом учебном году;
- межведомственное взаимодействие в решении проблем профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях обеспечения получения ими обязательного основного общего образования;
- проведение всероссийской диспансеризации детей в 2002 году
3. Опыт работы муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений по следующим направлениям:
- эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования в общеобразовательных учреждениях;
- создание попечительских советов общеобразовательных учреждений;
- воспитательная работа в образовательных учреждениях, создание в образовательных учреждениях структур самоуправления учащихся, детских и молодежных организаций;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- развитие новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей;
- опыт организации повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием и образовательных учреждений;
- вопросы введения новых предметов в начальной школе;
- система оценивания знаний обучающихся в условиях безотметочного обучения в начальной школе;
- о повышении ответственности родителей за содержание, обучение и воспитание детей. Семейное и внесемейное воспитание детей. Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и пути решения;
- содержание, деятельность и формы организации службы практической психологии в различных видах общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Министерство образования Российской Федерации рекомендует в рамках августовских педагогических совещаний организовать круглые столы, консультативные пункты по нормативно-правовой базе функционирования системы общего образования:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений;
- нормативно-правовые документы по проведению экспериментальной работы;
- аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений;
- аттестация педагогических работников образовательных учреждений;
- права и обязанности участников образовательного процесса;
- правовые основы создания внебюджетных фондов развития образования;
- правовые основы функционирования попечительских советов общеобразовательных учреждений;
- основы законодательства о защите прав потребителей;
- правовые основы, функционирования общеобразовательных учреждении;
- проблемы социальной защиты работников образования;
- обсуждение нового Трудового кодекса Российской Федерации.
Важнейшими задачами органов управления образованием при проведении августовских педагогических совещаний являются организация встреч представителей органов исполнительной и законодательной власти соответствующего уровня с педагогическими работниками, взаимодействие с вышестоящими органами управления образованием, с учреждениями повышения квалификации педагогических работников, методическими службами, привлечение к освещению работы педагогических совещаний и конференций средств массовой информации.
Дополнительно Минобразование России направляет тематику обсуждения на предметных секциях и заседаниях методических объединений (приложение).
Первый заместитель министра |
В.А.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 27 мая 2002 г. N 03-51-71ин/13-03 "О тематике августовских педагогических совещаний работников образования в 2002 году"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", июль 2002 г., N 13/02